sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Расписываюсь в педагогической (?) беспомощности.

Что, весной всегда обостряются дети с альтернативными взглядами на реальность?

Музыкальная школа. Сижу на занятии у младшего. Дочке очень захотелось послушать, а так я захожу сюда редко. Репетиция ансамблика -мой, девочка помладше и тот самый юный джентльмен, которого я таскала за ухо вот в этом посте http://sovenok101.livejournal.com/48447.html
Сей юный джентльмен, 10 лет отроду, ведет себя не просто нагло, а очень нагло: кривляется, строит рожи, постоянно перемещается по классу, издает звуки, отсутствующие в партитуре. Задевает остальных. Учительница, явно отрастившая здоровенный дзен, его выходки полностью игнорирует, единственное, останавливает его при попытках задевать остальных. Играет он, при этом, очень неплохо.
В общем, посмотрев на это безобразие, я подошла к нему, взяла за ушки и практически силой заставила отстоять смирно остаток занятия. Он вяло посопротивлялся, а затем успокоился. Учительница меня устало поблагодарила. Ее рассказ (юный джентльмен занимается у нее второй год):
"Да, всегда так себя ведет. Когда получше, когда вот как сегодня. Выгнать его я не могу. Он живет фактически с бабушкой, отца нет, мать всю неделю на работе, а в выходные его зацеловывает. До нее не достучишься. Бабушку он откровенно игнорирует. Выгонишь -нам, конечно, легче, но здесь он хоть при деле и под присмотром. С другой стороны, талант есть, мозги есть, характер только...(нецензурное выражение)".
В общем, я учительнице искренне посочувствовала. Она двоих моих старших выучила, дочку я тоже ей сдавать буду, так что в ее здоровье, в том числе, душевном, я заинтересована лично. Она, кстати, умеет детей призывать к порядку, практически не повышая голоса, даже подростков в самом разгаре их кризисов. Так что ее "не знаю, что делать" -это очень много.

А тут приходит мой младший из музыкалки зареванный. "Юный джентльмен" в коридоре его ударил (не больно, но очень обидно) и отобрал свежекупленый сок.
Сижу, раздумываю
1. Я не хочу учить сына давать сдачи. Он за 9 лет жизни с двумя старшими братьями не привык к тому, что кто-то может его обидеть. Пусть и дальше живет с таким взглядом на жизнь.
2. Я не хочу, чтобы его старший брат запугивал мелких. То есть, средний, разумеется, с обидчиком поговорит. Но только поговорит, на применение силы по отношению к младшим у него строгое табу. А "юный джентльмен" увы, об этом уже прекрасно осведомлен.
3. Я не хочу угрожать сама ни бабушке (она все равно ничего сделать не сможет), ни самому джентльмену. Ибо единственный способ обеспечить выполнение моих требований, это присутствовать с сыном в музыкалке постоянно, а это в мои планы не входит.
4. Я не хочу жаловаться начальству, ибо единственная его возможная реакция -исключить нарушителя. А для этого я еще недостаточно зла, да и учительница явно против.
5. Я не хочу это заминать: ребенок должен чувствовать себя защищенным.

В общем, я позвонила учительнице и попросила сделать так, чтобы мой сын с этим джентльменом больше не пересекался. Ни в ансамбле, ни на обычных уроках. В конце концов, я всем сочувствую, но помочь им в решении сей проблемы не могу. Мое дело -защитить от нападок своего ребенка. А он нежный и не привык, чтобы его обижали. Учительница ответила, что прекрасно меня понимает и расписание пересмотрит.

А я осознала, что вот такие дети без рамок приводят меня в какой-то ступор. Сложное слово -родительский контроль, но вот именно контроль над детьми ни я ни муж никогда не теряли. Зарвавшегося ребенка всегда можно было остановить, а потом, поостыв, объяснить, почему это неприемлемо. Дети, даже если не соглашались, но принимали к сведению, что в нашем доме так поступать нельзя. Поэтому ребенок, который на взрослое "нельзя" отвечает: "а что ты мне сделаешь?" вызывают у меня треск шаблона. Ударю? Наеду на родителей? Потребую исключения из музыкалки? По-хорошему, видно, что джентльмен воспринимает только грубую силу и только до тех пор, пока ее к нему применяешь. Но постоянно стоять рядом и держать его за уши я не планирую. Так что...хорошо, что я не педагог.


Tags: бурчание про жизнь, великолепные дети
Subscribe

Posts from This Journal “великолепные дети” Tag

  • (без темы)

    Возвращаюсь с Синди с прогулки. Перед выходом я поставила на вид младшему, что пол должен быть вымыт. Возвращаемся, картина маслом: дочка в платьице…

  • (без темы)

    Дочка про сериал "Пуаро" с Девидом Суше: - А мне Пуаро нравится больше всех. Он красивый и самый умный. Знает девушка, что действительно стоит…

  • Про "Красавицу и Чудовище"

    Смотрим новую "Красавицу и чудовище". Развязка. Младший, он пропустил начало: -А кто их так заколдовал? Я: -Колдунья. Он: -А за что? Я: -Принц ее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments