?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про школьные оценки

Очешуеть, какие требования во втором классе! Принес ребенок листок с контрольной по математике. Глотает слезы. 12 задач. Именно задач, то есть прежде чем вычислять, нужно перевести текст в цифры и знаки. 2 настоящие ошибки. В одной задаче написал сразу ответ (правильный), не переписав условие математическим языком. В одной -записал ответ просто цифрой, без указания, что это цифра обозначает (задача из серии сколько-девочек-в-группе-если-мальчиков-столько-то,-а-всего-столько-то). Он написал 7, вместо 7 девочек. Все остальное решено правильно. Оценка -двойка. Объяснение сына: нам всегда снижают по баллу за каждую ошибку. 3 ошибки -два.

Даже если за каждую задачу с недочетами поставить 0,5 балла вместо 1, то всего получается 9 баллов из возможных 12 -75%. Вот представила, если бы в моем родном Универе за каждую контрольную, выполненную на 75% ставили бы "неуд", даже не знаю, кто бы дожил до диплома.

С одной стороны, я за то, что бы ребенка в школе нагружали и требовали много. Если ребенку учиться легко, значит, школа не для его уровня и ее надо срочно менять. Круглый отличник -несчастный ребенок, который так и не встретил своего учителя, способного достойно нагрузить его мозги.

С другой -не приведет ли такая система оценок к работе по принципу "Все или ничего?" Видит человек 12 задач, понимает, что три из них не решит, ну и не решает вообще ничего. Мол, чего напрягаться, все равно в итоге будет двойка. Кстати, почему-то именно я объясняла старшим правильную стратегию решения задач при ограниченном времени: сначала решить все легкое и очевидное, затем то, что посложнее, а уж то, что совсем сложно, оставить на самый конец. Они же норовили сначала вцепиться в сложные задачи, потратить на них почти все время, а потом второпях решать все остальное. Не из началки ли идут такие заведомо проигрышные стратегии?

Posts from This Journal by “великолепные дети” Tag

  • (no subject)

    Возвращаюсь с Синди с прогулки. Перед выходом я поставила на вид младшему, что пол должен быть вымыт. Возвращаемся, картина маслом: дочка в платьице…

  • (no subject)

    Дочка про сериал "Пуаро" с Девидом Суше: - А мне Пуаро нравится больше всех. Он красивый и самый умный. Знает девушка, что действительно стоит…

  • Про "Красавицу и Чудовище"

    Смотрим новую "Красавицу и чудовище". Развязка. Младший, он пропустил начало: -А кто их так заколдовал? Я: -Колдунья. Он: -А за что? Я: -Принц ее…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
neusolga
Dec. 4th, 2015 01:26 pm (UTC)
Я тоже детям внушала,что в начале нужно начинать с легких заданий))а педагоги внушают,-что с трудных)))
sovenok101
Dec. 4th, 2015 01:29 pm (UTC)
Вот зачем, а? Какой в этом смысл?
neusolga
Dec. 4th, 2015 01:30 pm (UTC)
)говорят,что учат преодолевать трудности)
sovenok101
Dec. 4th, 2015 01:31 pm (UTC)
Предварительно их создав))
valeriy_leontev
Dec. 4th, 2015 01:40 pm (UTC)
У меня в начальной школе была очень требовательная учительница, зато следующие лет 5 мне было очень легко учиться. Так как такие преподаватели развивают гибкость человека, как говориться: хочешь жить-умей вертеться!
sovenok101
Dec. 4th, 2015 01:45 pm (UTC)
Какая же гибкость, когда "все или ничего"?
caballo_marino
Dec. 4th, 2015 01:46 pm (UTC)
Что-то очень сурово, действительно. И двенадцать задач вообще слишком много.
sovenok101
Dec. 4th, 2015 01:55 pm (UTC)
Школа математическая. Задачи, имхо, им вполне "по росту". Вот если бы был посыл: решите из двенадцати задач макимально сколько сможете -было бы чудесно. Но снимать по баллу за ошибку -по-моему, перебор.
caballo_marino
Dec. 4th, 2015 02:04 pm (UTC)
Я не специалист, конечно, но мне как-то трудно представить себе настолько ответственного и сосредоточенного второклассника, который, не отвлекаясь, решит подряд двенадцать задач (даже не особенно трудных) и до самого конца не ослабит внимания, не начнет ляпать "глупые" ошибки ближе к концу. Как-то все-таки не совсем по возрасту, мне кажется.
И, конечно, по баллу за ошибку при таком количестве заданий - много. Эта норма из тех времен, когда одна ошибка означала одно неправильно решенное задание из пяти, а не из двенадцати.
sovenok101
Dec. 4th, 2015 02:11 pm (UTC)
Это да.По обоим пунктам. Хотя мой приносил мне и пятерошные контрольные с 10-12 задачами. А он там далеко не самый-самый. Но они и диктанты на полстраницы уже в первом классе писали. Я была в ужасе, а он ничего, справлялся. Хотя почерк уже ко 2 крассу испортился катастрофически((
user_ami
Dec. 4th, 2015 03:13 pm (UTC)
Когда в школе училась я, мне говорили, что сначала надо делать уроки средней сложности, потом самые трудные, а самые лёгкие -- в конце.
sovenok101
Dec. 4th, 2015 03:49 pm (UTC)
Так это уроки. На них время не ограничено. А речь о контрольной и экзамене.
user_ami
Dec. 4th, 2015 04:54 pm (UTC)
Тогда да. Наверное, вашему сыну казалось, что решение более трудных задач должны оценивать выше, а вона оно как вышло.
sovenok101
Dec. 4th, 2015 05:01 pm (UTC)
Да. На куче легких можно заработать больше баллов, чем на паре сложных.
asenka_ya
Dec. 9th, 2015 12:17 pm (UTC)
Кошмар. Правда - кошмар.Как учитель говорю, стыдно за профессию(( У моих все не так ужасно, но тоже - 12 баллов не ставят никогда. 11 - только если ни единой помарочки и правильная запись. А им, которые в 3 классе решают задачи брата-шестиклассника, эта правильная запись как в голову дырка, они эти задачи решали, когда вообще записывать не умели. В итоге 8-9, это четверка. При этом на олимпиаду по математике кто? Мои. А 4 отличницы сидят в классе.
sovenok101
Dec. 9th, 2015 12:25 pm (UTC)
Вот, кстати, меня тоже всегда интересовало, почему мои старшие, которые постоянно балансируют на грани троек, а то и ниже, постоянно ходят писать олимпиады, уже не-школьные туры? По той же математике, хотя не являются ее фанатами? Да и по другим, весьма неожиданным для меня дисциплинам?
А вот этот перфекционизм в начальных крассах и основное внимание на форму, а не на суть задачи, действительно удручает.
asenka_ya
Dec. 9th, 2015 05:40 pm (UTC)
На грани троек писать олимпиады - этого я объяснить не могу. То есть могу, но учителям не понравится, что я о них скажу)
Для меня тоже загадка, старший учился в школе буквально да тройки на грани двоек, при этом конкурс "Кенгуру" - лучший результат по средней школе! Как??? Нипанятна.

Сидит теперь дома, грызет математику под рефрен "и не изображай мне отсутствие мозгов, ты прокололся!"

Увы, знание и оценка - сильно разные вещи. Непедагогично учить детей плевать на оценки, но иногда надо(
sovenok101
Dec. 9th, 2015 05:53 pm (UTC)
Ну как. Ребенку не интересно, он не делает домашние задания - получает двойки. Учительница жалуется мне, я даю волшебный пинок - и вот, программа двух месяцев осваивается за неделю. Пятерки. Затем я расслабляюсь, ребенок тоже, и все по новой. А олимпиады, они больше про находчивость и сообразительность, чем про знание материала. Учительница обвиняет меня в том, что я не контролирую постоянно ( 8 класс, ага!), а я втихаря считаю, что заинтересовать предметом сообразительного ребенка - ее задача.
asenka_ya
Dec. 9th, 2015 06:07 pm (UTC)
Ой, меня 5 лет обвиняли, что не контролирую домашние задания, которые мой нескучный просто не записывал. Он ворон считал в это время. Ежедневно. А учителю дернуть его и ткнуть носом в пустой дневник было некогда. Зато виноватый всегда есть. Мама.
Забрала на домашнее 3 месяца назад. За три месяца я один раз орала на ребенка за учебу! И то - по делу. Нет, он не супер-самостоятельный, но ему интересно и понятно стало - и всё. Всего-то.
sovenok101
Dec. 9th, 2015 06:35 pm (UTC)
Ох, я на домашнее не способна((
Но вот эти идеи учителей, что мама должна каждый вечер открывать дневник и проверять домашнее задание у ребенка, уже окончившего началку, меня всегда озадачивали. Про обучение самостоятельности они ничего не слышали. И про то, что детей бывает несколько, а мама может работать.
asenka_ya
Dec. 9th, 2015 06:40 pm (UTC)
Я была не способна, но вопрос стал ребром - или у ребенка есть образование, или нет. Он оказался неспособен учиться в школе. Это особенность психики, а не лень. Но - у меня только трое. И дома только один. Младшие просятся. Говорю - фигушки, это учебы не будет. Хотя тихо думаю, что может.. может.. Тем более, уровень образования в селе средненький, а мы и так дома занимаемся очень много.
sovenok101
Dec. 9th, 2015 06:54 pm (UTC)
Да, знаю таких детей, которые в школе не могут учиться, а дома просто расцветают. Они, кстати, обычно, очень талантливые, но неформатные.
( 22 comments — Leave a comment )