?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про "хочу"

Всегда меня восхищали маленькие дети, лет эдак до четырех. Потом начинается социализация, зачастую требующая немедленной реабилитации. И чем дальше, тем хуже. А маленький ребенок еще не замутнен хитростями и заморочками мира взрослых. Например, для него простое "хочу" -железобетонный аргумент, не требующий никаких обоснований. "Хочу" достаточно для того, чтобы поискать возможности это желание выполнить.

Но речь пойдет не о детях, а о старшем поколении. Есть у меня ощущение, что у поколения наших мам на слово "хочу" было наложено страшнейшее заклятье, приводящее, например, к немедленному воскресению Воландеморта или его современного аналога. Исключение -фразы типа "я хочу осчастливить весь мир-семью-любимого внучека" или "я хочу мировой справедливости". Просто "хочу" -табу. Вместо него надо обосновать необходимость конкретного действия мировой гармонией или настоятельной целесообразностью. И здесь они настоящие виртуозы.

Вот например, попробуйте обосновать необходимость выращивания картошки на даче, расположенной за 170 км от дома для семьи с доходом, позволяющим не особо экономить на еде? Когда более-менее постоянно там живут только бабушка с 8-летним внуком, а остальные появляются лишь в силу необходимости (правда, достаточно часто, чтобы закрома были наполнены любыми продуктами)? Особенно, если посчитать затраты:
1. Закупка суперэлитной картошки для посева -по цене около 100р за штучку (если я и утрирую, то не сильно).
2. На майские праздники -трудовой десант из старших внуков (и папы, если он не сбежал в очередное путешествие) для копания грядок и закапывания картошки.
3. Еще один десант летом для окучивания. Правда, не такой масштабный -младший сын уже научился окучивать грядки со скоростью мотокультиватора.
4. Десант для сбора урожая.
5. Вывоз всего, что не съели за дачный сезон в московскую квартиру, в которой нет ни одного (!) лишнего метра для хранения урожая. По факту, все, что не съелось сразу, раздается несчастным друзьям.
6. Кстати, вклад в это действо самой бабушки состоит в выборе посевного материала, своевременном включении поливалки, посыпании грядок каким-то суперэкологичным порошком от колорадского жука и прочих пакостей и недоумении, почему же на это средство действует на жука как усилитель вкуса. Да, и в демонстрации картофельного поля восхищенным соседкам.

Но каждый раз, когда кто-нибудь пытается обсудить все это с бабушкой, в ответ получает море обиды с причитаниями: "Я же для вас стараюсь!" Или еще лучше: "Конечно, вам бы все только деньги в магазинах разбазаривать!" Тому, для кого стараются, приходится немедленно извиняться и обещать больше так не делать.

А ответ до смешного прост: бабушке хочется, чтобы у нее на даче было картофельное поле, размером с небольшую рощу. Хочется и все. Но самое смешное в том, что скажи она это прямым текстом, она встретила бы куда больше понимания что у нас с мужем, что у внуков. Для нас вообще слово "хочу" святое. Все привыкли к нему относиться с большим уважением. Я, например, хочу летом ездить на море. Не потому, что для детей полезно, а потому что хочу. И еду. А муж, яхтсмен, хочет, чтобы младший сын занимался в парусной секции. Не потому, что полезно, а просто хочет. Сын не против и все счастливы. А вот старшие были против. Не потому что..., а просто не захотели. Ну и не занимаются они яхтами. Папа расстроен, но не ломать же детей ради своих желаний. А вот если бы он решил, что детям нужна парусная секция ради их же блага... Страшно подумать, какая бы война развернулась вокруг занятия, придуманного, чтобы приносить удовольствие.

В общем, детям было сказано, что бабушка хочет картошку, поэтому трудовые десанты на дачу останутся их прямой обязанностью, ибо бабушке должно быть хорошо. Дети пожали плечами, мол, мало ли у кого какие причуды и озвучили свои идеи насчет вознаграждения. Старший попросил ограничить его поездки на дачу трудовой необходимостью. Желательно, не чаще, чем раз в месяц. Средний захотел весь июнь интенсивно заниматься карате. Оставаясь, разумеется, в Москве. В общем, все счастливы. Кроме меня, мне предстоит дальнейшее раскапывание бабушкиных "хочу" из-под завалов всевозможных "ради общего блага".

Posts from This Journal by “бурчание про жизнь” Tag

  • (no subject)

    Зав.эндокринологии, осмотрев нашу очередную даму 150+, пылая праведным возмущением: -Размер их не беспокоит, усы и борода их не беспокоит, диабет уже…

  • Опять про СЛР

    Вчера провожала старшего в поход в Карелию. И имела долгий и тяжёлый разговор с руководителем похода - опытным парнем лет 30. Недавно он летел вот…

  • Про сон

    Сейчас самая больная тема -сон. Когда вернётся заведующий, я в тот же день сначала напьюсь, а потом просплю трое суток подряд. Не, я понимаю, что…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
irinaz2011
Aug. 5th, 2015 02:21 pm (UTC)
Как говорится -)))Под в выходные сердце плачет...
Опять на дачу,опять на дачу...(((
sovenok101
Aug. 5th, 2015 02:29 pm (UTC)
У нас каждую весну бывает военный совет: как пережить дачу с минимальными потерями. Как в анекдоте: а потом Вовочка вырос и заасфальтировал бабушкин огород))
user_ami
Aug. 5th, 2015 07:09 pm (UTC)
Не, асфальтировать -- это уж слишком. Может, и опять дойдём до того, что даже картошки в магазинах не станет. Или перестанут платить зарплату. Лучше уж газон, его, в крайнем случае, раскопать можно!
flameheart
Aug. 5th, 2015 06:10 pm (UTC)

а простой фи6агсовый расклад с учетом потерь здоровья?

sovenok101
Aug. 5th, 2015 06:21 pm (UTC)
Какой расклад? В смысле, стоимость кило картошки? Запредельная!
flameheart
Aug. 5th, 2015 07:14 pm (UTC)

пол сообщения ушло. прошу прощенья. в смысле бабушке выложить финансовый расклад на ее картошку и предложить замену на более сложно оцениваемую. цветы например, или плодовые деревья, кустарники.
у нас в свое время помогло. заменили картошку малиной и смородиной. и гордилась она потом своей продвинутостью, что попой кверху не торчать и смородиной размером с вишню.
что дачная картошка цены запредельной это понятно. но бабушки, как правило, пока им калькуляцию не распишешь, не верят.
у друзей на второй год бабушка поверила. вообще закрыла тему огорода. Обьявила себе ежегодную контрибуцию на эту сумму под предлогом освобождения всех от дачных работ, и с тех пор ставит эксперементы с розами, в выставках какихто учавствует даже, в фольклерный ансамбль при музее местном вступила. таким макаром закрепила свое "хочу" и сделала более понятным для всех. Но там бабуля мегаэнергичная, она лет за пять с тех пор уже треть поселка против картошки сагитировала.



Edited at 2015-08-05 07:17 pm (UTC)
sovenok101
Aug. 5th, 2015 07:24 pm (UTC)
У нас клиника. Пятнадцать яблонь, малина со смородиной в промышленных масштабах. Не говоря уже о клубнике и прочих тыквах. А цветы сажаю я, бабушка ими демонстративно не интересуется)) По мне, оставить плодовые деревья, а все остальное засадить неприхотливыми многолетниками. И отдыхать!!! Но увы...
user_ami
Aug. 5th, 2015 07:12 pm (UTC)
Святое? А такого, чтобы дети хотели чего-то заведомо недопустимого, у Вас не было?
sovenok101
Aug. 5th, 2015 07:17 pm (UTC)
Конечно, бывало. И они этого не получали. С соответствующими разъяснениями. Речь об умении формулировать свои желания и внимании к желаниям других.
sis_alenushka
Aug. 5th, 2015 07:25 pm (UTC)
Как интересно написано, спасибо.

Думаю, Вы правы.Многим нравится копаться в земле и быть на свежее воздухе, так что такое "хочу" вполне себе реально. Жаль, что поближе нет возможности , и все страдают от этого.

Правильно, что культивируете "хочу" в семье. Некоторые люди почему-то уверены, что хотеть можно только чего-то не слишком хорошего и обязательно в ущерб другим. А потом проблемы хотеть жить, например.
sovenok101
Aug. 5th, 2015 07:30 pm (UTC)
Спасибо за оценку. У меня ощущение, что запрет на собственные желания - действительно беда старшего поколения. Так же как культ жертвенности. У моей мамы слова "живёт для себя" всегда были ругательными))
sis_alenushka
Aug. 5th, 2015 07:46 pm (UTC)
Это не оценка), а рукопожатие.

Просто мысль о том, что быть просветлённым и быть фрустрированным - это разные вещи, для меня тоже новая. Я вижу много фрустрированных людей вокруг. Это пугает.

Самое смешное, что когда "живёшь для себя" получается именно то, чего они пытаются достичь жертвами. И наоборот - все жертвования собой превращают людей в пассивно-агрессивных. Они всё равно делают, что хотят, но какими противоестественными путями. Извращение, вобщем.
sovenok101
Aug. 5th, 2015 07:55 pm (UTC)
Да. И особенно болезненно, что это выливается практически в конфликт поколений. "Я ради тебя..., поэтому ты должен..." "А я не просил...я не хочу быть должным..." А речь-то, обычно, идёт о чем-нибудь совсем несложном.
sis_alenushka
Aug. 5th, 2015 07:57 pm (UTC)
У нас самих дети. Надо за собой следить, чтоб не повторять чужих ошибок.)
sovenok101
Aug. 5th, 2015 07:58 pm (UTC)
У нас будут другие ошибки. Наверное, не менее серьёзные, но явно другие.
sis_alenushka
Aug. 5th, 2015 08:09 pm (UTC)
Правда)
sovenok101
Aug. 5th, 2015 07:57 pm (UTC)
Кстати, не очень поняла про просветленных и фрустрированных.
sis_alenushka
Aug. 5th, 2015 08:02 pm (UTC)
Это просто. Но я додумалась не сама, если что. Сейчас допишу и ссылку поищу.

Бытует некое мнение, что чем меньше человеку надо, тем больше в нём духовности. На практике же "духовность" - это фрустрация. Отказываясь от разных вещей, не обязательно материальных, которые радуют, человек отрезает себя от "источников питания" и теряет энергию.

Ушла за ссылкой.

sovenok101
Aug. 5th, 2015 08:04 pm (UTC)
Интересная идея. Вопрос, где некий баланс.
olgin_ugolok
Aug. 5th, 2015 08:03 pm (UTC)

сто раз да!
когда-то маме давали участок. В суровые 90-ые. И все хором кричали: берём. Мама спросила: будете ездить сажать/копать? В ответ - молчание. Таким образом вопрос был закрыт раз и навсегда.

Но! Поедая дачную картошку сейчас, помните: египетская картошка - отвратительная. А другой не завозят.

.
sovenok101
Aug. 5th, 2015 08:06 pm (UTC)
Так липецкая же есть. Вполне вкусная. А на участке можно просто посадить цветочков и валяться в шезлонге.
olgin_ugolok
Aug. 5th, 2015 08:20 pm (UTC)

я на Украине живу.
sovenok101
Aug. 5th, 2015 08:23 pm (UTC)
А у вас не растет??? черноземье ведь?
olgin_ugolok
Aug. 5th, 2015 08:42 pm (UTC)

а у нас абсолютно всё нерентабельно.

.
sovenok101
Aug. 5th, 2015 08:52 pm (UTC)
Интересно. Я абсолютно не знаток экономической географии, но мне казалось, что на Украине все само растет. Не то что наша зона рискованного земледелия)) Но, наверное, причины есть.
olgin_ugolok
Aug. 5th, 2015 09:13 pm (UTC)

да, растёт. Это-то и обидно.
sovenok101
Aug. 5th, 2015 09:19 pm (UTC)
Как мы все-таки похожи))
olgin_ugolok
Aug. 5th, 2015 09:43 pm (UTC)

Да не отличить.
( 29 comments — Leave a comment )