sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Самые независимые

Никогда не встречала людей с более сильной волей, чем дети в нежном возрасте до 3-4 лет. Вот казалось бы, человек абсолютно зависим от окружающих, поначалу даже нос сам почесать не может. И что же? Думаете, он будет обеспечивать себе комфортное существование, прогибаясь под изменчивый мир? Да ничего подобного. Окружающие сделают все, что от них зависит, чтобы он был сыт, чист, хорошо поспал и от души развлекался. Иначе... Ну родители поймут. И мимимишность тут - дело десятое. Просто они прекрасно умеют доносить свою точку зрения до окружающих. Кстати, именно поэтому всякие разговоры про можно-нельзя кормить младенца в общественном месте - исключительно в пользу бедных. Каждый неглухой человек, однажды сравнив воздействие на окружающих голодного младенца и матери, кормящей грудью, всегда сделает правильный выбор.
Нет, конечно, существуют взрослые с не менее сильной волей, способные приучить ребенка есть, когда и что они считают нужным, спать, когда и где они считают нужным, но такое противостояние по накалу страстей скорее напоминает мировую войну и крайне негативно сказывается на ни в чем не повинных окружающих.
И да, действительно, можно применить просто грубую силу. Например, разогнуть младенцу ладонь и протянуть пальчик для сдачи крови. Или вырвать из цепких лапок папину бритву и убрать ее повыше. Но все это до поры до времени. Удержать в медицинском кабинете сопротивляющегося четырехлетку под силу далеко не всякому взрослому. Обычно это происходит так: один держит туловище, ноги и одну руку. Второй - руку, в которую будут колоть. Ну а третий (медсестра) -колет. И это все под децибеллы, способные повыбивать стекла в ближайших домах. Ну а до бритвы доберутся с помощью табуретки. Или двух табуреток. Так что, убирая что-то на полку повыше, стоит проверить устойчивость табуреток и прочность полки.
Но силой можно заставить что-то НЕ делать: не сопротивляться, не играть с папиной бритвой. А вот заставить человека сделать то, что он не считает нужным, совершенно невозможно. Это знает каждый, пытавшийся накормить ребенка тем, что ребенок счел несъедобным, например, лекарством. В рот-то это запихнуть еще можно. В том же режиме: один взрослый держит, другой запихивает. Но вот как заставить проглотить??? Таблетку ребенок способен заныкать под язык, чтобы потом, когда эти ненормальные угомонятся, спокойно выплюнуть. Ну а сироп будет просто свободно выливаться наружу, уделывая как самого ребенка, так и окружающих. В крайнем случае, его просто вырвет. Ибо маленький организм не приемлет насилия ни в каком виде.
Заставить ребенка что-то сделать невозможно. Он не поведется на шантаж. Вы можете пригрозить, что не дадите ему смотреть мультики, пока он не поднимет разбросанные игрушки, а он в ответ откажется что-либо поднимать и разорется из-за мультиков. Потом забудет про мультики, но игрушки все равно будете подбирать вы. Или старшие дети. Тонкое искусство шантажа придется отложить до школьных лет и оттачивать его на муже. Также невозможен подкуп. "Съешь кашу, а потом будет мороженное". Ни один маломальски опытный родитель так не скажет. Ибо все мысли ребенка сосредоточатся на мороженном, а каша будет приравнена к сиропу от кашля.
Дочка на детской площадке предпочитает ходить, держа меня за руку. И залезать на лесенки-горки тоже. Так ей спокойнее. Я, конечно, могу руку отобрать и усесться на ближайшую лавочку. Но тогда она залезет ко мне и начнет ныть про домой-пить-есть-читать и все, что только можно вообразить. Так что почитать жж все равно не получится. В общем, куда проще ходить с ней и терпеливо ждать, когда она расхрабрится и отпустит мою руку добровольно. Это произойдет не раньше, чем она сама дозреет и ускорить процесс дозревания практически невозможно. А еще она любит задавать вопросы. Например, "Что это?"или "Где папа-баба-братья-птичка-Тотторо?". И свой вопрос она будет повторять до тех пор, пока глухой взрослый не услышит и не отреагирует. Рекорд -27 раз. Потом я сломалась. А она перешла к следующему вопросу. То же с чтением книжек. Она предпочитает читать их сама - то есть тыкать пальцем в картинку и требовать от окружающих эту картинку назвать. Если несчастный окружающий раз на пятый откажется называть утенка-гусенка-собачку, то получит книжкой по голове. А книжки у нас картонные, ибо бумажные не выдерживают столь интенсивного чтения. Кстати, заставить ее почитать-послушать книжку, которая ей почему-то не приглянулась, также невозможно, от слова совсем. Можно, конечно, отругать, отобрать книжку, даже отшлепать. И чего этим добьемся? Прооравшись, она возьмет другую книжку и продолжит тыкать пальцем в картинки, заставляя окружающих... Пока ей самой это не надоест.
В общем, я не знаю, как заставить ребенка что-либо сделать. Годам к пяти они, конечно, становятся более покладистыми, так как начинают замечать связь между неубранными игрушками и отсутствием мультиков. Кажется, это и называется социализацией. Но к этому счастливому моменту родители обычно уже осваивают альтернативные методы воздействия: уговорить, отвлечь, превратить скучное занятие в интересное. Очень хорошо действует метод "Делай как я". Под этим соусом можно даже сиропом напоить. Словом, чем меньше человек, тем более человечное к нему отношение необходимо для мирной жизни. Ну и кто же по-настоящему следует совету, что "...не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше мир прогнется под нас"? Кстати, дочь Макаревича очень уважает. С помощью его песен ее можно отвлечь от массы деструктивных занятий.
Tags: великолепные дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments