?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про гарантии

Эта неделя прошла под девизом общения с родственниками пациентов: шеф усвистел в отпуск, оставив мне массу своих обязанностей. Остальные врачи от такой "чести" дружно отказались. Ну а я тут человек новый, капризничать еще рано.
Каждый день в районе обеда я спускаюсь на первый этаж, здороваюсь с целой толпой ожидающих и приглашаю их по очереди в небольшой конференц-зал.
Пациентов много -24-28 человек ежедневно. Все тяжеленные: при таком перегрузе стабильные сразу же переводятся. (Лето нынче удалось на славу, похлеще декабря). Примерно к половине ежедневно приходят близкие. "Все в порядке" от меня слышат только те, чьи родные уже переведены по отделениям. Остальным приходится объяснять, что состояние тяжелое/крайне тяжелое/критическое.
А дальше следует неизменный вопрос: какой прогноз? Что будет завтра?
Снова и снова повторяю, что мы прогнозов не делаем. Потому что, если есть уверенность, что все будет в хорошо, то реанимация не нужна. А улучшение может обернуться ухудшением в течение пары минут.

Два пациента. Молодые, почти ровесники. У обоих все начиналось с катастрофы в животе. У обоих развился сепсис, затем септический шок. Первичный очаг санирован, во всех биосредах высевается наша больничная, почти к всему резистентная флора. Пневмония, полиорганная недостаточность, нарастающие дозы вазопрессоров. ИВЛ, гемосорбции, гемодиафильтрации, гемотрансфузии, альбумин, иммуноглобулины, антибиотики резерва. Некупирующаяся лихорадка. Все практически одинаково.
Один, после почти месяца лечения медленно, но верно выкорабкивается. В сознании, правда, с мозгами проблемы (очень надеюсь, что временные), без прессоров, дышит сам кислородом, садится в кровати. Анализы довольно быстро улучшаются. К нему приходят жена, мать, сестра, сидят, разговаривают, помогают активизировать. Восстанавливаться еще долго, но начало уже положено.
Второй погибает. Окончательно и бесповоротно. Продолжается интенсивное лечение, но шансов практически нет. Близкие приходят, разговаривают, но сами уже ни на что не надеются. Как, собственно, и мы. Кстати, в самом начале, сравнивая обоих пациентов, я бы поставила на второго. Первый казался более безнадежным.

Почему исходы разные? Какой момент определяющий? Есть исследования о генетических особенностях некоторых людей. Но что делать с этой информацией? Вот человек знает, что сепсис для него практически на 100% смертелен. И что? Стараться не болеть сепсисом? Как, интересно? К таким болезням никто не стремится.

В общем, я снова и снова повторяю родственникам, что наш вклад в выздоровление -30-50%. Это много, но далеко не все. Остальное зависит от самого пациента и от ...дальше кто-то может порассуждать о судьбе, а кто-то о Боге. Но мне верят очень немногие. Куда проще рассуждать на уровне: хорошо лечили -выжил, плохо лечили -умер. У хорошего врача пациент бессмертен, аминь. Но медицинская правда проста: мы не даем гарантий. У нас их просто нет. Можем только попытаться.

Posts from This Journal by “работа” Tag

  • Злокачественная нейролепсия

    Честно говоря, такое видела впервые. Молодой человек, около 2х месяцев назад манифестировало психиатрическое заболевание. Лежал в психиатрической…

  • Постинъекционный абсцесс

    Мужчина, 50+, постинъекционный абсцесс (при вскрытии абсцесса эвакуировано 500 мл гноя), сепсис, септический шок, полиорганная недостаточность:…

  • Философское про сердечную недостаточность

    Мужчина, 60+, привезен с диагнозом "пневмония". Длительно страдает ИБС, постоянной формой мерцания предсердий (инфаркты не переносил). Постепенно…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
galina_bogun
Jul. 15th, 2017 01:23 pm (UTC)
Силы Вам, мудрости и здоровья. Нагрузка огромная. Что для Вас источник энергии и радости?
sovenok101
Jul. 15th, 2017 05:01 pm (UTC)
Спасибо.
Приятно вылечить тяжелого больного)))
Ну и семья, конечно, она прежде всего.
lysyi_valenok
Jul. 15th, 2017 01:44 pm (UTC)
...и от того, насколько человек кому-то нужен. Личное мнение.
sovenok101
Jul. 15th, 2017 04:59 pm (UTC)
Кстати, да.
beloe_bezmozg
Jul. 15th, 2017 01:44 pm (UTC)
А у нас больной с гигнтской пахово-мошоночной грыжей все еще жив...
sovenok101
Jul. 15th, 2017 04:59 pm (UTC)
Упорный))) Наш с разрывом холедоха. Тоже.
werwolf_tamboff
Jul. 15th, 2017 02:21 pm (UTC)
Фантастическая у вас работа!
mona_cenia
Jul. 15th, 2017 02:29 pm (UTC)
Иногда вроде все правильно делаешь, а все равно фигня получается.
sovenok101
Jul. 15th, 2017 04:58 pm (UTC)
Вот именно.
doc_biv
Jul. 15th, 2017 03:15 pm (UTC)

Мы только приводим приговор в исполнение. Неосознанно.

pdv788
Jul. 15th, 2017 03:30 pm (UTC)
А что значит катастрофа в животе? Отравление?
sovenok101
Jul. 15th, 2017 04:58 pm (UTC)
Нет, хирургическая патология.
(no subject) - lubezniy - Jul. 16th, 2017 11:30 am (UTC) - Expand
manulka
Jul. 15th, 2017 03:56 pm (UTC)
а какой анализ показывает, что сепсис для человека смертелен?
sovenok101
Jul. 15th, 2017 04:57 pm (UTC)
Это пока на уровне исследований.
alexwed
Jul. 15th, 2017 04:44 pm (UTC)
"...во всех биосредах высевается наша больничная, почти к всему резистентная флора..."

Заражение было внутрибольничное после перенесенной операции?
sovenok101
Jul. 15th, 2017 04:57 pm (UTC)
Нет, это уже вторично: изначальную вылечили, местная села.
alx71
Jul. 15th, 2017 04:58 pm (UTC)
Вот тут ты неправа. На новом месте надо сразу себя поставить, иначе потом сбросить с шеи будет сложнее.
sovenok101
Jul. 15th, 2017 05:02 pm (UTC)
Это такой вступительный взнос))))
alien_u2
Jul. 15th, 2017 05:37 pm (UTC)
удачи вам, здоровья и сил. вы удивительный человек, я в восхищении каждый раз...
sovenok101
Jul. 15th, 2017 05:41 pm (UTC)
Спасибо. Покраснела)))
relict59
Jul. 15th, 2017 05:57 pm (UTC)
выкорапкивается ? Выкарабкивается :)

А в отношении шансов - может , и от флоры что - то зависит? Неужели и флора, вызвавшая сепсис, у них одинакова?
sovenok101
Jul. 15th, 2017 06:06 pm (UTC)
Какой безграмотный у меня спеллер)))
Флора, которая изначально вызвала проблемы, была, конечно, разная, но после ядерной антибиотикотерапии , там уже все одинаковое.
(no subject) - lubezniy - Jul. 17th, 2017 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jul. 17th, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jul. 17th, 2017 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jul. 17th, 2017 06:37 pm (UTC) - Expand
kitano12
Jul. 15th, 2017 08:28 pm (UTC)
Прежде чем произошли "катастрофы", парни долго терпели, или всё произошло мгновенно? И. Второй, который трудней выздоравливает, выпивающий был человек? Если вопросы неэтичные, не сердитесь и не отвечайте.
sovenok101
Jul. 15th, 2017 08:40 pm (UTC)
У первого до устранения источника прошло около 5 суток. У второго -двое суток. Первый пил. Второй нет, от слова совсем. Вообще, стремительность развития сепсиса во втором случае как-то не очень соответствует исходной проблеме. Видимо, действительно, индивидуальная реакция.
heilnull
Jul. 16th, 2017 04:28 am (UTC)
"постарайтесь не болеть сепсисом".
М, угу. Почти как и "постарайтесь не попадать под поезд - вредно!".
parachka
Jul. 17th, 2017 07:00 am (UTC)
А у меня киста лопнула во время операции, вроде внутренности промывали, и потом температура полгода в районе 38 держалась. Это тоже было чревато?, я просто легко отделалась? Или это более рядовая ситуация и не могла привести к таким последствиям, как сепсис?
lubezniy
Jul. 17th, 2017 01:37 pm (UTC)
Могла. Но не значит, что обязательно бы привела. Очень от многого это зависит.
( 32 comments — Leave a comment )