?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Что-то не нравится

Женщина 40+ готовилась к плановой операции по поводу эндометриоза. Очередь подошла к концу декабря, она пришла к оперирующему гинекологу, но оказалось, что фаза цикла не подходит и все перенесли на после праздников. Она должна была госпитализироваться 10-го, но 8-го ночью резко, с ознобом, поднялась температура, женщина вызвала бригаду скорой, та сбила температуру, но ехать в больницу женщина отказалась. А наутро позвонила гинекологу, у которой собиралась оперироваться, и та велела ей приезжать немедленно. Женщина чувствовала себя хорошо, лихорадки не было, операцию назначили на завтра.
И тут к пациентке вызвали меня. Посмотреть, почти на всякий случай. Потому что гинекологу "что-то не нравилось". "Что-то" это было небольшое, но стойкое снижение давления ниже привычного уровня и небольшая, но постоянная болезненность при пальпации живота в нижних отделах (в покое ничего не болело). По УЗИ ничего, больничные анализы, взятые беспокойным доктором по Cito!, были не готовы. И я ее забрала со словами "она мне не нравится". Гипотония с большой натяжкой (90/50 при привычном 100/60), ни тахикардии, ни одышки, ни лихорадки.
Уже у нас пришли анализы с выраженными воспалительными изменениями. Ее взяли на операцию после 2 часов подготовки. И обнаружили...разрыв нагноившейся эндометриоидной кисты и перитонит. Лихорадка накануне была проявлением разрыва кисты. Хорошее самочувствие -та самая фаза мнимого благополучия при перитоните. А гипотония -проявление гнойной интоксикации, фактически начало шока. Почему не было сильной боли? Таковы акушерские перитониты: их течение непредсказуемо. Если бы операцию отложили, как планировали, до следующего дня, прогноз был бы куда хуже: скорее всего, через несколько часов мы бы увидели развернутую картину инфекционно-токсического шока. А так, вчера ее прооперировали, ночь на ИВЛ, еще сутки интенсивной терапии и, даст Бог, завтра ее переведем в отделение.
Если бы отложили операцию. Если бы она не позвонила гинекологу. Если бы гинеколог не велела ей немедленно приезжать. Если бы гинеколог не уперлась в гипотонию и в это необъяснимое "мне не нравится". На каких тонких нитях все порой держится, подумать страшно...

Recent Posts from This Journal

  • Сын родителю судья?

    В ру-психологе интересный пост http://ru-psiholog.livejournal.com/7618030.html. Сразу предупреждаю, пост под замком, так что прочитать его могут…

  • Новая история-загадка

    Молодой человек, 30+, госпитализирован с подозрением на эмпиему плевры. Болен в течение 3х месяцев, когда появилась лихорадка до 39-40- градусов,…

  • (без темы)

    Прочитала "Самую легкую лодку в мире". Да, Коваль - реальный пробел в моем образовании. Ну что сказать, хочу таких же грибов. Или травы. Под чем еще…

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
tigressee
Jan. 10th, 2017 06:59 pm (UTC)
Мне (после удаления зуба и укола кеторола) про давление 70/30 сказали - а зачем вы вобще ночью встаете куда то? Даже и не знаешь что ответить.
sovenok101
Jan. 10th, 2017 07:02 pm (UTC)
Формально, давление ниже 80/40 считается критическим и требующем немедленной терапии, так как ниже его перестают работать почки. У всех по-разному, конечно, но ориентир именно такой.
(no subject) - tigressee - Jan. 10th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 10th, 2017 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Jan. 10th, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 10th, 2017 07:10 pm (UTC) - Expand
little_proud
Jan. 10th, 2017 07:37 pm (UTC)
В очереди на удаление родинок у онкодерматолога рассказали поучительную историю.
Один мужчина пошел удалять родинку к онкологу. Вовремя. Потом долго лечил меланому. Допинал всех с выпуклыми родинками со своей работы в ту же онкологию.
Так что элемент везения никто не отменял.
sovenok101
Jan. 10th, 2017 07:42 pm (UTC)
Да, в нашем деле везение значит очень много.
lubezniy
Jan. 10th, 2017 08:38 pm (UTC)
Респект интуиции - и Вашей, и гинеколога.
beloe_bezmozg
Jan. 10th, 2017 09:13 pm (UTC)
Да, у каждого из нас найдется немало подобных историй. Все-таки есть такое понятие, как "врачебная интуиция".
А насчет нетипичной симптоматики есть у меня потрясающая история :). Женщина лет 50, неделю лечилась в поликлинике с температурой до 39 и без какой-либо еще симптоматики. Ставили ей пневмонию, уж затруднюсь сказать почему, во всяком случае болей в животе точно не было!
Приходит она в очередной раз в поликлинику и на приеме падает в обморок. Ну, ее на каталку и к нам в приемное, а мы уж начинаем раскручивать. В крови лейкоцитоз, температура под 40 - а в легких-то чисто!
Стали искать дальше, делаем УЗИ брюшной полости, а там... (тут должна быть пауза по Станиславскому :), а там - огромный, напряженный желчный пузырь, полный камней и гноя! И притом болей в животе - нет и не было совершенно, и пальпация безболезненна! Хирурги не верили своим глазам, глядя на экран УЗИ - и во время операции продолжали твердить: "Не верим!" :)))
А не упади она в обморок - сколько там оставалось до расплавления пузыря и гнойно-желчного перитонита?
sovenok101
Jan. 11th, 2017 03:27 am (UTC)
Теоретически так бывает у диабетиков. А вообще, такой гной без болей - самая настоящая засада. Из серии "ищи по всему организму, где что воспалено".
beloe_bezmozg
Jan. 11th, 2017 04:22 pm (UTC)
Не было у нее ни диабета, ни алкоголизма.
А искать иногда приходится долго, да.
Помню еще одну больную с лихорадкой неясного генеза. Да, у нее была отечность подкожной жировой клетчатки на животе - но я расценивала это как проявление недостаточности кровообращения (у нее и ноги были отечные). А оказалось - флегмона подкожной клетчатки после постановки "сетки" от грыжи...
(no subject) - sovenok101 - Jan. 11th, 2017 04:36 pm (UTC) - Expand
alien_u2
Jan. 11th, 2017 04:40 am (UTC)
история действительно потрясающая, спасибо!
(no subject) - sovenok101 - Jan. 11th, 2017 04:13 pm (UTC) - Expand
samavara
Jan. 11th, 2017 08:03 am (UTC)
Интересно, куда болевой синдром делся? Ведь при приступах ЖКБ боли одни из самых сильных, по себе помню... Кстати, именно в таком состоянии удалили желчный.
(no subject) - sovenok101 - Jan. 11th, 2017 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - samavara - Jan. 11th, 2017 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 11th, 2017 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadie_escribe - Jan. 19th, 2017 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Jan. 11th, 2017 04:24 pm (UTC) - Expand
lonelyphantom
Jan. 11th, 2017 08:36 pm (UTC)
Ничего себе страсти!

