?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Доктор-20й век

Что-то надоели мне вопли про то, что официальная медицина это грубо, химия, ненатурально и что люди мрут исключительно из-за врачей-убийц. Вот мол раньше, при Гиппократе и Авиценне, врачи были что надо, лекарства получали исключительно от матушки-Природы, все жили до ста лет и умирали исключительно здоровыми.

Предлагаю флэшмоб.
Давайте представим себе врача-олицетворение 20 века. Ну, для ровного счета, с горбушкой 19-го. Такой единый образ, включивший все прорывы и провалы, гениальные и безумные идеи, сделавший медицину такой, какая она есть сейчас.
Вот он перед вами. Циничный, бросивший вызов и богу и черту, равнодушный к вашему богатому внутреннему миру, но крайне внимательный к вашим микробам, гормонам и антителам. Именно он:

1) изобрел анестезию, отличающуюся от спирта и опиума
2) разработал полостную хирургию. До этого любая хирургическая проблема внутри была абсолютно фатальной. И аппендицит и внематочная беременность. Летальность 100%.
3) изобрел асептику и антисептику. И антибиотики, разумеется. Напомню, что чума и брюшной тиф ныне неприятны, но не смертельны.
4) открыл инсулин. Оцените: до этого манифест диабета был сигналом неминуемой смерти. Сейчас при правильном лечении жизнь больного не укорачивается. Вообще.
5) открыл гормоны надпочечников. Результат: аллергические реакции вроде отека Квинке и анафилактического шока перестали быть абсолютно смертельными.
6) кстати, вся эндокринология -тоже именно его детище. Сюда же запишем гормональную контрацепцию.
7) изобрел вакцинацию. Можно что угодно говорить о побочных эффектах вакцин, но поднимите руку те, кто согласен вернуться на 200 лет назад в очаг натуральной оспы. Или же непривитым в очаг дифтерии. Или пообниматься с бешеной собачкой, зная, что антирабическая вакцина и сыворотка недоступны.
8) создал реаниматологию и интенсивную терапию. Со всеми прибамбасами, позволяющими протезировать функции различных органов: легких, почек, печени, сердца, желудочно-кишечного тракта, костного мозга.
9) разработал трансфузиологию, открыл группы крови и принципы совместимости при ее переливании, выделил отдельные факторы в про-и антикоагулянтные препараты. И вот кровотечения и тромбозы -уже не абсолютно хирургические проблемы. Все чаще можно обойтись просто лекарствами.
10) создал онкологию с ее химио-, лучевой и гормональной терапией. И многие виды рака перестали быть фатальными.
11) разработал кучу способов заглянуть внутрь пациента помимо скальпеля. Рентген с его вариациями и расширениями, УЗИ, МРТ, ПЭТ, эндоскопия, изотопы...
12) а еще иммунологию, аллергологию, ревматологию, генетику и массу всего, про что я забыла.

Итак давайте посмотрим на того, кто сделал медицину такой, какой мы ее видим, ругаем и проклинаем. Давайте заново оценим то, что считаем само собой разумеющимся. Давайте представим, что было бы, родись мы не сейчас, а во времена Пушкина. Или Шекспира.

Начну с себя. Я прожила бы не больше 14 лет. Ровно в 14 мне удалили воспалившийся аппендикс. Шансов выжить в 19 веке не было бы никаких, а смерть была бы мучительной. Так что, с точки зрения матушки природы, я -абсолютно летальная мутация.
Моя мама, родив меня, умерла бы от тромбоза глубоких вен ног. Или позже -от тяжелейшего пиелонефрита. И не говорите, что его можно было бы вылечить травками -при таком травки не помогают.
Мой папа умер бы на 15 лет раньше от банального калькулезного холецистита. Не дожив до своего рака.
Так что мне есть за что сказать спасибо этому мистеру Ненатуральность и Противоестественность -Доктору 20й век.
Предлагаю всем подумать, от чего он спас вас, ваших родителей и даже бабушек с дедушками и сказать спасибо. Ему и всем докторам -реальным и живым, что воплотились в этом собирательном образе. Если же вы продолжаете утверждать, что ваши дети существуют на свете независимо от медицины, подумайте, так ли хорошо вы знаете историю своей семьи. И так ли натурально и естественно то, что в семье все дети рождаются живыми и доживают до взрослого возраста. Судя по предыдущим поколениям, Природа все задумала абсолютно не так.

Дополняйте портрет нашего Доктора. Приятными и отталкивающими чертами. Вспоминайте его заслуги и преступления. И все же говорите спасибо.

Posts from This Journal by “медицина” Tag

  • Ночной медицинский кошмар

    Хочу затронуть реально страшную медицинскую тему. Впечатлительным и обитателям мира розовых пони под кат не ходить. В общем, повод для размышлений…

  • Сор из избы?

    Когда пост выходит в топ, это по-блогерски приятно, что уж греха таить. С другой стороны, вместо обсуждения интересной для меня ситуации в уютном…

  • Санпросвет про пневмонию

    Страшная статья про смерть двухлетнего ребенка от пневмонии, которую дружно проморгали педиатр поликлиники и скорая помощь.…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
mona_cenia
Jan. 29th, 2017 09:18 pm (UTC)
Я бы просто не родилась, тк у мамы в 12 лет пиелонефрит, а у папы в младшем школьном возрасте туб. менингит.
Мария Проскурина
Jan. 29th, 2017 09:26 pm (UTC)
Присоединяюсь!
С благодарностью к современной медицине. За возможность контролировать щитовидку и высокий сахар (у моих бабушек не было возможности гормонотерапии)
За реанимацию новорожденной дочери и последующее ее выхаживание.
Моему деду 93 года - и это во-многом результат грамотно подобранной поддерживающей терапии, назначенной его дочерью-терапевтом.
Если взять более широко, то читала исследования, где отмечается, что впервые в истории человечества индивидум получил возможность в среднем дожить до 60-80 лет. И это массовая возможность, а не уникальное везение.

Edited at 2017-01-29 09:27 pm (UTC)
obviousity
Mar. 10th, 2017 08:17 pm (UTC)
Re: Присоединяюсь!
Читая биографии всяких известных товарищей, все же понимаешь, что 60-80 для людей, не ставших жертвой младенческой смертности, были далеко не уникальной возможностью, а скорее нормой жизни. Там именно младенческая смертность статистику сильно портила. Да вы и сами подумайте. Средняя продолжительность по миру в целом была в районе 33 лет почти всю историю человечества. Тогда, афаик, в среднем по миру умирал каждый второй младенец. Соотв. для получения среднего в 33 года - следующий младенец должен был до 66 дожить.
Мария Проскурина
Mar. 12th, 2017 06:02 am (UTC)
Re: Присоединяюсь!
Есть еще корреляция по гендеру и деньгам. Биографии великих людей -скорее всего они (люди) были достаточно богаты, чтобы нормально питаться. Второе - они были в основном мужчинами, далекими от постоянных военных действий, а значит не умирали на полях сражений и в родах.
Кстати, происхождение слова "врач" говорит о сути дела. Врач - тот кто может врать, то есть заговаривать, утешать, лечить словом. Потому как сильно действующих лекарств не было.Вспомнилось из известного фильма: "Давайте, сударь разговаривать! Разговор душу лечит, мысль отгоняет".
asenka_ya
Jan. 29th, 2017 09:35 pm (UTC)
Все правильно. Сын слушал лекцию про медицину средневековья (для 7 класса, все очень мягко), еле дослушал, был в шоке. Ну, я еще сверху добавила 2-3 пункта из вами перечисленных, какие сообразила. Это ему еще не надо знать процент смертности при родах, выживаемости младенцев и тому подобное.

Собсна, я дожила бы лет до 8. 2 пневмонии за одну зиму, вряд ли пережила бы. Плюс аппендицит в 18.
agalakhov
Jan. 29th, 2017 09:49 pm (UTC)
Мучительно пытаюсь сообразить, а когда собственно появилась (массово, не в виде отдельных врачей-гениев) Медицина в ее современном виде?.. Совсем ведь недавно, получается. В начале века еще лауданум от всех болезней был. С какого момента вообще считать? С сальварсана? С Листера и карболки? С Пастера и Коха? Или попозже, когда эти достижения стали применяться повсеместно?
sovenok101
Jan. 30th, 2017 03:40 am (UTC)
Смотрч, что считать точкой отсчета. ИМХО, антибиотики и полостная хирургия.
agalakhov
Jan. 30th, 2017 08:50 am (UTC)
Полостная хирургия? Да, наверное. Я точку отсчета представляю себе как момент, когда среднестатистический житель, приходя к своему среднестатистическому врачу, смог рассчитывать на что-то кроме ртути и морфия. Тут трудно: все даты, которые есть - это когда кто что сделал впервые. А интересно не впервые, интересно, когда это стало стандартом лечения.
ciriska
Jan. 29th, 2017 10:01 pm (UTC)
ЭКО 3 миллиона детишек не родившихся никогда,а я лет лет в 7 без гормонов тихо задохнулась от астмы.
sovenok101
Jan. 30th, 2017 03:40 am (UTC)
Да, про репродуктологов я незаслуженно забыла.
katherine_kinn
Jan. 29th, 2017 10:19 pm (UTC)
В восемь лет от аппендицита с перитонитом. Последующие хронические бронхиты и гайморит уже не роляют.
Мой брат умер бы в три года от дизентерии.
Двоюродный брат просто бы не родился, тетка бы не пережила родов. Ей было 23.
Мой муж умер бы в четыре года от воспаления легких.

Да ладно я. Я бы вообще не родилась, потому что мой отец имел все шансы умереть без антибиотиков в детстве, от хронического бронхита (заподозрили вообще туберкулез).
Мой муж бы тоже не родился, потому что свекровь родилась с помощью кесарева сечения.

Такая вот она, эта насквозь неесстественная медицина.
ju_88
Jan. 29th, 2017 10:20 pm (UTC)
три воспаления до года, шесть - до 3 лет. Травколюбители идут лесом, а агрессивные - прикладом по горбу и тоже идут лесом, только быстрее.
alexwed
Jan. 29th, 2017 10:26 pm (UTC)
Без антибиотиков умер бы как минимум дважды, в первый раз в 4 года от двустороннего воспаления легких, второй в 40, тоже от воспаления легких от гриппа.

Поправка, трижды - третий раз в 6 лет, сильнейшая дизентерия

Edited at 2017-01-29 10:30 pm (UTC)
olgin_ugolok
Jan. 29th, 2017 10:56 pm (UTC)

я бы умерла в 18 лет от язвы желудка.
alien_u2
Jan. 30th, 2017 04:53 am (UTC)
у нас бы в семье вообще тупо никто не выжил... или не родился... что тут скажешь, кроме спасибо?
dolennarven
Jan. 30th, 2017 05:32 am (UTC)
Я бы в полтора года крякнула от затяжного реактивного панкреатита с ацетонемией , сестра в 10 лет от аппендицита, муж тоже от него же, но лет в 20, брат и вовсе прожил бы недолго из-за постоянных обструктивных бронхитов в младенчестве.
lysyi_valenok
Jan. 30th, 2017 06:07 am (UTC)
Есть и побочный эффект.
"Здесь зрители аплодируют, аплодируют... Кончили аплодировать!" (с) Все хорошее, что дала нам современная европейская медицина, мы щедро подарили малонаселенному короткоживущему африканскому континенту. И теперь их стало много, а жрать им нечего. Пока их кормили злые европейцы, было ещё терпимо, а как стали независимыми - край. Увы, любая медалька имеет не только аверс, но и реверс.
alexwed
Jan. 30th, 2017 01:18 pm (UTC)
Re: Есть и побочный эффект.
Что значит нечего?
Да они же на экваторе живут, солнце круглый год, вон Израиль на песках в пустыне выращивает а они не могут?
Может быть потому что еще кормят и можно с автоматом бегать деля гуманитарку?
lysyi_valenok
Jan. 30th, 2017 03:00 pm (UTC)
Re: Есть и побочный эффект.
Так не все ж на экваторе.
sovenok101
Jan. 30th, 2017 02:06 pm (UTC)
Тоже не поняла, а почему им жрать нечего? Лето же круглый год. Бананы и прочие пальмы.
lysyi_valenok
Jan. 30th, 2017 02:57 pm (UTC)
Дык работать надо, выращивать чего-то, перерабатывать, хранить. Когда потребителей мало, достаточно того, что само созревает и в рот падает. А когда ртов много, а работать кто не хочет, а кто не умеет, получается сплошная гражданская война. Ну, или пиратство, бандитизм и пр.
_cab_
Jan. 31st, 2017 08:12 am (UTC)
Нy вы же помните. как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем хуту тутси - лимончик туту, нопремер
тут уже не до еды ((
нечего, некому - только запах кругом сладковатый

redflower99
Jan. 30th, 2017 07:35 am (UTC)
От моей семьи спасибо кардиохирургам. И антибиотикотерапии (пенициллин в 46-м году, назначили, нашли и спасли)
tigressee
Jan. 30th, 2017 10:59 am (UTC)
В 10 лет при гриппе приехала скорая с каким то уколом. К их приезду температура была 40-41.
little_proud
Jan. 30th, 2017 02:51 pm (UTC)
Недавно с дедом разговаривала. 1930г.р. Спрашивала его про смертность в его детстве. В условиях села (т.е. не город, не такая скученность и меньше разнообразие инфекций) смертность у детей от различной заразы типа коклюша совсем ненулевая. Отсутствие прививок и все.
Где-то читала, что банальная ветрянка часто приводила к летальному исходу из-за невозможности надежно сбить высокую температуру.
И да, дочь умерла бы в 3 месяца от воспаления легких, сестра в 6 лет от того же, муж в полгода аналогично, мама в садиковском возрасте от гепатита, папа в 20 от аппендицита. И это при том, что у нас женщины рожают без проблем, а бабушка рожала моего папу дома в 1959г, снегом занесло дороги под крышу. Свекровь бы умерла в первых же родах, забрав с собой старшего сына, т.к. таз клинически узкий. Свекор бы уже семь лет как в могиле лежал, инсульт.

Edited at 2017-01-30 02:52 pm (UTC)
yagaya_baba
Jan. 30th, 2017 06:19 pm (UTC)
Бабка до 50 лет врачей в глаза не видела. Фельдшер зуб лечил: смочил ватку керосином, сказал помазать больной зуб, она и помазала, как сумела, именно эти зубы, половина нижнего ряда сгнила и выпала, остальные до старости были здоровыми.
Дед, вероятно, раньше с врачами познакомился: в 41-м ему был 31 год, фронт, там врачи были. Ампутировали травмированные на войне ноги только в 90-м году, вот тогда бы умер без ампутации.
Дядька обезножел в младенчестве, потом снова на ноги поднялся, без врачей. Нынче мне остеопат объяснял, что такого не бывает, но семейная легенда такая есть про этот паралич ног от переохлаждения.
Мать выжила без врачей: шестая выжившая из двенадцати рожденных. Ну там, миопия, порок сердца, ревматизм она просто не лечила и не лечит. Зубы бы раньше потеряла, конечно. Вероятно умерла бы с таким здоровьем и унаследованной фертильностью рано: после двух детей третьего погодка абортировала и дальше была контрацепция на много лет, а так-то ей врачи говорили, что рожать не стоит вообще.
Третий ее ребенок умер бы в родах. Он и умер, не до конца, правда, стимулировали что-то там, дорожали.
Я бы ослепла может быть до конца: к моим 22 зрение было 3-4% на одном глазу, 10% на другом. Потом лазером чинили. С другой стороны, я в городе с электричеством живу, а какие там болезни глаз были при курном отоплении в избе? Не миновало бы, как всех сельских в 20-30-е годы. Рука бы отнялась, я ее случайно чуть не потеряла.
Из моих детей родила бы обеих и сама, но с риском для зрения (было кесарево). Старшая была бы уже слепа, отслойка сетчатки. Она же умерла бы в 9 лет, пневмонийка. Ну там, гастроэнтеролог еще качество жизни заметно повышает. Антибиотики у каждого ребенка за жизнь раза 3-4 были, обоснованно.
Младшая тоже бы без зрения была. Вернее, ее бы не было, потому что папенька ейный еще до ее рождения пытался помереть от панкреонекроза, а потом еще была россыпь проблем. И панкреонекроз - это, конечно, даааа.... Оно и в стационаре с профессорами лечилось как-то очень гадательно: может выживет, а может и нет.
Ну и прививки со счетов нечестно сбрасывать.
sovenok101
Jan. 31st, 2017 03:52 am (UTC)
Да про прививки вообще молчу: хотя бы исчезновение оспы чего стоит. Но тут обыватель не оценит: никто же не объясняет, что, не будь вакцинации, в вашем городе возник бы очаг оспы с такой-то летальностью.
yagaya_baba
Jan. 31st, 2017 05:15 am (UTC)
У меня дети одно время пытались бунтовать против ревакцинаций и манту, так и объясняла: противопоказаний нет - идете прививаться и проверяться. Вы живы и здоровы, потому что все вокруг привиты, поэтому будьте добры тоже вносить свой вклад.
samavara
Jan. 31st, 2017 06:52 am (UTC)
Еще добавим кучу вещей, облегчающих жизнь больных, типа кресел инвалидных, слуховых аппаратов и памперсов. Хотя это не совсем к врачам...
Я тоже скорее всего бы от холецистита загнулась, а родители от кори в детстве оба.
_cab_
Jan. 31st, 2017 08:16 am (UTC)
Спасибо большое за пост, эко вас достали небось - сублимируем помаленьку?
5 этажей и 120 децибел деонтология не позволяет? понимаю и сочувствую
sovenok101
Jan. 31st, 2017 08:35 am (UTC)
Ниче)) Народу полезно иногда напоминать, что было бы, если бы:)))
tbapb_xl
Feb. 3rd, 2017 07:19 am (UTC)
родител умерли бы сразу после 40 лет.
сам первый раз скорее всего умер бы в 3 года.
ребенок врядли родился бы вообще, и скорее всего не прожил бы дольше 2-х лет.

а так да - сплошная химия и антибиотики, естественный отбор выключен наглухо :))
seraph6
Feb. 3rd, 2017 07:34 am (UTC)
Я, с семьей видимо, попадаю в раздел аномалий. Матушка померла бы от рака в 45 лет, а не в 50, как в 21 веке. Отец никогда по врачам не ходил. Я - даже не знаю, куда идти в случае чего, т.к. последний раз был на больничном и посещал поликлинику лет 15 назад с ангиной, и с тех пор переехал два раза, так что отношусь уже куда-то в другое место. Нет, конечно, иногда болеем, но, слава богу, ничего серьезного, а полоскать ли горло при простуде фурациллином или настоем ромашки - дело вкуса, IMHO. Можно и вовсе не полоскать, если иммунитет нормальный, ну на пару дней больше неважно себя чувствовать будешь.

P.S. При всем при этом в средневековье не хочу. ;) Так как несмотря на то, что врачи мне до сих пор не понадобились, тем не менее приятно осознавать, что если чо, они есть вкупе со всеми достижениями науки и техники.
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

sovenok101
sovenok101

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono