?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уважаемые коллеги, чьи родственники попали в реанимационное отделение!
Мы вам сочувствуем, понимаем ваше волнение и ради корпоративной солидарности нарушаем довольно строгие правила информирования о состоянии пациента. Мы готовы все обсудить по телефону (хотя это запрещено), готовы провести вас к пациенту не в определенные для этого часы, а тогда, когда вам удобно приехать, готовы отзваниваться вам в случае, если что-то радикально поменяется в состоянии пациента или в тактике его лечения.
Но, пожалуйста, не злоупотребляйте этим!
Если звонки будут следовать каждый час, то в первый раз мы будем преисполнены сочувствия и желания помочь коллеге, во второй -то же самое и напомним, что, если что изменится, мы перезвоним сами, в третий -мысленно скрипнем зубами и пошлем на...(мысленно же). Это для вас час ожидания может быть долгим и мучительным, а для нас час работы -почти мгновение. Давайте договоримся, что если от нас нет звонка, значит все как минимум не хуже.
Особенно это касается тех больных, которые попали к нам с чем то острым, но быстро излечимым. Тот же отек Квинке. Ну попал, расклад хороший, то есть может дышать сам, ну лечим, ну при улучшении показываем ЛОРу и, если с глоткой-гортанью все хорошо, отправляем в отделение. Зачем трезвонить каждый час? Ну вы же коллеги, понимаете, что за час это не пройдет.
Кстати, родственники действительно тяжелых пациентов обычно так себя не ведут. Приезжают и долго сидят рядом -да. Досконально выясняют, что и как, что можно и нужно принести и тут же приносят -да. Задействуют внешних консультантов -да. Но не обрывают телефоны с истерическими "расскажите о состоянии!". И не присылают толпу близких, чтобы мы каждому последовательно рассказывали одно и то же. Эта та грань, где родственник-коллега из нашего серьезного помощника становится мощным раздражителем.
В общем, коллеги, мы всегда относимся к вам внимательнее, чем ко всем остальным (да простят меня все остальные!) По определению и по умолчанию. Давайте же уважать этот молчаливый договор!

Извините, бомбануло. За один день матушка одной не очень тяжелой пациентки вынесла мозг всему отделению. Анестезиолог-реаниматолог, между прочим!

Posts from This Journal by “работа” Tag

  • (no subject)

    Зав.эндокринологии, осмотрев нашу очередную даму 150+, пылая праведным возмущением: -Размер их не беспокоит, усы и борода их не беспокоит, диабет уже…

  • Миокардит

    Мальчик,18 лет, поступил в пульмонологию с диагнозом 'левосторонняя нижнедолевая пневмония '. Считал себя больным в течение суток, когда появилась…

  • Вдогонку к предыдущему посту

    Пора договориться о терминах. Врачебная ошибка - добросовестное заблуждение врача при условии, что честно выполнены все соответствующие инструкции.…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
mindfactor
Feb. 4th, 2017 01:13 pm (UTC)
Очень, очень хорошая иллюстрация к тезису "все пациенту - козлы", хе-хе.
sovenok101
Feb. 4th, 2017 01:22 pm (UTC)
Речь вообще-то идет не о пациентах.
mindfactor
Feb. 4th, 2017 01:23 pm (UTC)
Вы совершенно правы !
Но лозунг "все родственники пациентов - козлы" ровно также популярен в медицинской среде
sovenok101
Feb. 4th, 2017 01:43 pm (UTC)
И где это в посте написано?
mindfactor
Feb. 4th, 2017 01:49 pm (UTC)
В этом - разумеется нигде. Но у вас ведь было много других постов ;)
sovenok101
Feb. 4th, 2017 02:32 pm (UTC)
Можно ссылку?
mindfactor
Feb. 4th, 2017 02:36 pm (UTC)
Можно, можно.
вот
sovenok101
Feb. 4th, 2017 02:42 pm (UTC)
И где там про всекозлы?
mindfactor
Feb. 4th, 2017 05:31 pm (UTC)
Оно там растворено между строк.
sovenok101
Feb. 4th, 2017 05:35 pm (UTC)
Цитата?
mindfactor
Feb. 4th, 2017 05:40 pm (UTC)
Честно говоря, мне лень искать.

Можете считать, что это моё оценочное мнение (впрочем, далеко не единственное), сложившееся касательно ваших записей.
sovenok101
Feb. 4th, 2017 05:46 pm (UTC)
Ок. Когда нечего сказать, говорим вообще. Впрочем, в любом тексте каждый находит, что хочет.
Кстати, есть классный выход: просто сюда не заходить.
mindfactor
Feb. 4th, 2017 05:53 pm (UTC)
>Кстати, есть классный выход: просто сюда не заходить.

А я где-то писал, что мне не нравится ?

Я вас таки уверяю, когда перестанет нравится, отфренд нажму очень быстро, чтобы больше не читать. И даже длинной отповеди на тему писать не буду (как оно порой кое-где принято).
sovenok101
Feb. 4th, 2017 06:17 pm (UTC)
Нравится читать между строк не то, что написано?
Ну, вкусы у всех разные.
mindfactor
Feb. 4th, 2017 06:24 pm (UTC)
>Нравится читать между строк не то, что написано?

А кахжи ? Там же ить самое интересное.

Вона, Харитонов уже под мегабайт (!) текста наструячил из прочитанного между строк у А. Толстого и останавливаться не собирается...
sovenok101
Feb. 4th, 2017 06:40 pm (UTC)
А кто это?
Сравнение с Толстым, конечно, льстит, но будем объективны: мои тексты не столь многомерны. Я пишу именно то, что хочу написать
palagia_da
Feb. 4th, 2017 03:55 pm (UTC)
матушка одна, а под гребенку вы чешете всех
sovenok101
Feb. 4th, 2017 04:05 pm (UTC)
Почему всех?
Да и матушек таких много, раз в неделю точно случаются.

Edited at 2017-02-04 04:08 pm (UTC)
palagia_da
Feb. 4th, 2017 04:23 pm (UTC)
подозреваю, что "коллега" она у себя в поликлинике
а у постели больного сына она в первую очередь - мать
можно это понять? вы мать сами-то?
sovenok101
Feb. 4th, 2017 04:38 pm (UTC)
Четырежды мать. И что из этого следует?
palagia_da
Feb. 4th, 2017 04:42 pm (UTC)
То, что ожидая от "коллеги" понимания в указанной ситуации, Вы могли бы сами встать на ее место как четырежды мать. МОжет и не бомбило бы.
ВОобще, злая вы какая-то. Наверное профессиональное выгорание.
sovenok101
Feb. 4th, 2017 04:45 pm (UTC)
Я злая. Но, в отличие от многих добрых, ежедневно спасаю человеческие жизни.
palagia_da
Feb. 4th, 2017 04:49 pm (UTC)
Такими равнодушными "спасителями" все поликлиники забиты. Просто деваться вам некуда, вот и всё. До свидания.
sovenok101
Feb. 4th, 2017 05:37 pm (UTC)
Только кавычки зря поставили. И про поликлинику улыбнуло.
ristana
Feb. 4th, 2017 09:38 pm (UTC)
Моя знакомая работала при ММА им. И.М.Сеченова в реанимации . Чтоб не палить не скажу где конкретно. Специфика такая, что в ее отделение каждый день попадал чейто знакомый и т.п из руководства, педагогов, врачей и тп при ММА . Ей было очень тяжело. Ее постоянно дергали. Угрожали своими постами и т.п. очень тяжело ей было. Она еще диссер писала. Очень сложно. Я к тому, что коллеги бывают разные. Некоторые очень наглые . А у вас очень трудная работа. И спасибо Вам. К сожалению нам свойственная черствовость, но иначе сгоришь от горя. У меня вот не получилось бы стать лечебником. Я очень переживаю за все. Когда училась. Так переживала за своих пациентов. Мне сразу сказали. Нельзя так иначе сгоришь от горя. Надо быть спокойным и сосредоточенным.
sovenok101
Feb. 5th, 2017 05:40 am (UTC)
Это не черствость, а умение видеть, что ты можешь сделать, а что не можешь. Если пациента не вылечить, но можно улучшить его самочувствие, то чувствуешь, что свою работу сделала хорошо. И это приятно.
moi_salon
Feb. 5th, 2017 04:30 am (UTC)
я фигею.
у народа чего долбануло??? (комменты почитала)
sovenok101
Feb. 5th, 2017 05:34 am (UTC)
Ну как же. Нежелание утешать всех и вся в непрерывном режиме это плевок в их трепетные души.
moi_salon
Feb. 5th, 2017 06:02 am (UTC)
мне недавно плевок в душу гастроэнтеролог сделал, но я же не обвиняю ВСЕХ врачей!

Но вообще было смешно.
Четыре(!) раза сказала,что у меня мышление не в порядке.
После четвертого раза я сказала, что с моим мышлением будет разбираться психиатр тогда, когда будет нужно.
Потом гастроэнтеролог пыталась поиграть в эндокринолога, а потом - в реаниматолога (сказав, что я впаду в кому при обычном обследовании ЖКТ).
Так что у меня есть причины не доверять поголовно врачам, но требовать к себе особого отношения - не приходило в голову.
sovenok101
Feb. 5th, 2017 06:07 am (UTC)
Если беседа была построена именно так, то врач повел себя некорректно. Переход на личности -плохая политика.
moi_salon
Feb. 5th, 2017 06:23 am (UTC)
да, именно так. Там был не только переход на личности, но и некорректное назначение. Мне назначили анализы как для тех, кто планирует беременность (ТОРЧ), и как для тех, кто имеет дело с животными (доярки, ветеринары, зоотехники).
Другой гастроэнтеролог назначила только то, что, на мой взгляд, и нужно было - лампочку, анализ сами знаете чего, и ещё добавила анализы на гепатит (у меня их нет и не было), их я сдавать не хочу, но сдам.
А вот зачем я должна сдавать ТОРЧ и анализы на токсокарам, трихинеллы, описторхис и аскариды - я не очень понимаю.
В июне у нас был медосмотр, и там в обязательных анализах были ан-з на я/г. И при отсутствии жалоб в эту сторону, зачем бы мне сдавать столько анализов?
Так что действовать буду по направлениям второго гастроэнтеролога - там всё ясно, зачем. Кровь на гепатиты, м-а, к-л, лампочка.
sovenok101
Feb. 5th, 2017 06:35 am (UTC)
Тут я не судья. Но позитивно то, что вы не ушли, хлопнув дверью, болеть в одиночестве, а обратились за вторым мнением к другому специалисту. Это очень цивилизованная стратегия, почему-то не для всех очевидная.
moi_salon
Feb. 5th, 2017 06:42 am (UTC)
я к этому очень долго шла, очень долго взрослела для такого поступка - не уйти болеть в одиночестве, а обратиться к другому врачу.
Здесь у меня,правда, тоже есть отрицательный опыт - я нашла "своего" гинеколога со 125 раза. Это утомляет.

Мужа тоже. Три года(!) он жалуется на почки. Врачи его просто на УЗИ отправить не могли. Отправила я в платное (с моим сопровождением). Там увидели камни.
Подозреваю, что в случае с мужем виноваты не конкретные врачи, а чертова оптимизация - последняя врач очень извинялась,что не может направить на УЗИ в поликлинике или рядом. Так что, выкручиваемся сами.
moi_salon
Feb. 5th, 2017 10:39 pm (UTC)
ещё из перлов этого же врача-гастроэнтеролога. Про утренний сбор матежриала для анализа - "... влагалище заткнуть ватой". С детства в поликлиники хожу, никто ни разу не заставлял вату в себя впихивать.
irinagillespie
Feb. 5th, 2017 10:19 am (UTC)

Самое интересное что такая точка зрения характерна для многих (если не большинства ) российских врачей. Сама работаю в больнице в Мельбурне ( не врачом- медсестрой).

С вашей точкой зрения в корне не согласна, но это на вашей совести.

Заинтересовал вопрос о строгих ограничениях информирования родственников о состоянии близкого человека и невозможности информирования о состоянии по телефону. Это что за ограничения конкретно?

У нас в клиниках по телефону информируют вовсю , но делают это не врачи , а медсестры. Почему, к примеру сёстрам нельзя поручить это дело, если врача достало?

sovenok101
Feb. 5th, 2017 10:49 am (UTC)
Есть такое понятие - медицинская тайна. И если я разглашу ее кому-то, кого пациент оповещать не хочет, то он может подать на меня в суд, и правильно сделает. Поэтому, формально, протокол должен быть такой: приходит родственник, представляется, я иду к больному и спрашиваю, можно ли обсуждать его здоровье с этим человеком. Если да, то обсуждаю. Кстати, бывали случаи жесткого "нет". Но, как вы понимаете, эта процедура возможна не для всех больных. Поэтому лайт-вариант: личная беседа в отведенные часы. Это приказ по больнице после нескольких жалоб. По крайней мере, всегда знаешь, кому ты что рассказал.

Мы бы с удовольствием поручили это сестрам. Но, во-первых, дефицит сестер еще выше, чем врачей. А во-вторых, родственники требуют как минимум лечащего врача, а обычно -зав.отделения. Разговор с медсестрой никого не устроит (что, разумеется, печально).
samavara
Feb. 5th, 2017 03:04 pm (UTC)
Мне кажется, это зависит не от места работы, а от тревожности родственника. Ну и да, если он коллега, он будет названивать еще чаще...
sovenok101
Feb. 5th, 2017 03:08 pm (UTC)
Конечно. Но что с этим делать?
samavara
Feb. 5th, 2017 03:15 pm (UTC)
таки посылать. Коллега же - должна понять.
sovenok101
Feb. 5th, 2017 03:16 pm (UTC)
Рука не поднимается.
brillerin
Feb. 6th, 2017 07:58 am (UTC)
С людьми что-то случилось.
Судя по комментариям, судя по поведению.
Недавно мой коллега, практикующий врач общей практики (я не врач, он у нас по совместительству), рассказывал мне, как среди ночи вызвал скорую помощь, чтобы его увезли в больницу исключить гайморит. Температура 37,2.
Чувак, ты вообще, нормальный? - вот такой вопрос хочется задать всем...

Спасибо вам за ваши посты. Я их читаю и верю в будущее.
sovenok101
Feb. 6th, 2017 04:23 pm (UTC)
Спасибо за хорошие слова))
( 42 comments — Leave a comment )