?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Полиурия

Очередной больной-загадка. До сих пор, хотя он уже давно переведен в отделение.
Мужчина, 50+, три года назад появилась гематурия, при обследовании обнаружен рак мочевого пузыря. Прооперирован: пузырь убрали, сшили новый из сигмовидной кишки. Низвести его к уретре не удалось, так что он выведен на переднюю брюшную стенку по типу колостомы, сверху надевается мешок как для колостом, но с трубкой и мочеприемником. Так он живет уже три года.
В течение этих трех лет у него случаются эпизоды полиурии до 6-8 литров в сутки с нарастающей слабостью и сонливстью. Он приезжает в больницу (своими, кстати, ногами, скорая его считает слишком здоровым) и там после сдачи элементарных анализов попадает в реанимацию с гипокалиемией и выраженным метаболическим ацидозом. В реанимации в него вливают много соды и еще больше калия в течение нескольких суток, а потом все проходит.
На этот раз он попал в мои руки. КЩС почти трупа. рН 6,9, калий 1,0. Кальций тоже низкий, но не смертельно. Натрий норма, лактат и глюкоза тоже. Креатинин около 300, но эта цифра у него уже больше 3 лет и не нарастает. Мочи 8 литров в сутки. Моча резко щелочная, по Зиминскому -низкая плотность во всех порциях. Сделали МРТ мозга -опухолей нет. По УЗИ почки в норме. Повышен паратгормон до 300, всякие пролактины и ТТГ в норме.
5 дней мы занимались тем, что заливали назад все, что он терял. В пике он получал 800 мл 4% хлористого калия (8 грамм сухого вещества) и 800 мл 4% соды в сутки. Пробовали минирин (десмопрессин) -бес толку.
В общем, сошлись на диагнозе почечно-канальцевый ацидоз. В литературе промелькнуло, что он иногда развивается после операций мочеточник-кишка. Рекомендовали обратиться к нефрологу. На что пациент ответил, что у нефролога он уже был, тот признался, что видит такое в первый раз и что делать не знает. Дали направление в нефрологию Боткинской, там народ бывалый, ничего не пугается.
Через 6 дней КЩС и калий нормализовались. Раз и все, хорошо, мониторировали, а то бы получили алкалоз и гиперкалиемию. Полиурия сохранялась, но мы махнули на это рукой, благо он спокойно этот объем выпивал, и перевели в урологию. Там еще через пару дней нормализовался и диурез. Пациент при поступлении был несколько сонлив, что, кстати, не помешало ему добраться до больницы своими ногами, а перед переводом уже бодр и вовсю капризничал.
Кстати, колостома там непростая: наклеить пластину с мешком, чтобы ничего не отклеивалось, способна только жена. Я честно попыталась -только испортила мешок. Шеф тоже. Мешают складки живота -пациент то худеет, то полнеет. Лечащий уролог просто отказался и вызвал жену. Та приехала, провела для нас мастер-класс (минут 30), после которого лично я решила, что проще вызывать ее, потому что я это с первого раза не воспроизведу, а количество мешков ограничено. Так и поступали: жена приходила практически каждый день и все переклеивала. Я как-то спросила пациента, а что он делает, если мешок отклеится, а жены рядом нет. Он пожал плечами: "Заматываюсь и еду к ней, без нее я все равно ничего не сделаю". А жена сказала, что ухудшение, как она называет такие его состояния, она видит по его лицу: оно неуловимо меняется. И начинает бить тревогу и тащить его в больницу. Спокойная женщина несколько простоватого вида. И по-детски верящий в нее мужчина. Она наклеит мешок, она вовремя отвезет в больницу. Ей верят врачи и пропускают в святая святых -реанимацию, как только потребуется. С ней ему не страшно...

Posts from This Journal by “работа” Tag

  • Обыкновенное реанимационное чудо

    Пока я гуляла по Риму, коллеги совершили практически чудо -подняли на ноги (к сожалению, не совсем в буквальном смысле слова) пациента, которого все…

  • Про алкогольные судороги.

    Мужчина, 50+, очередное "состояние после серии судорог". -Раньше бывали судороги? -Бывали? -Как часто? -Несколько раз в месяц, как выпью. -Таблетки…

  • Понедельник день тяжелый

    Опять в понедельник на 18 койках 26 пациентов. Тяжеленных, особо никого не переведешь. Из моих десяти - шестеро новых, поступивших в выходные.…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
nanomaestro
May. 28th, 2017 07:28 pm (UTC)
повезло мужику с женой)))
sovenok101
May. 28th, 2017 07:30 pm (UTC)
Однозначно
galina_bogun
May. 28th, 2017 08:10 pm (UTC)
повезло с женой, но не повезло с болячкой... нет в мире совершенства... я первый раз узнала про мочевой пузырь из кишки, что-то виртуозное...
sovenok101
May. 29th, 2017 12:59 am (UTC)
Это сейчас обычная операция. Чаще всего пришивают к уретре и никаких дырок в брюшной стенке и мешков .

Edited at 2017-05-29 04:47 am (UTC)
nuilena
May. 28th, 2017 08:18 pm (UTC)
А если б жены не было, что тогда? Умер бы уже, да?
sovenok101
May. 29th, 2017 12:59 am (UTC)
Да нет, приспособился бы, наверное.
maiorova
May. 28th, 2017 09:24 pm (UTC)
Иллюстративненько.
v_s_e_horosho
May. 29th, 2017 08:52 am (UTC)

Вот да.

marina_nif
May. 28th, 2017 11:49 pm (UTC)
Какая у него хорошая жена. Жаль очень, что он так заболел.
zinaida111
May. 29th, 2017 01:01 am (UTC)
нельзя от трупа взять и пересадить что ли.

и что значит неудалось.

делают и более сложные реконструктивные операции же, сложные органы шьют, а тут.

Edited at 2017-05-29 01:03 am (UTC)
sovenok101
May. 29th, 2017 01:06 am (UTC)
Про пересадку мочевого пузыря от трупа не слышала.
Не удалось, значит длины оставшихся, непораженных мочеточниклв или сосудистой ножки кишки не хватило.
zinaida111
May. 29th, 2017 01:14 am (UTC)
екарный бабай, можно же что-то придумать. нужно поискать в альманахах во всяких да отчетах по всяким там съездам, может где в РФ есть опыт например в каких ОКБ.

сложные реконструкции даже не в каждой области и стране делают, нужно искать. надо зарядить какому нить кандидату или доктору наук по теме пусть поищет у них всяко кто кафедральный преподающий и по теме занимается инфа наверное есть и научные сборники всякие там ежегодники и т.п.

...бывает так что например в одной области в ОКБ делают что-нибудь типа кто то на научную работу собирает, а в другой например не делают, типа нет спеца никто не занимаецца данным направлением.

Edited at 2017-05-29 01:17 am (UTC)
sovenok101
May. 29th, 2017 02:33 am (UTC)
Нужно кому???
А с такими эпизодами полиурмм речь вообще может пойти об удалении сшитого пузыря и нефростомах.
zinaida111
May. 29th, 2017 02:44 am (UTC)
больному нужно. пусть письмо напишет куда нить на худой конец. в местнуй минздрав или медакадемию на кафедру соответств.
sovenok101
May. 29th, 2017 03:04 am (UTC)
В Спортлото....
zinaida111
May. 29th, 2017 03:49 am (UTC)
ну...

операцию то поди делали в какой-нибудь ЦРБ? ;)
sovenok101
May. 29th, 2017 04:05 am (UTC)
Нет. В московской ГКБ.
zinaida111
May. 29th, 2017 04:10 am (UTC)
...по большому счету тот же самый адЪ что ЦРБ ;)
sovenok101
May. 29th, 2017 04:49 am (UTC)
Ничего не ад, в Москве сильная урология. Просто бывают реальные технические сложности у отдельно взятого пациента.

Edited at 2017-05-29 04:50 am (UTC)
melissa28rus
May. 29th, 2017 04:16 am (UTC)
Бедные люди, как же им иногда приходится мучиться((.
sovenok101
May. 29th, 2017 04:50 am (UTC)
Ну это цена излечение от одного из самых злых видов онкологии.
melissa28rus
May. 29th, 2017 06:11 am (UTC)
Да, наслышана. Сосед моих родителей тоже мается с этими трубками.
lysyi_valenok
May. 29th, 2017 07:14 am (UTC)
А какая-либо закономерность в возникновении эпизодов полиурии отмечена? Периодичность, длительность?
sovenok101
May. 29th, 2017 09:22 am (UTC)
3-4 раза в год. Купируются за 5-6 дней в ОРИТ.
samavara
May. 29th, 2017 08:10 am (UTC)
жена у него отличная, знает его больше, чем он сам.
anna_bastet
May. 29th, 2017 09:57 am (UTC)
Хорошего дня! А паращитовидную железу смотрели? Все ж таки паратгормон 300 - многовато. У пациентов с повышенным паратгормоном иногда бывают эпизоды полиурии, особенно на фоне приема препаратов кальция или витамина Д. Я бы допросила с пристрастием - какие он биодобавки принимает. Может, я за уши притягиваю, но всё же. Еще я бы метастазы в кости поискала.
sovenok101
May. 29th, 2017 10:28 am (UTC)
Смотрели, все норм. Паратгормон на почетную недостаточность повышается, так что имеет право.
anna_bastet
May. 29th, 2017 02:30 pm (UTC)
Спасибо, вот это забыла :(. Интересный дядечка.
( 28 comments — Leave a comment )