?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про манипуляции

Пила тут кофе с подругой, болтали за жизнь и начала она меня убеждать, что отношения у меня с детьми неправильные, ибо построены на сплошных манипуляциях.
-Вот смотри, как ты добиваешься того, чтобы он мыли посуду?
-Не помыли посуду -не будет карманных денег.
-Вот именно. Если такое сказать моей дочери, то она из принципа ничего не станет делать и без денег будет сидеть, потому что у нас в семье не ведутся на манипуляции.
Я как-то даже не нашлась, что ответить.
Прихожу домой и начинаю опрашивать детей:
-Не вымыта посуда -нет карманных денег -это манипуляция или констатация факта?
Старший: -Конечно манипуляция.
Я: -А как было бы справедливо?
-Очень просто. Карманные мне, а посуду моют младшие.
Средний: -Манипуляция. Потому что посуду надо мыть независимо от денег. Ни ты ни папа ее точно не помоете, а жить в кухне, полной грязной посуды, невозможно. Хочешь-не хочешь, придется убирать.
Я: Просто таю от умиления.
Он: -А теперь мама, тебе не кажется, что моя сознательность заслуживает того, чтобы карманные увеличились процентов на 50%?
Хмм...в общем, хорошо это или плохо, но искусством манипуляции мои детишки владеют не хуже меня. Даже лучше. Не буду их лишать такого удовольствия.

Posts from This Journal by “великолепные дети” Tag

  • Про современных принцесс

    Дочка играет в принцессу: -Я буду спать и прилетит дракон, чтобы меня похитить. Я:- Надо срочно искать принца! Она, удивленно: -Зачем??? Я: -Чтобы…

  • (no subject)

    Средний, понаблюдав все выходные, как я постоянно отвечаю на звонки с работы (шеф выйдет только в понедельник): -Мам, а это заведование тебе даёт…

  • (no subject)

    Пеку на завтрак блины, от плиты не отойдешь, а дочка ноет, что ей скучно одной идти умываться. Подходит Синди и тычется мордой дочке в лицо. Я,…

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
ad_notandam
Feb. 8th, 2016 10:16 pm (UTC)
это честная сделка. Манипуляция выглядит совершенно по-другому.
sovenok101
Feb. 9th, 2016 06:34 am (UTC)
А как бы выглядела манипуляция?
ad_notandam
Feb. 9th, 2016 07:43 am (UTC)
ты любишь маму?
да
дети которые любят мам моют посуду
sovenok101
Feb. 9th, 2016 07:56 am (UTC)
Может, в нашем случае манипулируют деньгами, а во втором - любовью. Второе, однозначно, подлее.
ad_notandam
Feb. 9th, 2016 07:57 am (UTC)
если ребенок не помоет посуду, вы перестанете его любить?
sovenok101
Feb. 9th, 2016 08:04 am (UTC)
Я не манипулирую любовью. И даже хорошим отношением и вообще эмоциями. Поэтому, мой выбор - деньги.
ad_notandam
Feb. 9th, 2016 08:08 am (UTC)
ну это ваш выбор, с моей точки зрения деньги лучше манипуляций потому, что честнее, но я бы поступал по-другому. Но я не родитель
sovenok101
Feb. 9th, 2016 08:14 am (UTC)
Тут секрет в том, что дети должны четко понимать, что будет, если не. Алгоритм должен быть, простой и понятный.
ad_notandam
Feb. 9th, 2016 08:22 am (UTC)
Дети не должны допускать мысли, что Вас можно не слушаться. А так получится: дешевле не помыть посуду, все равно платит мало, а просто поваляться на диване. Для детей Ваше Слово должно быть абсолютно. Это не базар, это абсолютная монархия.
sovenok101
Feb. 9th, 2016 08:28 am (UTC)
С подростками так не получается. С ними максимум - конституционная монархия с четко прописанными законами для всех.
Любой ребенок на любой запрет/команду сначала начнет выяснять: а что будет, если я не сделаю. Увы, такова их природа:))
Ну вот не лежат же на диване. Худо-бедно, но все работает уже года три. Посуда чистая, полы чистые, все остальное сделано.
ad_notandam
Feb. 9th, 2016 08:33 am (UTC)
я не родитель. Вам гораздо тяжелее. Просто Ваши ресурсы не вечные.
sovenok101
Feb. 9th, 2016 08:35 am (UTC)
Мой ресурс - уважительные отношения с детьми. В обе стороны.
ad_notandam
Feb. 9th, 2016 07:44 am (UTC)
в чистом виде НЕ манипуляция, если вам так уж хочется убрать ненавистные деньги выглядит так.
Ты помоешь эту посуду потому, что я твоя мать и это мой материнский приказ.
sovenok101
Feb. 9th, 2016 07:57 am (UTC)
Ну, глобально, так и происходит. Просто соблюдаются некие пожелания детей: предсказуемость и упорядоченность таких приказов.
ad_notandam
Feb. 9th, 2016 08:05 am (UTC)
это слишком расширительное толкование манипуляции.
При сделке вы честно называете условия и санкции. Вы не можете перестать любить ребенка, вы можете только меньше проявлять любовь к нему. Поэтому все действия с чувствами - манипуляция. Все действия, где условия сделки не четкие, где как бы говорят "и тогда я может быть дам тебе..." - манипуляция, все действия, где ссылаются на чужую волю и чужой авторитет - это однозначно манипуляция. Обычно, если вы говорите предметно и от своего имени - это честная сделка.
sovenok101
Feb. 9th, 2016 08:12 am (UTC)
Наверное, идея подруги была в том, что все свои обязанности ребенок должен выполнять бесплатно и добровольно, а родители выдавать ему всякие наки вроде карманых денег независимо от. Но при таком подходе, хочешь-не хочешь, -скатишься в эмоциональный шантаж.
ad_notandam
Feb. 9th, 2016 08:17 am (UTC)
нет. Есть же санкции помимо денег.
Можно говорить с ребенком с позиции: Ты помоешь эту посуду потому, что я, твоя мать, так говорю.
Все. Деньги - это премия. Если вы их даете всегда, то это, конечно зарплата. Просто на деньгах очень опасно фиксироваться.
sovenok101
Feb. 9th, 2016 08:23 am (UTC)
Ну так я не даю деньги за. Я отбираю, если не. Это, скорее, штраф.
А попробуйте придумать санкции помимо денег и лишения гаджетов (это у нас за злостную неучебу бывает), чтобы без эмоциональной окраски и не затрагивали интересы всей семьи.
ad_notandam
Feb. 9th, 2016 08:27 am (UTC)
не помыл посуду. Весь день абстрактно плохой и не получаешь премию: вы не едете с ним на природу (одним), не разговариваете по душам (одним), не читаете сказку на ночь (одному), не даете сладкое (одному), не делаете что-то интересное (с ним одним). Самое тяжелое - бойкот. Не замечаете один день. Будет шелковый.
sovenok101
Feb. 9th, 2016 08:34 am (UTC)
Вот это настоящий эмоциональный шантаж, особенно последний пункт. Бойкот у нас неприемлем ни под каким соусом. Максимум что могу -взять паузу на полчаса, чтобы успокоиться, но потом все-равно все проговорить. Ребенок не должен чувставовать себя отвергаемым никогда.
Мне, кстати, не нужны шелковые дети. Мне нужны дети, с которыми можно договориться.
ad_notandam
Feb. 9th, 2016 08:38 am (UTC)
возможно вы правы.
ksenb
Feb. 9th, 2016 04:47 am (UTC)

Если бы им например пришлось за теже деньги посуду мыть 2 раза, тогда манипуляция. А так да- честная сделка.

sovenok101
Feb. 9th, 2016 06:36 am (UTC)
Дык все равно цену родители назначают. И объем работ. Дети, конечно, могут не согласиться, но решающее слово все равно за родителями.
ksenb
Feb. 9th, 2016 06:50 am (UTC)

Ну и что? В моей родительской семье я убирала не то что за деньги, это выглядело так. Иди помой посуду. Помыла? Ну давай еще раз начала холодильник и полы. Ну а теперь полы в остальных комнатах. В итоге собирался помыть посуду за полчаса, а перемывалась вся квартира за весь день. А вы говорите манипуляции.

ad_notandam
Feb. 9th, 2016 07:45 am (UTC)
да. тут явный обман.
sovenok101
Feb. 9th, 2016 07:54 am (UTC)
Моя идея в том, что домашняя работа должна быть предсказуемой (все знают, кто, когда и в каком объеме) и свободной от эмоциональной оценки. Чтобы не было так: плохо помыл -мама обиделась и молчит неделю. Или мама орет. Или объясняет, какой он неумеха. Вот такое - не выношу.
lisabeta
Feb. 9th, 2016 09:08 am (UTC)
Мне кажется, тут не манипуляция а приучение к труду и честной оплате этого труда. Т.е. вполне себе воспитание какой-никакой финансовой культуры и ответственности.
sovenok101
Feb. 9th, 2016 09:11 am (UTC)
Посыл подруги в том, что домашний труд должен выполняться без вознаграждения. Просто на самосознании.
lisabeta
Feb. 9th, 2016 09:19 am (UTC)
Это самосознание еще вырастить надо. А тут - взаимовыгодные отношения.
Да и манипуляция, если верить недоверенным источникам типа вики: "стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики". Не вижу никакой скрытой, обманной или насильственной тактики с вашей стороны =)
sovenok101
Feb. 9th, 2016 09:55 am (UTC)
Ну, отъем денег - тоже насилие))
Как растить самосознание относительно уборки -не представляю. Вроде уже и учатся сознательно сами, и младшим помогают, и бабушкам - дедушкам. Но уборка - только под угрозой санкций.
( 30 comments — Leave a comment )