?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Э...Уважаемые родственники лежачих бабушек-дедушек!
Перестаньте вешать врачам на уши лапшу про то, что любимая бабуля ещё вчера морковку полола и борщ варила. А сегодня раз - и не встаёт.
Открою страшную медицинскую тайну: у варящих борщ бабушек не бывает пролежней во всю спину. И ногтей а ля орлиный коготь. Вы хоть представьте, как можно ходить, когда ногти на ногах окутывают пальцы с подошвенной стороны???
И, главное, чего вы в итоге добиваетесь? Пневмонию мы бабушке и так вылечим. Ну если получится. Пролежни тоже. И пиелонефрит. И в процессе накормим -напоим. А дальше снова отдадим вам, ибо пожизненная невозможность ходить, увы, совсем не повод для нахождения в больнице.
А на вопрос, что, мол, нам с ней дома делать, ответ простой: ухаживать. Вы тоже когда-то были беспомощными, лежали в кровати, ели только жиденькое и подсебячничали. И за вами ухаживали, причем вовсе не силами медперсонала ближайшей больницы. Только ваша жизнь тогда была впереди, а у бабули она уже позади. Вам не кажется, что вы ей всё-таки что-то должны?

Posts from This Journal by “работа” Tag

  • (no subject)

    Пациентка из этого поста https://sovenok101.livejournal.com/151903.html полностью пришла в себя и переведена в хирургическое отделение. Откуда ее…

  • Очередное очешуеть

    В одном из отделений нашей никоданескучающей и никоданепустующей больнички. Лежит бабушка. Лежит, болеет, никого не трогает. А ее дочка хочет…

  • Про пьющую

    Женщина, 50+, была госпитализирована в связи с кишечной непроходимостью. Из дианостической (шоковой) палаты ее взяли сразу в операционную, где…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
sara_rufina599
Jul. 19th, 2017 07:03 am (UTC)

Прекрасно сказано)

beloe_bezmozg
Jul. 19th, 2017 07:30 am (UTC)
О, сколько такой лапши мне вешают на уши регулярно!
Помню женщину с сухой гангреной до колена (!), нога практически мумифицирована - а дочка, размазывая сопли и причитая, рассказывает нам, что все это случилось за 1 неделю...
Помню мужчину, у которого вся задняя поверхность тела - спина, ягодицы, задняя поверхность бедер - была сплошным гнойным пролежнем, а внутрення поверхность бедер и мошонка мацерировались до крови, и его сын, брезгливо отворачиваясь от отца, повторял, что тот еще перед Новым годом в магазин сам ходил (дело было в начале января). Мы тогда уточнили - перед КАКИМ Новым годом, прошлым или позапрошлым?
До сих пор с недоумением вспоминаю очень приличную на вид женщину, которая буквально со слезами повторяла: "Ну я правду говорю, почему Вы мне не верите? Мы ее каждый день навещаем, мы у нее вчера были, и она на ногах была..." Вот зачем это актерство, эти слезы? Зачем врать?Я ведь не наезжала, не упрекала. Жизнь есть жизнь, не все мы имеем возможность ежедневно навещать стариков, особенно если эти самые старики пока на ногах и обслуживают себя сами... но только не надо считать меня дурой, пролежень щеки до кости не образуется за одни сутки.
sovenok101
Jul. 19th, 2017 11:57 am (UTC)
Воистину так.
tanya_goroshko
Jul. 19th, 2017 08:10 am (UTC)
Так хочется же казаться лучше, чем мы есть на самом деле...
lonelyphantom
Jul. 19th, 2017 08:14 am (UTC)
=И, главное, чего вы в итоге добиваетесь? =

Обелить себя хотят, видимо, не понимая, что их ложь видна.
sovenok101
Jul. 19th, 2017 08:40 am (UTC)
Да мы и не осуждаем. Вернее, нас реально злит враньё. А все остальное дело житейское.
lonelyphantom
Jul. 19th, 2017 11:09 am (UTC)
Так они, прежде всего, и перед собой оправдываются.

Верю, что злит и прекрасно понимаю, почему.
user_ami
Jul. 19th, 2017 11:41 am (UTC)
Да просто врачей боятся!
pritkiy_kaban
Jul. 19th, 2017 08:25 am (UTC)
Чтобы продержали пресловутый 21 день?

(мое личное отношение к этой дивной цифре и "медицине лежачих" - отдельная песня)
melissa28rus
Jul. 19th, 2017 08:28 am (UTC)
Как горько читать такие истории....
sovenok101
Jul. 19th, 2017 11:58 am (UTC)
Это реальная жизнь.
kompleksnaya_l
Jul. 19th, 2017 12:47 pm (UTC)
Открою вам секрет - это они возможно, не врут, просто не знают. Самым обычным образом.
У нас такое бывает сплошь и рядом - когда родственники несколько лет не видели бабулю, а потом в больнице говорят что она-де, ходит. Ну конечно, последний раз когда они виделись 3 года назад, она ходила. С тех про правда, они не интересовались как там что.
Еще бывает другая клиника - когда семья больного в последней стадии деменции, не только диагноз деменции отрицает, но еще и утверждает что пациент с ними общается и может поведать о своих желаниях. Пациент при этом членораздельных звуков несколько лет как издавать не может. Но на все деликатные предложения подписать DNR, следует ответ, что нужно все детали обсудить с дедулей..
Я давно уже не удивляюсь.
plutiksu
Jul. 19th, 2017 01:54 pm (UTC)
Хочу сказать Вам спасибо за то, что пишете. Не знаю, усовестятся ли такие родственники, а вот мне Ваши посты помогают не чувствовать себя монстром:) Папа у меня колясочник. Очень много лет. Я бываю у него дважды каждый день-до работы, после работы, потому что еда, горшки- вот это всё.Ну и по выходным "большие показательные выступления" с бритьем, мытьем, сменой постели, одежды, уборкой и т.д. Так вот, я для своего папы дочь-фашистка, потому что я всё время заставляю делать то, что он не хочет.Я всё время вынуждена преодолевать всеми возможными способами его яростное сопротивление.И мыться(нет!!! не буду мыться сегодня!!!-а мне, без его минимальной помощи, в ванну его не загрузить), и ногти эти на ногах (так, закругляйся давай!),уколы (ты сделаешь мне заражение! не дам делать!), таблетки (ты хочешь меня отравить!), пить воду (что ты меня учишь, сколько мне пить!),и хоть сколько-то времени проводить сидя. Абсолютно всё - через сопротивление.И никогда-никогда "спасибо, дочка, за то, что ты есть у меня". Плакать хочется. Только бросить деда не могу.Запасного папы нет. Вот так. Это не равно ухаживать за ребенком.Это гораздо тяжелее.
lubezniy
Jul. 19th, 2017 06:36 pm (UTC)
Плюсую. Тоже подобное прошли с бабушкой в прошлом году, только без такого яростного сопротивления и с благодарностями.

Edited at 2017-07-19 06:38 pm (UTC)
plutiksu
Jul. 19th, 2017 06:46 pm (UTC)
А я вот воюю с дедом:) Он ещё слышит плохо,всё у нас громко происходит и представляю, как "забавляются" соседи :))
sovenok101
Jul. 20th, 2017 03:26 am (UTC)
Это тяжело, как ежедневный подвиг.
Но что уход за ребенком легче, это вы зря. Вспомните: с ребенком один взрослый находится круглосуточно, а другой работает, чтобы их содержать: и ребенка, и ухаживающего взрослого. А вы для беспомощного отца сразу "два в одном".
Просто уход за ребенком в нашем обществе понятная норма. А вот уход за инвалидом -взрослым -обычно неприятная неожиданность, к которой никто не готов.
plutiksu
Jul. 20th, 2017 04:44 am (UTC)
Ага, только ребёнок растёт, встаёт на ножки, идёт в садик, становится самостоятельнее, а тут всё в обратной хронологии и никогда не станет лучше. И растущая жизнь - это счастье, а угасающая жизнь - это печаль, бессилие. Очень тяжело смириться, что теперь так и будет. Перемены только по нисходящей. Физически тяжело - человек ко всему привыкает и выстаивает свою жизнь, исходя из обстоятельств. А вот морально-психологически - можно только стараться не углубляться в ситуацию, чтобы самой не развалиться. Может вот этого те родственники и стараются избежать.Не видеть. Это очень больно. Не оправдываю их, если уж настолько им невыносимо, то можно делегировать кому-нибудь эти свои обязанности. И платить за это избегание.
sovenok101
Jul. 20th, 2017 07:18 pm (UTC)
Это все субъективно и вопрос воспитания. Если вам в детстве внушили, что детство-счастье, а старость -печаль, то вы так и будете на это смотреть. А возможно это видеть и по-другому: ребенок это неизвестность, может сложиться по-разному, а старик уже вложил большую часть своей жизни в вас.
plutiksu
Jul. 21st, 2017 02:27 am (UTC)
Да, субъективно, конечно. Как я могу говорить, что у всех именно так. Только о себе. Родители ведь тоже разные бывают. И кто-то вложил большую часть жизни в ребёнка, а кто-то вынес ребёнка за скобки, как не слишком важное что-то.

Тут скорее не то, что "внушили в детстве" у меня,не в общем старость-печаль, а моё собственное восприятие вот этой конкретной ситуации.

В любом случае такого, как Вы описываете, быть не должно.
Толя Бонд
Jul. 20th, 2017 02:29 pm (UTC)
Для кого ?????
Для кого вы весь этот "героизм" городите ?
для себя.. ну так чего жаловаться и ждать благодарности.
plutiksu
Jul. 20th, 2017 03:28 pm (UTC)
Re: Для кого ?????
Иногда людям нужно сочувствие и поддержка. Хотя бы просто на словах.

Можете задуматься сами для себя, почему и что именно в вас вызвало такое раздражение.
файна
Jul. 19th, 2017 02:05 pm (UTC)
Про бабушек -почти крик души
скоро сорок дней,как мама-бабушка-прабабушка ушла в мир иной.5 лет лежала.когда врач делал заключение о смерти,был удивлен,что мамуля без пролежней,видать многое повидал.сложно было конечно,но действительно,если не мы,родные люди,кто же будет ухаживать?порой через нехочу обоюдное,обиды и недопонимание.старики,да еще и неходячие,часто,как дети малые-капризные.
user_ami
Jul. 19th, 2017 02:47 pm (UTC)
Это за какое же время вообще могли такие ногти отрасти?
domohozjayka
Jul. 19th, 2017 05:38 pm (UTC)
Сначала они приобретают необыкновенную твердость и толщину, и даже на распаренных ногах ножницами не подстричь. Ну а потом - куда хотят, туда и растут. Мне вот только дней десять назад жена пожилого полуходячего родственника призналась, что у них такая неприятность. Я нашла, кто медицинский педикюр делает. 3000. И обработаны все стопы. Заняло часа полтора. Сидел хорошо, бедняга.
morexod55
Jul. 19th, 2017 03:19 pm (UTC)
Я за эвтаназию. Уж для себя 100%. В детстве довелось побывать в ДиПе, насмотрелся и сделал вывод. Начал срать под себя, уйди достойно, не жди когда тебя начнут тихо проклинать. Тем более умертвить старый организм несложно.
alexwed
Jul. 19th, 2017 07:49 pm (UTC)
Несложно если сохранили такую роскошь - полное, незамутненное сознание. Увы, обычный спутник умирания частичное или полное утрата интеллекта
morexod55
Jul. 19th, 2017 08:02 pm (UTC)
Согласен и это самое трагичное. Надеюсь это тоже наследственное, старческая деменция. Все мои бабки-дедки дожили до глубокой старости, все за 85 и больше и умирали в ясном уме. Хотя и не видели друг друга ни разу в жизни, но говорили примерно одно и тоже. Устали от жизни, не в радость больное тело. Вся жизнь в поганом совке, ежедневная борьба за выживание, про войны выпавшие на их жизнь я молчу.
алексей штеренгас
Jul. 20th, 2017 02:49 pm (UTC)
Вот по мне так просто стыдно сдавать (а точнее сбагривать) в больницу родственника в состоянии "пролежень всей бабушки". Вывозят ведь для того, чтобы умерла не дома, а в больнице. Так хоронить проще.
А самое смешное, что врут про "еще вчера в булочную ходила, бля буду!!" те, кто постоянно живет с ними. И это еще гаже. Потому что те кто живет отдельно, те честно говорят: были месяц назад, последний раз по телефону общались неделю назад.
И, на мой взгляд, должны быть какие-то средства воздействия на родственников таких больных. Ну типа "оставление в опасности" или еще что-то. В древнем Китае, например, незабота об отце входила в 10 зол (самые страшные преступления). Вот бы и у нас так...
sovenok101
Jul. 21st, 2017 02:09 am (UTC)
У нас это даже не особо осуждается обществом, как, например, не уход за детьми. Мол, ребенок это святое, а старик уже отживший мусор.
marylavr
Jul. 20th, 2017 08:07 pm (UTC)

Такие дурацкие попытки "оправдаться" перед врачами не от попыток "спасти свою душу", а в банальном страхе за деньги. Лежачие, как правило, это уже оформленные первогруппники, у которых в числе прочих доплат есть пункт "за ухаживающего". В случае ненадлежащего ухода имеют право подключиться социальщики и оформить уход либо на соцслужбу, либо вообще в пансионат, и тогда прощай денежки для "любящих внуков". Как по мановению палочки появляются всей толпой, стоит только упомянуть социальщиков, которые могут помочь с уходом на дому, официально и небезвозмездно.
Столько лет именно такими занимаюсь и лекции читаю "Организация ухода за тяжелобольными гериатрического профиля в амбулаторных условиях"... Даже свои рецепты лечения пролежней есть.



Edited at 2017-07-20 08:10 pm (UTC)
sovenok101
Jul. 21st, 2017 02:07 am (UTC)
Даже не знала, что существуют ухаживающие за лежачими социальщики.
marylavr
Jul. 21st, 2017 07:55 am (UTC)
Сейчас планируется глобальная реорганизация ЦСО (центров социального обслуживания - бывшие собесы), в патронажные центры. У них отбирают функцию "раздачи слонов" раздачи путёвок в санатории и выдачу тср, этим будут заниматься организации при министерстве, а цсо превратится в нко и будет заниматься только лежачими. Пилот уже запустили. Там ещё и ухаживающие должны быть не просто с улицы, а обученный персонал. Очень хочется посмотреть, как же это будет в жизни.
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

sovenok101
sovenok101

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono