?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Девочка, чуть за двадцать, политравма. Открытая черепномозговая с гематомами,переломом основания черепа, переломы почти всех костей лицевого черепа, в том числе и орбиты (глаз, слава богу жив). Кровь во всех синусах. Воздух в желудочках. Ну и сломанная нога, но это уже полная ерунда. Прооперирована.
Ехала на велосипеде, попала в дтп. Она ли лихачила (в крови был алкоголь), водитель ли машины, разбираться, хвала Будде, не мне. Мама звонит из далекого города, рыдает, спрашивает, реагирует ли девочка хоть на что-нибудь. Я отвечаю (и не я первая), что девочка в сознании, но ни разговаривать, ни сотрудничать с нами не хочет, на все обращения говорит: "оставьте меня в покое!" Мама как будто не верит, она представляет, что ее дочь без сознания, подключена к куче аппаратов, а вокруг десяток московских светил непрерывно борются за ее жизнь. Она просит передать, что вот-вот прилетает, что пятилетняя сестренка девочки молит за нее боженьку...
Иду передать мамины слова, остаюсь поговорить. Мне с ней ехать на повторную томографию и хочется заручиться ее согласием слушаться: если она начнет шевелиться во время исследования, придется вводить в наркоз. Ей больно. При каждом прикосновении, а тем более при попытке переложить. Она получает мощные обезболивающие, и все равно. Обезболиваю еще. Ей страшно, она не помнит, что произошло и не верит рассказам врачей. Она пришла в себя здесь, в палате, вся в бинтах и трубках, и даже начав дышать сама, все равно чувствует себя загнанным в угол зверьком, которому все причиняют боль и все пугают. Пытаюсь быть ласковой, уговариваю, особенно когда она сопротивляется. Она соглашается доверчиво, как ребенок. Томография прошла успешно: все лучше, чем было, хотя для неопытной в травмах меня очень и очень пугающе.
Когда приедет ее мама, она увидит не красавицу-дочку, в коме напоминающую спящую Белоснежку, а вполне живую, в сознании, но всю в швах, отеках, синяках и повязках девушку, без малейших следов красоты и даже миловидности. Страшненькую, но живую. И, если всем повезет, то следы аварии рассосутся, пройдут, разрешатся, может быть даже и без серьезных последствий. Может, конечно, и нет, тут не дашь ни прогнозов, ни гарантий.

Posts from This Journal by “работа” Tag

  • (no subject)

    Сегодня просто позорно не узнала пациента, которого лечила ровно месяц. Того самого, из хирургической загадки. Подбегаю к лифту, а там стоит молодой…

  • (no subject)

    Мужчина, 60+, провел у нас 3 дня. Опухоль толстой кишки, перфорация, перитонит. Хирурги все убрали, помыли, дренировали, зашили. Практически сразу…

  • Панкреонекроз и свищ

    Перевели в хирургию пациентку, которая провела в реанимации 35 дней. Панкреонекроз. Никакого алкоголя, осложнение желчно-каменной болезни. Женщина,…

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
kompleksnaya_l
May. 16th, 2017 05:19 pm (UTC)
Шлем?
Видимо, риторический вопрос..

sovenok101
May. 16th, 2017 05:19 pm (UTC)
Абсолютно
kompleksnaya_l
May. 16th, 2017 05:22 pm (UTC)
Очень жалко девочку. Такая простая вещь как шлем, скорее всего предовратила бы все вот это (я как-то раз оказывала первую помощь девочке упавшей с велосипеда в шлеме - ее только оглушило немного, а шлем был в хлам и всмятку, и вообще от удара с головы слетел. Но голова зато цела)
sovenok101
May. 16th, 2017 05:26 pm (UTC)
Там было столкновение с автомобилем, на скорости. Вряд ли шлем бы спас, но уж точно бы облегчил ситуацию.
pritkiy_kaban
May. 16th, 2017 07:12 pm (UTC)
А если подумать о соотношении "цена-качество" продаваемого, при хорошем ударе, становится еще грустнее.

Плюс маковку-то он закроет, но если прилететь собс-но лицом, то велокаска помогает слабо :(
kompleksnaya_l
May. 16th, 2017 11:25 pm (UTC)
Ну тут я как капитан Очевидность, скажу что лучше плохонький чем никакого. На самом деле у шлема удивительно хорошая поглощающая способность. Если конечно упасть мордой об асфальт то ничего не поможет.
vol631
May. 17th, 2017 09:07 am (UTC)
Чем он поможет когда велосипедист едет поперек потока машин?

У мотоциклистов шлем обычно существенно прочнее и то результат предсказуемый, а чтобы такой шлем одевали велосипедисты - это им надо сначала ноги переломать и не по одному разу.
kompleksnaya_l
May. 17th, 2017 01:52 pm (UTC)
Поможет вобрать силу удара, то за чем собственно, шлем и надевают. У этих шлемов удивительно высокая поглощающая способность, кстати.
У мотоциклистов шлемы другие, ну у них и скорости другие - сравните 20 миль в час или 80. Конечно если в велосипедиста в лоб врежется автомобиль на скорости 80 миль то ему вряд ли что поможет, только часто ли такое случается. Гораздо чаще велосипедистов "подрезают".
beloe_bezmozg
May. 16th, 2017 05:37 pm (UTC)
Мрак. Хотя возраст за нее, девочки - они живучие.
Я как-то видела 20-летнюю девочку с ишемическим инсультом, разрушившим больше половины полушария - реально на КТ лобная и затылочная доли более-менее целы, а посредине зияла дырка. Вся больница собралась посмотреть, как она выписывается - в ясном уме и на своих ногах...
sovenok101
May. 16th, 2017 05:41 pm (UTC)
Да, молодость великий лекарь. И женский пол, кстати))
lysyi_valenok
May. 16th, 2017 06:05 pm (UTC)
Шлем! У мох соседей дочка-подросток несколько раз ломала на роликах руки - ноги, билась головой. Последний раз, когда сломала руку, я не выдержал и наорал на неё - чтоб, дескать, без защиты ни-ни. Всё без толку. Родители её тоже прессинговали - ни фига не помогло. Сейчас перебесилась, вполне адекватная молодая девушка. Видимо, некоторых до определенного возраста жизнь ничему не учит. Вообще.
sovenok101
May. 17th, 2017 02:47 am (UTC)
Да, молодежь по природе своей экстремалы.
lonelyphantom
May. 19th, 2017 04:50 pm (UTC)
Мне интересно, это ж какая должна быть роллерная защита, чтобы не ломать руки и ноги?)))) Насколько я знаю, эта защита только от ссадин спасает и не страшно на коленку и локоть упасть на асфальте. Не более того.
Шлем - возможно, если именно лихачит и падает много.

Я, кстати, в шлеме вообще ездить не могу (на веле). Дезориентация полная. Прежде всего, потому что голова дико чешется и потеет (я даже шапки ношу только в сильнейший мороз, по той же причине).

Когда на меня силой в конюшне (незнакомой) надели конный шлем, прогулка была не в радость, ибо постоянно отвлекалась на "почесаться".

Благо, не лихачу (если и разгоняюсь на веле, то только на пустой прямой дороге) и координация хорошая (за всю жизнь падала пару раз с максимум ссадинами, без переломов).

Может быть, правильнее со шлемом, но реально отвлекает эта почесуха и снижается концентрация внимания, а это, имхо, хуже.
Vinny P.
May. 16th, 2017 06:12 pm (UTC)
Велосипеды зло.
sovenok101
May. 17th, 2017 02:47 am (UTC)
Все зло)))
Vinny P.
May. 17th, 2017 08:16 am (UTC)
И все мы умрём :о)))
mmeadoww
May. 17th, 2017 04:14 am (UTC)
Елена Малышева в телевизоре сказала, что зло это мопеды, и что нет никакой причины их покупать, потому как рано или поздно мопед приведёт к травме. Про велосипеды ничего не сказала.
sovenok101
May. 17th, 2017 04:41 am (UTC)
А Малышева у нас нынче истина последней инстанции?
mmeadoww
May. 17th, 2017 05:40 am (UTC)
Вы доктор, вы и скажите, а то я только её мнение привёл безо всяких оценок.
lonelyphantom
May. 19th, 2017 04:51 pm (UTC)
mmeadoww , мопеды часто покупают просто так и ездят без прав (особенно на периферии), и без защиты/шлемов. А скорость далеко не 30 км/ч, как на веле.
Делайте выводы.
mmeadoww
May. 19th, 2017 06:50 pm (UTC)
Я на переферии (что это?) и езжу по трассам в шлеме на отличном 50-кубовом скутере. Средняя на перегонах кмч 50. Мой мопед не просто так, у меня и лодочный мотор до пяти сил. Зачем мне категория и рег лодки?

ЗЫ Мне нет дела до уебавшихся малолеток, я всегда дам дорогу дураку, но вот встречного поги угадай. Давай изи.

Edited at 2017-05-19 06:53 pm (UTC)
lonelyphantom
May. 20th, 2017 12:01 pm (UTC)
Периферия - это небольшие города, поселки, деревни. Там, как правило, катаются на модепах лет с 13-14ти и мало кто в шлемах.
mmeadoww
May. 20th, 2017 01:10 pm (UTC)
Я живу в городе с населением в 290 тысяч и в прошлом году получил штраф, когда редкий раз выехал без шлема по быстрому делу.
lonelyphantom
May. 20th, 2017 01:15 pm (UTC)
Разве я про штрафы? Я про идиотов, которые летают без шлемов.
mmeadoww
May. 20th, 2017 01:37 pm (UTC)
В деревнях полиция редкими наездами, поэтому народ ездит без касок. Кстати, только одну аварию могу вспомнить в деревне, лет 20 назад, но там всё вместе, и мотоцикл, и без прав и номеров, и алкоголь и малолетки. Девочка чуть руки не лишилась, но выжили оба два. В городе гайцев больше, на 800р прилипнуть можно, поэтому каска без вариантов.
restartmylife
May. 16th, 2017 09:23 pm (UTC)
Очередной дохтур с мясными подробностями.
alien_u2
May. 16th, 2017 10:12 pm (UTC)
жалко девочку.
удачи вам.
sovenok101
May. 17th, 2017 02:47 am (UTC)
Спасибо!
solnce_v_kaple
May. 17th, 2017 07:26 am (UTC)
Вчера велосипедист (в шлеме) у меня под окном на тротуаре тетушку сбил (без шлема). Кувырнулась неваляшкой на спину, думаю, и головой об асфальт приложилась. Ладно хоть крупная женщина была, мелкая бы вообще как кегля улетела.
there_is_12
May. 17th, 2017 06:36 pm (UTC)
Шлемы для велосипедов имеют такой... "клюв" спереди. Если надет правильно и крепко, при падении вперёд, по идее, об асфальт должен удариться именно он.
sovenok101
May. 18th, 2017 02:51 am (UTC)
Да, при падении лицом вниз клюв должен защитить.
( 31 comments — Leave a comment )