?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Варфариновое безумие

На соседних койках. Мужчина 50+, несколько лет назад перенес тромбоэмболию из тромбированных вен ног. Принимает варфарин. Дозировку меняет сам, появление крови при сморкании для него повод пить на четверть таблетки меньше. Дело происходит в Москве, в 21 веке, если кто забыл. К нам попал с сильнейшим носовым кровотечением, МНО -показатель коагулограммы, по которому контролируют дозу варфарина - составляло 6 (вдвое больше того, что ему было нужно). 2 дозы плазмы, викасол и кровотечение остановилось, МНО вернулось к заветной цифре 2,5.

Бабушка, 80+ лет. Мерцательная аритмия, пароксизмы. Высокий риск образования тромбов и тромбоэмболии. Несколько месяцев назад был назначен варфарин. Сколько и в каких количествах ее пила -никто не знает. Ни живущий с ней дедушка, ни не живущие с ней дети. При поступлении к нам МНО 19! В гематомах вся: руки, ноги, лицо, туловище, особенно спина, на которой она лежала. Кровь в моче, из носа. Чудом не кровонула из желудка. Влито почти ведро плазмы. На этом фоне потеряны остатки разума: бабушка пребывает в тяжелейшей энцефалопатии. Выйдет ли из нее? Неизвестно.

За три дня 4 пациента с передозировкой варфарина. Из них трое -старше 75 лет. Ни о каком контроле МНО у них и речи не шло -они просто об этом никогда не слышали (или слышали, но забыли).
Не знаю, сколько стариков варфарин уберег от тромбоэмболии, но то что многих убил -это несомненно.

Интересно, неужели терапевтам и кардиологам не страшно назначать этот препарат пациентам, не способным или не желающим регулярно ходить в поликлинику? Или загвоздка в том, что они не видят исходов этого не-контроля?

Все понимаю. Ксарелто дорого, домашний анализатор МНО -дорого, да и пользоваться им надо еще суметь, но может махнуть рукой и просто оставить все как есть, в 80-то с лишним лет? Лично я бы предпочла быструю смерть от тромбоэмболии вот такому медленному вытеканию крови из всех возможных мест. Да и выглядит все это слишком уж неэстетично. Крысиный яд он такой негуманный...

Posts from This Journal by “работа” Tag

  • Обыкновенное реанимационное чудо

    Пока я гуляла по Риму, коллеги совершили практически чудо -подняли на ноги (к сожалению, не совсем в буквальном смысле слова) пациента, которого все…

  • Про алкогольные судороги.

    Мужчина, 50+, очередное "состояние после серии судорог". -Раньше бывали судороги? -Бывали? -Как часто? -Несколько раз в месяц, как выпью. -Таблетки…

  • Понедельник день тяжелый

    Опять в понедельник на 18 койках 26 пациентов. Тяжеленных, особо никого не переведешь. Из моих десяти - шестеро новых, поступивших в выходные.…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
tanina_solea
Feb. 15th, 2017 05:35 pm (UTC)
Ух ты, МНО 19)))) Я думала, с таким не живут))))
Мне днесь перевели мужичка из реанимации. МНО 6, АЧТВ 76, ПТИ 16 и далее в том же духе. Пока я чесала рэпу на тему бежать за плазмой или перебрать коагулограмму, пришла нормальная коагулограмма. Правда, у мужика еще и гемоглобин 200. Гематолога ждем.
sovenok101
Feb. 15th, 2017 05:37 pm (UTC)
Живут, но с трудом))
drughok
Feb. 15th, 2017 05:42 pm (UTC)
в марте 2014 отец пережил ишемический инсульт с поражением одной ноги(успели довезти до реанимации за 2 часа после начала плюс попался адекватный врач)...пролежав 21 день в неврологии и 21 день в санатории выписали домой назначив ксарелто(варфарин нельзя ибо АД скачет в нереальных пределах + мерцательная аритмия), мексидол, аторвастатин и метопролол ....дали инвалидность...все лекарства кроме ксарелто получаем от государства бесплатно....

Ксарелто пьем третий год....на конец марта сего года назначили ангиография сосудов головного мозга (ангиографию проводили сразу после инсульта с неутешительным результатом - просвет сонных артерий сужен на 50% , а местами до 60%)...дело в том что отец любил спиртное и частенько злоупотреблял...но перед инсультом не пил ровно полгода...

Покупаем на месяц 1 упаковку на 28 таблеток с максимальной дозой 20мг...


Кстати, очень удивился когда узнал что антикоагулянт варфарин является крысиным ядом....

Edited at 2017-02-15 05:47 pm (UTC)
sovenok101
Feb. 15th, 2017 05:49 pm (UTC)
Ксарелто как минимум безопаснее. Но и у него есть нюансы.
drughok
Feb. 15th, 2017 05:51 pm (UTC)
так ....а можно поподробнее про нюансы...

а то за 3 года ничего такого не замечали....ни кровотечений ни что либо еще

Edited at 2017-02-15 05:51 pm (UTC)
sovenok101
Feb. 15th, 2017 05:56 pm (UTC)
Нюансов два: то, что контроль сложен (или тромбоэластограмму или тромбодинамика) и недостаточность дозы никак не выявить.
И то, что это новый препарат и не для всех вариантов тромбозов изучен.
drughok
Feb. 15th, 2017 06:00 pm (UTC)
Спасибо.
Скоро узнаем про эффективность оного.
Если будет хоть какая то подвижка то уже хорошо.
За это время не наблюдали рецидивов.
sovenok101
Feb. 15th, 2017 06:02 pm (UTC)
Ну и хорошо))
drughok
Feb. 15th, 2017 06:03 pm (UTC)

забыл сказать....нам еще назначили на 25 февраля тромбоэластограмму...еще что то вроде ЛПНП и еще что то
sovenok101
Feb. 15th, 2017 06:05 pm (UTC)
Да, это способ контроля свертываемость при приеме ксарелто.
drughok
Feb. 15th, 2017 06:08 pm (UTC)
хотелось бы узнать у сведущих : имеются ли аналоги ксарелто(ривароксабан)с подобным эффектом?
sovenok101
Feb. 15th, 2017 06:15 pm (UTC)
Прадакса, эликвис. Точка приложения та же -10 фактор, но ксарелто больше изучен. Например, он изучен и рекомендован для ариериальных тромбозов, а прадакса и эликвис нет.
drughok
Feb. 15th, 2017 06:21 pm (UTC)
спасибо еще раз.
нам в каком то смысле "повезло" с инсультом т.к. очаг был небольшой ...всего 2мм в диаметре и пострадала только одна правая нога чуть выше колена и то что человек относительно(за месяц)быстро восстановился и прибывает в таком(относительно здоровом)состоянии несколько лет.

Сие действо(инсульт) произошло аккурат после параолимпийских игр в Сочи , которую отец смотрел от начала и до конца и все удивлялся - мол как это ...нога есть а не двигается(это он говорил про спортсменов с парализованными нижними конечностями)....вскоре узнал что это такое(паралич ноги)...сейчас вспоминает с улыбкой а тогда было не до смеха...он уже всерьез готовился сесть в коляску

Edited at 2017-02-15 06:31 pm (UTC)
govnoved
Feb. 15th, 2017 07:00 pm (UTC)
Варфарин вполне себе назначают выписываемым пациентам с ФП даже в стольном граде нашем, в странноприимном доме графа Шереметева, если что. Видимо, есть какой-то педеральный стандарт медицинской помощи пейзанам. При упоминании Ксарелто просветляются лицом и скучнеют, но в выписку все равно пишут варфарин, ибо такова воля Его.

Регулярный контроль МНО через полуклинику это малореалистичный квест даже в столице.
sovenok101
Feb. 15th, 2017 07:06 pm (UTC)
Все-таки назначение варфарина бабушке в энцефалопатии без адекватных родственников почти убийство, не находите?
gelena_s
Feb. 15th, 2017 07:21 pm (UTC)
Эх, у меня и вполне адекватная мама наоборот его отменила, чтобы съэкономить на на анализах. В поликлинику ей было уже тяжело ходить, а в соседний дом в платную жаба задавила. Причем по поводу моих денег. Ну и сначала микроинсульт, потом уже полный через два месяца, все по схеме. И ничего было не сделать. Сиделку в дом она все равно не пускала, пока соображала. А по телефону она говорила, что все пьет, что в больнице велели.
sovenok101
Feb. 16th, 2017 03:38 am (UTC)
Да, это обычная беда с пожилыми.
(Deleted comment)
sovenok101
Feb. 15th, 2017 07:37 pm (UTC)
Фи, какой тон. Хама или олигофрена.
govnoved
Feb. 15th, 2017 07:57 pm (UTC)
Мне думается это вопрос небезразличия и этических норм врача против мнения Госстандарта СССР, которое, в свою очередь, зиждется на некоем административном ресурсе отделения. Потому как в других и довольно жутких с точки зрения общего состояния местах СНАЧАЛА говорят, что надо по возможности пить, и даже пишут на бумажку, а потом уже выписывают варфарин :).
stannum99
Feb. 15th, 2017 09:34 pm (UTC)
Да, федеральный стандарт, в региональных сосудистых центрах точно. Если не назначают обязаны подробно расписывать почему не назначают. Если лечащий врач включает голову - пишет это обоснование, если нет - назначения согласно приказу а дальше хоть трава не расти.
Пяток варфариновых покойников за последние годы легко вспомню.
А так - нормальная летальность от препарата 0,2% в год - при нормальном контроле МНО и коррекции доз, если нет контроля - до 15-20%. Для ксарелто цифры примерно в 8 раз ниже.
sovenok101
Feb. 16th, 2017 03:39 am (UTC)
А можно ссылку на данные по летального?
_cab_
Feb. 16th, 2017 02:24 am (UTC)
Спасибо за пост, признателен - правда важно
И нередко может служить критерием выгорания и врача и системы
sovenok101
Feb. 16th, 2017 03:40 am (UTC)
Пожалуйста))
( 23 comments — Leave a comment )