?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Детская травма

Я в детстве была тяжело травмирована. И эту травму гордо несу через всю жизнь. Травма была хроническая, регулярная и называлась лечением зубов.
Мое детство пришлось на суровые 80-е. Нас воспитывали на рассказах о пионерах-героях, отрезанных ногах Мересьева и Павке Корчагине. И пытались превратить детскую жизнь в подвиг на самом что ни на есть пустом месте.

Эти воспоминания не сотрутся у меня никогда. Иду с мамой в стоматологию. По дороге выслушиваю, что сама во всем виновата, потому что плохо чищу зубы. В поликлинике почему-то холодно, стены в каких-то подтеках. На банкетках сидят плачущие дети. У половины лица перекошены. Из-за огромных металлических дверей раздаются лязгающие звуки и чуть приглушенные крики. Туда заходят испуганные, а выходят зареванные.
И вот я в кресле. Опоры для ног нет, постоянно сползаю. Запах, вид стонущего тельца в соседнем кресле и звяканье инструментов вполне соответствуют. Укол "заморозки" -страшно больно. Потом посидеть в коридоре. Челюсть немеет и почему-то сводит. Перед глазами -лоток с пыточными инструментами. Опять кресло. Хирург перебирает клещи и иголки. Я начинаю кричать. И продолжаю, когда он вгрызается в меня холодным металлом. Вот странно, челюсть онемела, но боль просто разрывающая. Хирург отбивается от моих рук, обещает привязать и укоризненно повторяет, что девочка должна быть терпеливой. И снова. И снова. Всего три зуба. Молочных, разумеется, но с корнями. Сплевываю полный рот крови. Взамен мне напихивают полный рот ваты. Теперь я с перекошенным лицом сижу в коридоре, а мама говорит какую-то чушь вроде: "Ну вот, совсем же не больно, а ты боялась!" Потом начинает отходить "заморозка" и боль из тупой и ноющей становится острой и раздирающей. Анальгин детям не положен. Только "потерпи, ничего страшного" и "девочки не плачут"!
Потом были сверлёжи и пломбировки зубов, вообще без всякой "заморозки". Врач на мои вопли и попытки схватить его за руку возмущался, что я мешаю ему работать. То есть вонзать раскаленные иголки в самую глубину меня -это его работа??? И я не должна мешать? В общем, раз за разом я давала себе страшную клятву: когда я вырасту, я ни одному стоматологу не позволю сделать себе больно.

Кстати, так и случилось. Когда я выросла из детской стоматологии, вокруг уже расцвели частные кабинеты. Там было светло, тепло и пахло вполне нормально. Иголки для анестезии тонкие, препараты эффективные, сверла -с охлаждением. Больно не было никогда. Вообще, даже после всяких хирургических процедур, ведь таблетки съедались с таким прицелом, чтобы уже действовать, когда пройдет анестезия.
Но и сейчас меня бросает в холодный пот, когда я сажусь в кресло к стоматологу. У меня сводит судорогой руки и челюсти. Я требую двойную дозу анестезии и предупреждаю, что буду дергаться и кричать. Врач кивает, просит не волноваться и предлагает начать с обычной дозы, но если вдруг будет больно... конечно, больно не бывает, врач свое дело знает. Но адреналина, который вырабатывает мой травмированный организм хватило бы на прыжок с парашюта с хорошеньким отрезком свободного падения.

Между прочим, мои дети не верят, что можно бояться стоматолога. Что не мешает им вполне добровольно чистить зубы. Без всяких запугиваний! Моя мама категорически не верит.

А еще я не выношу, когда пациенту больно. И всегда прошу не изображать пионера-героя, а сразу сказать, когда действие обезболивающего ослабнет. Объясняю, что так быстрее все заживет и восстановится. Что, кстати, истинная правда. Боль вредна всегда. Особенно, боль беспомощного. Особенно с благословения тех, кому доверяешь.
Кстати, ненавижу Мересьева. Но Павка Корчагин -вполне ничего.

Posts from This Journal by “бурчание про жизнь” Tag

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
notes4myfamily
Sep. 18th, 2015 05:18 am (UTC)
А разве сейчас детям анестезию делают?

(Нам повезло - у нас удивительный врач.
Даже двухлетний ребенок при повторной починке сломанного зуба не плакал.(при первой починке плакала, но от страха) Сами в шоке. )

sovenok101
Sep. 18th, 2015 05:36 am (UTC)
Старшему делали, но у него была глубокая дырка. Младшим, вроде нет, там было по чуть-чуть. Но всегда говорили: "если будет больно - сразу скажи, терпеть не надо". Я так понимаю, было бы больно - укололи бы.
brillerin
Sep. 18th, 2015 08:06 am (UTC)
Делают.
sovenok101
Sep. 18th, 2015 09:43 am (UTC)
Да, точно, там даже перед уколом обезболивающим гелем мажут, чтобы укол был небольный. Сказка!
brillerin
Sep. 18th, 2015 08:10 am (UTC)
Мне кажется, у каждого нашего ровесника такая травма была в детстве.
Это действительно ужас.
Я до сих пор прихожу к доктору и прячу руки под попу, чтобы не хватать врача.
При том, что мне не больно, спокойно и я даже иногда засыпаю (Елена Николаевна, откройте, пожалуйста, пошире, слышу я сквозь сон:))

И дети да, тоже с быстрым перерастанием из кариеса в пульпит.
И мазькой анестезиологической помажут и укольчиком уколют. И зубы заболтают, и подарки вручат.
Ух.
sovenok101
Sep. 18th, 2015 09:41 am (UTC)
Конечно, у каждого. Я не была какой-то там сверхчувствительной. Травмированное поколение!)))
Кстати, аппендикс удалять мне даже понравилось. Там наркоз был такой улетный. Потом болело (обезболивающих почти не давали), но как-то не так. Без того ужаса, как у стоматолога.
brillerin
Sep. 18th, 2015 10:14 am (UTC)
Я в больнице полежать хотела:) Мне это романтикой такой казалось.
sovenok101
Sep. 18th, 2015 11:04 am (UTC)
Кстати, да. Меня, как ни странно, даже раздражало, что родители постоянно рядом были. Хотелось самостоятельности)))
val1909
Sep. 18th, 2015 10:36 am (UTC)
2 года как сняла брекеты... перед их установкой пришлось подлечить 8 зубов без анестезии... там же чуток по словам доктора...
а ранее до этого мне пришлось удалить хирургическим путем 2 восьмерки. Вот где ужас. Первую мне удалили, вторую я уже оплатила в карман врачу дабы сделать общий наркоз (хорошо что так получилось, ибо 40 минут стамесками карчевали мой зуб)
и, казалось бы, уде самое страшное прошло, и рожала, а запах и атмосфера в стоматологических поликлинниках до сих пор страшит...
sovenok101
Sep. 18th, 2015 11:06 am (UTC)
Восьмерки это да! Сколько знакомых их удаляли и все хором говорили: только под общей анестезией.
vladicusmagnus
Sep. 18th, 2015 02:27 pm (UTC)
Пфи. Мне при флегмоне (добрые врачи при лечении моих зубов затащили и плотненько пломбой прикрыли, раздолбали все что можно. Но 7 и 8 не сдавалась (все 3 более ранних сдались сами) потому долото. А рот раскрыть не могу. Физически не могу. Там по мыщце гной идет. Так что 1 см и как хочешь врачам. Ну мелочи вроде дренажа и дренажа миндалин фигня....
А, и что самое главное - это все было под лидокаином. Чуть лучше новокаина. Но чуть. Нету ультракаина даже в ЧЛХ, и тем более в гнойной.
Увозили на типа инвалидном сиденье. Сам уже мог, но как то очень уж неуверенно :)))
sovenok101
Sep. 18th, 2015 03:27 pm (UTC)
Треш! А вроде бы, дай наркоз, введи миорелаксанты... Правда, с интубацией могут быть проблемы, но вполне предсказуемые, можно так сказать, подготовиться. Но для этого нужен анестезиолог, наркозный аппарат, реанимационная палата. Поэтому, будем ковырять по живому.
vladicusmagnus
Sep. 18th, 2015 03:35 pm (UTC)
Совёна.... Там две бабушки... Ну одна бабушка реально (за 55 точно и 100%) Вторая на этом рубеже, было не до физиогномики, как понимаешь.

Сидят, такие (у него три креста) глядя на ОАК. В реанимацию или куда? А я еще ж сам доехал, и чо то мне таааак захотелось сбежать.

Увы. В результате их действий у меня теперь левая десна и левая часть языка являются по ощущениям одним органом (перебили нерв, а тот зажил как попало). Ну если что, представь где жевательная мышца (ну по обывательски), и как надо ткнуть внутрь рта, что бы добраться до гнойника пока он не ушел вниз.... Ну и то что рот широко не раскрывался - тоже сыграло свою роль ))) Все. Французские поцелуи мне уже как то не светят как я говорю :)))

Все было, но решили по живому. Ты еще гнойную изнутри ту не видела. Там этот "вечный" дермантин на кресле уже до ткани на кресле протёрт. И это не самое страшное было :))) ФАП 60 годов, наверное и то лучше выглядел. И это в центре Минска.
sovenok101
Sep. 18th, 2015 03:45 pm (UTC)
Мда...сочувствую. А у нас бы, судя по последним тенденциям, можно было бы нехилую компенсацию отсудить. Типа, на реабилитацию и пластику. Кстати, не представляю, как они при тризме (сразм жевательной мышцы) на живую что-то наковырять умудрились. Хотя, я в члх не работала.
А три креста, это что?
vladicusmagnus
Sep. 18th, 2015 03:54 pm (UTC)
Знаешь... Как я только в палату попал, отлежался... Ну там такая конфигурация здания, что у нас окна выходят на морг.... Ну и короче девочку повезли. 18 лет. Не спасли. С тем же что и у меня.

Так что я, как то уже так... Хер на вас. Спасибо что живой, а то бы сдох точно. Остальное - мелочи жизни. Обида, конечно осталась, но... У нас это беспертивняк.

Хотя по уму надо дрючить не их, а стоматологов в полуклинике, которым я раз ПЯТЬ (!!!) сказал, что у меня после лечения возможно воспаление с точностью до 100%. Они - "все буде ок". Ну вот и ок. Да, зуб кстати, даже не болел. Который лечили. Что он загноился полностью уже по РГ узнали в больнице. Шо они там наделали - уже не узнаем никогда. Зуб то этот вынесли первым.

Три креста, как я понял, это уровень лейкоцитов в графическом представлении на "чеке" анализатора. То бишь край. Идем к тотальному сепсису. Но лично мои догадки глядя на другие "чеки", там рядом с лейкоцитами типа плюсов. "Кресты"

sovenok101
Sep. 18th, 2015 04:04 pm (UTC)
Хер на вас... А у нас вот так http://seryi-polosatiy.livejournal.com/483927.html Насладитесь!
vladicusmagnus
Sep. 18th, 2015 04:07 pm (UTC)
Я не на вас, а на тех кто проводил манипуляцию.

По ссылке адЪ и Израэль.... Она чо реально может что то "откусить" через суд?
sovenok101
Sep. 18th, 2015 04:11 pm (UTC)
Не знаю, все возможно. Там еще следующий пост хорош, как их бригаду разбомбили.
И не думала, что это в мой адрес)))
vladicusmagnus
Sep. 18th, 2015 04:34 pm (UTC)
Разбомбили? Бригаду? Ну где то так. Хотя я видел что от попадания ПТУРа от скорой больше остается. Бляяяя.... (простите)

Слава богу, а то я так сказанул, мол в адрес всех медиков, что конечно, неправда.
tanush
Sep. 19th, 2015 03:40 pm (UTC)
хэх, я вот тоже гн далее как в четверг настаивала на анастезии, чтобы убрать временную пломбу в залеченном зубе и поставить постоянную. Не выношу вооще никаких манипуляций, тоже травма с детства.
sovenok101
Sep. 19th, 2015 06:00 pm (UTC)
Как я это понимаю!

Edited at 2015-09-19 06:01 pm (UTC)
dennis_chikin
Sep. 20th, 2015 05:11 pm (UTC)
Гм, у меня первое знакомство со стоматологами произошло в 85-ом, что-ли... Нормально. То есть, вообще ни каких проблем.

А вот уже в этом веке, в 201x годах - то-ли на факультете физиологию с фармой совсем отменили, то-ли что. Причем, да, апломб - зашкаливает. То есть, об анестезии оно вообще ни какого представления не имеет, но ведь и не хочет. И даже не знает, какой препарат вообще использует.
sovenok101
Sep. 20th, 2015 05:17 pm (UTC)
Что-то не к тем стоматологам вы ходите))
( 23 comments — Leave a comment )