?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Младший и карате

Младший пошел на карате. Сам решил, сам сходил на пробное занятие (в секцию, где занимается средний) и начал с азартом тренироваться.
Побудительным толчком стало то, что в парусной секции, куда он ходит с огромным увлечением и откуда уйти не согласился бы ни за какие коврижки, его с прошлого лета обижают старшие мальчишки. Он там практически самый младший и уже довольно успешен. Тренер следит (ей об этом не раз уже говорили), но...в общем, за ее спиной его продолжают шпынять. С их родителями тоже говорили, опять-таки без эффекта. Кивают, соглашаются и все остается как есть. Можно, конечно, применить тяжелую артиллерию в виде старшего брата-каратиста, но ребенок решил то, что решил.
Он честно объяснил тренеру, чего ему надо. Тренер пообещал, что через год тренировок он даст отпор любому задире.
И тут, через 2 недели тренировок (всего 6 занятий), тренер звонит и сообщает, что выставляет младшего на соревнования. "Вы знаете, у него такие равновесие и баланс и он так силен, что и без особой техники неплохо справляется в спарринге. Пусть попробует".
Я немножко офигела. Не, конечно, сынуля занимается в парусной секции -вне навигации это бассейн и офп с упором на то самое равновесие, и в горонолыжной секции -а вне сезона это ролики и батут. То есть спорт присутствует на полную катушку. Но вообще-то, он худющий и с лицом потомственного интеллигента. Воспитанный, доверчивый и беззащитный. Просто ходячая мишень для любителей задираться.
И вот соревнования. Противник явно намного опытнее и чуть крупнее. Бесконтактное карате это когда хватают друг друга за кимоно и пытаются повалить или вытолкнуть за границу поля. Я с изумлением наблюдаю, как мой интеллигентик вцепляется в противника и отчаянно сопротивляется всем попыткам что-то с собой сделать. Техники очевидно не хватало: он потом признался, что не знал, как противника повалить, а с другой стороны, противник был достаточно опытным, чтобы не давать себя вытолкнуть. Но напор и устойчивость были таковы, что опытный мальчик очень долго не мог вообще ничего сделать с новичком. В конце концов сын проиграл. Но эта схватка заняла в 3 раза больше времени, чем положено (поэтому она была одна, хотя обычно схваток 3). Тренер был доволен. Сын был доволен -он понимал, что вряд ли выиграет даже первый бой, но сама схватка ему понравилась. А я взглянула на младшенького совсем по-другому.
То есть сил ему хватает. Пороху тоже -вон как отчаянно сопротивлялся. Почему же он тогда не дает отпор своим обидчикам?
Средний, кстати, тоже никогда не дерется вне татами. Если к нему кто-то цепляется, то он просто выставляет защиту и говорит "не надо". А так как реакция у него мгновенная и мышцы каменные, то нападающий обычно соглашается, что не надо. А бить кого-то, когда речь идет не о спорте... наверное он смог бы, но для этого нужна очень веская причина. Как ни странно, но у обоих моих каратистов есть четкое табу на физическое насилие. И чтобы ударить другого вне спортзала они должны что-то в себе преодолеть. Что-то очень значимое.
То есть младший не хочет научиться бить в ответ. Он хочет, чтобы к нему не лезли, хочет научиться останавливать, как это делает средний. И продолжить жить в своем, неагрессивном мире. Парадокс?

Posts from This Journal by “великолепные дети” Tag

  • Про современных принцесс

    Дочка играет в принцессу: -Я буду спать и прилетит дракон, чтобы меня похитить. Я:- Надо срочно искать принца! Она, удивленно: -Зачем??? Я: -Чтобы…

  • (no subject)

    Средний, понаблюдав все выходные, как я постоянно отвечаю на звонки с работы (шеф выйдет только в понедельник): -Мам, а это заведование тебе даёт…

  • (no subject)

    Пеку на завтрак блины, от плиты не отойдешь, а дочка ноет, что ей скучно одной идти умываться. Подходит Синди и тычется мордой дочке в лицо. Я,…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
pamellas
Apr. 14th, 2017 09:20 pm (UTC)
Нет, все правильно. Сила нужна для защиты своего мира.
mistress_new
Apr. 15th, 2017 01:26 am (UTC)
Как раз никакого парадокса, все очень гармонично!
vasilisatur
Apr. 15th, 2017 02:04 am (UTC)
Ох, мы сына в первом классе в свое время пытались научить давать отпор, но он просто не мог ударить обидчика по лицу, как учил его отец. А сам был мелкий, его обижали. Только потом как-то переборол себя, хотя вот эта не агрессивность и есть нормальное состояние человека, я считаю.
Ваши молодцы!
alien_u2
Apr. 15th, 2017 03:35 am (UTC)
молодцы у вас дети )))) ..все в родителей... ))))
trinity_nsk
Apr. 15th, 2017 05:06 am (UTC)
какие интересные фантазии у "мамочек" порой бывают.

и тренер в парусной фантазии не следит за мелкими. это не тренер, это гАвно, если вдруг это правда. нормальный, т.е. настоящий, а не выдуманный, сразу пенделя даст и на место поставит любого, в любой секции, даже шахматной.

и на карате товарищ пошёл, чтоб драться, ага.

и тренер _карате_ (по сути балета) сказал, что через год будет биться, ага.

и сумо в устах мамочки превратилось в "Бесконтактное карате". это, если что, практика в любом виде контактного спорта лет с 3-х. ещё мелкие, чтоб пинать по голове, но можно потолкаться.

p.s.
я не теоретизирую. старшая с 4 на джиу ходит. младший с 3 на дзюдо (а не на балете вида "карате").
и если в ваших фантазиях мелкого шпыняют на "шахматах", то успокойтесь, балет не поможет. самбо, дзюдо, бокс. и характер. а без этого будут постоянно по жизни за чмо считать.
chekm2005
Apr. 15th, 2017 06:11 am (UTC)
// ... а не на балете вида "карате" //
Я в восхищении от ваших безапеляционных высказываний!
trinity_nsk
Apr. 15th, 2017 06:35 am (UTC)
я понимаю, что большинство это "карате" видели только в 80-х и 90-х в киношках.
посмотрите спарринги. просто посмотрите _любые_ спарринги. любых видов. я уже лет 5 всё это вижу, включая так называемые "бои без правил", где реально бьются.
карате ваше - это балет. как и всякие айкидо, тэквондо, и прочая ипонская, когда-то модная, чепуха.
нет ни одного ММАшника из этого балета.
только дзюдо, самбо, бокс, муатай, кикбоксинг.
chekm2005
Apr. 15th, 2017 06:52 am (UTC)
// нет ни одного ММАшника из этого балета. //
О как!
Ну как самый простой пример Lyoto Machida - чистый Шотокан.
(Ролик подобрал специально без звука чтобы не отвлекало )



// я уже лет 5 всё это вижу,...//
Я заниматься начал в 1979 служа срочную в СА. )))
(no subject) - trinity_nsk - Apr. 15th, 2017 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - chekm2005 - Apr. 15th, 2017 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - trinity_nsk - Apr. 15th, 2017 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - trinity_nsk - Apr. 15th, 2017 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - chekm2005 - Apr. 15th, 2017 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 15th, 2017 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - trinity_nsk - Apr. 15th, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 15th, 2017 07:25 am (UTC) - Expand
sovenok101
Apr. 15th, 2017 06:45 am (UTC)
Всегда было интересно: когда человек приходит с рассуждениями: все тут гАвно, один я крачавчеккк, чего он, собственно, хочет? Разговора по теме точно не будет, ибо тему он слил уже в первой строчки.
Услышать, какой он идиот? Он и сам об этом знает, иначе не плевался бы тут кипятком.
Получить пару лингвистических уроков? На это лично у меня не всегда бывает настроение.
Так что даже не знаю, что ответить. Примите искренние соболезнования.
trinity_nsk
Apr. 15th, 2017 06:55 am (UTC)
да пусть я в ваших глазах буду идиотом, пусть слил, мне плевать.
мне за пацанов (если они есть) обидно.
вырастут чмырями при такой мамочке.
естественно, если это не больные фантазии. "мышцы каменные", ага, и "нападающий обычно соглашается", ага. нормальный "нападающий", т.е. настоящий, а не выдуманный пацан сразу в репу бьёт с ноги, а не смотрит на "каменные мышцы".

не, для мамочек ваши сказки в самый раз, продолжайте.
(no subject) - sovenok101 - Apr. 15th, 2017 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - trinity_nsk - Apr. 15th, 2017 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dancerontheice - Apr. 15th, 2017 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - dummy_bear - Apr. 15th, 2017 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - dancerontheice - Apr. 15th, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
ad_notandam
Apr. 15th, 2017 10:48 am (UTC)
Самое главное для единоборств, особенно для человека, для которого ударить - табу, это научиться просто ударить в лицо. Простите за каламбур. Поэтому я сразу за бокс. Там нас уже со второго занятия поставили. Хотя на голову это дает и надо потом выбирать.
sovenok101
Apr. 15th, 2017 12:26 pm (UTC)
А вы считаете, что табу на удар это плохо?
ad_notandam
Apr. 15th, 2017 12:42 pm (UTC)
Это от среды зависит. Если вокруг дерутся, то это, конечно, мешает, если паренек в физматшколе и там никогда не дерутся, то в принципе нормально.
Я вроде в положительном ключе написал. Если обижают, и обижают систематически, то надо максимально жестко и жестоко избить зачинщика - а такой всегда есть. Потом, конечно, сильно побьют, потом если начнут еще - опять его избить, можно с арматурой, палкой, покалечить можно. Другая сторона успокоится. Не успокоится - бить до инвалидности каждый день.
sovenok101
Apr. 15th, 2017 12:56 pm (UTC)
Вас в собственных словах ничего не смущает?
(no subject) - ad_notandam - Apr. 15th, 2017 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 15th, 2017 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ad_notandam - Apr. 15th, 2017 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 15th, 2017 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ad_notandam - Apr. 15th, 2017 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 15th, 2017 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ad_notandam - Apr. 15th, 2017 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 15th, 2017 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ad_notandam - Apr. 15th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 15th, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ad_notandam - Apr. 15th, 2017 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 15th, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ad_notandam - Apr. 15th, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
premorbid
Apr. 15th, 2017 11:20 am (UTC)
Почему же парадокс? Хочешь мира - готовься к войне. И добро должно быть с кулаками. Так что все отлично.
ncuxuamp_pro
Apr. 15th, 2017 10:39 pm (UTC)
хорошие мальчики
ju_88
Apr. 15th, 2017 10:58 pm (UTC)

Разговоры с другими родителями в принципе ничего не дают. Щенки ищут место в стае и элементы насилия в процессе неизбежны.

если есть время и здоровье, отправьте к хорошему боксеру, лучше к тайбоксеру. Месяца на 2-3, чтобы удары рукой/локтем поставил. "Корыто" вещь хорошая, но на асфальте ногами не особенно помашешь, а аргументировать таки надо. И тут "двойка" в грудь или четкий прямой рулят. И ради всех богов, забудьте про табу на удар. Именно способность пробить оппоненту резко уменьшает вероятность возникновения ситуации когда такие действия необходимы. Ну и да, "пол-шестого".


Edited at 2017-04-15 11:03 pm (UTC)
beloe_bezmozg
Apr. 16th, 2017 04:47 pm (UTC)
Круто! Завидую.
А у меня дети ничем не увлекаются и совсем не спортивные...
sovenok101
Apr. 16th, 2017 07:32 pm (UTC)
Ну у меня всегда была идефикс, что без спорта ребенок жить не может. А муж их к парусам и горным лыжам приобщает.
beloe_bezmozg
Apr. 16th, 2017 08:53 pm (UTC)
У меня тоже есть такая идея, но вот дети ее не разделяют :(
Володя несколько лет отзанимался карате, не без успеха, но и без фанатизма. А Костю силой гоняю на спортивные танцы, при том, что способности у него к этому делу явные.
samavara
Apr. 17th, 2017 07:15 am (UTC)
Он молодец. Ему это нужно именно для осознания своей силы, что он МОЖЕТ дать отпор. Но драться он не будет.
sovenok101
Apr. 17th, 2017 07:56 am (UTC)
Да, как ни странно, основная проблема - разрешить себе дать отпор.
samavara
Apr. 17th, 2017 09:03 am (UTC)
А я думаю, главное, осознавать возможность, что ты можешь это сделать. Это даст уверенность.
(no subject) - sovenok101 - Apr. 17th, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
( 52 comments — Leave a comment )