?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пациент неразумный

Любой врач иногда задумывается, являются ли его пациенты человеками разумными. Даже те, что вроде бы с высшим образованием и вообще академики всех возможных наук.
Случай давний, времен начала работы.
Поступил мужчина лет 30 с чудовищной анемией (гемоглобин был около 20). И гематурией. При расспросе выясняется, что писает кровью он уже год. К врачу не обращался. "Ну кровь идет, а потом прекращается. Потом снова идет и опять прекращается. Я думал, раз прекращается, значит, все в порядке". Мужчина далеко не умственно отсталый. Образование, профессия, с финансами все хорошо. Но первый врач, который ему объяснил, что все далеко не в порядке, был врач скорой, приехавший на вызов "человек на улице без сознания". Да, нарастающую слабость и похудание пациент трактовал как "переутомился на работе".
Я всю ночь провела за поиском подходящей крови и плазмы (как всегда, редкая группа). Наутро урологи сделали цистоскопию, нашли опухоль и благополучно ее удалили. Пациент был выписан с приемлемым гемоглобином и направлением к онкологу. Перед выпиской из стационара притащил нам здоровенную банку красной икры. Надеюсь, он пролечился у онколога и забыл про все это как про кошмарный сон.
Случай вчерашний. Поступила молодая женщина в геморрагическом шоке. Несколько месяцев назад у нее появилась кровь в моче. Она начала быстро худеть, нарастала слабость. Первым врачом опять стал врач скорой помощи, вызванный ее коллегами (какой-то банк) на обморок. На банальном УЗИ обнаружилась опухоль мочевого пузыря, уже прорастающая... После гемотрансфузии ее забрали урологи дообследовать и готовить к обширной операции.
А между этими двумя историями -множество других таких же историй, объединенных одним симптомом -гематурией. И тем, что пациент искренне считал, что это нормально и пройдет. Кстати, это не всегда опухоль мочевого пузыря. И даже не всегда опухоль. Но всегда что-то, требующее серьезного лечения. Просто запомните: писать кровью это ВСЕГДА НЕ НОРМА. Почему-то такие очевидные вещи очевидны далеко не для всех. Может, об этом стоит в школе рассказывать, вместо теории электролитической диссоциации, например?

Posts from This Journal by “работа” Tag

  • Эмболия бедренной артерии

    Мужчина, 70+, поступил в хирургию с ущемленной паховой грыжей. Из сопутствующих заболеваний артериальная гипертензия и пароксизмы мерцания…

  • (no subject)

    Женщина, 50+, госпитализирована с жалобами на рвоту и нарастающую слабость. При обследовании опухоль выходного отдела желудка, сужающая просвет до…

  • Передозировка НОАК

    Очередная волна пациентов с передозировкой варфарина и на их фоне -что-то новенькое: передозировка апиксабана (Эликвис). Бабушка, поучает Эликвис по…

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
beloe_bezmozg
Jan. 12th, 2017 07:51 pm (UTC)
Ой, да таких историй можно рассказывать без конца!
Буквально за один сегодняшний день: молодая женщина, 10 дней давление _постоянно_ 200/100 со всей положенной симптоматикой... "Почему к врачу не обращались?" - "Ну, я же лечусь... андипал пью..."
По закону парных случаев двое больных, пожилые мужчина и женщина, с одинаковой историей - в течение 2 месяцев нарастает слабость и одышка, последние 2 недели не могут ни есть, ни спать... К врачу не обращались, естественно. "Думал, само пройдет...". У обоих пневмонию пишем, рак в уме.
Больной с раком гортани с переходом на глотку и декомпенсацией диабета. Опухоль гортани у него заподозрили год назад, рекомендовали дообследование... он на эти рекомендации, естественно, забил. Сейчас он практически не глотает, долго-долго полощет во рту глоток воды и выплевывает почти всю... Ну и по диабету - "Я сначала пил таблетки, а потом перестал..." - "Почему?!" - "Ну... так вышло..."
Ну и до кучи - 86-летняя дементная больная с гангреной голени. Нет, к больной вопросов уже никаких нет, а вот о чем думала ее дочь, сейчас тихо вытирающая слезы... Я такое вижу первый раз - нога буквально мумифицирована по колено. Старушка давно лежачая, себя не обслуживает совершенно - то есть не видеть этого дочь не могла никак.
Повторюсь - это за один день...
sovenok101
Jan. 12th, 2017 07:55 pm (UTC)
Конечно.Но пожилым скидки -они могут быть привычны к плохому самочувствию и считать его нормой.
Но молодые???
(no subject) - beloe_bezmozg - Jan. 12th, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 12th, 2017 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Jan. 12th, 2017 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 12th, 2017 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Jan. 12th, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 12th, 2017 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unim - Jan. 12th, 2017 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 13th, 2017 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - artreidess - Jan. 12th, 2017 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksenb - Jan. 13th, 2017 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 14th, 2017 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksenb - Jan. 14th, 2017 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 15th, 2017 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tatiana Lassovskaia - Jan. 13th, 2017 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Jan. 13th, 2017 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 13th, 2017 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Jan. 13th, 2017 04:43 pm (UTC) - Expand
mona_cenia
Jan. 12th, 2017 08:03 pm (UTC)
мне кажется это просто какой-то психологический барьер, не желание видеть проблему. Тк о том , что писать кровью это очень плохо известно всем.
sovenok101
Jan. 12th, 2017 08:07 pm (UTC)
Не всем, к сожалению. И это в Москве(((
(no subject) - mona_cenia - Jan. 12th, 2017 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 12th, 2017 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bersercker - Jan. 12th, 2017 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 12th, 2017 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alien_u2 - Jan. 13th, 2017 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 13th, 2017 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - alien_u2 - Jan. 13th, 2017 05:40 am (UTC) - Expand
bersercker
Jan. 12th, 2017 08:08 pm (UTC)
У меня много претензий к школьному образованию, в частности к биологии, где слишком много внимания уделяется хордам ланцетника и псевдоподиям и слишком мало внимания человеческому организму и здоровью.

Edited at 2017-01-12 08:08 pm (UTC)
sovenok101
Jan. 12th, 2017 08:11 pm (UTC)
Да, это точно. Не инфузории надо рассматривать в первую очередь, а как первую помощь оказывать. Ну и признаки того, сто пора к врачу обсуждать.
shadows_of_hate
Jan. 12th, 2017 08:32 pm (UTC)
Поэтому обхожу эскулапов за три мили:) Для меня медицина - подштопать меня, чтобы снова мог функционировать, не более того.
sovenok101
Jan. 12th, 2017 08:33 pm (UTC)
В смысле, поэтому?
esperitlliure
Jan. 12th, 2017 08:38 pm (UTC)
ужас, а я наоборот как только что не так, бегу сразу к врачу, лучше перестраховаться, чем недобдеть
sovenok101
Jan. 12th, 2017 08:46 pm (UTC)
Если перестраховаться, то это неплохо. А если чтобы обязательно что-нибудь полечили, это уже хуже)))
(no subject) - esperitlliure - Jan. 12th, 2017 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 12th, 2017 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Jan. 12th, 2017 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 12th, 2017 09:24 pm (UTC) - Expand
unim
Jan. 12th, 2017 09:04 pm (UTC)
А сколько таких с геморроем... потому что "стыдно" идти к проктологу
sovenok101
Jan. 12th, 2017 09:10 pm (UTC)
Да, список таких "само пройдет" огромен((
(no subject) - unim - Jan. 12th, 2017 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 13th, 2017 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - mixa_menshenin - Jan. 13th, 2017 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 13th, 2017 04:39 pm (UTC) - Expand
lonelyphantom
Jan. 12th, 2017 10:21 pm (UTC)
Люди - идиоты, и это известный факт!

Ладно, если слабость и "проходящая кровь". Если не болело, то многие часто ищут оправдания.
Меня поражает, когда у человека дикие боли (он не может ни есть, ни двигаться), но ничего с этим не делает. Дарвин по таким людям плачет!

Уже где-то рассказывала недавнюю историю, как знакомая молодая женщина несколько лет мучилась от диких болей в желудке, глушила их кока-колой (!) и не шла к врачу. За последние полгода исхудала (170/45), не могла есть, рвало, но не шла к врачу.
Попала по скорой уже с жуткими язвами и запущенным стенозом кишечника. Недавно прооперировали.
И "вишенкой на торте" - она - медсестра!

little_proud
Jan. 12th, 2017 11:02 pm (UTC)
Что уж говорить... После удаления родинок наблюдаю в транспорте множество людей с опасно крупными, а иногда и подозрительной формы родинками. А сейчас зима, видны только лица.
Сколько людей доводят свои зубы до состояния пеньков к 40 годам. Как-то слушала хирурга-стоматолога в соседнем кресле (кариес-удаление-удаление-удаление-кариес-кариес-кариес).
Очень многие люди боятся банальной флюорографии. Или беременные не хотят сдавать анализ на гестационный сахарный диабет.
Пару месяцев назад смотрела интервью онколога, который описывал случай из практики: женщину привели родные получать обезболивание. Она САМА поставила себе диагноз "рак груди" и пару лет мучилась от болей. Оказалось, что в груди была старая мастопатия, а боли от проблем со спиной.
Надо только дойти до аллерголога, пока не август и не начался мой сезон...
unim
Jan. 13th, 2017 12:21 am (UTC)
А почему боятся сдавать анализ на сахар при гест диабете? Какое объяснение?
(no subject) - little_proud - Jan. 13th, 2017 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 13th, 2017 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - unim - Jan. 18th, 2017 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 18th, 2017 04:05 pm (UTC) - Expand
galina_bogun
Jan. 13th, 2017 05:06 am (UTC)
Наконец-то мне удалось выпнуть мужа (вместе с его другом, оба 64 года) к урологу. Т.к. ночной сон превратился в прерывистый кошмар. Нашли достойного доктора. Принимают лекарства, контролируют ПСА, сейчас воспринимают всё адекватно. Трудно было только переступить порог в собственном сознании и сделать первый шаг.
sovenok101
Jan. 13th, 2017 04:41 pm (UTC)
Уролог для мужчины это очень сложно по началу. Но он сильно облегчает жизнь в очень многих ситуациях.
anticycloner
Jan. 13th, 2017 05:17 am (UTC)
Я тоже врачей боюсь. Вернее даже не врачей, а диагностов. Правда, я кровью не писаю.

А под это дело мне вспомнилась сцена из "Николая Николаевича" Алешковского. Когда мужик рассказывает, что, мол, съел в лаборатории какую-то соль, "а она, падла, химическая оказалась. У меня потом две недели понос был. И дристал чем-то синим"...))))
mixa_menshenin
Jan. 13th, 2017 06:17 am (UTC)
Наверное, чтобы понять таких людей, надо изучать психологию. Потому что даже если человек и понимает, что писать кровью -- это ненормально, совсем не факт, что он тут же к врачу побежит. Личный негативный опыт или общее отношение к врачам в его окружении могут перевесит очевидный факт.

Такое ведь бывает не только с отношением к врачам. Например, если в автомобиле загорится лампочка "проверьте двигатель" далеко не все сразу же поедут в автосервис. А потом они уже и внимание перестанут обращать на эту лампочку, потому что это станет частью их обыденности. Хотя последствия могут быть катастрофическими -- тоже ДТП со смертельным исходом. Вероятность, правда, низкая, в большинстве случаев человек рано или поздно доедет до сервиса. А если "не повезет", то необязательно это будет что-то по настоящему страшное. Скорее машина встанет и человек окажется в неприятной, но несмертельной ситуации.

Так и с кровью в моче: сперва думаешь "ох нифаге себе", но потом вспоминаешь о важных запланированных делах и откладываешь визит к врачу на после важных дел. Важные дела заканчиваются, визит к врачу отложен, кровь в моче пропала. И во второй и последующие разы уже проще пойти по "накатанной", потому что так устроен наш мозг: если мы сталкивались с какой-то ситуацией и принимали какое-то решение с успешным результатом по нашей оценке, то у этого решения будет высокий приоритет. А у тревожного сигнала приоритет снижается.

Edited at 2017-01-13 06:20 am (UTC)
sovenok101
Jan. 14th, 2017 03:39 pm (UTC)
Понять можно. Но что делать-то?
(no subject) - mixa_menshenin - Jan. 16th, 2017 04:39 am (UTC) - Expand
lysyi_valenok
Jan. 13th, 2017 06:32 am (UTC)
не могу молчать )))
Ох, боюсь, отменой одной теории электролитической диссоциации не обойтись,- столько есть разных других вещей, о которых в школе нужно рассказывать! И кровь в моче - плохо, и в стуле - плохо, и в склере - плохо, и в мокроте - плохо и т.д. В общем, нужно будет отменять на фиг неправильные глаголы, логарифмы и парадокс Гейзенберга! ))). Предлагаю пойти дальше - так как в таблицы Брадиса я последний раз заглядывал в 9-м классе, а мочу вижу ежедневно, ввести в школе вместо математики изучение ОАМ, это всегда пригодится :)
sovenok101
Jan. 13th, 2017 04:47 pm (UTC)
Да ладно, достаточно курса "бытовые основы медицины" из десятка часов. СЛР, первая доврачебная помощь и "тревожные сигналы" - когда надо бежать к врачу, а когда вызывать 03. Ну и ликбез относительно всяких знахарей. Чего там рассусоливать.
(no subject) - lysyi_valenok - Jan. 15th, 2017 05:06 pm (UTC) - Expand
user_ami
Jan. 13th, 2017 01:44 pm (UTC)
Биологии в общем-то тоже в школе учат, но я вообще не уверена помнит ли кто-нибудь вообще ВСЁ, чему его учили в школе.
sovenok101
Jan. 13th, 2017 04:48 pm (UTC)
Зоологию и ботанику помню очень хорошо. Общую биологию тоже. А вот анатомию к экзаменам пришлось учить самой.

Edited at 2017-01-13 04:49 pm (UTC)
(no subject) - user_ami - Jan. 14th, 2017 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jan. 14th, 2017 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - user_ami - Jan. 14th, 2017 10:57 am (UTC) - Expand
( 65 comments — Leave a comment )