?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наконец-то разъяснения юриста. Это было на лекции, так что ссылку не дам. И это э...не столько сам закон о первой помощи (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016), сколько общепринятое его толкование.

1. Каждый гражданин, увидев человека, нуждающегося в медицинской помощи, обязан вызвать службу спасения. На этом его обязанности заканчиваются. Но он может оказать первую доврачебную помощь, если ей владеет. Если же он в процессе оказания помощи причинит спасаемому вред, то ответственности за этот вред не несет ибо действовал в условиях чрезвычайных обстоятельств.
2. Есть определенный перечень граждан, обязанных оказать первую доврачебную помощь, в их число входят медработники. Если медработник, не только на работе, но и вне ее, вызвав помощь, не начал проводить СЛР, то он попадает под статью "неоказание помощи" (УК РФ, Статья 124. Неоказание помощи больному). Нюанс: медработник не на рабочем месте обязан оказать первую доврачебную помощь без применения медоборудования. И не обязан ничего сверх. Если он своей помощью нанес вред больному, то несет за это полную ответственность.

Например, клиническая смерть на улице. Просто прохожий может начать СЛР (а может и не начать) и если сломает ребра, то ничего страшного ему не будет. Медработник обязан начать СЛР и если больного удастся спасти, то тот вполне может засудить спасителя за сломанные ребра.
Дальше, если медработник стал свидетелем того, как кто-то подавился котлетой в ресторане, он обязан провести прием Хаймлиха и в случае неудачи начать СЛР. Но он не обязан делать коникотомию кухонным ножом и соломенкой и, если при выполнении этой манипуляции возникнут осложнения -будет нести полную ответственность.

Еще веселее в самолете. На борту находится врачебная аптечка. Но применение любого лекарства стюардесса обязана согласовывать с дежурным медработником "на земле". То есть, врач, оказавшийся рядом с внезапно заболевшим пассажиром, может и обязан провести только СЛР, но не имеет права порекомендовать никакое лекарство из аптечки. То есть может посоветовать стюардессе связаться с "землей" и спросить, можно ли больному с анафилактическим шоком, уколоть адреналин (в аптечке есть). Та пойдет к пилоту, пилот свяжется с "землей", "земля" что-нибудь ответит ну и тд. Адреналин уже можно не вводить. Лазейка: можно порекомендовать больному принять те лекарства, которые он обычно принимает и которые есть у него в кармане. С адреналином вряд ли прокатит, на с гипотензивными при кризе -вполне.

Еще веселее в дефибрилляторами. Они относятся к медоборудованию и пользоваться ими по закону имеют право только медработники. Так что случайный прохожий не может снять со стены дефибриллятор и спасти жизнь остановившемуся (70% остановок -фибрилляция желудочков, нуждающаяся в ЭИТ). Так же не обязан (но может) это делать проходящий мимо медработник, ибо это уже расширенная (врачебная) реанимация. Напомню, что современные дефибрилляторы сами говорят, что делать, сами анализируют ЭКГ и причинить ими вред практически невозможно. Но закон именно таков.

Вот такие казусы. Опять медики всем обязаны, ничего не могут, но за все в ответе.

Posts from This Journal by “Учусь у других” Tag

  • (no subject)

    Открыла для себя лекции Ильи Колмановского. Это биолог -популяризатор науки. Началось все с лекции Особенности размножения людей в 21 веке Против…

  • Удивительные почки

    Как ни крути, но сердце всегда было ближе не только поэтам, но и врачам. Эволюция диагностики ___________Инфаркт миокарда_________________Острая…

  • Мастер-класс

    Сегодня вот на этом мероприятии http://www.spasti-zhizn.ru/ было забавное развлечение: Мастер-класс Национального совета по реанимации…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
sosedka4227
Dec. 2nd, 2016 06:47 pm (UTC)
2. Есть определенный перечень граждан, обязанных оказа
"обязанных" - может, надо подчеркнуть, а не зачеркнуть?
sovenok101
Dec. 2nd, 2016 06:48 pm (UTC)
Re: 2. Есть определенный перечень граждан, обязанных ока
Исправила))
ju_88
Dec. 2nd, 2016 08:43 pm (UTC)
Мои боги!!

Слушал курс первой помощи на днях. Инструктор КК рассказывает, как надо вынимать человека из машинки. Я задаю вопрос, как мол быть с шеей и позвоночником, параличи там и все такое. Ответ был прост и изящен: законом предусмотрено, что сохранение жизни первично, здоровья - вторично. Всё.

Вы там держитесь...
sovenok101
Dec. 2nd, 2016 08:50 pm (UTC)
Я проходила такой курс (доврачебной помощи) в студенчестве. Там нас учили, что пострадавшего выковыривать из машины надо 1) при угрозе пожара, 2) для проведения СЛР и 3) если не удается остановить кровотечение. В остальных случаях -оставить ждать до приезда спасателей.
Что-то изменилось?
ju_88
Dec. 2nd, 2016 09:12 pm (UTC)
Ох, пардон, забываю вечно. Я в Австрии проходил.

Достают, если машина на дороге. Если вообще можно достать и человек не дает контакта, не говорит. Тогда вытягивать, контроль дыхания, укладка в боковую позу ну и дальше по списку.

Понятно, что если машина в кювете, пожара нет, человек в сознании, но например ногу заклинило и поломало, то надо ждать вертолётик и пасти пострадавшего. Начал хрипеть - достаешь и качаешь.

Фишка в том, что если ты спасаешь, то законом ты защищен. И не только просто гражданин, но и санитары из КК тоже. Про приоритеты, установленные законодателем я написал.

Дефибриллятор в применении не ограничен никак. Если фибрилляции или сердцебиения нет, то гражданский прибор разряд не даст и человеческим голосом все объяснит. Клинические наверное другие, но они по стенкам и не развешаны.

Edited at 2016-12-02 09:16 pm (UTC)
sovenok101
Dec. 2nd, 2016 09:22 pm (UTC)
У нас относительно всего этого законодательство совсем еще дикое(((
ju_88
Dec. 2nd, 2016 09:46 pm (UTC)
я ж поэтому и написал, мол держитесь.
lysyi_valenok
Dec. 3rd, 2016 03:08 pm (UTC)
Уже где-то в недрах, слышал, про дефибрилляторы закон готовят. Может, доживем, ага. Пока вспомнил,- ещё говорили про мотоциклистов - мол трогать их без необходимости не нужно, а вот шлем снять сразу обязательно, иначе потом придется снимать вместе с головой. И категорически запрещали прекардиальный удар по грудине, дескать в Европах это уже не практикуют. Это так, не подскажете ли?
ju_88
Dec. 3rd, 2016 10:48 pm (UTC)
Мотоцыклиста положено утащить с проезжей части, снять шлем, законтролировать и далее либо качать, либо на бок ложить. Тащить надо на спине за сведенные за локти руки. Типа позвоночник меньше двигается.

Нам не давали. 30 качков в грудь, два дыхания. Детям малым 4 дыхания на 30 качков. Про удары ничего не сказали.
lubezniy
Dec. 4th, 2016 08:26 pm (UTC)
Шлем-то зачем снимать? Разве что, если без этого нет возможности проконтролировать. А так ИМХО лучше это оставить медикам.
ju_88
Dec. 4th, 2016 09:48 pm (UTC)
Дыхание как контролировать будете? А качать? А затошнит его?

Задавали мы такие вопросы. Мол а вдруг голова оторвется. Ответ был: если снимать, то выживает больше народу. У КК статистика как бы репрезентабельная. Остается им верить.
sovenok101
Dec. 4th, 2016 07:45 am (UTC)
Утаскивать- не утаскивать- - зависит от обстановки. Если трасса и оживленная - конечно утащить. Если мелкая дорожка - выставить знак и не трогать.
Прекардиальный удар не практикуют. Так же как и адреналин в сердце.
lysyi_valenok
Dec. 4th, 2016 01:04 pm (UTC)
Спасибо.
sovenok101
Dec. 4th, 2016 06:44 pm (UTC)
Утаскивать- не утаскивать- - зависит от обстановки. Если трасса и оживленная - конечно утащить. Если мелкая дорожка - выставить знак и не трогать.
Прекардиальный удар не практикуют. Так же как и адреналин в сердце.
_cab_
Dec. 3rd, 2016 08:13 am (UTC)
Когда вы летите «Аэрофлотом», ваше здоровье в руках «б
Простите, если уже упоминали про эту рассказку от А.Родионова - пока не
читал кучку комментов, что в киллерах накидали

Исходный (от 11.10.15) пост Антона https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10201278698767341&set=a.1332556131814.34809.1768355535&type=3

"Когда вы летите «Аэрофлотом», ваше здоровье в руках «бабы Маши» где-то далеко на земле"
https://snob.ru/profile/29753/blog/99109

"<...> Телеканал "360 Подмосковье" поговорил с Антоном Родионовым, а также выяснил, как вопрос с медицинской помощью в воздухе решают зарубежные авиакомпании.
По мнению медика, начать необходимо с приведения содержимого авиационных аптечек в соответствие с мировыми стандартами. По его словам, там отсутствуют даже самые необходимые препараты.<...>"
http://360tv.ru/news/pochemu-vrach-ne-imeet-pravo-okazat-vam-pomosch-na-bortu-samoleta-i-chto-s-jetim-delat-36777/
sovenok101
Dec. 3rd, 2016 09:07 am (UTC)
Re: Когда вы летите «Аэрофлотом», ваше здоровье в руках
Ну, в общем, нам на лекции это и подтвердили.
medikk
Dec. 3rd, 2016 11:30 am (UTC)
По-моему у нас есть ещё пунктик "оказывать помощь, если сам защищен"(имеется ввиду контакт с кровью и тд). Могу и ошибаться, ибо слышал это на лекции, в документах не читал.
sovenok101
Dec. 3rd, 2016 11:31 am (UTC)
Это да. Рисковать жизнью и здоровьем никто не обязан.
sovenok101
Dec. 4th, 2016 05:35 pm (UTC)
В киллерах коллега подробно ответил:

bvc257 (от 95.72.123.149)
3 декабря 2016, 16:31:01
Ну поехали.
"Еще веселее в самолете. На борту находится врачебная аптечка. Но применение любого лекарства стюардесса обязана согласовывать с дежурным медработником "на земле"."
Пошло это от записи в Фейсбученьке Антона Родионова:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10201278698767341&set=a.1332556131814.34809.1768355535&type=3
И весело растиражированного СМИ:
https://snob.ru/profile/29753/blog/99109
Юрист не долго думая, руководствовался данной информацией. Но это не так. Правила оказания первой и прочей помощи на борту самолета регламентируются ФАП № 128, 147 и 182 (даты писать лень). + Приказ Минздрава России от 15 февраля 2013 г. № 70н г. Москва «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи» и любимым всеми нами 322 ФЗ. В авиации все еще регламентированней, чем в медицине, поэтому разработаны соответствующие рекомендации по комплектованию и организации помощи на борту самолета. Кому интересно вот они на сайте ФАВТа:
http://www.favt.ru/dejatelnost-letnaya-ekspluataciya-aviacionnaya-medicina/?id=2724
С тех пор ничего вроде не поменялось и никаких кардинальных изменений не произошло.
Так вот. Стюардесса вообще не должна ничего согласовывать. Стюардесса обязана уметь оказывать первую помощь. Для этого она имеет право ни с кем не согласовывая применять КПП (комплект первой помощи). Данный комплект так же имеет право применять любой член экипажа. Бортпроводники обязаны проходить подготовку по оказанию первой помощи раз в два года.
Любопытно вот что:
"При оказании первой помощи, в том числе иностранным пассажирам, недопустимо использовать лекарственные препараты пассажира и лекарственные препараты, не допущенные к обращению в Российской Федерации"
Т.е. предложить выпить лекарство, имеющееся с собой у пассажира можно, а вот самому кормить этим лекарством пассажира нельзя.
Едем дальше.
"Первичная медико-санитарная помощь в рейсе оказывается в экстренной и/или неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний пассажиром рейса с медицинским образованием и соответствующей подготовкой.
10.2.2 Для привлечения пассажира рейса с медицинским образованием к оказанию медицинской помощи следует воспользоваться громко говорящей связью.Для оказания первичной медико-санитарной помощи в рейсе используется
КМ, а при недостаточности содержимого этого комплекта и КПП.
10.2.4 КМ имеет право использовать пассажир с медицинским образованием, находящийся на борту ВС. Медицинская помощь оказывается бесплатно.
10.2.5 Если после оказания медицинской помощи состояние пассажира не улучшается, появляются признаки угрожающие жизни пассажира, СБКЭ докладывает КВС об ухудшении состояния больного
http://doktor-killer.livejournal.com/4333984.html#comments
bambr1
Dec. 4th, 2016 05:40 pm (UTC)
Спасибо!
( 21 comments — Leave a comment )