?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Якутии женщина родила в тайге, пока спасатели и полицейские отгоняли медведей. Об этом сообщается на сайте регионального Минздрава.

В пятницу, 17 июня, находившаяся на 40-й неделе беременности женщина отправилась с мужем на рыбалку, на следующий день у нее начались схватки. Супруг попытался вывезти ее из тайги, однако внедорожник провалился в болото и заглох. Роженица осталась с сестрой в тайге, а мужчина побежал к дороге, пытаясь поймать сигнал сотовой связи.

К месту происшествия направились сотрудники скорой помощи, МЧС и полиции, однако из-за болотистой местности сотрудникам пришлось добираться к женщине пешком. Оказавшимся на месте полицейским и спасателям пришлось защищать женщину при помощи табельного оружия от медведей, у которых начался сезонный гон (активность животных в брачный период).

Женщина родила девочку. Отмечается, что в данный момент состояние матери и ребенка удовлетворительное.https://lenta.ru/news/2016/06/20/bear/

Мне одной кажется, что семейка должна оплатить всем трем конторам: медикам, полицейским и спасателям издержки и нехилый моральный ущерб?
Не подумайте только, что я против родов в тайге во время рыбалки. Ну хочется, так ради бога. Но выдерживайте, плиз, стилистическую однородность: в тайге, так и акушерство по-медвежьи. Со всеми вытекающими. А то прям запрос на все и сразу: и на рыбалку в 40 недель, и чтоб акушерство как в 21 веке, и медведя чтоб кто-нибудь отогнал. Не много ли? Только не говорите мне, что муж был не в курсе, что машина в болоте умеет застревать, а вокруг не одни белочки. Или что 40 недель -срок родов.

Upd. История в красках - http://minzdrav.sakha.gov.ru/news/front/view/id/2648285

Upd 2: Муж, только что, прочитав пост: "А разве беременность не 36 недель? Она перенашивала?"
Ааааа! И это отец четверых детей!

Posts from This Journal by “медицина” Tag

  • Ночной медицинский кошмар

    Хочу затронуть реально страшную медицинскую тему. Впечатлительным и обитателям мира розовых пони под кат не ходить. В общем, повод для размышлений…

  • Сор из избы?

    Когда пост выходит в топ, это по-блогерски приятно, что уж греха таить. С другой стороны, вместо обсуждения интересной для меня ситуации в уютном…

  • Санпросвет про пневмонию

    Страшная статья про смерть двухлетнего ребенка от пневмонии, которую дружно проморгали педиатр поликлиники и скорая помощь.…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
bambr1
Jun. 21st, 2016 07:34 pm (UTC)
на 100% согласен
tanina_solea
Jun. 21st, 2016 07:55 pm (UTC)
Ну, про 40 недель мог быть и не в курсе. Думаю, при таких исходных данных женщина тоже была не очень в курсе. Мало ли что там гинекологи на приеме бормочут)))
sovenok101
Jun. 21st, 2016 07:58 pm (UTC)
Мда...об этом я и не подумала
plucheriya
Jun. 21st, 2016 08:33 pm (UTC)

Бабы.
Даже гордость берет.
Отправилась мужу помогать. Я в 38 недель могла, рпзве что, с боку на бок перекатиться.

sovenok101
Jun. 21st, 2016 08:35 pm (UTC)
Удивительно еще, что не она сама медведя прогнала.
anna_khanova
Jun. 21st, 2016 08:36 pm (UTC)

Вот я ещё лет в 12, когда героически спасали каких-то скалолазов, подумала: эти мудики полезли развлекаться, а платят за это все из своих налогов. Лучше б лавочку мне во дворе поставили!


