?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В школе у старших ЧП. Восьмиклассник (одноклассник среднего) принес в класс перцовый баллончик и распылил его в дверях класса после урока. Пострадали двое учителей, одного увезли на скорой.

Я о происшествии узнала из писем родителей:
"Сегодня после урока географии М. Тимур распылил перцовый балончик на выходе из класса, а также в раздевалке. На новогоднем огоньке он распивал в мужском туалете водку. Будем ждать что еще произойдет или может быть соберем собрание и доведем происходящее в нашем классе до сведения руководства школы?" "Действительно, давайте уже решим этот вопрос.
Шансов было предостаточно, я считаю. Почему должны страдать наши дети? Теперь уже в прямом смысле слова "страдать". Какой следующий этап (алкоголь?хотя это уже было...наркотики?????). Прекрасный пример для подражания. Сколько можно оттягивать?"


Расспрашиваю среднего (одноклассника Тимура).
-Он пришел к нам в класс в сентябре из другой школы. Сначала вел себя просто невозможно: матерился на учителей, приставал к нам. У меня как-то пенал спрятал, портфель переставил. Я объяснил, что так делать не надо. Просто словами. Он понял. (Надо заметить, что простое "не надо" от моего каратиста звучит очень убедительно).
-А, вообще, драки были?
-Нет. Вроде, в прошлой школе он дрался, но здесь ни разу. И, вообще, он сейчас стал себя гораздо лучше вести. Перестал материться, задираться, иногда даже домашнее задание делает. Накануне получил первую тройку по литературе (до этого были только двойки), очень радовался. Ребята с ним дружат. Не все, но многие. У него с семьей сложности. Отца нет. Мама, старшие брат и сестра. Брат уже работает. Тимур его боится, почему -не знаю.
-А зачем тогда баллончик?
-Чтобы показать, какой он крутой, произвести впечатление. Ребята говорят, он до этого в соцсетях спрашивал: "А что мне будет, если..." и предлагал всякие проделки.
-Что произошло с баллончиком?
-Он достал его на уроке, показывал, хвастался. Мы боялись что-то сказать, он мог брызнуть нам в лицо. А когда урок кончился, он пошел к выходу из класса и брызнул из баллончика. Попал в учителей. Сейчас он в школу не ходит. Вроде, у него проблемы с милицией. Т.Л. (классная руководительница) говорит, что он вряд ли вернется в наш класс, скорее всего -в "В". Большинство ребят считают, что это неправильно: он, в общем-то неплохой парень, просто учился не в той школе и с семьей проблемы. Но он правда стал вести себя и учиться намного лучше. Хотя его поступок никто не одобряет.

Его одноклассница, с мамой которой мы эту историю обсуждали, рассказывает примерно то же: поступок не одобряют, но поступившему сочувствуют, так сказать, по совокупности.

Старший, десятиклассник:
-Не знаю этого парня, но, в принципе, для нашей школы это действительно ЧП. У нас очень мягкие учителя (они, конечно, могут сильно надавить по поводу учебы, но это будет только про учебу, а не отношение вообще). Взамен, мы, ученики, ведем себя неагрессивно. Из нарушений дисциплины -только курение в туалетах. Драк и чего-то такого практически не бывает. Плюс, есть психологи, к которым всегда можно пойти поговорить.
Мне кажется, не стоит Тимура переводить в другую школу или в другой класс. У него же улучшилось поведение? Ну да, за баллончик наказать. Но если его выгнать, он останется только с баллончиками, водкой, ножами и всем таким. А здесь есть шанс, что все исправится.

Учительница (не этого класса, но из этой школы):
-Парня отчислять, нельзя, иначе он будет мстить и неизвестно еще, чем это закончится. Припугнуть, объяснить, но, раз класс его принимает, -сохранить это.
Учителя, в которых он попал из баллончика, вполне могут подать в суд на его родителей. Вопрос только в том, кто окажется виноватым: родители или школа?
Что еще важно: дети явно не представляют юридических последствий своих поступков. Учителя, конечно, добрые и хорошие, но кроме них существует куда менее добрая милиция и Уголовный Кодекс. Стоило бы пригласить юриста и прочитать им ликбез насчет их юридической ответственности. Самый что ни на есть повод.

Что думает классная руководительница, завуч и директор, узнаем позже. Но уже сейчас ясно: мальчик из неблагополучной семьи и неблагополучной среды пользуется явной симпатией одноклассников и рассматривается как угроза их родителями. Учителя в процессе принятия решений.
Что правильно: убрать "инородный элемент" из среды благополучных детей или дать ему еще шанс?

Posts from This Journal by “великолепные дети” Tag

  • (no subject)

    Младший, выздоравливая после тяжелой ОРВИ: -Я понял, что такое головокружение. Это когда у человека все чувства обостряются и он начинает ощущать,…

  • Утро с конем

    Утро воскресенья. Я пеку блины, распевая вместе со старшим "ночью выйду в поле с конем..." Не любешный вариант, а "версию коня"(…

  • (no subject)

    Средний, собирается в школу пораньше, его класс дежурный. Я интересуюсь, чем он будет как дежурный заниматься. Он:- Следить, чтобы мелкие не бегали…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
alexwed
Mar. 20th, 2016 04:57 pm (UTC)
Шанс на что?
Принести в следующий раз в школу ножик или папино ружье?
Я понимаю благое дело и все такое, но скажите, почему вообще ради интересов чужого для вас ребенка вы готовы даже просто задуматься о возможности рискнуть безопасностью своего?

Ну допустим дали шанс, урок был усвоен, больше страшных эксцессов не было до самого выпускного. Все, добро восторжествовало?

Задумайтесь чуть дальше. Вокруг нас полно вполне взрослых неадекватов, которым тоже в свое время дали шанс. может быть не надо давать шансов пока они еще не научились мимикрировать?
sovenok101
Mar. 20th, 2016 05:04 pm (UTC)
С ним по-любому, сейчас разбирается инспектор по делам несовершеннолетних, так что последствия еще одной такой выходки ему разъяснили и очень доходчиво.
Шанс перестать быть маргиналом.
А если вернуть его в прежнюю среду, то баллончики и ножи станут нормой с куда большей вероятностью.
alexwed
Mar. 20th, 2016 05:23 pm (UTC)
Да, в самом то дела, зачем нам агрессивный маргинал.
Давайте не будем жизнь портить человеку, может быть он выучившись в полицию поступит, какой полицейский да без чуточки неадеквата?
Может быть начальником станет и направит свою разрушительные черты характера на подчиненных (строго в рамках закона жизнь подчиненным портить).
Чем черт не шутит, может быть депутатом станет )
sovenok101
Mar. 20th, 2016 05:29 pm (UTC)
Подозреваю, учет в милиции ему жизнь уже сильно подпортил и поделом. Вопрос, что дальше.
forest1333
Mar. 20th, 2016 05:33 pm (UTC)
Думаю, провести юридический ликбез на предмет что будет если сделать то-то и то-то - очень даже годная идея. А то многие подростки полагают, что раз им нет 18, то им вообще всё дозволено и ничего за это не будет.
sovenok101
Mar. 20th, 2016 05:57 pm (UTC)
Вот предложила родителям и классной руководительнице. Жду реакции.
annakirspb
Mar. 22nd, 2016 07:24 pm (UTC)
Простите, бога ради, что вклиниваюсь и в историю, и в разговор.
Журнал ваш нашла через кого-то из френдов, увидела этот пост.

В СПб есть практика, когда в класс приходит инспектор ОППН (по-старому - по делам несовершеннолетних) того отдела милиции, на территории ("земле") которой находится школа, и проводит такого рода ликбез.
Знаю доподлинно, так как у меня сестра такой инспектор.
Поэтому можно подумать об обращении не просто к юристу, а именно к инспектору с просьбой провести такого рода занятие.
К тому же у них есть всякие планы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, им это еще и в струю будет.
Но. Лучше вопрос приглашения такого специалиста предварительно согласовать с администрацией школы.
Более чем уверена, что у директора (завуча) контакт с местным инспектором есть, и они в курсе, что это за человек раз (и сможет ли он выполнить эту задачу качественно), и два - через голову администрации при решении любого конфликта в школе лучше не прыгать ((

А так придет не просто юрист (вами приглашенный), а официальное лицо.
В общем, подумайте в эту сторону.
sovenok101
Mar. 23rd, 2016 03:57 am (UTC)
Спасибо, очень ценная информация. Предложу такой вариант. Конечно, через администрацию, она в школе адекватная.
abolin
Mar. 20th, 2016 10:08 pm (UTC)
>>>Что правильно: убрать "инородный элемент" из среды благополучных детей или дать ему еще шанс?

Теоретически - дать шанс. Практически - маловато информации, надо на парня смотреть и на класс.
vladicusmagnus
Mar. 20th, 2016 11:49 pm (UTC)
Вот присоединюсь. Очень уж двоякое мнение. Может и действительно, шалопай просто неумный, а может и вполне себе толковый гад. Как бывший в прошлом толковый гад заявляю. Ибо спрятать брелок реагирующий на свист (по идее) бибиканьем, за картину, была таки моя идея сорвать урок. Удалось. И главное, что никто то и не раскусил :)
С такими же кадрами - проще. Они гораздо прямолинейней, и сами подставляются.
sovenok101
Mar. 21st, 2016 05:51 am (UTC)
Проблема в том, что социопаты часто бывают обоятельными и всем нравятся. С другой - выкнуть более-менее обычного ребенка назад в деструктивную среду - тоже некомильфо.
dummy_bear
Mar. 21st, 2016 06:16 am (UTC)
Когда я в школе учился (90-е) у нас перцовый балончик принёс ни разу не маргинал, а скорее даже наоборот, сын богатых родителей (помню, что привозил его папа на внедорожнике, что для тех времён как бы - уровень). Тот, разумеется, не удержался и показал соседу по парте. Кто нажал на кнопку - не знаю, но кашляли все. Ещё помню сидел на первой парте, недоумевал что за кашляющий хор сзади, а потом внезапно тоже ощутил. =)

Случай был единичный, потом класрук просто погрозила всем пальчиком и сказала больше так не делать. Но у нас и на скорой никого не увозили. А, да, сделали они это во время урока болеющей учительницы, которую заменить оказалось некем, поэтому к нам зашла другая учитель, дала необязательное задание и попросила не шуметь. Так что мы просто вышли и пытались не шуметь в коридоре, а кабинет проветрили.
sovenok101
Mar. 21st, 2016 06:23 am (UTC)
Подозреваю, тут сыграл свою роль папа на внедорожнике.
Сейчас написали: парня перевели на домашнее обучение. В классе он больше не появится.
samavara
Mar. 21st, 2016 07:31 am (UTC)
Я была бы за то, чтобы его оставить, раз класс его принимает. Но с жестким предупреждением.
sovenok101
Mar. 21st, 2016 07:42 am (UTC)
Думаете, инспектор по делам несовершеннолетних не предупредил? В любом случае, парня уже отправили на домашнее обучение. На мой вкус -самый плохой из возможных вариантов: он один, с семьей конфликт, а на школу - большой зуб((
samavara
Mar. 21st, 2016 08:23 am (UTC)
Да, мне тоже кажется, плохой вариант, если бы оставили в классе, было бы лучше.
abolin
Mar. 21st, 2016 10:21 am (UTC)
>>парня перевели на домашнее обучение.

какой оригинальный способ социализации

Получается, упорная борьба "семейников" за доступность этой формы образования может выйти боком: "проблемного" ученика школа теперь выпихивает на СО, финансирование "за поголовье учащихся" получает, а от лишних хлопот избавляется. Занятный поворот сюжета
sovenok101
Mar. 21st, 2016 10:37 am (UTC)
Я тоже в некоем офигении. Социализация закончилась, началось суровое семейное воспитание.
Могу сказать, что родители в классе подняли большую бучу на тему "нам акого не надо". Видимо, школа пошла на поводу.
e2k_4d_x_ussr
Mar. 21st, 2016 12:24 pm (UTC)
смотря как нужно решить. Если попробовать исправить (ну учителя не все Макаренко, даже в юбках), то профилактическая беседа лично, для класса ликбез по уголовке и практикум по просчитыванию последствий. Потом надо найти парню секцию, занятие, увлечение, в котором он и будет самовыражаться и получать те самые не фейковые бонусы на крутость. Ну и естественно шефство классного коллектива (если он там есть).
Если просто снять проблему, то выкинуть из школы в спецучилище закрытого типа для трудных подростков.
sovenok101
Mar. 21st, 2016 02:53 pm (UTC)
Первый вариант хорош. Увы, школа выбрала второй: его перевели на домашнее обучение.
e2k_4d_x_ussr
Mar. 22nd, 2016 12:10 pm (UTC)
я за свои семь советских школ и дальнейшую практику видел от силы трёх учителей, которые могли потянуть подобное перевоспитание. Редкость чрезвычайная.
sovenok101
Mar. 22nd, 2016 12:12 pm (UTC)
То есть, разумнее с глаз долой?
e2k_4d_x_ussr
Mar. 22nd, 2016 12:16 pm (UTC)
В данной школе с данными учителями, видимо, да. Так безопаснее. Для всех.

А мальчику не повезло, не те книжки читал...
annakirspb
Mar. 22nd, 2016 10:44 pm (UTC)
школа выбрала второй: его перевели на домашнее обучение.

Школа просто избавилась.
Когда писала свой комментарий выше, еще не читала того, что дальше. Сожалею, что так.
sovenok101
Mar. 23rd, 2016 03:59 am (UTC)
Ну да. Жаль, конечно.
Но с остальными ликбез все равно провести надо, так что вашим советом воспользуюсь.
( 25 comments — Leave a comment )