?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жуткий случай: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/12/16/74940-kto-reshaet-zhit-nam-ili-net

Вкратце: молодой мужчина резко почувствовал себя плохо: лихорадка до 40, резкая слабость гипотония (80/40). Жена 10 часов вызвала скорую, диспетчер советовал жаропонижающее и бригаду не отправлял. Как потом оказалось, там на скорой реальная кадровая катастрофа и ездить просто некому. В итоге фельдшерская бригада увезла в больницу, где мужчина умер в реанимации от инфекционно-токсического шока (предварительные данные, термин, кстати, некорректный). Ведутся проверки, заведены дела, кого-то уволили.

Что имею сказать. Вашему близкому плохо. Скорая не едет. Бывает. Вы видите ухудшение. Какого б... рожна вы не скажете его в такси и не ведёте в ближайшую больницу??? Да, двое маленьких детей и тд и тп. Мы все живем в обществе. Есть родные, есть друзья, есть соседи. Да просто имея маленьких детей вы обязаны иметь план на случай, если что-то случилось и нужно лететь в ту же больницу. Нет плана? Нет никого, кого можно поднять среди ночи и попросить отвезти заболевшего в больницу? Как-то вы неправильно живёте.

Да, скорая может не приехать. Причин много: диспетчер недооценил, бригад нет (а те, что есть, бабушкам давление меряют). И что дальше? Все? Будем сидеть умирать?
Повальная доступность скорой воспитала общество инфантилов, которое считает, что рядом всегда в нужный момент материализуется добрый дядя в синем, который немедленно телепортирует заболевшего куда нужно. А ни семья, ни сам пациент никаких усилий прилагать не должны, только названивать по телефону.

Я не знаю, чем болел молодой человек и можно ли было его спасти. С описанной в статье клиникой в течение суток умирают крайне редко, даже без медицинской помощи. В голову приходит только чума. Но это и не важно.
При теперешнем отношении к медикам скорой, как со стороны работодателей, так и со стороны пациентов, таких случаев будет все больше: бригад будет становиться меньше, ибо работать в таких условиях желающих особо нет, в поликлиниках и больницах оптимизация, так что целая армия, привыкшая решать за их счёт тучу социальных проблем, опять-таки переключаются на скорую. Да, населению придется получить хотя бы элементарные представления о том, когда медпомощь требуется немедленно и да, добираться к врачам самостоятельно. Своими силами, за свой счёт и без мигалок. Увы и ах. Такова суровая правда жизни.

Posts from This Journal by “медицина” Tag

Comments

( 168 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
easynik
Dec. 17th, 2017 04:24 pm (UTC)
Вот, кстати, да. У нас в селе рассчитывать можно только на друзей/соседей с машинами. Люди, конечно, идут навстречу, помогают. А на скорую давно никто не рассчитывает.
sovenok101
Dec. 17th, 2017 04:29 pm (UTC)
Я могу назвать нескольких друзей которым смогла бы позвонить в любое время суток и попросить отвезти в больницу/побыть с детьми. Они, естественно, могут рассчитывать в аналогичном случае на меня. Это Москва, где люди вообще мало общаются. На крайний случай есть соседи. Что не так в маленьких городах-поселках?
(no subject) - easynik - Dec. 17th, 2017 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - easynik - Dec. 17th, 2017 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pritkiy_kaban - Dec. 17th, 2017 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - w_postoronnim - Dec. 17th, 2017 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leyka2005 - Dec. 17th, 2017 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unibasil - Dec. 18th, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - leyka2005 - Dec. 18th, 2017 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unibasil - Dec. 19th, 2017 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - leyka2005 - Dec. 19th, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unibasil - Dec. 20th, 2017 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 20th, 2017 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - w_postoronnim - Dec. 17th, 2017 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 18th, 2017 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - w_postoronnim - Dec. 18th, 2017 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 18th, 2017 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - pritkiy_kaban - Dec. 17th, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zakrit_dver - Dec. 17th, 2017 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zakrit_dver - Dec. 17th, 2017 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zakrit_dver - Dec. 17th, 2017 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zakrit_dver - Dec. 17th, 2017 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pritkiy_kaban - Dec. 17th, 2017 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
osa_mayor
Dec. 17th, 2017 04:32 pm (UTC)
У меня район, утром не уедешь. Вечером не въедешь.
Я на скорую в принципе не рассчитываю.
vol631
Dec. 17th, 2017 06:25 pm (UTC)
У скорой есть такие смешные синие моргалки, крякалка и статья в ПДД - она проедет. Если конечно это не остров и мосты развели - тогда вертолет.
ristana
Dec. 17th, 2017 04:37 pm (UTC)
Все таки интересно, что вкрытие показало.. и конечно надо было самим чтото делать видя что скорая не едет . В крупных городах получше, а вот на селе (((. Не приведи Господи. Но это жуткая история ((.
sovenok101
Dec. 17th, 2017 04:46 pm (UTC)
Если инфекция типа гриппа, то ничего не покажет. Только по специальным анализам. А так да, очень интересно.
Мне как-то привезли вот так молодого человека со словами, только сегодня стало тяжело дышать. А он в жуткой полиорганке: сразу ИВЛ, искусственная почка, вазопрессоры...потом оказалось, что он в этом году прошел несколько курсов химиотерапии по поводу опухоли, а болел до этого пять дней с температурой, подносами и рвотой. И это все нам не сочли нужным сказать.
marin_mulier
Dec. 17th, 2017 04:53 pm (UTC)
А если приехать на такси, к кому обращаться? Примут ли вообще?
sovenok101
Dec. 17th, 2017 04:59 pm (UTC)
В приёмное скоропомощной больницы. Как минимум всегда осмотрят. Если есть показания -госпитализируют. Уж с давлением 80/60 точно.
(no subject) - marin_mulier - Dec. 17th, 2017 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - а а - Dec. 17th, 2017 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 18th, 2017 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - а а - Dec. 18th, 2017 02:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 18th, 2017 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - а а - Dec. 18th, 2017 02:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 18th, 2017 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - а а - Dec. 18th, 2017 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 18th, 2017 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - а а - Dec. 18th, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - weary_cynic - Dec. 18th, 2017 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geidenn - Dec. 19th, 2017 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - w_postoronnim - Dec. 17th, 2017 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 18th, 2017 03:19 am (UTC) - Expand
user_ami
Dec. 17th, 2017 05:02 pm (UTC)
Насколько мне известно, самоходов в больницах очень не любят и могут не принять вовсе. Если надо как можно быстрее, лучше уж на скорой приехать.
sovenok101
Dec. 17th, 2017 05:06 pm (UTC)
Ну вот и получили труп.
С давлением 80/40 никто никого не принять не может. Да и "не любят" это внутренние административные проблемы, которые спокойно решаются вызовом дежурного администратора. Ни разу не видела, чтобы больного, пришедшего самостоятельно, не приняли.
(no subject) - user_ami - Dec. 17th, 2017 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - user_ami - Dec. 17th, 2017 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - electricbugi - Dec. 17th, 2017 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pritkiy_kaban - Dec. 17th, 2017 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - user_ami - Dec. 18th, 2017 08:07 pm (UTC) - Expand
val1909
Dec. 17th, 2017 05:17 pm (UTC)

Все верно! У меня всегда машина исправна, ибо живу в деревне, скорая едет часа 3. Единственное пугает: я одна, и если что со мной, ребенок... страшно представить. Тьфу-тьфу

sovenok101
Dec. 17th, 2017 06:22 pm (UTC)
Ну договоритесь с парой соседей, что в случае чего, вас подстрахует, а вы подстрахует их. Всем спокойнее жить будет.
(no subject) - val1909 - Dec. 17th, 2017 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Dec. 17th, 2017 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Dec. 17th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 07:08 pm (UTC) - Expand
beloe_bezmozg
Dec. 17th, 2017 05:24 pm (UTC)
По диагнозу: я 2 раза видела такое. Молодой практически здоровый мужчина, лихорадка до 40, одышка... в больницу заходит еще на своих ногах, а менее чем через сутки (в реанимационном отделении!) - труп. Оба раза - пневмония. Возможно, вирусная.
По сути - совершенно согласна. Если очевидно, что надо в больницу, и чем скорее, тем лучше, то чего ждать? Вспоминается недавняя тема в "Докторе Киллере" про фельдшера, который 15 км шел по тайге, чтобы оказать помощь раненому с огнестрелом. Какого черта?! Какую помощь он может оказать, кроме госпитализации?
Ну а насчет того, кому детей оставить - это не зависит от того, Москва или поселок, а зависит от человека, экстраверт или интраверт. Вот ты говоришь, что навскидку назовешь нескольких, кому можешь отдать детей. А для меня в аналогичной ситуации (ТТТ) первым и самым очевидным вариантом было бы ехать всем вместе, включая детей.
Собственное, я так и делала, когда у Кости была клиническая смерть: 5-летний Володя поехал вместе с нами. И наоборот, когда 5-летнего Володю "Скорая" забрала с ложным крупом, я взяла с собой полугодовалого Костю (потом мы с Костей вернулись, а в больницу с Володей легла моя мама).
sovenok101
Dec. 17th, 2017 06:27 pm (UTC)
Я тоже видела такие пневмонии. Справедливости ради, сейчас, когда доступны ГДФ и ЭКМО, они не умирают так быстро и значительно реже.

Да, взять детей с собой тоже вариант. Но вот скажи мне, если к тебе обратиться за помощью соседка, ты ее ребенка возьмёшь? В случае скорой и всего такого? Мне что-то подсказывает, что да. Почему же ты другим отказываешь в возможности проявить благородство? Люди вообще-то любят приходить на помощь и чувствовать себя спасителями.
(no subject) - beloe_bezmozg - Dec. 17th, 2017 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 06:44 pm (UTC) - Expand
latynanin
Dec. 17th, 2017 05:36 pm (UTC)
Совет выпить жаропонижающие звучит как ничего страшного, можно потерпеть.
sovenok101
Dec. 17th, 2017 06:29 pm (UTC)
Мы не знаем, что и как она диспетчеру объясняла. Если повторяла про температуру, то ответ верный. А вот если про низкое давление, невозможность встать с кровати, пить, одышку, тогда ответ непонятный.
kremlin_curant
Dec. 17th, 2017 05:45 pm (UTC)
А зачем вообще врачи на Скорой? М/с вполне хватит. В Америке даже ниже М/С работают. Зато никто не будет вызывать СП для консультации.
sovenok101
Dec. 17th, 2017 06:31 pm (UTC)
Вы правы. Но стоит помнить, что у нас несколько поколений выросло с убеждением, что врач обязан сам до него добраться и что поездка в больницу своим ходом нарушает его права на бесплатную медпомощь.
(no subject) - kremlin_curant - Dec. 17th, 2017 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kremlin_curant - Dec. 17th, 2017 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pritkiy_kaban - Dec. 17th, 2017 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kremlin_curant - Dec. 17th, 2017 08:48 pm (UTC) - Expand
ovcezhaba
Dec. 17th, 2017 05:50 pm (UTC)
Чего ж Вы хотите, если МЧС рассылает смс с прогнозом погоды на мобильники. Люди уже не способны посмотреть прогноз самостоятельно. Какое уж тут может быть самостоятельно ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ехать в больницу. Вопрос-то не в машине, не в детях, деньгах и времени. Надо решение принять. А это, как теперь считается, должны делать специально обученные люди.
sovenok101
Dec. 17th, 2017 06:31 pm (UTC)
Поэтому я за санпросвет.
lysyi_valenok
Dec. 17th, 2017 05:55 pm (UTC)
Вы правы. И люди должны уже начать себя спрашивать: «А где наши налоги» и «какого хрена мы голосуем на выборах за одних и тех же чиновников из единой России во главе с дядей Вовой». А то, блин, кого не спроси, - я за Путина, да я за Единую Россию. А как за жопу щиплет- ах, мне должны врачи, учителя, пожарные, чиновникии пр. Хуже малых детей.
Простите, обычно я в политику не лезу.
sovenok101
Dec. 17th, 2017 06:32 pm (UTC)
И это тоже. Никто же не митингуют за повышение бюджета медицины и за достойные условия для врачей скорой. Наоборот, добивают последних оставшихся.
(no subject) - lysyi_valenok - Dec. 17th, 2017 07:00 pm (UTC) - Expand
sna_nety
Dec. 17th, 2017 06:00 pm (UTC)

Ну все правильно, у меня было воспроение легуих, как потом выяснилось, сначала я ходила к терапевту, пила лекарства, рентген легких на нем она не видела восполнение, потм хуже и хужк, скорая два раза приезжала, выходной день, температура 40, вкололи что то, в пн. Идите к доктору мы не слышим ничего,  не взяли. В полубессознательном состоянии поехали в больницу, 40 мин ждали доктора, я просто легла на кушетку,  помирать, пришел врач не хотел класть, без объяснения причин,  мол мест нет идите куда хотите, тут уже муж не выдержал устроил скандал, вот так вот. Езжайте сами! Истра, московская область. Да пневмонию потрм нашли.

sovenok101
Dec. 17th, 2017 06:20 pm (UTC)
Простите, но я вижу историю про ОРВИ, которое осложнилось пневмонией, причем, нетяжелый, раз вас не госпитализировали.
(no subject) - sna_nety - Dec. 19th, 2017 10:07 am (UTC) - Expand
vol631
Dec. 17th, 2017 06:20 pm (UTC)
Несколько лет назад от областной скорой был получен совет - когда приедете к воротам госпиталя, вас пошлют. Вызывайте тут же у ворот скорую - тогда по скорой госпитализируют.

Так что мало доставить больного к воротам - надо чтобы его внутрь приняли.

Для Вас, работающих внутри, это звучит странно?
sovenok101
Dec. 17th, 2017 06:46 pm (UTC)
Не знаю ни одного случая, чтобы не пустили и не осмотрели любой самотёк.
(no subject) - beloe_bezmozg - Dec. 17th, 2017 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Dec. 17th, 2017 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Dec. 17th, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - Dec. 18th, 2017 06:39 am (UTC) - Expand
sedov_05
Dec. 17th, 2017 06:30 pm (UTC)

sovenok101
Dec. 17th, 2017 06:46 pm (UTC)
Спасибо!
cpp2010
Dec. 17th, 2017 06:45 pm (UTC)
sovenok101
Dec. 17th, 2017 06:47 pm (UTC)
Спасибо!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 168 comments — Leave a comment )