?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снова про Миадзаки

Пересматривала тут с дочкой Тоторо. И поймала себя на странной мысли.
Вот что бы вы сказали, если бы ваша четырехлетняя девочка, соскучившись по кому-то близкому, отправилась пешком в другой город совершенно одна?
Не, понятно, что сначала бы испугались, подняли бы всех на уши, чтобы ее найти, но потом, когда нашли? Поднимите руки те, кто просто порадовался бы, что с девочкой все в порядке и просто отвел бы ее туда, куда она так рвалась, например, в больницу к маме?

Что в мультике абсолютно сказочно, так это полное приятие происходящего со стороны взрослых. Маленькая девочка заблудилась в лесу, папа и сестра ее долго искали, нашли спящей, а потом еще выслушали рассказ про Тоторо? Ок, хорошо, что ей удалось так интересно провести время. Девочка скучает по старшей сестре? Не проблема, ее отведут в школу и пустят посидеть в классе. Она хочет идти встречать папу? Тоже не вопрос, сестра понесет ее на спине.
Мама готова познакомиться с привидениями и ни капельки их не боится. Папа благодарит лесных духов за помощь дочери. Никто не пытается натянуть на детей взрослую реальность, помогая девочкам прожить детство именно в своем, детском мире. Никто не воспитывает, не пытается изменить. Все просто принимают.

Эта тема -принятия -проходит красной нитью через мультфильмы Миадзаки. Вспомним. Хаул и Софи принимают у себя в замке Ведьму пустоши и собачку колдуньи Салливан. Мама и папа Поньо принимают ее желание стать девочкой и жить в семье Лисы. А злые пираты из Порко Россо весело возятся с похищенными девочками-школьницами и не трогают самолет врага, когда за него вступается девушка-инженер. Во всем этом сквозит огромное уважение к миру другого человека существа вообще и к миру ребенка в частности.

Если подумать, то в каких еще сказках взрослые а) есть и б) не занимаются активным воспитанием ребенка, а просто поддерживают его во всех начинаниях?
Лично мне вспоминаются только Муми-троли. Вот там папа и особенно мама -просто эталон принимающего отношения не только к собственному сыну, но и ко всему миру в целом. Дом затопило -сейчас приплывет новый. Сын хочет взглянуть на комету -снарядим ему плот. Папа хочет путешествовать -запрем дом и поплывем к далекому острову с маяком.

В общем, если моя дочка уйдет из дома по своим очень важным девочковым делам, дай мне Бог сил, найдя ее, не вывалить на нее весь свой пережитый ужас, а просто взять за ручку и продолжить путь вместе. Конечно, это родительство стодвадцатьпятого порядка, до которого лично мне еще расти и расти.
Тогда дай Бог сохранить ее доверие и на ее просьбу: "Давай пойдем..." не отмахнуться, а протянуть руку и пойти по дороге вдвоем.

Posts from This Journal by “про кино” Tag

  • (no subject)

    О, боги! Есть ли на свете большее разочарование, чем последний сезон Шерлока??? Вторая серия хуже первой. Третья хуже всего, что можно было бы…

  • "Фантастические твари и где они обитают"

    Сын вытащил в кино на "Фантастические твари и где они обитают". Спасибо, ребенок, давно я не получала такого удовольствия от кино и от попкорна!…

  • (no subject)

    Смотрю взахлеб Once upon a time -спасибо lisabeta за рекомендацию! Хороша и идея -сказочные герои перенесены в наш мир и лишены магии. Хороша…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
vol631
Mar. 20th, 2017 07:37 pm (UTC)
вся суть в последней фразе - не отмахнуться, услышать, принять участие.
sovenok101
Mar. 21st, 2017 04:12 am (UTC)
Да, все начинается с этиого простого действия.
tanina_solea
Mar. 20th, 2017 07:55 pm (UTC)
Не так давно обсуждали где-то в ЖЖ мир, в котором хотелось бы жить. Поминали Муми-Дол в том числе. И в том числе было сказано: я очень любила истории Муми-Троллей, пока не поняла, что весь уют Муми-Дола обеспечивает Муми-Мама в одно жало. После этого уют становится уже не таким уютным.
Как и.о. Муми-Мамы в отдельно взятом Муми-Доле скажу, что это, конечно, супер - так относиться к детям. Однако было бы неплохо так же относиться и к маме, в том числе самой маме так к маме относиться. Мама тоже человек.
Прошу прощения, меня в последнее время сильно бомбит, когда я слышу очередное мама должна...
ПыСы и оффтп: а "Крылья"-то наконец продают в электронке, в курсе?
sovenok101
Mar. 21st, 2017 03:24 am (UTC)
Ну там и папа подстать со своим строительством. Хотя да, мама с сумкой - основа мира. Помните, какой шорох поднялся, когда ее сумка пропала?
Для меня она всегда была идеалом мамы.
Нет, вроде "Крылья" продают только в бумажном варианте.

Edited at 2017-03-21 04:13 am (UTC)
(no subject) - tanina_solea - Mar. 21st, 2017 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 22nd, 2017 03:14 am (UTC) - Expand
mona_cenia
Mar. 20th, 2017 08:00 pm (UTC)
моя лет в 6 или 5 ушла втихоря к другу, я когда её нашла уже была не в силах что-то делать(хоть это на меня и не похоже).
sovenok101
Mar. 21st, 2017 03:25 am (UTC)
Ох, ну и натерпелась ты наверное страху
(no subject) - mona_cenia - Mar. 21st, 2017 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 21st, 2017 04:49 am (UTC) - Expand
beloe_bezmozg
Mar. 20th, 2017 08:34 pm (UTC)
Да, мир "Тоторо" - очень светлый и доброжелательный.
А помните эпизод, когда мальчик, поколебавшись, отдает девочке зонт? Знаете, почему он так медлил, а потом убежал? Потому что в японской культуре двое под одним зонтом - символ влюбленных :), вот он и стеснялся...
vladicusmagnus
Mar. 20th, 2017 11:43 pm (UTC)
А процентаж "темных" и "светлых" аниме назовете? ;) Тоторо обычное и банальное аниме. Не выделяющееся.

А вот с нюансами ой как правы. Как не пить после мальчика, не дай бог взяться за руку (это одной линии проблемы), и так далее.
(no subject) - beloe_bezmozg - Mar. 22nd, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 21st, 2017 04:13 am (UTC) - Expand
dancerontheice
Mar. 20th, 2017 08:44 pm (UTC)

Да, собственно главное даже не то, что папа не кричит на потерявшуюся дочку (в конце концов, все мы люди и никто из нас не идеал, хотя и хотелось бы). Меня в Тоторо цепляет то, что родители погружаются в мир детей, используют их как проводников в чудо. Вот как?Как сохранить вот это вот, когда там мама с тубиком в больнице, папин вуз черти где в городе, а вода в колодце?
Вот это, мне кажется, и правда может сделать детство счастливым. Вопреки всему, что выше.

sovenok101
Mar. 21st, 2017 03:26 am (UTC)
Да, это самое удивительное
unim
Mar. 20th, 2017 08:50 pm (UTC)
В унесённых призраками -лучшем на мой взгляд мультфильме Миядзаки -мама отпихивает девочек со своей пуки и говорит раздраженно " не висни!", оба родителя насмехаются и не слушают ребёнка , высмеивают его страхи, а когда она предупреждает об опасности, плт на все и превращаются в свиней, которых бедный ребёнок ещё и спасать должен.

Вообще что точно показано у него -это то что ребёнок проживает миры и гигантские истории, пока папа и мама вяло отпихиваются от него.
sovenok101
Mar. 21st, 2017 03:27 am (UTC)
Ага. Скорее всего, родители даже не поняли, что успели побыть свиньями.
(no subject) - samavara - Mar. 21st, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 21st, 2017 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - samavara - Mar. 21st, 2017 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 21st, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
pamellas
Mar. 20th, 2017 09:51 pm (UTC)
Мы тоже фанаты Миадзаки и Муми-троллей. Вы кстати смотрели этот сериал про мумиков
https://vk.com/video-37807495_165636194?

Что касается уходов, то мы с детьми это обсуждали, что все волнуются и боятся, особенно на примере с сандалией Мэй, и что не надо идти самому/ой, лучше предложить старшему пойти вместе.
sovenok101
Mar. 21st, 2017 03:30 am (UTC)
Да мы тоже обсуждали и, надеюсь, выводы дети сделали. Но вспомни, Мей идет спасать маму с помощью кукурузы. Чрезвычайные обстоятельства.
Я смотрела, но что-то не пошло. Не верю.

Edited at 2017-03-21 04:14 am (UTC)
(no subject) - pamellas - Mar. 21st, 2017 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 21st, 2017 11:37 am (UTC) - Expand
vladicusmagnus
Mar. 20th, 2017 11:41 pm (UTC)
Ой, тут все намешано так, что даже не знаю как подойти.

Но общий смысл. В Японии безопасней, а раньше и в порядок безопаснее (ну, как назвать страну, где аж 30 минут новостей крутят про двух придурков, которые на мотике влетели в зал игровых автоматов?)То есть тут с одной стороны и ваша "подстёжка", с другой "реальность". В Японии безопасно. Педофилов и вот этого нету после возраста согласия с 13 лет, хватает мудаков, но то быстро вычищается и без шуму и пыли. Мама с папой и напугаться не успели бы...

В общем как то вот так.

Ну и Миядзаки, при своей гениальности, все же ближе к посредственности (o_0), чем к гениальным писателям. Их, ктсати в Ниххоне маловато. Но читать их головная боль. Белое_Безмозгвие только один аспект зацепила. А их там сотни. Там же дурная культура.
sovenok101
Mar. 21st, 2017 03:31 am (UTC)
Миадзаки не писатель))
firbo1g
Mar. 21st, 2017 03:40 am (UTC)
А в "Ведьминой службе доставки", как Кики переживала из-за своей ненужности, а добрая булочница просто пустила её пожить на чердаке, подхватила идею службы доставки, так сказать, подставила плечо) и ведьмочка смогла пройти свой "обряд взросления". Где еще найти таких понимающих взрослых, как у Миядзаки.
sovenok101
Mar. 21st, 2017 04:09 am (UTC)
Да, про булочницу из Кики в и забыла)))
А помните, с чего всё началось? Покупательница с ребенком забыло соску и булочницу переживала, что ребенок расплачется.
А художница в лесу? Она вообще восприняла Кики как равную.
zavod007
Mar. 21st, 2017 06:16 am (UTC)
миядзаки - редкий талант.
но после старинного тоторо он так и не прыгнул выше головы.

казалось бы - что особенного в этой истории?

но
sovenok101
Mar. 21st, 2017 07:24 am (UTC)
Да, самая пронзительные и трогательная история. Возможно, потому что волшебства там совсем чуть-чуть.
samavara
Mar. 21st, 2017 07:13 am (UTC)
Соглашусь, да. Но все же... И у принятия есть границы. Я не смогу, найдя свою дочку после долгих поисков, не высказать ей все, что я думаю об этом.
sovenok101
Mar. 21st, 2017 07:17 am (UTC)
И я не смогу, если уж быть честной.
premorbid
Mar. 21st, 2017 07:46 am (UTC)
Любишь розовых поней? Которые питаются радугой и серят бабочками?
Мне как-то ближе сказки братьев Гримм...
Поэтому после нахождения такого ребенка будет много нецензурщины, звиздюлей и лишь потом объяснения - почему так делать не нужно...
sovenok101
Mar. 21st, 2017 09:33 am (UTC)
Я же девочка, люблю пони)))
(no subject) - beloe_bezmozg - Mar. 22nd, 2017 05:58 pm (UTC) - Expand
stabrk
Mar. 22nd, 2017 11:29 pm (UTC)
Родители должны воспитывать, а не радоваться, что ребёнок в этот раз не свалился сам в колодец. Всё остальное — демагогия.
sovenok101
Mar. 23rd, 2017 03:20 am (UTC)
А в чем, по-вашему, состоит воспитание?
(no subject) - stabrk - Mar. 23rd, 2017 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 23rd, 2017 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - stabrk - Mar. 23rd, 2017 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 24th, 2017 03:24 am (UTC) - Expand
arpadhaizy
Mar. 25th, 2017 11:10 am (UTC)
моя пошла меня искать в 5 лет
я положила ее спать в пошла мусор выносить
я вернулась через 10 минут- а ее нет
в 10 вечера темно
привели какие то тетки через 5 минут ( мы с ней дом обходили с разных сторон)
думала - помру- уже 90-е были
а сейчас- понабежит 33 добрых ювенальщика и прогулка кончится детским домом
никакой романтики
sovenok101
Mar. 25th, 2017 11:28 am (UTC)
Думаю, взрослые из Тоторо могли бы рассказать примерно то же: девочка ушла вечером, стемнело, а ее ещё нет, пруд обыскали...Жуть, если представить.
user_ami
Mar. 25th, 2017 04:57 pm (UTC)
Я, кроме Муми-троллей, вспомнила ещё "Рони, дочь разбойника". Название ещё одной книжки -- "Не плачь, мухоморчик!" Мразковой (ну и фамилия!) мне пришлось выяснять с помощью сообщества chto-chitat. Кроме этого, пожалуй, сойдёт Эгнер Турбьерн "Люди и разбойники из Кардамона".
sovenok101
Mar. 25th, 2017 05:00 pm (UTC)
Рони и Кардамон точно подходят. А про Мухоморчика не читала. Посмотрю, спасибо!
( 47 comments — Leave a comment )