?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Польше усилиями врачей родился ребенок, мать которого умерла за 55 дней до этого... женщина умерла на 17 неделе беременности из-за прогрессирующего рака мозга...Как рассказал руководитель Клиники анестезиологии и интенсивной терапии Вроцлава Анджей Кюблер, для поддержания жизненных функций использовался аппарат ИВЛ, мощные циркуляционные средства (инфузионная терапия, как я понимаю) и искусственная почка...
Ребенок появился на свет в результате кесарева сечения на сроке в 26 недель. При рождении он весил всего около килограмма и дышал с трудом, но через три месяца интенсивной терапии он стал практически здоров, и его выписали домой. Сейчас ребенок весит уже более трех килограммов, и его воспитанием занимается отец.

http://takiedela.ru/news/2016/04/20/v-polshe-usiliyami-vrachey-rebenok-rodi/

Опыт интересный, мой респект коллегам. Однако, возникает ряд этических вопросов, на которые лично у меня нет готовых ответов. Напомню, что Польша идет по пути полного запрета абортов. Сейчас они еще возможны в трех случаях: при угрозе жизни и здоровью матери, выявлении серьёзного заболевания плода, зачатии в результате изнасилования. http://kgd.ru/news/polsha/item/52657-glava-pravitelstva-polshi-vystupila-za-polnyj-zapret-abortov Так что польским врачам и прочим причастным лицам в каком-то смысле легче: для них интересы ребенка на первом месте, а матери на тридцать пятом.

И все-таки. У беременной женщины выявлена онкология. В данном случае, это, скорее всего, была неделя 10-12. С одной стороны, круто: вместо двух трупов один, спасенный ребенок, безутешный вдовец переквалифицируется в счастливого отца-одиночку...

Но с другой стороны:
1. В подавляющем большинстве случаев беременность усугубляет болезнь, то есть укорачивает жизнь. Оставляя ребенка, мы жертвуем матерью.
2. Раз уж мы действуем в интересах ребенка, то нам придется резко ограничить набор средств даже паллиативной помощи (противорвотные, обезболивающие, противосудорожные...), не говоря уже о реальном лечении опухоли.
3. Соответственно, фоном для развития этого ребенка становится не просто умирающий организм матери, но организм матери, умирающий в мучениях. А это, кроме всяческих метафизических соображений, масса вполне реальных биохимических реакций, совсем не полезных для обоих участников.
4. Ребенок априори рождается недоношенным. Что тоже не есть гуд.

Интересно, что скажет рожденный таким образом, когда станет взрослым? С одной стороны, опять же, романтика: мать вынашивала тебя прямо с того света, с другой, благодаря тебе ее агония растянулась на 55 дней...

И все-таки, есть в этой идее что-то привлекательное. По крайней мере, если такой путь -сознательный выбор женщины, а не посторонних высокодуховных сволочей-законодателей. Да, я за право женщины распоряжаться своим телом, то есть, против запрета абортов.
Что думаете?

Posts from This Journal by “медицина” Tag

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
dancerontheice
Apr. 21st, 2016 07:47 pm (UTC)
Да, ситуация этически сложная, факт. Но, на сколько я понимаю, по жизненным показаниям для матери аборты в Польше делают, так что эта история - наверняка ее добровольный выбор? Если так, я считаю, что это ее право и мое восхищение медикам, которые смогли такое провернуть.
Но конечно же решать должна только мать. Оценивать риски, принимать решение и все такое. Жертвовать своей жизнью ради не рожденного ребенка принудительно - это.. даже и не знаю, как прилично сказать. В общем. Должны быть возможности. Хорошо, что медицина в целом это может. И должен быть выбор. А там уж каждый сделает его сам. В своей конкретной ситуации.
sovenok101
Apr. 21st, 2016 07:55 pm (UTC)
Проблема в том, что в Польше вот-вот запретят аборты и при угрозе жизни матери. А, судя по тенденциям у нас -такое тоже возможно. Пусть не законодательно, но вот батюшки и прочие православные консультанты, жужжащие о священной жертве и правах ребенка...
А если добровольно -да, респект и восхищение.
dancerontheice
Apr. 21st, 2016 08:01 pm (UTC)
Батюшки и прочие христиане головного мозга всегда были и сейчас в ассортименте, нынче это, блин, тренд, чтоб их всех. Но если запретят законодательно.. Слов у меня нет. И не верю, что такое реально возможно. Даже в той же Польше. Тогда планирование беременности начинает играть новыми красками.
Ну и интересно, как предлагалось бы разруливать этический момент в отношении новоявленного отца-одиночки. Ладно, ребенок с бОльшей долей вероятности будет рад, что он таки есть (если все более-менее удачно). А отец? как предлагается ему относится к вот этому кричащему свертку-убийце его любимой женщины?
sovenok101
Apr. 21st, 2016 08:03 pm (UTC)
http://kgd.ru/news/polsha/item/52657-glava-pravitelstva-polshi-vystupila-za-polnyj-zapret-abortov
Это про вероятность полного запрета абортов в Польше.
Отцу хреновее всех, согласна.
! - dancerontheice - Apr. 21st, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
Re: ! - sovenok101 - Apr. 21st, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
Re: ! - dancerontheice - Apr. 21st, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
Re: ! - sovenok101 - Apr. 21st, 2016 08:20 pm (UTC) - Expand
Re: ! - dancerontheice - Apr. 21st, 2016 08:27 pm (UTC) - Expand
Re: ! - sovenok101 - Apr. 21st, 2016 08:28 pm (UTC) - Expand
Re: ! - dancerontheice - Apr. 21st, 2016 08:38 pm (UTC) - Expand
Re: ! - sovenok101 - Apr. 21st, 2016 08:43 pm (UTC) - Expand
user_ami
Apr. 22nd, 2016 05:58 am (UTC)
Если "оценивать риски должна только сама мать", то она в любой момент заявить может "а я чувствую, что подыхаю, делайте мне аборт прямо сейчас!". Вам и после рождения никто не говорил, что Вы сводите мать со света, доведёте до преждевременной смерти, а до потери здоровья (это из-за тебя у меня голова болит!) уже довели? Так давайте же дадим право матерям убивать неугодных детей в любой момент и после рождения тоже! Назовём это постнатальным абортом -- и дело в шляпе! Кстати, это и с врачей ответственность снимет: неправильно что-либо оценила -- сама виновата!
(no subject) - sovenok101 - Apr. 22nd, 2016 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - user_ami - Apr. 22nd, 2016 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 22nd, 2016 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - dancerontheice - Apr. 22nd, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
user_ami
Apr. 22nd, 2016 06:12 am (UTC)
Как к её продолжению, да и своему собственному тоже.
(no subject) - sovenok101 - Apr. 22nd, 2016 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - user_ami - Apr. 22nd, 2016 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 22nd, 2016 06:51 am (UTC) - Expand
- user_ami - Apr. 22nd, 2016 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dancerontheice - Apr. 22nd, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
puz_volk
Apr. 21st, 2016 09:05 pm (UTC)
В данном случае женщина жила с опухолью уже 10 лет и отказывалась от операции. Не знаю насколько беременность была желанной и предупреждали ли женщину о возможных последствиях, после того как она "неожиданно потеряла сознание и была доставлена на скорой в больницу" была константация смерти мозга, сложно сказать насколько были мучительны ее последние дни.
Не знаю как в России, но в Канаде в отделении нейрохирургии морфин/хайдроморфин и гравол/зофран колят беременным не жалея, так же как и всем остальным.
sovenok101
Apr. 21st, 2016 09:10 pm (UTC)
Откуда инфа про 10 лет?
В русской аннотации к зофрану беременность - противопоказание. А сколько морфина можно дать беременной с точки зрения плода? При постоянных болях?
puz_volk
Apr. 21st, 2016 09:20 pm (UTC)
В англоязычных упоминается про 10 лет, например здесь http://www.dailymail.co.uk/news/article-3551525/Baby-born-two-months-mother-declared-dead-brain-tumour-Polish-doctors-kept-body-alive-save-child.html
Достаточно стандартная доза 2-4 mg IV or 5-10 mg PO каждые 4 часа по необходимости первые 2-3 дня после операции. Если переводят в палиативное отделение, то там уже ставят SC pump, и колят меньше, но чаще. Насколько это безопасно для плода я не знаю, но не удивлюсь если ей не кололи обезболивающих обосновывая это смертью мозга.
sovenok101
Apr. 21st, 2016 09:29 pm (UTC)
Спасибо за ссыль! Выходит, женщина была...не совсем разумной. Я имею ввиду не отказ от операции, а беременность.
Тем не менее, морфиновая помпа длительно для плода - не есть гуд, хоть исследования и не проводились. Конечно, до смерти мозга (потом - зачем?).
(no subject) - user_ami - Apr. 22nd, 2016 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 22nd, 2016 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - user_ami - Apr. 22nd, 2016 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 22nd, 2016 06:29 am (UTC) - Expand
- user_ami - Apr. 22nd, 2016 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Apr. 22nd, 2016 06:55 am (UTC) - Expand
- user_ami - Apr. 22nd, 2016 08:04 am (UTC) - Expand
Re: - dancerontheice - Apr. 22nd, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - puz_volk - Apr. 22nd, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
flameheart
Apr. 21st, 2016 10:42 pm (UTC)

У меня от такого пурашки по коже. И там же состояние здоровья ребенка тоже до конца неясно. Пока кабачок, может   здоров более менее, но чтотам в голове.... брррр и как жить то с таким знанием, о том, как тебя вынашивали.

sovenok101
Apr. 22nd, 2016 05:34 am (UTC)
Вам вредно такое читать)))
Про знание, тут же можно и наоборот повернуть: мама так тебя любила, что когда за ней пришла смерть, она уговорила ее подождать. И смерть, увидив такую материнскую любовь, согласилась.
sol_labas
Apr. 22nd, 2016 01:06 am (UTC)
Вообще тут конечно надо бы инфу как-то проверить, выводы сложно делать.
Потому что в ссылке англоязычной - ни слова про рак. Там есть упоминание про опухоль головного мозга, с которой женщина вполне успешно жила 10 лет без операции, да. Но это вообще мог быть и не рак. И беременность вообще могла и не влиять на течение процесса. Короче - хз. Тайна велика сия есть.

Даже если рак и 10 лет... Через какие круги ада надо пройти за все это время? Химия, лучевая... Может она решила что все, хватит. В целом - тоже вполне себе решение.

Запрет в таком случае - это кошмар конечно для всех учасников процесса. Странно что такое есть в 21 веке...
sovenok101
Apr. 22nd, 2016 05:32 am (UTC)
Скорее всего, доброкачественная опухоль мозга, но она рассматривается по степени опасности как равная злокачественной ибо быстро растет и сдавливает (правда, не метастазирует).
Дело в том, что беременность провоцирует рост и таких опухолей тоже. И механизм смерти тут - сдавление структур мозга. С соответствующей симптоматикой, требующей массивного паллиативного лечения.
anna_bastet
Apr. 22nd, 2016 07:14 am (UTC)
Да, история. С точки зрения здравого смысла и будущего и отца, и ребенка - не следовало его оставлять и вытягивать. Даже если для матери ничего сильно не менялось. Мифологически - кого там из чрева уже мертвой матери вытащили? Асклепия, между прочим. Это не романтика - это миф, в котором человеку жить. Не подарочек. Если, конечно, там у ребенка с мозгом органически всё будет относительно нормально, что мало вероятно. Скорее всего, ребенок - не жилец. Почти 2 месяца, это ж уму непостижимо. Но триумф современных технологий - ура, победа, конечно. Про смерть ребенка так трубить не будут. А материнский инстинкт - очень мощный. Знаю пациентку, которая родила со злокачественной опухолью мозга, после операций и несокльких химий - третьего ребенка. Сейчас девочке 4 года, мать жива и пока относительно в норме. Но она риск объективно не оценивала, это точно.
( 41 comments — Leave a comment )