?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про День Победы

Странное у меня к нему отношение. С одной стороны, без этой победы...да ничего бы без нее не было бы. Конец. В любом случае, что-то куда более жуткое, чем то, что уже случилось.
Но вот эта романтизация войны, с которой мы все выросли...Я тоже в детстве мечтала о машине времени, чтобы попасть туда, и с автоматом (или что там у пехоты было?) в атаку на фашистов. И в чем-то завидовала ветеранам: вот они повоевали всласть! Глупый ребенок, насмотревшийся мимимишных фильмов про войну...
А вот сейчас, когда неумолимые факты о второй мировой, рассказы реальных ее участников, да всех, кто ее пережил, начали просачиваться в мое дико сопротивляющееся сознание, меня накрыло ужасом. Что-то всколыхнулось, наверное семейная память, а может, я просто знаю, как может быть больно и до какого скотского состояния можно довести вполне хорошего в мирное время человека. А может, просто, видя достаточно страданий и смертей сейчас, я автоматически умножаю это на...и понимаю, что пережить это невозможно. Что невозможно просто даже узнать об этом, вместить в себя эти знания и остаться полноценным, ментально здоровым человеком. И поэтому я малодушно не читаю ничего про холокост. Мне от сознания, что он был, невыносимо и не хочется жить. Про горы трупов, которыми завалили все в 41-42. Про жизнь на окупированных территориях. Про блокаду. Про тыл. Про лагеря...Да про много чего еще. Я малодушна, я не хочу об этом знать, я хочу, чтобы этого не было. И знаю, что было. И что мы родились, а теперь растим своих детей, на земле, где это было.
В общем, я против героизации и романтизации войны. Я против бряцания оружием. Я за то, чтобы дети знали цену того, что происходило 72 года назад. И не разбрасывались красивыми фразами "Мы за ценой не постоим". Чтобы хоть чуть-чуть осознали боль и ужас того поколения. И восхитились его мужеством: мужеством жить, несмотря на. И чтобы твердо понимали: любая война -это трагедия. Для всех участников. И горы трупов. И когда живые завидуют мертвым. И когда выжившие дети перестают быть детьми. И не покупались на романтические сказки.

Posts from This Journal by “про мир во всем мире” Tag

  • (no subject)

    Утром встал - обними свою собаку! Пять минут обнимания, лизания, прыганья и валяния по полу обеспечат заряд бодрости и витаминов счастья на целый…

  • Сор из избы?

    Когда пост выходит в топ, это по-блогерски приятно, что уж греха таить. С другой стороны, вместо обсуждения интересной для меня ситуации в уютном…

  • Наши пациенты везде!

    Лечу с младшими детьми в Индию. Ночной перелет: сел и заснул, проснулся уже в Индии. Бодрый и выспавшийся. Щас! На борту оказалась мадамочка в…

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
zloi_zverek
May. 9th, 2017 11:39 am (UTC)
С Праздником! Светлая память и низкий поклон людям, которые через всё это прошли! И мы живем, благодаря им...

По поводу " ...героизации и романтизации войны.... бряцания оружием. "
Мне думается это есть ( и раньше было ) - это своего рода защитная реакция от ужасов войны. Невозможно представить,что этот кошмар реален!

Многие участники войны не любят вспоминать и рассказывать о пережитом (((
sovenok101
May. 9th, 2017 11:43 am (UTC)
Более того, я не встречала ни одного фронтовиков, любившего об этом рассказывать.
Конечно, защитная реакция. Но опасно ей подменять реальность.
(no subject) - moi_salon - May. 9th, 2017 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - May. 9th, 2017 12:08 pm (UTC) - Expand
doc_biv
May. 9th, 2017 12:16 pm (UTC)
Если слишком бояться войны, она может прийти еще быстрее. Для начала в виде гражданской войны с мерзкими харями нацистов.

sovenok101
May. 9th, 2017 12:18 pm (UTC)
А если не осознавать ее цену, то возникает искусства все проблемы решать военными методами.
(no subject) - doc_biv - May. 9th, 2017 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - May. 9th, 2017 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doc_biv - May. 9th, 2017 12:58 pm (UTC) - Expand
beloe_bezmozg
May. 9th, 2017 12:30 pm (UTC)
Я вот еще хочу сказать, недавно об этом со своим сыном говорила - ведь в нашем детстве День Победы "звучал" по-другому. Тогда основным чувством была благодарность, а вовсе не гордость. Мы тогда гордились другим - атомным ледоходом "Ленин", Саяно-Шушенской ГЭС, БАМом... Победой в Великой Отечественной гордились те, кто победил, а мы были им благодарны.
А теперь... правда возникает вопрос: нам что, за последние 73 года больше гордиться нечем?
sovenok101
May. 9th, 2017 12:39 pm (UTC)
Где-то недавно прочитала: что же это за век такой был, что у страны остался еще единственный предмет гордости - участие в самой жестокой из мировых войн!
(no subject) - Наталья Багрец - May. 9th, 2017 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - May. 9th, 2017 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Наталья Багрец - May. 9th, 2017 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - May. 9th, 2017 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Наталья Багрец - May. 9th, 2017 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - May. 9th, 2017 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Наталья Багрец - May. 9th, 2017 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - May. 9th, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - user_ami - May. 9th, 2017 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - May. 9th, 2017 03:30 pm (UTC) - Expand
rummka
May. 9th, 2017 12:33 pm (UTC)

Только не 62 года назад, а 72

sovenok101
May. 9th, 2017 12:38 pm (UTC)
Ой, сорри! Исправила)

Edited at 2017-05-09 12:54 pm (UTC)
dancerontheice
May. 9th, 2017 12:41 pm (UTC)

Вот потому сейчас мне даже отмечать 9 мая неприятно. Потому что эта клоунада с радостным героическим пафосом просто раздражает. Особенно по отношению к детям, которые еще не осознают, что такое смерть, а уже бегают в гимнастерках с автоматами под мимимирование окружающих. Это вообще что?Противно.
И хотя я очень, бесконечно уважаю подвиг ветеранов и моего собственного деда в том числе,  мне внутренне гармоничнее не отмечать вовсе, чем устраивать эти пляски на костях. Все равно я все помню.

sovenok101
May. 9th, 2017 12:55 pm (UTC)
Именно так. Меня тоже корежит от детишек в форме. Подозреваю, участники войны тоже ужасаются.
user_ami
May. 9th, 2017 12:54 pm (UTC)
Тем не менее, с Днём Победы!

Я слышала, что уже в постсоветское время какой-то юноша заявил, что в армию хочет. А когда его спросили, почему, ответил "Хочу пострелять в людей и чтоб ничего за это не было!", так его в армию в результате и не взяли как психопата.
sovenok101
May. 9th, 2017 12:58 pm (UTC)
С Днем Победы!
Меня как врача и как мать всегда поражало такое легкое отношение к чужой смерти. Людям стоит почаще напоминать, сколько ресурсов нужно, чтобы родить и вырастить человека и чтобы вылечить раненого всего одной пулей.
(no subject) - user_ami - May. 9th, 2017 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - May. 9th, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
three_l1
May. 9th, 2017 01:10 pm (UTC)
Восхваление смерти и страданий - давняя византийская (и вообще христианская) традиция. Жить, тем более жить хорошо - грех.
sovenok101
May. 9th, 2017 01:20 pm (UTC)
Наверное, так. Но проблема в том, что восхваление гасит понимание страданий и смерти.
(no subject) - three_l1 - May. 9th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - May. 9th, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - three_l1 - May. 9th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - May. 9th, 2017 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - three_l1 - May. 9th, 2017 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - May. 9th, 2017 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - user_ami - May. 9th, 2017 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - May. 9th, 2017 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - three_l1 - May. 9th, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - user_ami - May. 9th, 2017 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - May. 9th, 2017 03:28 pm (UTC) - Expand
- user_ami - May. 9th, 2017 07:42 pm (UTC) - Expand
val1909
May. 9th, 2017 05:20 pm (UTC)

Как с языка сняли. Я гоню мысли о том, как это все на самом деле: голод, холод, трупы, вонь, грохот. Я бы не смогла, я думаю. В моей семье никто не воевал, эта тема не обсуждалась и не романтизировалась.
А сейчас... моя знакомая, ненавидившая деда за квадратные метры и пляшущая на его могиле... пошла на бессмертный полк... не, я гоню от себя мысли, я не могу это мусолить, это приводит мой мозг в ужас..не хочу думать. Но от этого я хуже не становлюсь, я часто вспоминаю о предках с благодарностью и не в преддверии праздника

sovenok101
May. 9th, 2017 07:41 pm (UTC)
Вот-вот. Никогда не пойду ни в музеи ни к мемориалам на эту тему. Больно до нежелания жить.
little_proud
May. 9th, 2017 05:40 pm (UTC)
Подростки часто не видят реальности прошедших войн. Возрастное, нет опыта и не у всех развита эмпатия. Но страшнее всего то, что многие так и не вырастают. Вон так и смотрят, и верят Шарию.
А про войну и этот ужас вспоминаю рассказ мамы. Ее деда забрали на фронт в 1944. Ему было 48, сыновьям 15 и 16. Прокатилась армия обратно по Украине и за ней приехали добирать состав. Дед воевал, пропал без вести в Венгрии. Потом нашелся, вернулся домой, еще сын родился в 1947. Пару лет после возвращения пил. На минутку, он видел оккупацию, а до того революцию с гражданской, которая аналогично прошла катком под Киевом. А война подкосила.
Младшему сыну повезло, попал в учебку флотскую и там не успел повоевать. В Архангельской области так и остался жить.
Старшему выпало попасть в котел во время наступления и посидеть в немецком лагере. Потом свои посадили в советский лагерь. За что? Скорее всего для профилактики. Он вернулся домой последний, худой и завшивленый. Хорошо живой.
Моей прабабушке повезло. У нее вернулись домой все мужчины. И дочка, рожденная в 1941г., прожила короткую по нынешним меркам жизнь, но все же 42 года. А сколько было семей, где не дождались не столько из-за немецких успехов, а из-за советского раздолбайства, шапкозакидательства командования, отвратительной логистики?
И да, документалистику смотрю с мокрыми глазами. И фильмы советские про войну не могу, а постсоветские просто противно.

Edited at 2017-05-09 05:42 pm (UTC)
sovenok101
May. 9th, 2017 07:40 pm (UTC)
Постсоветское кино про войну -истинный ад((
cheeky_poppet
May. 9th, 2017 06:52 pm (UTC)
А я всегда такой была, со школы - не могла выносить этот ужас, когда люди убивают живых людей. Особенно фильмы не могла и не могу выносить. Поэтому конечно - что тут романтизировать? И вот если бы каждый, каждый человек на Земле, в особенности если он политик, понимал, что война - это ужасная трагедия...
sovenok101
May. 9th, 2017 07:39 pm (UTC)
Вы родились мудрой
(no subject) - cheeky_poppet - May. 9th, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - May. 9th, 2017 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheeky_poppet - May. 10th, 2017 06:08 am (UTC) - Expand
galina_bogun
May. 10th, 2017 10:01 am (UTC)
Война - это ад на земле. Так сказала недавно погибшая доктор Лиза. Ад и есть. И я перестала читать, смотреть и слушать, и не только про вторую мировую...
sovenok101
May. 10th, 2017 05:09 pm (UTC)
Я тоже
lisabeta
May. 10th, 2017 11:45 am (UTC)
Любопытно. Я для себя отметила в этом году, что войны боялась всегда. Несмотря на окружающее все - всегда чувствовала эту боль. И не хотелось "туда". Никогда. Хотелось , чтобы войны не было никогда-никогда! Чтобы был мир, никто не ссорился. Я боялась всегда войны и пращурам благодарна за свое детство без войны. И за то, что мне довелось с ними лично быть знакомой...

Но тем не менее - сейчас хоть как-то начала интересоваться. Потому что в знании - сила. До меня дошел, наконец, тезис, который мне с детства пытались внушить родители. История - это чтобы на ус намотать, понять, почему что происходит и не повторять те ошибки. ..
sovenok101
May. 10th, 2017 05:10 pm (UTC)
Вы были мудрее меня))
А вот про мотать на ус не верю, уж извините. Грабли вечно одни и те же.
eugenniee
May. 10th, 2017 11:54 am (UTC)
Да. Я вчера даже порадовалась, что мы живем далеко - не хочу, чтобы мой ребенок видел этот карнавал...
Фильмы о войне тоже не могу спокойно пересматривать.
sovenok101
May. 10th, 2017 05:12 pm (UTC)
У меня младший любит советские вроде "В бой идут одни старики". А старшие равнодушны.
lysyi_valenok
May. 15th, 2017 12:01 pm (UTC)
Да. Согласен полностью, особенно насчёт "за ценой не постоим". Но воевать - в природе человека, что тут поделать. Спасибо ядерным физикам (нашим и их), что хоть без большой войны пока обходимся.
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

sovenok101
sovenok101

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono