?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почти смешные вопросы

По результатам последнего общения с детской, и не только, медициной накопились почти смешные вопросы:

1. Почему манту не может оценить педиатр? Почему только медсестра из прививочного кабинета? В итоге маневр манту-прививка в день прививки оборачивается квестом: прививочный кабинет (оценить манту) -педиатр (осмотр перед прививкой) -прививочный кабинет. С очередями и прочими радостями. Что, у педиатра линейка не такая?

2. Поликлиники объединены в кластеры. ОК. Идем на осмотр к окулисту в другой филиал. Карту на руки не выдают, там заводят новую. В итоге, окулист долго и грустно расспрашивает, что было написано в основной карте год назад, когда в нашем филиале еще был собственный окулист. Как они вообще должны обмениваться информацией?

3. Чего пытаются обнаружить с помощью ЭКГ у годовалого, а затем у трехгодовалого? Особенно с учетом э...технических сложностей и помех. При том что ЭХО делают на первом году жизни.

4. И относительно всех скоропомощных больниц. Почему до сих пор в приемных отделениях сильно напрягаются, когда больного привозят самотеком? Не то что бы отказывают, но постоянно приговаривают: лучше бы вы приехали на скорой. Какая разница-то? Если что, в последний раз я слышала эту фразу, когда привезла подругу в офтальмологию, а в предпоследний -ребенка в травмпункт со сломанным пальцем на руке.
Лично я в приемнике никогда не работала и мне всегда было по барабану, кто ко мне в реанимацию закатит больного, лишь бы по делу.

Posts from This Journal by “медицина” Tag

  • Ночной медицинский кошмар

    Хочу затронуть реально страшную медицинскую тему. Впечатлительным и обитателям мира розовых пони под кат не ходить. В общем, повод для размышлений…

  • Сор из избы?

    Когда пост выходит в топ, это по-блогерски приятно, что уж греха таить. С другой стороны, вместо обсуждения интересной для меня ситуации в уютном…

  • Санпросвет про пневмонию

    Страшная статья про смерть двухлетнего ребенка от пневмонии, которую дружно проморгали педиатр поликлиники и скорая помощь.…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
sovenok101
May. 17th, 2016 05:28 pm (UTC)
Re: Карту на руки не выдают, там заводят новую.
Э...год назад приказ по Москве вышел: карты не давать под угрозой расстрела.
strravaganza
May. 17th, 2016 05:21 pm (UTC)
В этой стране всё так устроено, чтобы человек всё время был грустен и несчастен.
sovenok101
May. 17th, 2016 05:27 pm (UTC)
Ага. А люди эти тенденции все игнорируют и игнорируют))
plucheriya
May. 18th, 2016 01:07 am (UTC)

Неистово плюсую

august1983
May. 17th, 2016 05:59 pm (UTC)
Тем интереснее слышать эти вопросы от доктора.
sovenok101
May. 17th, 2016 06:02 pm (UTC)
Вот именно. Уж если доктор не понял...))
premorbid
May. 17th, 2016 06:32 pm (UTC)
Ничего, через несколько лет все же р-мис до ума может доведут - будут все данные через электронную базу проверяться. Вообще не нужно будет карточек заводить)))
sovenok101
May. 17th, 2016 06:38 pm (UTC)
Жаль только жить в эту пору прекрасную...
premorbid
May. 18th, 2016 03:21 am (UTC)
Что уж ты как скептически... Не мы, так наши дети)))
На самом деле у нас уже второй год это внедряется - стало значительно удобнее, если бы еще не нужно было в добавок к электронной истории бумажную рисовать - вообще было бы прекрасно!
sovenok101
May. 18th, 2016 05:02 am (UTC)
Да у нас года четыре внедряется, и все равно: постоянно виснет, а между собой филиалы эл.историями не обмениваются.
flameheart
May. 17th, 2016 06:42 pm (UTC)

Про карточки это вообще ад какой-то. В 21м веке, а врачи все бумажки от руеи заполняют.
На завплящем складе-электронный учет, а в медицине бумажки, которые еще и бодро теряются.

sovenok101
May. 17th, 2016 06:46 pm (UTC)
Прога виснет все время)) Сама несколько раз видела: прога зависла, они вызывают эникейщика, а он один на несколько филиалов. Ждемс...
gerraa
May. 17th, 2016 09:04 pm (UTC)
У мамы в поликлинике в городе Калининграде требуют и от руки в карту, и вбить в систему. В итоге, если система висит, то доктор пишет от руки в карту, а потом - например, после рабочего дня - вносит данные в систему.
sovenok101
May. 17th, 2016 09:07 pm (UTC)
Наши долго жили в таком режиме. Сейчас осмотр распечатывают и вклеивают.
user_ami
May. 17th, 2016 07:09 pm (UTC)
4) 15-го числа я сломала мелкую кость на ноге, в травму (в районный центр) меня отвезли на скорой, так записку самоубийцы дали подписать ещё дома. Возможно, предполагается, что скорая отсеет тех, кто ебанулся в совсем другом смысле слова.
sovenok101
May. 17th, 2016 07:13 pm (UTC)
А что есть записка самоубийцы? Кстати, зачем скорая при переломе ноги, понять вполне могу. Но при переломе пальца руки???
Скорая в качестве сортировщиков -дороговато, не?
user_ami
May. 17th, 2016 07:27 pm (UTC)
Возможно, нарушение нормальногй работы травмопункта обошлось бы дороже. Во всяком случае он и так не пустует, и тогда будут страдать все. Под запиской самоубийцы я имею в виду согласие на медицинское вмешательство. Неужели такого её названия Вы не слышали?

Edited at 2016-05-17 07:28 pm (UTC)
sovenok101
May. 17th, 2016 07:31 pm (UTC)
У нас это "на все согласен"))
Нет. Скорая -по-любому самое дорогостоящее. Даже с парамедиками, а уж с врачами -тем более.
user_ami
May. 17th, 2016 07:42 pm (UTC)
Во всяком случае, на самом травмопункте так работать спокойнее и эффективнее уж точно. Врач ко мне приехал в единственном числе, доктор она, фельдшер или кто, сказать не могу, на лбу этого не написано.

Edited at 2016-05-17 07:44 pm (UTC)
Ilshat Safarov
May. 25th, 2016 03:21 am (UTC)
> Но при переломе пальца руки???

Странно...
Случилось как-то у меня незначительное поверхностное ранение с разрывом разгибателей трех пальцев и разгибателя кисти.
Сам добрался на такси, спокойно подождал в коридоре минут 40...
Никто мне слова не сказал плохого, просто сиди, жди...
Потом все пришили обратно, сначала одна врач работала, потом парень, по виду практикант, пришел помочь.

Что не понравилось - мизинец парень пришивать не хотел, типа от него мало пользы, но я уперся и сказал что мне все пальцы нужны.
Еще действие укола в конце неск. ослабло...

Предлагали в больницу, но не настойчиво, в общем ушел с направлением на перевязки.
Совершенно бестолковым - все бинты я сразу срывал, а перед новой перевязкой снова заматывал.

Работой врачей полностью удовлетворен, рука как раньше, пальцы гнуться хорошо.

Полагаю - везде по разному, разные порядки типа...
muumin_mu
May. 18th, 2016 05:08 am (UTC)
Может от местечковых правил зависит? У нас (Новосибирск - поликлиники при ДГКБ1 и ДГКБ4, Хабаровск - ДГП №1) реакцию Манту всегда оценивал педиатр. Про самотёк - в травмпункты всегда самотёком ездили, ни разу нареканий не слышали.
sovenok101
May. 18th, 2016 05:16 am (UTC)
Наверное. Но педиатр клялась, что не имеет право манту оценивать. Значит приказ есть?
Да я сама офигела, когда меня в травмпункте стали про скорую спрашивать. При переломе пальца! Мол, открытый перелом, че не вызвали.
muumin_mu
May. 18th, 2016 05:31 am (UTC)
У вас квест с Манту и прививкой давно был? Мы подобное в начале марта прошли:
Четверг.
Телефонный звонок.
- Алло, это ваша медсестра из детской поликлиники, сможете прийти завтра на Манту?
- Да, сможем.
- Хорошо, тогда ждём вас завтра, только приходите к середине приёма, тогда людей мало.
Пятница.
Пришли в поликлинику, получили в регистратуре талон пациента, подошли к кабинету, посидели минут 5, пока выйдут предыдущие пациенты. Зашли в кабинет, обменялись дежурными приветствиями, врач сделала запись в карте, спросила как ребёнок себя чувствовал, не болели ли недавно, посмотрела горло, послушала, сказала всё хорошо, идите в прививочный.
- Мы хотели ещё прививку от клещевого энцефалита сделать, когда её можно планировать?
- В понедельник придёте ко мне, я посмотрю Манту, если всё хорошо, то сможете сразу в прививочном вакцинироваться.
Мы взяли карту, сходили в прививочный, карта после Манту осталась там.
Понедельник.
Пришли к педиатру, она оценила Манту, сделала запись в карте, отдала нам карту, мы сходили в прививочный и вакцинировались от клещевого энцефалита.
sovenok101
May. 18th, 2016 11:54 am (UTC)
Да только что. Тоже в пятницу манту, в понедельник приходим к педиатру (по записи, кстати), а нас отправляют в прививочный...
muumin_mu
May. 18th, 2016 05:39 am (UTC)
Про травмпункт - про открытый перелом ничего сказать не могу, 10 мая мы посетили это заведение с закрытым переломом у старшего сына :) До этого были с ушибом головы - нас из травмпункта отправили в больницу, которая там же рядышком стоит, в больнице попросили направление, я ответила, что мне его не выписали, поморщились, но приняли. В Хабаровске возила старшего с колотой раной кисти - про "Скорую" разговоров не было. Правда сразу после того, как я обработала и перевязала ему руку, я позвонила в "Скорую" и спросила, в какой именно травмпункт в нашей ситуации ехать (не раз сталкивалась с тем, что травмы головы и глаз в одном месте, переломы в другом и т.д.), так оператор настойчиво предлагала бригаду выслать, я отказалась.

Edited at 2016-05-18 05:40 am (UTC)
sovenok101
May. 18th, 2016 11:54 am (UTC)
Во, зачем бригада? Кисть же. Да и обезболивающее можно в рот съесть.
ishanuga
May. 18th, 2016 07:24 am (UTC)
здравствуйте :) педиатр имеет право оценивать, разумеется, но врач сможет записать результат только в амб карту , а м/с прививочного - в прививочную карту и в журнал, где фиксируются результаты пробы Манту.
sovenok101
May. 18th, 2016 11:46 am (UTC)
А почему м/с не может потом переписать в прививочную из основной карты?
ishanuga
May. 18th, 2016 05:34 pm (UTC)
А еще , проверка результата туб пробы это услуга. Медсестра на нее стат талон подает. Услуга- деньги
sovenok101
May. 18th, 2016 05:42 pm (UTC)
А врач, оказав эту услугу, у нее деньги отберет?
ishanuga
May. 19th, 2016 06:23 am (UTC)
возможно, врачом не может быть оказано 2 услуги в 1 день) это мое предположение, поэтому и говорю, возможно...
ishanuga
May. 19th, 2016 06:26 am (UTC)
ктати, квест может быть упрощён, в любом случае, если кроме проверки туб пробы еще и вакцинации ребенок подлежит: кабинет врача с осмотром (результат туб пробы оценить - 10 секунд, включая сравнение с предыдущим результатом), а потом уже в прививочный кабинет топать, там м/с и туб пробу зафиксирует и вакцину введет. Я (будучи на участке да и сейчас, в частной клинике) так делаю. По-моему, это адекватно ))
sovenok101
May. 19th, 2016 02:23 pm (UTC)
Нееет! Так не получилось. Я, наивная, пришла сначала а пелиатру, мол, осмотрите перед прививкой. А она: нетушки. Сначала оценка пробы, а то вдруг она положительная, а я вам допуск к прививке дам. И отказалась осматривать. Смотреть на руку тоже отказалась.
mixa_menshenin
May. 18th, 2016 06:10 am (UTC)
Я ни разу не связан с медициной, поэтому мое суждение чисто дилетантское.

Все дело в бюрократии. Если я правильно понял, вы работаете в реанимации, там вопрос стоит о жизни человека и нет времени на формальности. В остальной же медицине, а тем более в участковой недомедицине педиатров/терапевтов, угрозы жизни и здоровью практически нет, и пышным цветом распускаются формальности. Вплоть до того, что привочной медсестре могут платить от числа осмотренных.

Но дело даже не в этом. В России 25 лет назад резко изменилась экономическая система. Но медицина(как и образование, например) остались от старой системы. Я считаю, что та советская медицина, по-своему возможно не плохая, не вписывается в текущую экономику. Но при этом, на многих руководящих должностях люди привыкли к старым порядкам и пытаются их впихнуть в новую экономику.

Причем медицина давно уже не бесплатная. ОМС - 5% от зарплаты. Но эти деньги замыливаются таким хитрым образом, что непонятно с кого и за что требовать. А в результате получаешь поликлинику с многочасовыми очередями, скорую помощь как сортировочную, и педиатров, прописывающих гомеопатию.
sovenok101
May. 18th, 2016 11:58 am (UTC)
Дело в том, что медицина очень дорогостоящая и требующая дотации область. Практически никто не способен оплатить из своего кармана хотя бы неделю лечения панкреонекроза в реанимации. Что уж говорить об онкологии. Так что идея, что 5% омс хватит порочна. Не хватит, даже в том режиме экономии, который имеем сейчас.
mixa_menshenin
May. 18th, 2016 12:13 pm (UTC)
Медицина дорогостоящая область. Поэтому ей требуется хорошее управление расходами. А не так как сейчас, когда дорогостоящее оборудование простаивает годами. Когда прививочную карту ведет отдельная медсестра, а не педиатр. Когда скорую гоняют для транспортировки больных в травмпункт.
sovenok101
May. 18th, 2016 12:18 pm (UTC)
Все так. А уж сколько ресурса сжигается на скорой, которая ездит не по делу, а на всякий случай, даже говорить страшно. Самые богатые медсистемы мира такого себе позволить не могут, а мы - пожалуйста.
samavara
May. 18th, 2016 10:22 am (UTC)
В травме детской недавно были, как раз все самотеком.
Карты - да, ужас ужасный, на руки не дают, а в филиале требуют:)
sovenok101
May. 18th, 2016 11:59 am (UTC)
Во. И как выкручиваетесь?
samavara
May. 18th, 2016 12:08 pm (UTC)
Ну как... Все-таки просим в регистратуре под честное слово, мне дают, все-таки четверо детей, меня хорошо знают.
sovenok101
May. 18th, 2016 12:19 pm (UTC)
А другие, которых не знают?
samavara
May. 18th, 2016 12:38 pm (UTC)
Тоже как-то выцарапывают, в основном через педиатра. Но ситуация идиотская, да...
sovenok101
May. 18th, 2016 12:59 pm (UTC)
То есть заране предполагаются неуставные отношения))
mixa_menshenin
May. 18th, 2016 12:28 pm (UTC)
Или вот был у ребенка отит. На фоне насморка сильно заболело ухо. Куда бежать? Звоним в свою детскую поликлинику, гоаорят лор принимает по такому расписанию, не успеваем. Куда дальше? Дежурный лор на другом конце города. Едем. Диагностируют отит назначают лечение. У ребенка на тот момент уже 3 часа болит ухо. Но банального нурофена дать не могут. Возвращаемся домой и начинаем лечить ребенка.

На следующий день идем таки наблюдаться у лора по месту жительства. Талонов к лору нет, идем так. Лор подтверждает назначения другого лора и говорит приходить через неделю. Иду в регистратуру за талоном на следующую неделю -- на этот месяц кончились говорят, а на следующий как раз через неделю приходите. Через неделю идем снова к лору без талона, лор ругается, что талон не взяли, говорит, что её из поликлиники без талона выгнали. Оказывается, надо было взять доп.талон после посещения и отдать лору.
sovenok101
May. 18th, 2016 12:56 pm (UTC)
С острыми ЛОР-ситуациями такое дело. Если рабочее время: открываем emias и смотрим, кто из лоров кластера сейчас принимает. Идем туда, в регистратре или тете за пультом говорим волшебное слово: острый отит-гайморит и тд. Она дает талон в живую очередь. Теоретически со словом "острый" лор обязан принять без очереди. Но по факту приходится сколько-то ждать. В следующий раз, если не получилось записаться, делаем также: говорим "острый...", берем талон в живую очередь и идем. Все эти записи за месяц к острым заболеваниям отношения не имеют. К другим спецам схема та же.
Если же острая болячка приключилась в нерабочее время, то самое осмысленное доехать или до круглосуточной поликлиники или до приемной скоропомощной больницы соответствующего профиля. А дальше уже в поликлинику по описанной схеме.
ishanuga
May. 19th, 2016 06:28 am (UTC)
по факту, к ЛОРу детскому как есть 1/3 очереди с первичным острым отитом/гайморитом/аденоидитом :) если не больше )) поэтому и ждать приходится
sovenok101
May. 19th, 2016 07:49 am (UTC)
Ага. Кстати, если сказать, что очень плохо/больно, принимают тут же.
pdv788
Dec. 24th, 2016 10:25 am (UTC)
У нас на ЭКГ в год обнаружили WPW феномен. На ЭХО это не видно. И когда случился первый приступ с ЧСС 270 скорой не пришлось гадать , что это и что с этим делать.
( 49 comments — Leave a comment )