?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Антилитература

Чудно все-таки влияние школы. Старший читает запоями, кроме всякой фэнтези, детективов и приключений прочитал У.Экко, Хейли и все такое, кучу исторических вещей, Шекспира, Данте, потихоньку осваивает мировую классику. Причем предпочитает не электронные версии, а пойти в книжный и на свои карманные-заработанные купить хорошие издания. Кстати, очень любит все прочитанное обсудить.
Но он умудрился не прочитать практически ничего из школьного курса литературы. То есть, вот совсем: ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Островского, ни Тургеньева, ни Толстого, вообще ни-че-го. В крайнем случае -краткое описание. При том, что учителя-словесники у него очень сильные и увлеченные, работать с текстами он умеет. Но прочитать книжку из программы физически не может. Сочинения и контрольные пишет "по слуху", на основании того, что услышал на уроке или прочитал в интернете.
Его объяснение: художественная книжка это удовольствие. Школьная программа все удовольствие перечеркивает. Не хочу!
И что тут скажешь? Ладно, литература -не профиль, оценки пусть слабо, но положительные. Пусть читает Шекспира. И Макса Фрая.

Posts from This Journal by “великолепные дети” Tag

  • Про современных принцесс

    Дочка играет в принцессу: -Я буду спать и прилетит дракон, чтобы меня похитить. Я:- Надо срочно искать принца! Она, удивленно: -Зачем??? Я: -Чтобы…

  • (no subject)

    Средний, понаблюдав все выходные, как я постоянно отвечаю на звонки с работы (шеф выйдет только в понедельник): -Мам, а это заведование тебе даёт…

  • (no subject)

    Пеку на завтрак блины, от плиты не отойдешь, а дочка ноет, что ей скучно одной идти умываться. Подходит Синди и тычется мордой дочке в лицо. Я,…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
neusolga
Oct. 27th, 2015 09:21 am (UTC)
Да,пусть читает,лишь бы вкус к чтению не потерялся...
sovenok101
Oct. 27th, 2015 09:22 am (UTC)
Ты это учителям скажи)))
veraprok
Oct. 27th, 2015 11:01 am (UTC)
Это не учителям. Это составителям учебников для начальной школы.
sovenok101
Oct. 27th, 2015 11:10 am (UTC)
Да и средней, чего уж. Знаете кого-нибудь, кто осилил "Путешествие из Петербурга в Москву?" После этого никакой "Онегин"не пойдет.
veraprok
Oct. 27th, 2015 11:00 am (UTC)
Оооооооооооооооооооооооооооооооооо!
Точнехонько мой случай.
Мой сын читал запоем все, что угодно, КРОМЕ ШКОЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Лично я даже не спрашивала, почему: просто еще в третьем классе прочла его школьный учебник с "детскими рассказами".
Что там было, сами знаете, или объяснить?
Поэтому на все, что отмечено было печатью школьной программы, он смотрел, как на гибрид ядовитой змеи и гранаты со сдернутой чекой...
sovenok101
Oct. 27th, 2015 11:08 am (UTC)
Ну да. Как вспомню Ваньку Жукова, так в дрожь бросает. А "Муму" и "Мороз красный нос" я бы вообще детям запретила. Как травмирующие психику.
eugenniee
Oct. 27th, 2015 08:16 pm (UTC)
Мы читали "Старуху Изергиль" в шестом классе, в 11 лет. Я думала, что Горького больше в руки не возьму.
sovenok101
Oct. 27th, 2015 08:32 pm (UTC)
Сбылось?
eugenniee
Oct. 27th, 2015 10:34 pm (UTC)
Нет, к счастью. В последнем классе встретила замечательного учителя литературы, многое переосмыслила.
sovenok101
Oct. 28th, 2015 06:08 am (UTC)
Да. Хороший учитель любую травму залечит))
vladicusmagnus
Oct. 27th, 2015 11:01 am (UTC)
Вот один к одному что у меня. Правда, моя учительница литературы в этом плане была умницей и понимала что конкретно с меня надо требовать.
sovenok101
Oct. 27th, 2015 11:11 am (UTC)
И чего требовала?
vladicusmagnus
Oct. 27th, 2015 11:19 am (UTC)
Что бы хотя бы в общем и целом понимал про что произведение (по программе), конспективно, и если книга которую я сам читаю, интересная и сложная, то что бы по ней делал типа реферата. Так что было интересно и другим, хоть класс у нас не сильно интеллигентный был, и лично мне. С тех пор и осталась любовь к анализу книг как целиком, так и фрагментами (логические ошибки и так далее).

ЗЫ Кстати, именно разбор косяков авторов, больше всего всем нравился. Люди такие люди :)))
sovenok101
Oct. 27th, 2015 11:23 am (UTC)
Интересный ход. Учительнице респект. И по каким книгам рефераты делал?
flameheart
Oct. 27th, 2015 02:01 pm (UTC)
я в детстве боялась инвалидов. до одури. И как раз в программе была повесть о настоящем человеке. я сорвала урок и получала коридорное образование в тот день.
sovenok101
Oct. 27th, 2015 02:39 pm (UTC)
Как интересно! А откуда этот страх, не понятно?
Мересьев тот еще тип. Зачем танцевать через боль? Что, без самолетов ты уже прямо и не настоящий человек?
flameheart
Oct. 27th, 2015 04:55 pm (UTC)
хз. до сих пор мурашки, когда вижу. Но самый ужас пропал после травматологии, когда сама столкнулась и пережила с чать своих страхов.
Но вообще могу понять, мотивы, зачем без ног самолеты.
Когда лежала поломанная с гирьками, меня вдохновляли такие истории, отвлекали от самооплакивания и пинок такой, вон людям еще хуже, они встали (без ног на лыжи, на самолет, вообще ходить начал после перелома позвоночника и самых плохих прогнозов и тд) что мешает тебе восстановиться и жить прежней жизнью. В такие моменты это же не просто ноги, это вся прежняя жизнь. И для кого-то смыслом жизни вполне могут быть и самолеты и танцы. Пока танцуешь - не инвалид, а с учетом отношения СССР к инвалидам, это уже не просто смысл жизни, это в принципе возможность жить.
sovenok101
Oct. 27th, 2015 05:13 pm (UTC)
Резонно. С другой стороны, знаю человека, он стал колясочником в ранней молодости (спелеолог, неудачно упал). Так вот он не стал пытаться встать, а просто изо всех сил живет: образование, профессия, профессиональный успех, семья и дети (с женой познакомился уже после травмы), много еще что. Он как-то сказал: "Да,скорее всего, я сумел бы встать и начать ходить. Но на это я бы потратил значительную часть жизни. Мне приятнее ее просто с удовольствием прожить". Мне такой подход ближе.
olgin_ugolok
Oct. 27th, 2015 09:30 pm (UTC)

хорошо, что вы в Украине не живёте. Чтобы уменьшить русскую литературу, поставили зарубежную. Включили все книги, от которых в детстве мы были в восторге.

в общем, верный способ, чтобы дети не читали вообще.

а я в этом году пыталась подобрать подписку для детей 13-16 лет. А нет её.
то есть по идее после 12 лет человек должен воткнуться в телефон и больше никогда не выключаться.
sovenok101
Oct. 27th, 2015 09:33 pm (UTC)
Ну да. Вот разбери "Гарри Поттера" по принципу "Войны и мира" и все, не будет мальчика.
А что за подписка?
olgin_ugolok
Oct. 27th, 2015 10:27 pm (UTC)

в Украине "Гарри Поттер-1" включён во внеклассное чтение.

Подписка газет и журналов для библиотеки. Месяц назад я внезапно устроилась в школу работать библиотекарем. Очередная моя ошибка, наверное.
sovenok101
Oct. 27th, 2015 10:33 pm (UTC)
Ну почему же? Библиотекарь может сильно повлиять на чтение школьников, если говорит с ними на одном языке.
Из журналов мои читают "Популярную механику". Наверное у вас тоже есть что-то похожее?
kgb_seal
Oct. 27th, 2015 11:43 pm (UTC)
Школьное преподавание литературы это что-то с чем-то...
Я классику начал читать уже в армии (на заставе была хорошая библиотека родом из знаменитого ташкентского букинистического - начальник заставы в свое время в Афгане служил, вот и затарился, чтобы личный состав свой культурный уровень повышал), а в школьные годы уроки литературы были пыткой, хотя читать любил и люблю.
На уроках книги отбирали не единожды.
Может виной тому это препарирование литературных героев - все эти "лучи света", "лишние человеки" и прочая и прочая и прочая...
sovenok101
Oct. 28th, 2015 06:12 am (UTC)
"Лишние человеки" - это да. Никогда не понимала, почему бы просто не сказать: "Печорин - редкая сволочь".
У моих постоянно мелькают в дневнике записи типа : "Читал на уроке литературы" :))
kgb_seal
Oct. 28th, 2015 01:36 pm (UTC)
Из "Героя нашего времени" мне больше всего нравится Максим Максимыч, чем-то похож на капитана Тушина из "Войны и Мира" и очень похож на нашего начальника заставы Александра Иваныча.
Что же за Печорина и Грушницкого - у одного одни понты, у другого другие.
ИМХО оба редиски.
sovenok101
Oct. 28th, 2015 01:45 pm (UTC)
Мне тоже Максим Максимыч нравится. Самый живой и настоящий персонаж, имхо.
kgb_seal
Oct. 28th, 2015 02:15 pm (UTC)
Все бы офицеры такими были как Максим Максимыч и Тушин...
А то грушницкие в фонтаны ныряют, а печорины бандюганами становятся, и оправдание себе придумывают - "не мы такие, жизнь такая".


Edited at 2015-10-28 02:16 pm (UTC)
sovenok101
Oct. 28th, 2015 02:17 pm (UTC)
Такими быть сложно. А Печериным и Грушницким -просто.
kgb_seal
Oct. 29th, 2015 02:35 pm (UTC)
К счастью у нас в Погранвойсках большинство было таких, как Тушин и Максим Максимыч.
з.ы. а ещё мы выгуливаем собак...



caballo_marino
Oct. 28th, 2015 03:21 am (UTC)
У нас дома было хорошее собрание русской классической литературы, а вот с зарубежной дело обстояло гораздо хуже. В принципе, это оказалось для меня довольно удачным раскладом: всю эту "школьную" классику я читала года за три-четыре до того, как ее начинали проходить в школе, и таким образом она для меня не пропала. "Зарубежку" пришлось догонять в университете, уже по программе, но там это было не страшно и вкуса к чтению не отбивало. Кстати, помню, из русской литературы студентам обычно больше всего нравилась "Обыкновенная история". Должно быть, как раз потому, что Гончарова в школьной программе не было.
В общем, как-то надо выкручиваться с этой русской классикой: или раньше, или позже, но ни в коем случае не к уроку :))
sovenok101
Oct. 28th, 2015 06:21 am (UTC)
Как не проходили Гончарова? У нас был и "Обрыв" и "Обломов".
У меня, кстати, было почти наоборот: у родителей в шкафах стояли практически все собрания сочинений, изданные тогда. И я в 10-12 лет уже прочитала Шекспира, Франса, Золя, Стендаля, Фейхтвангера, ну и так далее. И с русской классикой примерно так же. Так что, к школе читать ничего не пришлось. Зато вот эти разборы и трактовки стали настоящим шоком. Я к ним оказалась абсолютно не готова))
caballo_marino
Oct. 28th, 2015 06:32 am (UTC)
Я не знаю точно, когда и из каких соображений убрали из программы Гончарова, но у нас его уже не было. Помню, учительница говорила: мол, в мое время вы бы еще и "Обломова" читали. Лодыри несчастные, Гончарова вам выкинули, Чернышевского выкинули, а вы все равно даже то, что осталось, прочитать не можете! :))
sovenok101
Oct. 28th, 2015 06:35 am (UTC)
Как без Чернышевского??? Помню, такая радость была подсчитывать, сколько раз повторится слово "миленький" на одной странице. Прям, чувствовали себя великими стилистами)))
kgb_seal
Oct. 28th, 2015 02:22 pm (UTC)
Лёля, ты абсолютно права.
У тебя любовь к классике началась до школы, у меня в армии , но в нашей школе отбивали всю охоту к книгам с упорством, достойным лучшего применения.
А вот после дембеля полюбил Ремарка... "Три товарища" и "Чёрный обелиск" - один в один наши 90-е.
Можно ещё вспомнить Вилиса Лациса - "Каменистый путь" и "Бескрылые птицы".

Edited at 2015-10-28 02:31 pm (UTC)
( 34 comments — Leave a comment )