?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про многодетную семью

Потрясающе честная статья о современной семье и о мифах о "правильной семье" из всего того, что мне встречалось в последнее время. Подпишусь под каждой мыслью, с теми лишь поправками, что наша семья абсолютно не религиозная.
https://www.miloserdie.ru/article/my-iskusstvenno-sozdaem-i-romantiziruem-kult-mnogodetnosti/

В те редкие минуты, когда я вспоминаю, что вообще-то я мать в многодетной семье, мне хочется э...откреститься от этого почетного звания. Ну, может, за исключением момента получения разрешения на бесплатную парковку.
Во-первых, как-то не поворачивается сказать о детях "много". Не получается их складывать: каждый из них один-единственный-уникальный, каждый занимает свое собственное место и толпу "много" они не образуют ну никак.
Во-вторых, я действительно против тех идей про заек и лужайки, которые ассоциируются с понятием "многодетная семья". Если нет каких-то критических обстоятельств, то сначала лужайка, а потом зайка. Но критические обстоятельства бывают один, ну два раза. Но не четыре же. И, кстати, под "лужайкой" я понимаю не только материальные, но и человеческие ресурсы: растить ребенка стоит не только конкретных денег, но и времени и душевных сил мамы, папы и ближайшей родни. И эти силы редко берутся из ниоткуда -они или есть или их надо откуда-то черпать.
Ну и мне не нравится культ матери, да и отца тоже, отдающих "все" ради детей. Вообще-то, их отношения были началом семьи и они -то, что делает семью целой и живой. Отказ от своих желаний и интересов на долгие годы родительства -а, простите, чего вы в итоге добьетесь? Благодарности? Нет, дети существа неблагодарные. Любви? А за что, собственно? Вы отдали "все" и кем вы остались? Любить пустоту способны только маленькие дети, но они вообще в этом смысле всеядные. А попробуйте удержать подростка, если в вашем списке интересов присутствует только он сам. Вы ему неинтересны. Он вас терпит как обслуживающий персонал и только. Да, юность жестока и немилосердна. Зато очень любознательна и легко заражается подлинным интересом человека к своему предмету. А еще ищет авторитеты, способные поразить их воображение и удержать внимание.
В общем, на мой вкус, количество детей -далеко не главная характеристика семьи. А принцип "чем больше -тем лучше" выдает с головой тех, для кого количество намного важнее качества. Дальше можно порассуждать о геополитике, да и просто о политике, но разговор не об этом. А о том, что каждый ребенок имеет право на счастливых родителей. Ну хорошо, счастье -понятие эфемерное. Тогда на родителей, довольных своей жизнью и интересных как себе, так и ребенку. Способных дать каждому ребенку ощущение, что он единственный.

Upd. С того ресурса статью со скандалом удалили. Прочитать ее можно здесь http://pravlife.org/content/my-iskusstvenno-sozdaem-i-romantiziruem-kult-mnogodetnosti

Upd.2. Обана! Со всех ресурсов выпилили. В общем, кто не успел прочитать: батюшка констатировал, что счастливых многодетных семей очень немного, что лужайки с неба не падают, что залог счастливой семьи - отношение между мужем и женой, что ресурс любви и внимания у всех разный - у кого-то на одного, а у кого-то на десяток. И -криминал, наверное, в этом- семья создается для и из любви, а не для бесконечного размножения. И -криминал-криминал! - причастие с рождения не залог православного мировоззрения во взрослом состоянии. Часто религия отвергается в момент ухода выросшего ребенка из дома. Это если вкратце.

Upd.3. Текст сохранился в жж автора http://o-paulos.livejournal.com/41525.html. ЖЖ форева!

Posts from This Journal by “про мир во всем мире” Tag

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
asenka_ya
Nov. 25th, 2016 08:31 pm (UTC)
Он очень правильно пишет, и про ресурс, и про то, что внимание детям нужно каждому, и про "лужайку", которая не падает с неба.
Мы сами периодически шутим про четвертого, но понимаем, что если по деньгам потянем, то по силам - есть варианты. Тут с тремя периодически приступы "упасть и не встать"
Хорошо у него прозвучало, в противовес модному "плодитесь и размножайтесь".
sovenok101
Nov. 25th, 2016 08:35 pm (UTC)
Да, приятно, что среди батюшек есть реалисты.
ju_88
Nov. 25th, 2016 08:50 pm (UTC)
ну мы своим внушили 3 правила:
1. родители тоже люди и у них есть право на личную жизнь, плохое настроение и им иногда нужно поскандалить
2. мы все на подхвате друг у друга. То есть, пьянка у родителей - дети на ассисте, детям чтото надо - родители мечутся и см.п.1
3. говори с людЯми. Есть проблема - пришел и доложил.

остальное как-то само образовалось. Ну и начиная с определенного возраста дети такие забавные игрушки :) , а сейчас и партнеры по играм. Бёрн - наше всё.

А многодетность... стабильности она клану конечно добавляет, но панацеей не является.
sovenok101
Nov. 25th, 2016 08:54 pm (UTC)
Хорошие правила)) Особенно третье.
Дети забавны, да. И пригодны для разных видов деятельности. Особенно если родители корону и мученеческий венец на гвоздик повесят.
алексей штеренгас
Nov. 25th, 2016 09:30 pm (UTC)
Классная статья. Спасибо. правильно все батюшка говорит. Я, правда, в этом вопросе не авторитет - одна дочка
sovenok101
Nov. 26th, 2016 06:40 am (UTC)
Пожалуйста))
ksenb
Nov. 25th, 2016 09:48 pm (UTC)

На фб читала пост девушки из многодетной семьи, их по моему 9 детей. И она подробно рассказывала о всех плюсах и минусах, с позиции выросшего ребенка. И у меня осталось впечатление что минусы очень существенные, начиная от дефицита родительского внимания и заканчивая большим об'емом домашних работ. В том числе она призывала родителей к осознанности в вопросах многодетности, хорошо отрезвляло

sovenok101
Nov. 26th, 2016 06:33 am (UTC)
Интересно было бы почитать. А отношения с братьями-сестрами это был плюс или минус?
(no subject) - ksenb - Nov. 26th, 2016 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Nov. 26th, 2016 06:57 am (UTC) - Expand
badsector
Nov. 25th, 2016 10:15 pm (UTC)

Да, на редкость адекватно.

little_proud
Nov. 25th, 2016 10:57 pm (UTC)
Мне тоже статья понравилась. Хоть бы с позиции внучки в многодетной семье и сегодняшней мамы двох маленьких детей.
У нас в родне есть та самая нездоровая многодетность (сейчас все уже взрослые) - сочетание религозной матери и выпивающего отца. Все 14 детей рождены за 20 лет, все по-одному. Сыновьям, как мальчикам, досталось меньше и внимания, и работы. Матери вечно было не до них. Старшая дочь (второй ребенок, на год младше) сбежала замуж в 18 во многом из-за необходимости няньчить младших. Старшие сыновья быстро уехали з дома - в техникум, в армию, куда получилось.

Edited at 2016-11-25 11:04 pm (UTC)
sovenok101
Nov. 26th, 2016 06:37 am (UTC)
Да, сценарий частый и очень грустный.
А интересно, братья и сестры сохранили отношения во взрослом состоянии? И сколько у них самих детей?
(no subject) - little_proud - Nov. 26th, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Nov. 26th, 2016 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - little_proud - Nov. 26th, 2016 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Nov. 26th, 2016 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - little_proud - Nov. 26th, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Nov. 26th, 2016 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - little_proud - Nov. 26th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Nov. 27th, 2016 12:27 pm (UTC) - Expand
julia519973
Nov. 26th, 2016 01:34 am (UTC)
Моя бабушка была в семье третьей из двенадцати. Все младшие были на ней. Сама потом вырастила падчерицу и четверых кровных. И судя по маминым рассказам, она одновременно и любила детей, и терпела их как неизбежное зло, такая вот противоречивость. Мне хватило одной младшей сестрёнки за глаза. Сама я подумывала о двоих детях, но так получилось, что дочь у меня единственная. Зато она получает от меня много внимания и сама внимательна ко мне. И я вовсе не из числа "жизнекладущих". Да и качество важнее количества. Сергей Михалков хорошую басню на этот счёт написал:
-Детёныша кормить - невелика наука, -
Кормящей львице заявила сука.
-Я вскармливала пять, а то и семь щенков
Не отрывала от своих сосков.
-Конечно, - проурчала мама-львица,
-В собачьей логике ты, может быть, права.
И всё ж позволь с тобой не согласиться:
Я одного ращу, зато, как видишь... льва.
sovenok101
Nov. 26th, 2016 06:38 am (UTC)
Михалков жестокий товарищ))
annasam
Nov. 26th, 2016 07:52 am (UTC)
Соглашусь со статьей. Трое - мой предел.
sovenok101
Nov. 26th, 2016 08:01 am (UTC)
Это уже многодетность))
abolin
Nov. 26th, 2016 08:41 am (UTC)
Ваш вариант статьи лучше
sovenok101
Nov. 26th, 2016 08:48 am (UTC)
Спасибо))
mama_gremlina
Nov. 26th, 2016 02:42 pm (UTC)
Присоединюсь к мнению о лужайках, в нашем случае лужайки было с избытком, мы прекрасно понимали, что нам хватит и места, и любви, и финансов, и внимания, и ещё останется.
Присоединюсь к мнению о культе родителей "все отдающих", недавно даже целые два поста у себя писала на эту тему, потому что задолбали: "Ты работаешь - ты не все отдала детям! Вы с мужем ездили вдвоем в кино - вы не все отдали детям! Муж купил новый телефон - вы не все отдали детям! Ехидны!"

Но я знаю способ, как помыслить о детях в контексте "много" :) Их надо сложить, например, кучкой в сугроб. И тогда их сразу становится много, безо всякой уникальности, вот. А так-то да, даже два мальчика - это всегда мальчик и ещё мальчик :)
sovenok101
Nov. 26th, 2016 03:53 pm (UTC)
Моих не сложишь - они очень разные и по возрасту и по габаритам)) Но мысль хорошая.
А я вообще часто огребаю странную реакцию окружающих: не работаю - бездельница, работаю - на кого бросила детей? Что ни делай - обязательно осудят.
(no subject) - mama_gremlina - Nov. 26th, 2016 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Nov. 26th, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
olgin_ugolok
Nov. 26th, 2016 09:53 pm (UTC)

ого, как хорошо сказано!
badsector
Nov. 27th, 2016 12:14 pm (UTC)

Статью уже выпилили с ресурса.
Копия:
http://pravlife.org/content/my-iskusstvenno-sozdaem-i-romantiziruem-kult-mnogodetnosti

sovenok101
Nov. 27th, 2016 12:25 pm (UTC)
Спасибо! Вставлю в апдейт. Ну что за люди, а?
(no subject) - badsector - Nov. 27th, 2016 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - z z - Nov. 30th, 2016 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - badsector - Nov. 30th, 2016 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - z z - Nov. 30th, 2016 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Nov. 27th, 2016 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - badsector - Nov. 27th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Nov. 27th, 2016 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iplush - Nov. 28th, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Nov. 28th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
alexwed
Nov. 27th, 2016 12:21 pm (UTC)
Все, заклевали статью. разумных людей в обществе увы мало, а фанатиков хоть соли )


"...В пятницу 24 ноября на нашем сайте было опубликовано интервью о проблемах многодетности, смутившее многих наших читателей и задевшее многодетных родителей.

По моей ошибке, текст был опубликован с неуместной торопливостью. По размышлении, мы удалили текст с сайта, так как он в своих выводах принципиально расходится с позицией редакции.

Приношу всем нашим читателям извинения за публикацию, которая была воспринята как призыв уклоняться от рождения детей и сомневаться в необходимости соблюдения библейской заповеди «плодитесь и размножайтесь».

Наш портал всегда был (и есть) на стороне многодетных семей. Мы надеемся продолжить разговор о многодетности и вести его в таком ключе, чтобы помогать многодетным семьям, а не смущать их.

Прошу ваших молитв,

главный редактор портала Юлия Данилова..
badsector
Nov. 27th, 2016 12:25 pm (UTC)

>>

Приношу всем нашим читателям извинения за публикацию, которая была воспринята как призыв уклоняться от рождения детей и сомневаться в необходимости соблюдения библейской заповеди «плодитесь и размножайтесь». >>


Ну это уже звездец какой-то, цензурных слов просто нет.

(no subject) - sovenok101 - Nov. 27th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
heilnull
Nov. 28th, 2016 06:00 am (UTC)
Отовсюду снесли статью, и даже в кеше не нашел. Что там такое страшное-то открывалось народу, интересно.
sovenok101
Nov. 28th, 2016 06:35 am (UTC)
Что дети не очень-то счастливые там вырастают. И как только появляется возможность -сваливают нафиг и от мамы-папы и от православия, которое им с рождения в голову вбивали...

Edited at 2016-11-28 07:13 am (UTC)
samavara
Nov. 28th, 2016 08:39 am (UTC)
Вторая ссылка не открывается - у вас нет доступа. там регистрироваться надо, что ли?
А по теме... дед был из 10-детной семьи кузнеца, рано остались без родителей, сразу после революции, но старшие сохранили младших, все были очень привязаны друг к другу всю жизнь.
У самой четверо, справляемся, помощи не требуем, да и сами можем помочь, если надо.
sovenok101
Nov. 28th, 2016 08:54 am (UTC)
Выпилили пост отовсюду. С осуждениями и анафемой.
(no subject) - sovenok101 - Nov. 28th, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samavara - Nov. 28th, 2016 04:59 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

sovenok101
sovenok101

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono