sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Зачем нужны развивашки для совсем мелких?

Сейчас будет откровенная реклама занятий для мам с маленькими детьми. Но имею же я право кого-то похвалить, тем более, за бесплатно.
Итак, занятия Топотушки и Дитятко вот в этом центре http://www.vozrogdenie.ru/
Я пошла на развивающие занятия с годовалой дочкой совсем не для ее развития, уж простите за каламбур.
Основным стимулом было мое желание регулярно выбираться с дочкой в место, отличное от детской площадки, и общаться с такими же мамами годовалых детей на темы, интересные только нам. Умонастроения дочки на тот момент (и до сих пор) можно было описать как: никого и ничего нового! Только привычное и неизменное!
Хорошую компанию напообщаться я обрела сразу, остальное шло неожиданным бонусом.
Занятие длинное, около 2 часов, все время разделено на 10-15 минутки. Пальчиковые игры в разных вариантах, топанье-хлопанье, хороводы, катание на маминых коленках, массажи, полоса препятствий, кидание мячиками (оказывается, это отдельный навык), рукоделие и сказка (из тряпичных кукол и ярких платочков). После сказки детям выдается ящик с игрушками, а мамам читается мини-лекция, что-то вроде ликбеза по возрастной психологии.
В общем, никто не ожидал, что годовалые дети сразу включатся в занятия. Поэтому, ведущая (Лада Зубова) занималась...с мамами. Посыл таков: ребенок куда охотнее будет повторять за мамой, чем за незнакомой тетей. Первое время, точнее, первые месяц-полтора (занятия раз в неделю) большинство детей честно сидели и наблюдали. Никто их особо не уговаривал и, уж тем более, не заставлял. При этом, они особо не шумели и не отвлекали других. Даже не знаю почему, может, сказывалась харизма Лады.
Но постепенно дети начали присоединяться. Сначала покататься на коленках. Потом покидать мячик и полазать по полосе препятствий. Потом начали дома воспроизводить пальчиковые и хороводные игры, в которых отказывались участвовать на занятиях. Моя дочка, которая вообще любит многократные повторы, доводила меня требованиями пропеть-проговорить сопровождающие их песенки-потешки просто до белого каления. Оказывается, она прекрасно их запомнила. Через три-четыре месяца занятий дети уже дружно и с удовольствием отплясывали пару хороводных танцев с чередующимися фигурами.
В рукоделии малыши сразу участвовали по полной. Моей особенно нравилось рвать бумажки, размазывать пластилин и рисовать кисточкой. А вот пальчиковые краски у нее не пошли: она не любит пачкать руки.
Интереснее всего "прогрессировала" сказка. Сначала дети вообще не обращали на кукол внимания. Максимум -покладисто сидели на коленках у мам и похрустывали печеньем. Потом -начали понемножку смотреть. К середине года сказку смотрели уже все, не отвлекаясь и явно переживая за героев.
Отдельно скажу про мини-лекции. Мне очень понравилась их интонация: "В этот период ваш ребенок чувствует то-то и боится того-то и того-то. Имейте уважение к этим страхам!" Собственно, весь разговор шел о внимании и уважении к ребенку и к семье как месту, куда приходит ребенок. Собственно, все занятие ведущая демонстрировала именно внимание и уважение, так что вся теория надежно подкреплялась практикой.
В общем, что имеем в итоге:
1. Моя жажда общения с себе подобными вполне удовлетворена. Регулярно раз в неделю мне объясняли, что моя капризная, упрямая и со всем несогласная дочка -самый обычный ребенок и с ней вполне можно договориться. Это вдохновляло.
2. Тот самый сложный период развития от года до двух прошел в компании таких же детей, умело организованных в веселый коллективчик.
3. Дочка освоила массу всяких умений. Например, метко кидать мячик (а также снежки, камешки и все, что попадется под руку), размазывать пластилин по всем поверхностям, рисовать красками и мелками, рвать и катать бумажки, а еще ходить по бревнышкам и кирпичикам, прыгать и проползать через туннель. Выучила массу пальчиковых и хороводных игр и танцев. Ее до сих пор иногда удается утихомирить и отвлечь с их помощью. Но самое поразительное: она теперь способна отдать другому ребенку такой замечательный и звонкий колокольчик. Сама, без уговоров! Вот прямо протянуть и разжать пальцы. Всего-то год тренировки...
4. Занятия точно добавили мне непрошибаемости и уберегли дочкину попку от лишних мозолей. Хотя, я всегда была против физического воздействия, но с дочкой порой очень хочется наплевать на все принципы. Заряд спокойствия, полученный от Лады, сохранялся как минимум в течение дня. А это уже очень много.
В общем, если вы чувствуете себя запертой в четырех стенах с маленьким монстриком без общества и поддержки понимающих людей -вам сюда. Если хотите отрастить дзен и периодически отдыхать душой (пусть и с монстриком на коленях) -вам тоже сюда. В качестве бонуса вас с монстриком обучат массе всяких совместных развлекух.
Сейчас мы ходим на следующий цикл -для детей 2-4 лет. Но о нем надо рассказывать отдельно.
Tags: великолепные дети
Subscribe

Posts from This Journal “великолепные дети” Tag

  • (без темы)

    Возвращаюсь с Синди с прогулки. Перед выходом я поставила на вид младшему, что пол должен быть вымыт. Возвращаемся, картина маслом: дочка в платьице…

  • (без темы)

    Дочка про сериал "Пуаро" с Девидом Суше: - А мне Пуаро нравится больше всех. Он красивый и самый умный. Знает девушка, что действительно стоит…

  • Про "Красавицу и Чудовище"

    Смотрим новую "Красавицу и чудовище". Развязка. Младший, он пропустил начало: -А кто их так заколдовал? Я: -Колдунья. Он: -А за что? Я: -Принц ее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment