?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про английский язык

Протестировала тут старшего. Ну как, протестировала, обсудили с ним на английском школьные проблемы, посмотрели пару киношек.
Предыстория. Третий год ходит на курсы к натуральным американцам. Это студенты (насколько я поняла), приезжающие в Москву учить русский на полгода-год. Эти курсы дают им возможность окупить учебу. 1,5 часа 2 раза в неделю. Есть программа с вполне хорошими учебниками (богатая лексика и совсем минимальная грамматика). Употребление русского на уроке строго запрещено. Жесткое распределение детей по возрасту и уровню. В итоге группы теоретически по 8 человек, на практике, в среднем, 3, в реальности -сын часто занимается с преподом в одиночестве. Да, преподы, соответственно, меняются каждые полгода.
Со слов сына, единственное правило, которого все строго придерживаются -запрет на русский (можно только в перерыве). По учебнику занимаются на отвяжись, а в основном, болтают на интересные всем темы.
Что я увидела в итоге. Речь беглая, словарный запас приличный, употребляет правильные конструкции и клише. Говорит не напрягаясь. Произношение -средненько, но не ужас. Восприятие на слух -американского английского хорошее, бритиша -с напряжением. С чтением проблем нет. Спеллинг так себе, но тоже не ужас.
Но: грамматика -ноль! То есть, правильные слова стоят в правильной последовательности во вполне распространенной фразе и грамматически никак не согласованы. Особенно не согласованы по времени. Какие там перфекты, глагол не ставится в простую прошедшую форму. Но пониманию это не мешает, факт. Если ребенка бросить одного посреди Европы, он точно не пропадет.
При этом в школе оценки в районе слабенькой тройки. Потому что там:
-упор на грамматику -все эти согласования времен, условные наклонения и прочие громоздкие конструкции.
-полностью другая лексика: какая-то экология, политика и экономика в сравнении с путешествиями, хобби (особенно, компьютерными играми), учебой и всякими бытовыми вещами -на курсах.
В общем, мое резюме: курсы продолжаем, ибо польза очевидна. Школьная учительница переживет: она давно уже записала сына в лингвистически безнадежные.
Какое счастье, что ему не нужно сдавать ЕГЭ по английскому!

Posts from This Journal by “великолепные дети” Tag

  • (no subject)

    Младший, выздоравливая после тяжелой ОРВИ: -Я понял, что такое головокружение. Это когда у человека все чувства обостряются и он начинает ощущать,…

  • Утро с конем

    Утро воскресенья. Я пеку блины, распевая вместе со старшим "ночью выйду в поле с конем..." Не любешный вариант, а "версию коня"(…

  • (no subject)

    Средний, собирается в школу пораньше, его класс дежурный. Я интересуюсь, чем он будет как дежурный заниматься. Он:- Следить, чтобы мелкие не бегали…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
caballo_marino
Feb. 3rd, 2016 09:34 am (UTC)
Я как раз только что изловила ссылку на сайт с уроками по курсу средней школы (http://interneturok.ru/ru) и заглянула в раздел английского. Убей меня бог, я никогда не пойму, почему условное наклонение школьникам нужно объяснять вот так:

"Формула условных предложений 3 типа: If-clause: if + Past Perfect/Past Perfect Continuous, Main clause: would/could/might + have + Past Participle (=V3) (см. рис. 3)".

В любом нормальном взрослом самоучителе все это изложено вполне доступно, то есть дело тут не в невозможности объяснить сложный материал по-человечески, а в каких-то других, непостижимых для меня соображениях. Причем вся эта "теория" частью специальная школьная, то есть даже будущим лингвистам довольно бесполезна: запоминать, какое предложение - "третьего типа", а какое - "второго", нужно только для экзамена, больше это нигде никому никогда не понадобится. А на практике тоже никак не помогает. Зазубрив все эти "формулы", человек не начнет ни говорить, ни читать по-английски, ни понимать звучащую речь. Видимо, школа себе такой задачи и не ставит.
sovenok101
Feb. 3rd, 2016 09:40 am (UTC)
Вот мне тоже не понятно. Какая цель школьного английского? Общение, восприятие или лингвистика?
Если первое и второе, то все проблемы решаются просто запоминанием клишированной конструкции: в этом случае говорим так, а в этом эдак. И никаких умных слов.
zateevo
Feb. 3rd, 2016 01:02 pm (UTC)
мой бывший муж учил английский в спецшколе и больше не учил никогда.

зато он на нём работает: письменные докукоменты, в точ числе жридические, деловая официальная переписка, презентации итп.

ибо СЛОВА можно самому выучить любые.
Грамматику - нет.

sovenok101
Feb. 3rd, 2016 01:10 pm (UTC)
По моему опыту все с точностью до наоборот: освоить грамматику взрослому человеку -пара месяцев. А вот способность запоминать слова и легко их употреблять - с возрастом резко падает, разумеется, если ее не поддерживать.
zateevo
Feb. 3rd, 2016 12:35 pm (UTC)
ну это какая цель.

если язык нужен на уровне: "а я каждое лето в древне у бабушки под Вашингтоном проводил в детстве" - тогда - да.

но в резюме не указывать никогда.
sovenok101
Feb. 3rd, 2016 01:12 pm (UTC)
В резюме принято указывать сданные экзамены и сертификаты. Потому что понятие "английский -свободно" крайне размыто.
Язык нужен что бы им пользоваться. Везде, не только на работе. Это, вообще-то, средство коммуникации.
zateevo
Feb. 3rd, 2016 01:16 pm (UTC)
коммуникации в РФ с кем?

а по работе - нет языка, если он в таком формате и объёме.
sovenok101
Feb. 3rd, 2016 01:30 pm (UTC)
Вы серьезно?
Ну хорошо. Наша семья 2-3раза в год ездит в Европу. Общение там только на английском. Круг общения в интернете включает нерусскоговорящих людей. С ними общение на английском. Туча книг, фильмов, игр и прочего на русский не переведены. Туча технической литературы (сын собирается в химики) - только на английском.
А, да, самое главное, интернет не ограничивается рунетом, и, в основном, на английском.
Такой формат, кстати - именно такой, каким пользуются европейцы-не англичане. Они вообще употребляют только основные формы слов, не морочась их изменением.
zateevo
Feb. 3rd, 2016 01:33 pm (UTC)
и много НАПИШЕТ человек ПО РАБОТЕ на английском без грамматики?

поболтать - да.

знать язык - классическое нудное образование.
sovenok101
Feb. 3rd, 2016 01:41 pm (UTC)
У вас какое-то непонятное видение вопроса. Сын - школьник. Какая работа? Если ему понадобится английский для работы -пойдет на курсы и сдаст соответствующий экзамен. Освоив грамматику, да. При умении пользоваться языком (а это он уже умеет) это совсем не проблема.
mdkoltz
Mar. 13th, 2016 08:48 am (UTC)
Знакомая история. мне преподавали аглицкий язык 7 лет в школе, 3 года в колледже и 5 лет в институте/университете. Приехав в Штаты я чувствовал себя глухонемым. Но уже через 3 месяца (курсы английского в университете) я смог относительно совбодно общаться. Эти 3 месяца дали мне больше чем 15 лет в России.

А подобные курсы с носителем языка -хорошее дело. А с грамматикой тоже всё просто: пусть кто-нибудь в доступной форме объяснит систему построения предложений, согласования времён и прочее. Хотя, открою большой секрет: сами американцы ОЧЕНЬ ПЛОХО знают грамматику своего языка. Очень редко кто мне попадался, кто в повседневной жизни говорит правильно на своём родном языке.
sovenok101
Mar. 13th, 2016 08:54 am (UTC)
Про американцев не скажу, но вот то, что европейцы (кроме самих англичан) не пользуются грамматикой при разговоре на английском -это точно.
mdkoltz
Mar. 13th, 2016 09:31 am (UTC)
Ну, грамматикой не пользуются многие люди. И не только англо-говорящие. Это я про "дно открытых дверей"
( 13 comments — Leave a comment )