По поводу отсутствия боли - бывают очень необычные случаи. У меня первый и единственный отит случился в июне в +30 и без какой-либо вообще боли. Небольшая температура и потрескивание в ухе (но это болью вообще никак не назовешь). Терапевт отправила к лору, та обрадовала отитом. Что я на нее, что она на меня смотрели огромными глазами, т.к. за 20 лет практики она не встречала случаев, чтобы при отите ничего не болело)))
(no subject) - beloe_bezmozg - Jan. 11th, 2017 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lonelyphantom - Jan. 11th, 2017 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 12th, 2017 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 12th, 2017 03:29 am (UTC) - Expand
monkey_chita
Jan. 11th, 2017 03:50 am (UTC)
Так выпьем за врачебную интуицию!
По осени нужна мне была справка из районной поликлиники. Подходит к окну в регистратуре мужик лет 50, приваливается к стенке и объявляет "я без очереди! у меня температура 39С!". Я(отодвигаясь:)) интересуюсь какого хрена в поликлинику подался, а не скорую вызвал? Он отвечает, что температура уже неделю, скорую вызывал, найти в чем дело не могут, в больницу не везут.
Знакомую в сентябре месяц с температурой 38 лечили от всего подряд, пока описторхоз не обнаружили.
Пульмонологам еще очень "везёт" на такие случаи. Привозят с пневмонией больных, которых по месяцу и больше лечили от совершенно другого.
alien_u2
Jan. 11th, 2017 04:39 am (UTC)
повезло... всем повезло... но тетеньке особенно, что попала к Вам! )))
prevedkraeved
Jan. 11th, 2017 05:20 am (UTC)
40+ это сколько? 49? может хватит этой пиздоромантики?
sovenok101
Jan. 11th, 2017 06:04 am (UTC)
Мне так больше нравится.
skarapey
Jan. 11th, 2017 06:42 am (UTC)
если бы да кабы..
если бы ваша дама не отказалась госпитализироваться со Скорой, не было бы этого поста и красивых панегириков во славу врачебной интуиции)
sovenok101
Jan. 11th, 2017 08:16 am (UTC)
Она бы оказалась в иныекционке. И когда бы они разобрались, бог знает.
(no subject) - skarapey - Jan. 11th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 11th, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - skarapey - Jan. 11th, 2017 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 11th, 2017 04:17 pm (UTC) - Expand
lysyi_valenok
Jan. 11th, 2017 07:07 am (UTC)
Ну так это как раз то самое, что отличает Хорошего Врача от просто врача. Помимо образования, опыта и пр. Молодцы.
ella_gor
Jan. 12th, 2017 09:49 am (UTC)
....это необъяснимое "мне не нравится".... Как это важно во врачебной практике, как это редко встречается среди врачей, точнее, итуиция срабатывает у многих, но материализм не дает среагировать.
nadie_escribe
Jan. 19th, 2017 07:53 am (UTC)
Кстати, а чего ночь на ИВЛ-то? Умелое использование релаксантов? Осознание того, что экстубация, как и интубация, не рутинная манипуляция, а подвиг? Или РДСВ на фоне септического шока за ночь прошел?
sovenok101
Jan. 19th, 2017 10:02 am (UTC)
Мы не экстубируем при нестабильной гемодинамике.
nadie_escribe
Jan. 19th, 2017 10:21 am (UTC)
А-а... Понятно. Положительное влияние положительного внутригрудного давления на стабилизацию гемодинамики изучается в большинстве российских операционных.
(no subject) - sovenok101 - Jan. 19th, 2017 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadie_escribe - Jan. 19th, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 19th, 2017 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadie_escribe - Jan. 19th, 2017 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 19th, 2017 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadie_escribe - Jan. 19th, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 20th, 2017 03:20 am (UTC) - Expand
kotvaska16
Jan. 19th, 2017 11:13 am (UTC)
Боже мой, какие молодцы. Просто волшебники!

А скажите, на узи этого совсем не видно? Тот факт, что ранее киста была, а теперь кисты нет?
sovenok101
Jan. 19th, 2017 05:10 pm (UTC)
Ну такие кисты ведь сильно меняются в течение цикла.
kotvaska16
Jan. 19th, 2017 06:02 pm (UTC)
У меня эндометриоидная киста, благополучно убрали в 2013м, врач, правда, ругалась зверски - ее на узи было видно как 9 см максимальный размер, но реально оказалось больше и еще из-за кишечника доставали. Ну так вот, в процессе обследования, ожидания и подготовки к операции я делала узи не один раз, в разные фазы цикла. И везде эта киста была, никуда не девалась и лишь пугающим образом росла.
Только поэтому я и удивилась.
(no subject) - sovenok101 - Jan. 19th, 2017 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotvaska16 - Jan. 19th, 2017 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 19th, 2017 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotvaska16 - Jan. 19th, 2017 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 19th, 2017 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotvaska16 - Jan. 19th, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 20th, 2017 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotvaska16 - Jan. 20th, 2017 06:06 pm (UTC) - Expand
( 59 comments — Leave a comment )