?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новая история-загадка

Молодой человек, 30+, госпитализирован с подозрением на эмпиему плевры.
Болен в течение 3х месяцев, когда появилась лихорадка до 39-40- градусов, поначалу сопровождавшаяся катаральными явлениями. Принимал НПВС, катаральные явления стихли, но ежедневные подъемы температуры остались. Не лечился, продолжал ходить на работу и принимать различные НПВС в больших количествах.
Через некоторое время (когда, точно не помнит) появились колющие боли в левой половине грудной клетки, которые он расценил как "что-то с сердцем" и начал принимать кардиомагнил. За 2 недели до госпитализации был эпизод болей в поясничной области, купированный теми же НПВС, после которого отметил примесь крови в моче.
Наконец, лихорака, нарастающая слабость и одышка заставили его обратиться к знакомому врачу, амбулаторно был сделан рентген легких, на котором обнаружена жидкость в левой плевральной полости до 4 ребра. С подозрением на эмпиему плевры обратился в приемное отделение и был госпитализирован к нам.
Из перенесенных заболеваний: в 20-летнем возрасте был выявлен гипотиреоз, постоянно получает L-тироксин. Эпиданамнез без особенностей.
При осмотре: бледный, пониженного питания, в остальном без особенностей. Лимфоузлы не пальпируются. Все признаки гидроторакса слева. Гематурия.
В анализах: гемоглобин 80, анемия нормоцитарная, СОЭ 80, мочевина 19, креатинин 490, по КЩС высокий лактат. В моче все поле зрения покрывают измененные и неизмененные эритроциты.

Начали обследовать. Из плевральной полости эвакуировано 3,5 л соломенно-желтой прозрачной жидкости. Цитологически -ничего особенного. Биохимически -экссудат. По КТ грудной клетки -небольшие инфильтраты в левом легком, лимфоузлы не увеличены. КТ брюшной полости, и забрюшинного пространства (без контраста) -все без патологии. ЭХО-КГ -клапаны интактны.
СРБ больше 100, сделали фракции белков: при общем белке 71, альбумин 17, имунноглобулины повышены за счет IgG. Выполнили стернальную пункцию -ничего особенного. Проконсультирован фтизиатром (tbc нет), инфекционистом -на инфекцию не похоже, но назначена куча анализов, результаты которых будут не скоро. Уролог ничего своего не нашел, нефролог развел руками. Хирург назначил гастроскопию. При гастроскопии -эррозивный гастрит, но без кровотечения.


Пролежал у нас 3 дня, за это время гематурия ушла, креатинин упал вдвое, но гемоглобин снизился до 60, после переливания 2х доз эр.массы -71. Белок тоже упал до 60 (при поступлении 85), хотя с аппетитом все в порядке. Эпизоды лихорадки до 38, но, в целом, чувствует себя лучше.
Лечили инфузией до 3х литров (выделял около 2,5 л), цефтриаксоном и омепразолом.
Перевели в отделение с неясным диагнозом.

Какие версии?

Posts from This Journal by “работа” Tag

  • Злокачественная нейролепсия

    Честно говоря, такое видела впервые. Молодой человек, около 2х месяцев назад манифестировало психиатрическое заболевание. Лежал в психиатрической…

  • Постинъекционный абсцесс

    Мужчина, 50+, постинъекционный абсцесс (при вскрытии абсцесса эвакуировано 500 мл гноя), сепсис, септический шок, полиорганная недостаточность:…

  • Философское про сердечную недостаточность

    Мужчина, 60+, привезен с диагнозом "пневмония". Длительно страдает ИБС, постоянной формой мерцания предсердий (инфаркты не переносил). Постепенно…

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Lshter L
Mar. 25th, 2017 10:51 am (UTC)
Кровь сеяли (любимый, кажется, вопрос)? Может банальный гломерулонефрит? А СКВ (дебют)?
sovenok101
Mar. 25th, 2017 10:54 am (UTC)
А как же. Но результат через несколько дней.
На АНА отвезут в понедельник, будет через неделю. Но, если честно, на васкулит не тянет.
(no subject) - Lshter L - Mar. 25th, 2017 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 12:17 pm (UTC) - Expand
sara_rufina599
Mar. 25th, 2017 10:56 am (UTC)

Передозировка НПВС? Еще и кардимагнил. Гематурия и анемия с ним связаны, скорей всего, нет?



Edited at 2017-03-25 10:58 am (UTC)
sovenok101
Mar. 25th, 2017 11:49 am (UTC)
На мой взгляд, передозировка была, и именно она причина гематурии и почечной недостаточности. Но лихорадка, анемия, гидроторакс и инфильтраты в легких?
(no subject) - sara_rufina599 - Mar. 25th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 12:06 pm (UTC) - Expand
blaandinka
Mar. 25th, 2017 11:21 am (UTC)
волчанка
sovenok101
Mar. 25th, 2017 11:50 am (UTC)
Да, я тоже смотрела Доктора Хауса.
epycantus
Mar. 25th, 2017 11:38 am (UTC)
К аутоиммунному заболеванию щитовидной железы СКВ вполне.
sovenok101
Mar. 25th, 2017 12:07 pm (UTC)
Да, на ат к ДНК кровь отправим. Но все-таки: не поражены ни суставы, нимышцы, ни кожа. А почки быстро восстановились.
doc_biv
Mar. 25th, 2017 11:39 am (UTC)

А моча на момент перевода? Гормоны, НПВС в отделении получал? КТ грудной клетки с контрастом?

sovenok101
Mar. 25th, 2017 12:08 pm (UTC)
Моча без эритроцитов и лейкоцитов. Из постороннего - белок до 1 г.
Гормоны и нпвс не получал.
Без контраста, естественно, креатинин высокий.
(no subject) - doc_biv - Mar. 25th, 2017 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doc_biv - Mar. 25th, 2017 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 07:55 pm (UTC) - Expand
beloe_bezmozg
Mar. 25th, 2017 11:41 am (UTC)
Первое, что приходит в голову при выпоте в плевральной полости НЕ у кардиального больного - увы, онкология. КТ - не 100% гарантия...
Более благоприятный вариант - банальная плевропневмония, затянувшееся течение (социально неблагополучный? неблагоприятные условия на работе?), все остальное - за счет НПВС.

sara_rufina599
Mar. 25th, 2017 11:54 am (UTC)
Пожалуй, лайкну)
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Mar. 25th, 2017 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Mar. 25th, 2017 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Mar. 25th, 2017 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sara_rufina599 - Mar. 25th, 2017 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sara_rufina599 - Mar. 25th, 2017 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sara_rufina599 - Mar. 25th, 2017 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 12:39 pm (UTC) - Expand
Lshter L
Mar. 25th, 2017 11:44 am (UTC)
Некоторые нефрологи любят диагноз НПВС индуцированный нефрит. А изначально болел не почками, а чем то другим
sovenok101
Mar. 25th, 2017 12:20 pm (UTC)
Мне тоже так кажется. Если вычесть почки, то лихорадка, плеврит и анемия.
(no subject) - Lshter L - Mar. 25th, 2017 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Lshter L - Mar. 25th, 2017 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Lshter L - Mar. 25th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Lshter L - Mar. 25th, 2017 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Lshter L - Mar. 25th, 2017 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 02:33 pm (UTC) - Expand
anna_bastet
Mar. 25th, 2017 11:56 am (UTC)
Попробую тряхнуть стариной )). Если эти 3 месяца лихорадку переносил нормально - то 1 по вероятности - системное заболевание (типа СКВ, Шегена, амилидоза), либо паранеопластический синдром. 2 - ВИЧ с пневмоцистой (токсоплазмозом?). Признаков гемолиза нету, да?
sovenok101
Mar. 25th, 2017 12:14 pm (UTC)
Гемолиза нету.
Все остальное на повестке дня. Лично я голосую за ВИЧ, менее вероятно системное заболевание.
Ну как же хорошо переносил: горстями нпвс лопал.
tanina_solea
Mar. 25th, 2017 11:59 am (UTC)
А что за инфильтраты в легких?
sovenok101
Mar. 25th, 2017 12:15 pm (UTC)
КТ-шники написали туберкулез под вопросом, фтизиатр - пневмонию. Но их там немного.
medikk
Mar. 25th, 2017 12:33 pm (UTC)
На фоне цефтриаксона на 3 сутки t 38? Флору и чувствительность к АБ сделали? Лейкоциты, ф-ла в норме?(не увидел у вас).Был ли смысл переливания эрмассы.Вопрос по ВИЧ остается открытым. Попробуйте фторхинолон, как альтернативу.
sovenok101
Mar. 25th, 2017 12:38 pm (UTC)
Кровь посеяли, естественно. Но результат будет не скоро. Лейкоциты от 3 до 5, формула в норме.
Эрмассу переливать при гемоглобина 60 - абсолютное показание.
Да, ВИЧ на повестке.
machexa
Mar. 25th, 2017 01:54 pm (UTC)
Может IgA-нефрит, он идет с поражением легких.
sovenok101
Mar. 25th, 2017 02:02 pm (UTC)
IgA в норме
sns2015
Mar. 25th, 2017 02:24 pm (UTC)
ЦМВ?
sovenok101
Mar. 25th, 2017 02:34 pm (UTC)
Почему?
(no subject) - sns2015 - Mar. 25th, 2017 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 03:13 pm (UTC) - Expand
lysyi_valenok
Mar. 25th, 2017 04:07 pm (UTC)
Гипотиреоз часто сопровождается иммунодефицитом различной степени выраженности. Я насчет инфекционной патологии. Если можно, эпиданамнез, профессия и проч. поподробнее.
sovenok101
Mar. 25th, 2017 04:26 pm (UTC)
Из Москвы никуда не выезжал. Работает барменом. Когда в первый раз поднялась температура, на работе все коллеги болели температурой с соплями.
(no subject) - lysyi_valenok - Mar. 25th, 2017 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 25th, 2017 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lysyi_valenok - Mar. 25th, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
ristana
Mar. 25th, 2017 07:34 pm (UTC)
30+ и бармен. Сексуально активный возраст. Работает где много девушек. Не наркоман? + за Вич + туберкулез. Но все может быть. Вот жалко что у вас экспресс убрали тесты. Но вот почки почему пострадали ((( вообще по таким случаям хорошо со спецами из Тареева проконсультироваться. Чтоб системное заболевание исключить.
sovenok101
Mar. 25th, 2017 07:57 pm (UTC)
Почки могли из-за нпвс пострадать.
Да, Тареевка в планах, если инфекции не подтвердятся.

Edited at 2017-04-14 07:21 pm (UTC)
elly_estel
Mar. 26th, 2017 11:53 am (UTC)
А не может быть у него транзиторной эмболии мелких ветвей в лёгких? Разрешилось на кардиомагниле. Тогда понятно откуда жидкость при интактных клапанах и нормальные анализы.
sovenok101
Mar. 26th, 2017 12:51 pm (UTC)
А как ТЭЛА с жидкостью связана?
(no subject) - elly_estel - Mar. 26th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 26th, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elly_estel - Mar. 26th, 2017 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Mar. 26th, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elly_estel - Mar. 26th, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 75 comments — Leave a comment )

Profile

sovenok101
sovenok101

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono