?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про "Снежную королеву"

Смотрим с младшими "Снежную королеву", ту самую, где Королеву так завораживающе озвучивает Мария Бабанова. Дети смотрят, затаив дыхание. Я, честно говоря, тоже.
И все же. Глупый и безвольный мальчик сам рванул к ледяной тетке, а потом не предпринял ни одной (НИ ОДНОЙ!) попытки сбежать. Любящая девочка рванула за ним. Непонятно куда, покоряя своей упертостью всех встречных: от принцессы до разбойницы. Дошла, растопила осколки, мальчик прозрел и все вспомнил. Как раз в этот счастливый момент возвращается Снежная королева, мальчик прячется за спину девочки, а та топает ножкой и -вуаля! -Снежная Бяка исчезает. Хэппи энд детектет.
И все-таки, кого мне напоминает эта упертость в стремлении спасти того, кто сам спасаться и не пытается, да и вообще чувствует себя вполне комфортно?
Герда так и будет всю жизнь вытаскивать Кая из неприятностей или найдет более осмысленное применение своим способностям?
Я, конечно, все понимаю, сказка, притча и все такое. Но модели поведения тоже никуда не денутся. А модель получается так себе. Кстати, как и во многих других сказках. Не, я не против сказок. Но читать/смотреть их во взрослом состоянии все сложнее и сложнее, не находите?

Recent Posts from This Journal

  • Миастения

    Мужчина, 60+, обратился в подмосковную ЦРБ с жалобами на головные боли и ощущение отека шеи. Был переведен в неврологический стационар, где поставили…

  • Инструкции от инструктора -7

    Снова и снова про самое элементарное - команду "ко мне". Синди сорвалась во время тренировки: убежала сама и увлекла за собой почти всю группу.…

  • (no subject)

    Сегодня просто позорно не узнала пациента, которого лечила ровно месяц. Того самого, из хирургической загадки. Подбегаю к лифту, а там стоит молодой…

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
yagaya_baba
Jan. 6th, 2017 04:27 pm (UTC)
Жертва не имеет воли в сказке, а Кай - жертва с осколком в глазу. От него поступки ждать бессмысленно, это женская сказка. И не про отношения между полами, а отношения ребенка с отвергающей матерью.
sovenok101
Jan. 6th, 2017 04:48 pm (UTC)
А кто там мать?
yagaya_baba
Jan. 6th, 2017 04:53 pm (UTC)
У девочки она отсутствующая, но подразумеваемая. Если Герда не отвергла Кая после того, как он был злым, то ей знакома эта модель поведения: отвержение партнера. Девочка этот опыт получает с матерью. У Кая отвергающий отец (его вообще не показывают), и принимающая по условию мать (раз он так легко покупается на принятие по условию от Снежной Королевы).
В финале Герда отвергает в лице Снежной Королевы свою отвергающую мать и таким образом перепроживает травматичный опыт с другим финалом.
(no subject) - sovenok101 - Jan. 6th, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yagaya_baba - Jan. 6th, 2017 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 6th, 2017 05:30 pm (UTC) - Expand
zateevo
Jan. 6th, 2017 04:38 pm (UTC)
мне, например, с возрастом всё неинтереснее давать советы - даже просто "советы", не нравоучения какие-нить: ведь жило человечество без них и дальше проживёт.

а есть тётеньки упоротые, типа Герды,которые до глубокой старости за других борются и РЕШАЮТ.

Edited at 2017-01-06 04:40 pm (UTC)
sovenok101
Jan. 6th, 2017 04:52 pm (UTC)
Кстати да. Все чаще замечаю: давать советы про детей, даже если их настойчиво просят, очень сложно. Я специалист по своим четырем, а про остальных ничего не знаю))
(no subject) - zateevo - Jan. 6th, 2017 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 6th, 2017 05:51 pm (UTC) - Expand
beloe_bezmozg
Jan. 6th, 2017 05:14 pm (UTC)
Ну что я по поводу этой сказки думаю, ты помнишь: http://alt-final.livejournal.com/25049.html#comments
А вообще это характерно для сказок (и народных, и авторских), что активным персонажем там чаще бывает женщина.
sovenok101
Jan. 6th, 2017 05:24 pm (UTC)
Именно так и выглядит продолжение:))
У Андерсона точно сплошные девочки в сказках. Интересно, почему.
(no subject) - little_proud - Jan. 6th, 2017 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 6th, 2017 09:28 pm (UTC) - Expand
ovcezhaba
Jan. 6th, 2017 05:37 pm (UTC)
Ну, у мальчиков, которые лечатся в психлечебницах, тоже случаются любящие девочки, которые терпят, ищут, лечат, защищают от зелёных чертей и суицидальных мыслей. Кай ведь по сюжету сильно болен – осколки зеркала.
sovenok101
Jan. 6th, 2017 05:45 pm (UTC)
Ага. И я часто разговариваю с этими девочками, пытающимися спасти своих мальчиков от зеленого змия. А сами мальчики со змием вполне ладят. И им, по-хорошему, никакие спасительницы не нужны.
(no subject) - ovcezhaba - Jan. 6th, 2017 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 6th, 2017 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovcezhaba - Jan. 6th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 6th, 2017 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alien_u2 - Jan. 6th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 6th, 2017 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovcezhaba - Jan. 7th, 2017 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 7th, 2017 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovcezhaba - Jan. 7th, 2017 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 7th, 2017 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovcezhaba - Jan. 7th, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 7th, 2017 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovcezhaba - Jan. 7th, 2017 11:20 am (UTC) - Expand
heilnull
Jan. 6th, 2017 07:23 pm (UTC)
Это если сюжет - тяжело. У меня другая напасть.
1. в современных изданиях любят /так/ поганить сюжет, что рано или поздно начинаешь вспоминать как оно там было и рассказывать "от себя".
2. иллюстрации. Есть одно издательство, у него художники халтурщики, рисуют на примитивах в кореле, так еще и все до единого персонажи-люди отчетливо цыганской наружности.
3. засыпаю на третьей странице любой книги. Ребенок расталкивает, читаем дальше.
tanina_solea
Jan. 6th, 2017 08:08 pm (UTC)
Ну, вообще-то у Кая и Герды отношения братско-сестринские, как мне указали однажды в дискуссии об этой сказке. А вообще не надо к сказочным (и особенно фольклорным, хотя это не тот случай) персонажам применять бытовые мерки.
А так - http://loveread.ec/read_book.php?id=37142&p=15#gl_25
sovenok101
Jan. 6th, 2017 08:10 pm (UTC)
А какая разница?
Ссылка не открывается(((
(no subject) - tanina_solea - Jan. 6th, 2017 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 6th, 2017 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanina_solea - Jan. 6th, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 6th, 2017 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanina_solea - Jan. 6th, 2017 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 6th, 2017 08:38 pm (UTC) - Expand
little_proud
Jan. 6th, 2017 09:11 pm (UTC)
А я с ужасом читала "Огниво".
Солдат с первых же строк вызывает у меня омерзение, убивая ведьму. Потом прокутил деньги, крал систематически принцессу (я бы тоже дочку прятала от такого "перспективного" жениха), убил короля. И пусть мне, взрослой тете, сказки не рассказывают, что с принцессой солдат в шахматы ночами играл.
Финал: идиот, неспособный к минимальному планированию, становится мужем осиротевшей его усилиями принцессы.
sovenok101
Jan. 6th, 2017 09:26 pm (UTC)
О, надо перечитать))
А что до убивать всех подряд, на то он и солдат. Профессия у него негуманная.

(no subject) - little_proud - Jan. 6th, 2017 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 6th, 2017 10:47 pm (UTC) - Expand
three_l1
Jan. 6th, 2017 09:46 pm (UTC)
Интересно, а если бы вместо Королевы был Король, осколок попал бы в глаз Герде, а спасал бы ее Кай - это вызвало бы вопросы?
По-моему, просто сказка-наоборотка в восхитительном северном антураже.
sovenok101
Jan. 6th, 2017 10:45 pm (UTC)
Да, инфантильные девицы вызывают меньше вопросов))
julia519973
Jan. 7th, 2017 12:25 am (UTC)
Сестра рассказывала: её подруга по переписке читала "Снежную королеву" пятилетней дочке. После слов о том, что Герда ждала Кая всю зиму, девочка удивилась, почему Герда не обратилась в полицию. Мне эта сказка нравилась, причём маленькая разбойница была мне гораздо симпатичнее Герды. Сама я по жизни мямля, вот и тянулась к противоположности. Но ещё больше мне нравилась сама Снежная королева - такая холодная, но притягательная. Когда я в 5 лет обижалась на родителей или иных взрослых, говорила, что улечу к Снежной королеве.
sovenok101
Jan. 7th, 2017 06:56 am (UTC)
Да его вообще никто кроме Герды не хватился.
А мне маленькую разбойницу было жалко: ее все кинули, она осталась совсем одна.
(no subject) - julia519973 - Jan. 7th, 2017 07:46 am (UTC) - Expand
lysyi_valenok
Jan. 7th, 2017 06:49 am (UTC)
В сказке "Снежная королева" мы наблюдаем тренировочный процесс будущей чемпионки в дисциплине "альтруизм". Мало ли какие у Кая были резоны слинять из дому! Возможно, он Герду уже видеть не мог, ну не тут-то было. ))) В жизни с такими "творящими добро вопреки всему по зову сердца" лучше, конечно, не встречаться.
Есть ещё вариант - данную сказку можно читать детям в качестве предупреждения - дескать, даже не думайте, детишки, сбегать из дому, на каждого своя Герда найдется. )))
sovenok101
Jan. 7th, 2017 06:56 am (UTC)
Да, как-то так. Сидеть дома и нюхать розы!)))
(no subject) - lysyi_valenok - Jan. 7th, 2017 07:07 am (UTC) - Expand
galina_bogun
Jan. 7th, 2017 09:25 am (UTC)
Да, Герда соответствует архетипу Спасателя (Спасительницы), что так знаком самоотверженным русским женщинам, и в войну помогавшим фронту и тылу, и после войны заводы-колхозы поднимавшие... А мужчин убивали и уничтожали, их было мало численно и качественно были надорваны. Сказки и мифы тем и поучительны, что они обозначают архетипы, общечеловеческие образы, которые повторяются во все времена и у всех народов. Но этот архетипический образ наполняется у каждого его носителя личным содержанием. Да, спасительницы часто женщины со-зависимые, "спасают" наркоманов, алкоголиков, игроков и проч. А на самом деле не живут своей жизнью, не растут, не развиваются, зависимы от своего спасаемого, строят жизнь вокруг его поведения. Снежная Королева популярный термин в психотерапии, им обозначают архетип холодной не-эмоциональной матери. Матери рационализирующей, но не теплой, не ласковой. А почему она такая - да потому что её мать не дала ей ласки, возможно, ковала победу на фронте или у станка стояла по 18 часов в сутки. Так, остановите меня. Что-то я разошлась. Простите.
sovenok101
Jan. 7th, 2017 09:28 am (UTC)
Не, не буду останавливать))
А Королева мать Герды или Кая?
(no subject) - galina_bogun - Jan. 7th, 2017 09:39 am (UTC) - Expand
user_ami
Jan. 7th, 2017 11:52 am (UTC)
Ну так у Кая это же было не само по себе, а из-за осколка колдовского зеркала стало всё кругом казаться дрянью. А если весь мир станет его собственностью, можно что угодно с ним делать (по меньшей мере, заморозить, чтоб не вонял). Может, Каю у Снежной Королевы было не так уж хорошо, но всё остальное казалось ему безнадёжно плохо, а тут хоть какая-то надежда что-то изменить.

Edited at 2017-01-07 12:01 pm (UTC)
mindfactor
Jan. 7th, 2017 03:44 pm (UTC)
>ак раз в этот счастливый момент возвращается Снежная королева, мальчик прячется за спину девочки, а та топает ножкой и -вуаля! -Снежная Бяка исчезает. Хэппи энд детектет.

Ну так всё верно же. Герда во время путешествия прокачала экспу, и разумно нубу Каю прятаться за спиной танка.

А что супербосс оказался так хиловат - так бывает, ну увлеклась Герда прокачкой. Манчкином, поди, была, ни одного квеста не пропустила.


Касательно же того, что Герда девочка, а Кай мальчик - ну так ведь на нас же зарок и проклятие лежат, "Тарлиратность" и "кхуманисм" называются (c). Ну и равноправие там, много ещё разных зароков и проклятий.
Жили бы мы лет на 150 пораньше - был бы иной разговор.

Edited at 2017-01-07 03:49 pm (UTC)
sovenok101
Jan. 7th, 2017 03:49 pm (UTC)
Осспадя, как же они теперь жить будут с такими разными уровнями???
(no subject) - mindfactor - Jan. 7th, 2017 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 7th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Jan. 7th, 2017 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 7th, 2017 04:21 pm (UTC) - Expand
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

sovenok101
sovenok101

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono