?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обсуждение вот этой ситуации http://sovenok101.livejournal.com/58756.html навело на забавные мысли.
Практически каждый первый комментатор заклеймил меня позором за то, что я считаю нормальным, что ребенок, которого обидели-ударили в детском коллективе не дал сдачи, а обратился за защитой ко взрослым. Аргументы:
1) это небезопасно -человек должен уметь физически постоять за себя
2) рассказывать о своих обидах взрослым -значит нарушать неписанные законы детского коллектива, что чревато тем, что ябеду сделают изгоем

Подтверждения таких категоричных высказываний тоже довольно дружные:
1) нас в детстве жизнь ставила перед необходимостью давать сдачи
2) так написано в хороших книжках: у Крапивина, Гайдара (дальше можно перечислить практически всю хорошую советскую детско-подростковую литературу).
Согласиться легко, но что из этого следует?

Смотрите. Давать сдачу, уметь за себя постоять физически -признак того, что коллектив, в котором живет ребенок, это, по сути стая, в которой основное право -право сильного. Отличается от нашей с вами жизни, жизни взрослых граждан, не так ли?

И изначально это правда, дети по своей природе -существа крайне малоцивилизованные, достаточно понаблюдать за песочницей. Там очень хорошо видно, что оставь этих мимимишных двухлеток одних, обязательно найдется кто-то, кто отберет у соседа лопатку, а при попытке хозяина лопатки возмутиться, стукнет его по голове. Кто-то просто разревется, кто-то кинется давать сдачу и драка двухлеток может в реальности зайти довольно далеко. Кстати, остальные будут держаться в стороне, ибо желание защитить другого -тоже навык, который придется воспитывать.
Но что происходит в реальности: к дерущимся подбегают мамы и (в норме) обидчику объясняют, что отнимать лопатку нельзя, а обиженному возвращают лопатку, его жалеют и внушают ему чувство защищенности. Итак, мир поддерживается взрослыми и дети получают первые уроки справедливости.

Чем же отличается стая двухлеток от стаи школьников, если мы согласны, что школьники -это та же стая с правом сильного? По сути, отсутствием взрослых рядом с песочницей. Да, и еще напутствием со стороны этих отсутствующих взрослых: "Если тебя ударят и отберут лопатку -ударь в ответ и верни свою лопатку сам. Ни я, ни другие взрослые, ни полиция тебя не защитят".

А что там с советской литературой? Обожаю Крапивина! Разумеется, до того, как он совсем слетел с катушек на почве незащищенности ребенка в мире взрослых, хотя и этот итог вполне закономерный. Скажем, граница читабельности -"Синий город на Садовой" и "Крик петуха", то есть 90-91год.
Что мы видим, если пристально вчитаемся во все эти безумно обаятельные истории про детей и подростков?

Первое и основное. Отсутствие родителей.
Их или физически нет (особенно, отцов), или они заняты: налаживают личную жизнь, строят коммунизм, работают от зари до зари и все такое прочее. В любом случае, столкнувшись с проблемами, ребенок никогда не идет к родителям. К учителям, кстати, тоже.

Второе. Внешнюю агрессию, с которой ребенок остается один-на-один. Это или агрессивные подростки ("Застава на якорном поле") или не менее агрессивные взрослые (тот же "Мальчик со шпагой").
И вот тут возможны варианты. Чаще всего, появляется посторонний взрослый, который сначала защищает сам, а потом учит их защищать друг друга. По сути, этот взрослый создает для брошенных родителями детей новый дом и внутри этого дома начинает их обучать жизни не в стае, но в человеческом обществе.
В фантастических же повестях ребенок обретает сверхспособности и сопротивляется агрессии уже благодаря им, по дороге объединяясь с такими же суперодаренными, как и он.
Итак, сценарий Крапивина: дети без родителей -их защищает и воспитывает посторонний взрослый. Внимание, вопрос: вы своему ребенку такой сказки хотите?

А теперь вспомним сценарий, более, кстати, реалистичный: когда этот кудесник-взрослый так и не появился.
Фильм "Чучело". По сути, про что он? Про нормальную такую стаю подростков, оставшуюся без внимания взрослых. Появилась девочка-чужак, не соблюдающая их правила -они ее затравили. Вполне естественно: инстинкт, защита от чужаков. Кстати, сами-то дети это в конце прекрасно осознали. Помните? "Мы детки из клетки, нас в зверинце показывать надо!" А вот взрослые как были тупым быдлом, так и остались. Единственная из взрослых, кто сообразил, что произошло -парикмахерша,- тоже дала совет в рамках в-своей-стае-разбирайтесь-сами: "Обещай, что не простишь!" Блин! Там были учителя, завуч, родители, дед и ни один не только не вмешался, но даже не удосужился разобраться в происходящем. Да, Лена одержала верх, но, ё-мое, чего ей это стоило! И почему она должна была через все это пройти? Почему она осталась одна, без чьей-либо защиты?
И вы, господа сторонники права силы, хотите воспитывать в ребенке стойкость вот так, по такому сценарию? Вы так учите детей, что "Никогда не надо бежать"???

В принципе, в эти два сценария вполне укладывается так любимый многими советский взгляд на воспитание ребенка: его воспитывают или посторонние люди (пионервожатые и иже с ними) или улица. Родители кормят, одевают и уходят строить коммунизм или умирать за Родину. Им места в жизни ребенка нет.

А теперь вспомним основной закон воспитания, без понимания которого с детьми лучше вообще не связываться. Ребенок не слушает слова, он копирует поступки. Вы не стали защищать своего ребенка. Вы думаете, вы научили его защищаться самому? Прежде всего, вы его научили бросать слабого в беде. И вместо обеспечения безопасности (базовой, между прочим, потребности любого живого существа) изрекать всякие глупости вроде "не будь слюнтяем!" и "если на тебя нападают, значит ты сам виноват..." После этого ребенок себя защищать, может, и научится, но вот других -нет. Ибо слабых защищает только тот, кто в детстве ощутил, как сильные защищают его самого.

В общем, мой сценарий такой: старшие защищают младших, эти младшие вырастают с чувством защищенности и оберегают следующих младших. И, кстати, не бросают их, убегая в свою взрослую жизнь, а остаются рядом.

Posts from This Journal by “бурчание про жизнь” Tag

Comments

( 121 comments — Leave a comment )
victor_chapaev
Apr. 3rd, 2016 05:00 pm (UTC)
Вы правы, цивилизацию надо вкладывать с детства. К сожалению, и тут без некоторого насилия взрослых над детьми не обойтись
sovenok101
Apr. 3rd, 2016 05:31 pm (UTC)
Конечно, отобрать чужую лопату и вернуть владельцу- самое что ни на есть насилие. А что делать))
forest1333
Apr. 3rd, 2016 05:28 pm (UTC)
Видел я "обращающихся за помощью к взрослым". Я таких взрослых называю "крутильщики ушей". В итоге заканчивалось это для жертвы травли ещё хуже чем начиналось. Мне вообще так смешно становится, когда взрослые так хорохорятся - да если тебя кто обижает, да ты мне скажи, да я ему уши-то накручу. Накрутят, ага. Что станет ещё хуже чем было.
sovenok101
Apr. 3rd, 2016 05:38 pm (UTC)
А других идей, кроме выкручивания ушей нет? Все так примитивно? Борьба с травлей, вообще-то, это работа не одного взрослого, а целой команды: родителей, школы, психолога. Но вести эту борьбу обязаны взрослые.
(no subject) - forest1333 - Apr. 3rd, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Apr. 3rd, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 3rd, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 3rd, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 3rd, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 3rd, 2016 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 3rd, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 3rd, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moi_salon - Apr. 3rd, 2016 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 4th, 2016 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - moi_salon - Apr. 4th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 4th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moi_salon - Apr. 4th, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 5th, 2016 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - moi_salon - Apr. 5th, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 5th, 2016 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 4th, 2016 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Apr. 3rd, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Apr. 3rd, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moi_salon - Apr. 3rd, 2016 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 4th, 2016 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - moi_salon - Apr. 4th, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 4th, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 3rd, 2016 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 3rd, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 3rd, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Apr. 3rd, 2016 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Apr. 3rd, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Apr. 3rd, 2016 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
beloe_bezmozg
Apr. 3rd, 2016 05:31 pm (UTC)
Чем 2-летние отличаются от второклассников? Тем, что второклашки на 7 лет ближе к взрослости.
2-летка должен чувствовать полную защищенность. Взрослый (как минимум с 18 лет) должен уметь защищаться сам. Какими способами? Да самыми разными - "попросить помощи у родителей" (да, и в 18 и даже в 28 без родителей не всегда обойтись), "прибегнуть к закону", "обратиться к начальству (учителю)", "отрастить дзен", "изменить что-то в себе", "дать сдачи". Да, сдача как один из методов (не единственный) имеет право на существование. Как у детей, так и взрослых. В разных случаях, с разными детьми, в разных коллективах - оптимальными могут быть разные варианты.
Так вот, между 2-леткой и взрослым ребенок проживает полтора десятка лет, за которые взрослые (родители) должны _научить_ его защищаться. Не просто защищать, а именно учить защищаться. Всеми перечисленными способами (а может, и еще какими-то). А еще его надо научить различать разные случаи агрессии, различать, в каких случаях надо обратиться к начальству, а в каких - отращивать дзен...
Так что как один из способов реагировать на жалобы ребенка предложение "самому разобраться" и "дать сдачу" - может иметь право на жизнь. Если родители не отмахнулись этой фразой от ребенка, а выслушали его, вникнули и пришли к выводу, что ребенок МОЖЕТ разобраться сам и что сдача ПОМОЖЕТ делу.
sovenok101
Apr. 3rd, 2016 05:35 pm (UTC)
Может. Если это: дай сдачи, а я подстрахую. Или: вот тренер, он научит давать сдачу, но помни, что за силу платят ответственностью. Все эти варианты предполагают присутствие и контроль взрослого.
(no subject) - beloe_bezmozg - Apr. 3rd, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Apr. 3rd, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Apr. 3rd, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Apr. 3rd, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Apr. 3rd, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
asenka_ya
Apr. 3rd, 2016 05:39 pm (UTC)
Эх. Как мама одного, который сдачу не дает в принципе, и двух, которые сдачу дают втройне, согласна с вами. "Сдать на карате" - не вариант решения проблемы. Пытаюсь научить с серьезной проблемой идти к учителю и требовать, реально требовать остановить обидчика. Потому что у учителей с одним -"Так дал бы ему сдачу", а с двумя - "А почему вы нам не сказали, а полезли сдачу давать?". взрослые такие взрослые...
sovenok101
Apr. 3rd, 2016 05:43 pm (UTC)
Я с вами. Роль учителя и полицейская тоже. Иначе будет сплошной мордобой.
(no subject) - asenka_ya - Apr. 3rd, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qqmaria - Aug. 27th, 2016 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - asenka_ya - Aug. 27th, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Aug. 27th, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
premorbid
Apr. 3rd, 2016 05:51 pm (UTC)
У каждого своя точка зрения, которая имеет право на существование. Однако не соглашусь с тобой, что, рекомендуя ребенку дать сдачи, ты толкаешь его на путь агрессивности (относится не ко всем).

Кстати, при воспитании ребенка нужно дать ему возможность выбора: либо решить все миром (в том посте ты приводила примеры - отказаться от общения, избегать контакта, убежать), либо решить все физическим путем. Да, "дать сдачи" можно не только кулаками, но и морально. Только научить этому сложнее.

В аналогичной ситуации у своего ребенка, ему сначала также объяснялось: "не обращай внимания, не общайся". Затем был предложен кардинальный ваиант решения проблемы - дай ему в нос со всей дури, чтобы кровь потекла. Знаешь, помогло! Больше никто не доставал.

После этого к моему ребенку пришла бабушка (!!!) пострадавшего и начала его обрабатывать, мол, в милицию отправлю и т. д. и т. п. Мы не пошли разбираться с ней, просто объяснили ребенку, чтобы он ее не боялся, и что мы его защитим.

Теперь мой сын знает, что можно проблему решить как путем грубой силы, так и с помощью интеллекта. Надеюсь, что первый вариант ему придется применять как можно реже.

А воспитывать детей в оранжерейных условиях - ошибка (по моему мнению). На всю жизнь не защитишь, а рассчитывать на наше "правовое" государство - глупо...
sovenok101
Apr. 3rd, 2016 05:57 pm (UTC)
Ребенок, которого защищают взрослые, видит, как они это делают, и перенимает модель. Так что всю жизнь защищать не придется. Ты же не боишься водить годовалого за руку? Научится и сам побежит.
Толкать на путь агрессии - это принуждать давать сдачи того, кто этого делать не хочет. Если же ребенок готов к этому - почему нет.
(no subject) - premorbid - Apr. 3rd, 2016 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - premorbid - Apr. 3rd, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - premorbid - Apr. 3rd, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - premorbid - Apr. 3rd, 2016 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - premorbid - Apr. 3rd, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 3rd, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - premorbid - Apr. 3rd, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 4th, 2016 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - mixa_menshenin - Apr. 4th, 2016 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 4th, 2016 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - premorbid - Apr. 7th, 2016 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 7th, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - premorbid - Apr. 7th, 2016 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - premorbid - Apr. 7th, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 7th, 2016 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - premorbid - Apr. 7th, 2016 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mixa_menshenin - Apr. 8th, 2016 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 4th, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
dragomirelena
Apr. 3rd, 2016 06:39 pm (UTC)

Почему же Вы рассматриваете только крайности: или ребенок умеет давать сдачи, но тогда он не обращается к взрослым (причем, в Вашем виденьи вопроса, взрослые почему-то _сами_ отказывают ему в такой возможности) и обходить конфликты другими путями, или ребенок не умеет (и глпвное - не хочет) давать сдачи, и вот тогда только он общается со взрослыми и учится решать конфликты альтернативными способами?
Конечно же, это не так: одно не исключает другого. Автоматическое приписывание умению дать сдачи таких качеств, как "пойдет по пути грубой силы", "только и будет, что кулаками махать и со всеми драться ", "станет тупым качком", и так далее, - это как раз с высокой вероятностью и есть отголоски страхов из 90ых с их шаблонными гоп-манерами :)
В современном и _цивилизованном_ мире считается абсолютной нормой физическая развитость и ребенка, и впоследствии мужчины. Не является нормой ни "нежные-законопослушные-ботаны", ни "тупые-качки-беспредельщики". Норма - это как всегда где-то посередине.
Потом, насчет того, что дети _сами_ не хотят давать сдачи и конфликтовать. Вообще, это свойственно любому нормальному человеку - не хотеть конфликтовать, даже каратисту, боксеру или качку. Но, во-первых, каждый нормальный человек знает, что находись ты хоть в самом центре цивилизации, вероятность столкновения с агрессией существует, а следовательно, нужно уметь _физически_ оградить себя от опасности: увернуться, убежать, перехватить руку, догнать и/или задержать агрессора до приезда той же полиции, и так далее - это естественно. Отсюда, во-вторых: дети много чего не хотят из того, что будет полезно в будущем, но понять ценность смогут только много позже. Для того, в том числе, и нужны родители, чтобы корректировать 'хотелки', пояснять.
Вам, как женщине, импонирует анти-силовая позиция старшего и младшего сыновей, и вы, искренне желая мальчикам добра, эту позицию так или иначе одобряете. Но, к сожалению, благими намерениями выстлана дорога в ад. Высока вероятность, что, повзрослев, сыновья не скажут 'спасибо' за отсутствие этого навыка. За умение обращаться в полицию/писать заявления/жаловаться в высшие инстанции - скажут. А вот за 'физику' - промолчат...
И еще для наглядности: допустим, что Ваш младший сын бойкотировал бы не силовые методы отпора, а голосовые. То есть, дать сдачи - да, пожаловаться - да, просто уйти - да, но вот в диалог вступать с обидчиком ну никак бы не хотел. Согласитесь, выглядело бы странновато. Вот и с физикой тоже странно.
Так же не складывается еще один момент: Вы полностью соглашаетесь с сыновьями, что физические методы - это плохо, но при этом на их глазах таскаете персонажа-обидчика за ухо. Как так?
Так же важно беспристрастно для себя ответить на вопрос: а не является ли желание ребенка якобы "решать все мирно" банальной трусостью и страхом? Ведь если это так, то содействие в ... засовывании головы в песок, скажем так, не очень скажется на будущем мужчине.
В общем, много букв получилось, но такова уж получилась мысль :)
В любом случае, пусть у нас у всех вырастут самые замечательные детки на свете! 💗

sovenok101
Apr. 3rd, 2016 06:53 pm (UTC)
Спасибо!))
Немного не так. Я считаю, что человек имеет право разрешать конфликт комфортным ему способом. Я, действительно, более агрессивна, чем двое моих сыновей. Я могу взять за ухо, если не вижу других действенных способов. Но я уважаю право детей не хотеть поступать так же.
Про ботаников это вы не правы. Дети много занимаются спортом и с физической формой проблем нет. Старший даже дзюдо несколько лет занимался. Но было видно, что для него ударить противника -насилие над собой. Младший такой же. При том что занимается аж в двух школах олимпийского резерва. Просто для них чужая личность неприкосновенна.
snigur
Apr. 3rd, 2016 07:32 pm (UTC)

Странно мне, что вы так противопоставили умение дать сдачи и умение обратиться к за помощью ко взрослым. По мне так оба варианта важны и нужны. Да еще и ассоциируете умение дать сдачи с джунглями.

sovenok101
Apr. 3rd, 2016 07:43 pm (UTC)
Это противопоставили комментаторы из предыдущего поста: не дал сдачи -слабак.
А почему странно? Насилие порождает насилие, что хорошо для стаи и плохо для цивилизованного общества.
(no subject) - snigur - Apr. 3rd, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 4th, 2016 03:31 am (UTC) - Expand
vol631
Apr. 3rd, 2016 07:59 pm (UTC)
Тема о том, как женщины стремятся переделать мужчин под себя.

Вот только как в том анекдоте - а у него ручки из жопки и в глазах слезинка.
puz_volk
Apr. 3rd, 2016 08:16 pm (UTC)
"Повелитель мух" еще хороший пример того, что может случиться с детским коллективом вынужденным саморегулироваться и выживать без цивилизованного "надзора" взрослых.
Мне бы хотелось, чтобы ребенок использовал физическую силу исключительно как последний ресурс и только в ситуациях, когда угрожает серьезная опасность, а не как прием психологического воздействия; тут как в войне, главное не победа, а не участие. Хотя, судя по комментариям к обоим постам, позициям не популярная :)

Edited at 2016-04-04 12:40 am (UTC)
sovenok101
Apr. 4th, 2016 03:35 am (UTC)
Страшный пример, даже вспоминать не хочется(((
Да, за красивостью дуэлей никто не хочет видеть простого факта: мордобоем правды не докажешь. А докажешь только, что лучше дерешься.
Пушкина, интересно, никому не жалко?
kgb_seal
Apr. 4th, 2016 03:03 am (UTC)
Согласен с вами - существует опасность того, что "убивший дракона сам станет драконом". Вот для этого взрослые и нужны, чтобы умение дать отпор не превратилось в "бей своих, чтоб чужие боялись".
Выше правильно написали - обе крайности одинаково плохи.
А бегать из школы в школу - не выход. От себя никуда не убежишь.
Мне поначалу в школе тоже доставалось, а от заступничества учителей и родителей было только хуже. Как говорил незабвенный капитан Титаренко в "Стариках" - бывает, что человеку никто не сможет помочь, рождается сам и умирает сам.
Поддержка взрослых необходима, особенно если дело пахнет откровенной уголовщиной, но не стоит поднимать шум из-за случайной потасовки.
В летнем трудовом лагере я пару раз подрался с парнем из соседней школы, а в армии мы были лучшими друзьями и до сих пор дружим семьями. В учебке тоже иногда случалось подраться, а потом на заставе нормально жили.
Еще раз повторюсь - главное не перепутать травлю (с которой действительно надо бороться) с мимолетной дракой, о которой, если не вмешиваться ,то сами дерущиеся скоро забудут, а если и будут вспоминать, то с юмором.


Edited at 2016-04-04 03:10 am (UTC)
sovenok101
Apr. 4th, 2016 03:37 am (UTC)
А почему уход из травящего коллектива - бегство от себя? Это поиск своих. В моем случае - очень успешный.
А вот идея о том, что уходить позорно - мегарабская. Крепостное право 150 лет назад отменили.
veter_nad_rekoj
Apr. 4th, 2016 08:32 am (UTC)
Как-то краем уха слушала интервью с Шифриным, в котором он сказал ,что его отец, обсуждая с ним выбор профессии, говорил " Фима, ты должен выбрать себе такую специальность, чтобы она дала тебе возможность выжить в лагере."
Я это к чему.
На мой взгляд, вы сильно преувеличиваете совершенство мира.
Перейдя в другую школу можно можно наткнуться на худший коллектив. При всем желании родителей в нужный момент их может не оказаться рядом. В благополучных районах тоже дерутся и дети и взрослые. Готовить детей к жизни в идеальном мире похвально, но он не идеален, увы.

Кстати, а вы планируете службу в армии для сыновей?
sovenok101
Apr. 4th, 2016 08:44 am (UTC)
Человек с не-лагерной психикой, уж простите за резкость, сам выбирает себе место жительства и круг общения. Вот этому я учу детей с раннего детства. И что мешает выяснить зарание, какие нравы в той школе, куда собираешься перейти?
С армией все просто: не поступят в вуз - пойдут в армию, отмазывать точно не будем. Они смотрят на этот факт вполне спокойно.
(no subject) - veter_nad_rekoj - Apr. 4th, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 4th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - veter_nad_rekoj - Apr. 4th, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 4th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veter_nad_rekoj - Apr. 4th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 5th, 2016 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - veter_nad_rekoj - Apr. 5th, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 5th, 2016 06:28 am (UTC) - Expand
che_21
Apr. 4th, 2016 09:30 am (UTC)

Повыдергали, что понравилось довель до крайности и выкрутили оправдание своему слюнтяйскому воспитанию. Так мужчину не ростят. Это мое мнение, не стоит опять лить розовые сопли про любовь и поддержку и мамкину юбку.

samavara
Apr. 4th, 2016 12:10 pm (UTC)
Хм... Умение дать сдачи и умение избить - разные вещи, не? Тем более, что дать сдачи можно и словами. А ко взрослым тоже нужно УМЕТЬ обратиться: выбрать правильного взрослого, который выслушает, поймет и поможет - далеко не простая вещь. ИМХО, книги Крапивина скорее об этом, впрочем, каждый видит свое.
sovenok101
Apr. 4th, 2016 01:16 pm (UTC)
Не совсем разные. Сточки зрения инстинктов, а стая живет инстинктами, есть две реакции на агрессию: напасть в ответ или убежать. А вот разницу между самообороной и избиением должен объяснять взрослый. Долго, подробно и постоянно. А также научить, как выбрать правильного взрослого, к которому можно обратиться, и умению вообще разбираться в людях. Но для этого взрослый должен быть рядом. В этом смысле -появление хорошего дяди из ниоткуда -книги Крапивина сказки.
steps_of_spring
Jul. 19th, 2016 08:24 pm (UTC)
Вы правы. Я на себе испытала все "прелести" травли в школе, причем изначально всё началось с того, что еще в младших классах меня почему-то невзлюбила одна учительница... Это странно, ибо я была ребенком тихим, к тому же хорошо училась. Но вот учительница английского не могла терпеть меня и еще нескольких моих одноклассников. Она нас на каждом уроке обзывала, ругала, запросто могла ударить линейкой по рукам или отхлестать тетрадью по лицу. Да, я жаловалась родителям! Я говорила, что мне страшно ходить на уроки этой грымзы. Однако родители не пытались что-то изменить, даже заявляли, что я сама, наверное, виновата, а учитель всегда прав. Вот столько лет прошло, а я помню, что меня никто не защитил от издевательств злого человека, а сама я в том возрасте еще не умела отстаивать свои права. Кстат, и родители остальных детей, которых та грымза терпеть не могла, тоже ничего не делали и не пытались защитить нас.
Позже эту учительницу все же уволили, но тут новая напасть: в нашем классе появились две красивые, модно одетые и бойкие девочки, они сразу стали королевами класса и командовали всеми. А я как-то не подчинилась, не поддержала бойкот в отношении одной одноклассницы и...на меня он перешел. А потом пошло-поехало: иглами в спину кололи, жвачку в волосы кидали, караулили после школы и пытались избить... Я о своих проблемах пыталась родителям заикнуться, но отец сразу меня оборвал, мол, надо самой разбираться с обидчиками, а не ябидничать. Ну, я и молчала потом все время, хотя травля была ужасная. Учителя не могли не замечать, что меня травят (даже на уроках меня пинали, подножки ставили, оскорбления в мой адрес орали), но не пытались это прекратить. До сих пор помню то одиночество и отчаяние какое мне пришлось пережить в 11-12 лет. Даже мои подруги, опасаясь бойкота, тайком со мной общались и не застуались за меня. Ага, я узнала, что такое предательство)) А потом я была так уже измотана постоянной психотравмирующей ситуацией, что начала прогуливать школу и однажды мама узнала о моих прогулах, начала допрос с пристрастием, я в ответ разревелась и рассказала, как почти целый год надо мной издеваются. Только тогда мама пошла к директору школы, а тот вызвал завучей, класного руководителя и тех, кто устроил мне травлю. Их родителей тоже вызывали. Все мои обидчики извинились передо мной и больше ни разу даже слова мне плохого не сказали. Вот так, оказывается, просто можно было решить проблему! То есть, вмешайся моя мама раньше, я бы не пережила столько горя! Не пришлось никого бить, всего-то и потребовалось - банально дойти до директора. Мои родители не хотели замечать мой затравленный взгляд, не хотели узнать, почему я постоянно в подавленном состоянии, не интересовались моими делами и мать пошевелилась только, когда совсем уж всё далеко зашло. По мне, это полный их провал, как родителей. Лично я своих детей буду учить тому, что надо, обязательно надо, рассказывать мне и папе о несправедливости или жестокости, которая случилась по отношению к ним или может случиться. Рассказывать всё, а там уж мы вместе решим, как действовать.





sovenok101
Jul. 19th, 2016 08:34 pm (UTC)
Горько. Сил вам преодолеть эти воспоминания.
(no subject) - steps_of_spring - Jul. 20th, 2016 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jul. 20th, 2016 01:56 pm (UTC) - Expand
Развивай Ка
Aug. 29th, 2016 08:07 am (UTC)
Я не знаю как правильно. У нас был случай мы жили в Одессе и поехали на пляж Дельфин. Мой ребёнок сам по себе чересчур активный с ним было тяжело. Очень. И тогда он был после неудачной вакцинации сделали гексу и было пятно на ноге и температура. Прошло пару дней ему стало лучше но ребёнок был прибитый.потом начал страдать аллергией. В общем мы решили поехать на море.ему было 2 года и 10 мес. Там мы дали ему много своих игрушек и построили замок. Позже к нему начали приходить чужие дети в том числе старше. Пришли одни люди с ребёнком который был физически крупнее и старше. Года 4 ему было. Они приехали с друзьямии и мать одной из их подруг дала своему рребёнку водяной пистолет. Дети играли у самой воды. Эти новые начали играть на нашем месте хотя могли пройти пару метров дальше. Все было нормально я выросла у моря и игры с водой это не страшно кто то может обрызгать кто то неудачно пробежать или плюхнутся в воду...это дети и это вода. Все в плавках погода хорошая.
В общем они стреляли друг в друга из водяного пистолета. Мой ребёнок посмотрел им было весело. Я не знаю как ему пришло это в голову я уверенная что не со зла потому что ему ещё и трёх лет не было. Неожиданно он черпнул в маленькую детскую кастпюльку воды и вылил тому мальчику на голову. Тот ребёнок начал демонстративно плакать.и видно что так орет пауза смотрит...т е.воспитание попущено уже симулирует. Я сразу вмешалась поругала своего и извинилась и отошла в сторону со своим метра на два. Дальше было следующее до меня донеслись слова спора родителей этого ребёнка " мама извинилась" " но все равно надо учить давать сдачу" и тут неожижано я не могла это предвидеть подходит этот мальчик ростом на голову выше моего и бьёт его кулаком со спины. Т е мой ребёнок младше и он даже этого не видел. Ударил вскользь под глаз . я начала кричать очень жёстко попугалась с его родителями обозвала их быдл@м. Они начали угрожать мне что они мне сейчас разобьют очки. Мой муж спал я разбудила его. Он мне говорит мол тут выхода нет они оба больше крупнее. Чтоб влезть в такую драку надо вначале пойти где то найти лом. Или вызвать полицию . я говорю они могут начать уходить. Он говорит ну и что можно тупо следовать за ними..потом ококазалось что я именно тогда забыла телефон! И мы не позвонили никуда .даже если б мы шлиза нами без телефона как бы мы могли объяснять меместонахождение?
В общем тот мальчик ещё сел на его место и начал играть с его игрушками. Я была настолько зла что не помнила себя от злости на эту семью. Я подошла и собрала все наши игрушки и когда место оказалось пустым может тогда до них что то дошло? Потому что играть стало не с чем и они тоже отошли от нас в сторону.
Я хочу сказать что я проклинала их каждый день. Очень сильно. Можете меня осуждать но я искренне надеюсь что с ними случились плохие вещи потому что хороших такие люди не заслуживают.
sovenok101
Aug. 29th, 2016 04:56 pm (UTC)
Жуть какая! Но это просто крайне невоспитанные родители и также невоспитанный ребенок. Давать сдачу ребенку вдвое младше! Пипец!
( 121 comments — Leave a comment )

Profile

sovenok101
sovenok101

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono