?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про детский возраст

Обсуждали тут с мужем, с какими детьми легче и интереснее, с мелкими лет до 3-4 или постарше. Благо, у нас полный ассортимент.
Муж, задумчиво: "Конечно, мелкие сами ничего не умеют, игры с ними примитивные, а читать одну и ту же книжку по 25 разу -вообще с ума сойти можно. Но зато они готовы с тобой общаться целый день без перерыва. Не взирая на. А старших ты должен сначала заинтересовать общением, завоевать авторитет и только потом они может быть что-нибудь с тобой обсудят и во что-нибудь поиграют..."

Recent Posts from This Journal

  • Детский дежурный врач

    Протестировала с дочкой функцию детской поликлиники "дежурный врач". У дочки ночью поднялась температура, она жаловалась на головную боль и боль в…

  • (no subject)

    Возвращаюсь с Синди с прогулки. Перед выходом я поставила на вид младшему, что пол должен быть вымыт. Возвращаемся, картина маслом: дочка в платьице…

  • Паника

    Коллега между беготней по блоку и писаниной в компьютере весь день терзает телефон. Ближе к вечеру, кода дневная толпа в ординаторской рассосалась,…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
asenka_ya
Mar. 16th, 2016 07:05 am (UTC)
Лучший возраст - 9-11 лет. Они уже все могут, и им еще все интересно!))
Хотя - хочу маааленького и выяснить, наконец, может, с маленькими тоже интересно)))
sovenok101
Mar. 16th, 2016 07:18 am (UTC)
А мне с каждым кажется: вот этот возраст самый лучший. С младенцами, с одной стороны, нужно много терпения, с другой - очень интересно наблюдать, как они все осваивают. И как быстро это у них получается.
asenka_ya
Mar. 16th, 2016 07:23 am (UTC)
Для этого нужно наблюдать, а не мучаться) Я отмучала младенческий возраст, по глупости и по внешним причинам. Сейчас кажется, дайте малыша - буду рядом сидеть и смотреть. Не насмотрелась, к сожалению.
sovenok101
Mar. 16th, 2016 07:30 am (UTC)
Да, тут нужен некий опыт. Я, наверное, только с третьим начала ловить кайф от младенчества. А с дочкой сейчас -настоящий кайф, при том, что она самый неподарочный из всех моих детей :))
asenka_ya
Mar. 16th, 2016 07:35 am (UTC)
Вот-вот, я о том же!)
sovenok101
Mar. 16th, 2016 07:38 am (UTC)
Прям как в песне: "Если бы юность умела, если бы старость могла..."))
user_ami
Mar. 16th, 2016 01:24 pm (UTC)
Зрит в корень!
sovenok101
Mar. 16th, 2016 01:32 pm (UTC)
Ага. Он такой :))
beloe_bezmozg
Mar. 16th, 2016 01:46 pm (UTC)
Примерно до 7 лет мне самым лучшим возрастом казался именно тот, в котором в тот момент были мои дети.
А потом ярче стали личные особенности, чем возрастные. Мои старший и младший в одном и том же возрасте - это совершенно разные люди, причем с разницей в возрасте 2-3 года :)
Но теперь могу уверенно сказать: нежненький малыш, котеночек, кроха - это классно, но разумный человек, с которым интересно разговаривать, у которого есть свои мысли и взгляды - это куда интереснее. Старший стал таким где-то к 6-ти годам. Младшему сейчас 8... надеюсь, когда-нибудь с ним тоже станет интересно...
sovenok101
Mar. 16th, 2016 01:50 pm (UTC)
А мне кажется, у них всегда есть свои мысли и взгляды, просто их иногда сложно расшифровать. С подростком нужно постоянно поддерживать контакт, чтобы иметь общее информационное поле. У более мелких это поле полностью зависит от родителей, в чем-то это проще.
beloe_bezmozg
Mar. 16th, 2016 02:01 pm (UTC)
Какие-то мысли у них, конечно, есть, но не всегда они по-настоящему интересные. Если, скажем, 3-летний ребенок скажет что-нибудь умное .- мало у кого из слушателей возникнет желание всерьез задуматься, ответить, начать дискуссию... У большинства основной реакцией будет умиление - "Ути-пути, какая умненькая!"
А потом наступает момент, когда с ребенком на самом деле интересно разговаривать, обсуждать и спорить.
sovenok101
Mar. 16th, 2016 02:20 pm (UTC)
Тут, конечно, вопрос, что считать умной мыслью :)) Мне, например, интересно, как ребенок осваивает логику языка, да и, вообще, логику происходящего. И какие, вполне логичные, но неожиданные выводы из этого делает. Свежий взгляд на действительность)
beloe_bezmozg
Mar. 16th, 2016 03:24 pm (UTC)
Так мне и кошкино мышление интересно (на самом деле, я бы очень хотела иметь возможность "заглянуть" ей в голову, понять, как она воспринимает окружающий мир).
Но желания вступать с кошкой в осмысленный диалог, причем не ради общения как такового, а именно ради обмена взглядами, ради того, чтобы, возможно, изменить свое собственное мнение - как-то не возникает :)
sovenok101
Mar. 16th, 2016 03:31 pm (UTC)
Интересно, вы кошку так возвышаете или человеческого детеныша принижаете?
beloe_bezmozg
Mar. 16th, 2016 03:42 pm (UTC)
Я вижу разницу между кошкой и ребенком, но до определенного возраста считаю ее количественной, и не качественной. Помню, как вели себя кошка и старший сын в его 8-9 месяцев - мне кажется, что тогда они были равны по уму. А потом ребенок стал расти, расти... и кошка безнадежно отстала :)
А в данной реплике я просто хочу проиллюстрировать мысль, что "интересен процесс мышления" и "интересен результат мышления" - не одно и то же. Ребенок интересен матери с первых мгновений жизни - как котеночек, но не как разумный человек.
Ладно, давайте закроем тему. Вечная проблема взаимопонимания... я ведь уверена, что и для Вас есть разница между интересом к мыслям 3-летки и к мыслям подростка. Но сформулировать эту разницу у меня что-то не получается.
Вы не читали "Парадоксы младшего патриарха" Элеоноры Раткевич? Там есть такое рассуждение насчет того, что родительство, учительство и братство - это любовь, а не дружба. Что братья - даже при самой тесной братской любви! -далеко не всегда становятся друзьями, а уж дети с родителями редко друзья... Потому что дружба, в отличие от любви, предполагает равенство и взаимоуважение. Так вот - младшего сына я только люблю. А со старшим - еще и дружу.
sovenok101
Mar. 16th, 2016 04:05 pm (UTC)
Не читала, надо посмотреть:))
У меня теория, что с ребенком, как и с учеником, никогда не общаешься на равных. Что не отменяет взаимного интереса, дружбы и так далее. Просто потому, что по умолчанию принимающий решение -взрослый. Он может передать эту миссию ребенку, но только в определенной ситуации и это будет тоже его решением. Зато при таких отношениях на ребенка невозможно обидеться или оскорбиться. Рассердиться только можно, но это не такое ранящее чувство.
Мне сложно сказать про дружбу со старшими, но то, что с ними очень интересно, это точно. Скажем так, взаимная открытость, доверие и интерес -это, наверное, ближе всего к тому, что вы описываете?
beloe_bezmozg
Mar. 16th, 2016 04:23 pm (UTC)
Книгу рекомендую, мне по крайней мере очень нравится. Фэнтези, но не слишком типичное - фантастического там не так уж много. Про боевые искусства, про мастеров и учеников, про заговоры, предательства, тайные культы и темные божества... и про любовь и дружбу, товарищество и ученичество...
Ну вот согласитесь, интерес к старшему - совсем другого порядка, чем интерес к младшему? И открытость... малыш тоже открыт маме, но опять-таки это другое явление. Малыш доверяет маме потому, что не может иначе, это почти физиологическое явление, для подростка это - его выбор.
sovenok101
Mar. 16th, 2016 04:36 pm (UTC)
Почитаю, спасибо.
Другое, конечно. Но, как ни странно, с опытом у меня появилось очень сильное уважение к возрасту. То есть подросток - так же ограничен возрастом и опытом, как и двухлетка. И не учитывать это большая ошибка, рождающая завышенные ожидания и разочарования. Можно с любым разговаривать на равных, но с поправкой на разный опыт. Мне, кстати, очень нравится рассказывать про физиологию и биохимию младшему, восьмилетке. Он еще очень любопытен, у него богатая фантазия и он будет переспрашивать до тех пор, пока не поймет. С другой стороны, мне интересно найти такие объяснения, чтобы он понял. Это разговор не на равных, но я при этом осознаю все эти науки как-то по-новому.
( 18 comments — Leave a comment )