И с тех пор мнение не изменилось.

sovenok101
Jun. 21st, 2016 08:41 pm (UTC)
В гейропах, кстати, или спецстраховка или счет за эвакуацию. По-моему, справедливо.
i_strannik
Jun. 21st, 2016 08:56 pm (UTC)
Вы тут много лазили, что ли? В разных странах - по-разному, а в некоторых странах - по-разному даже в разных районах.
sovenok101
Jun. 21st, 2016 09:01 pm (UTC)
Наблюдала оштрафованных. Во Франции. А в Швейцарии первый вопрос к мужу в больнице был: на склоне не падали? Если падал, то обычная страховка не покрывает.
anna_khanova
Jun. 22nd, 2016 09:20 pm (UTC)
Полностью поддериваю и готова подписаться под этим.
mixa_menshenin
Jun. 21st, 2016 08:49 pm (UTC)
В тайге немного другие принципы. Выживать нужно сообща. Сегодня ты поможешь, завтра тебе помогут. А вот отрывающихся от коллектива там быстро "учат", да. К сожалению, "отрыв от коллектива" там, как правило, это подъем собственного хозяйства. А вот государственные деньги туда поступают как бы сами собой.
flameheart
Jun. 21st, 2016 08:54 pm (UTC)

Ага, значиь не одна я так думала, читая эту новость

sovenok101
Jun. 21st, 2016 08:59 pm (UTC)
Выражаю мнение прогрессивного большинства! ))
donna77
Jun. 21st, 2016 09:06 pm (UTC)
зашла почитать комменты к данной новости на каком-то сайте.
Ну, моя-то точка зрения совпадает с Вашей (насколько ударенной надо быть, чтобы на 40-й неделе переть на рыбалку?) но нашлось много защитников, что де - бедность там такая зашкаливающая, что без беременной, готовой вот-вот родить бабы, прям семья не справится, хозяйство рухнет, все умрут!

sovenok101
Jun. 21st, 2016 09:11 pm (UTC)
Интересно, а вытащить завязший джип там, где внедорожники вязли один за другим, http://minzdrav.sakha.gov.ru/news/front/view/id/2648285, это бесплатно?
olgin_ugolok
Jun. 21st, 2016 09:44 pm (UTC)

читала эту историю.
Вот вопрос: где были их мозги? Где?
ну ладно, муж му..ило, вылупив глаза, едет на рыбалку. Но ты-то сама о чём думала?!!
неужели такое сокровище, что одного отпустить нельзя?

.
sovenok101
Jun. 21st, 2016 09:45 pm (UTC)
К медведям???))))
olgin_ugolok
Jun. 22nd, 2016 05:58 am (UTC)

ну, там была ещё сестра с мужем.
мало ли, в пьяном угаре...

в жизни всякое бывает.

блин, медведи ж на кровь посбегались, а кровищи, думаю, было до хрена.
нет, мозгов нет.

.
mixa_menshenin
Jun. 21st, 2016 09:45 pm (UTC)
Моральный он вред. Ущерб -- это фактические потери. А моральный вред -- условность, которую можно только "компенсировать".

У спасателей работа такая -- людей вытаскивать из сложных ситуаций. У полиции -- обеспечивать безопасность. А медикам, да, приходится заботится о здоровье. Оплачивается это все из бюджета, но не стоит думать, что это "наши" деньги. Республика Якутия богата алмазами и прочими полезными ресурсами и может многое себе позволить.

И да, доктор, что за виктимизация? Люди должны думать своей головой? Так может они думали, настолько насколько способны. Радоваться надо, что все живы.
sovenok101
Jun. 21st, 2016 09:47 pm (UTC)
А если бы медведь съел моего коллегу-медика мне бы плакать разрешалось? Или он Гиппократу давал и все такое?
mixa_menshenin
Jun. 21st, 2016 09:51 pm (UTC)
Трагедия есть трагедия. Риск есть риск. Оплакивать коллегу, по моему. как минимум, тактично.
sovenok101
Jun. 21st, 2016 09:55 pm (UTC)
А тактично считать того, кто эту трагедию организовал, убийцей?
mixa_menshenin
Jun. 21st, 2016 09:59 pm (UTC)
Вот тут как-то сразу много допущений. Что значит организовал трагедию?
sovenok101
Jun. 21st, 2016 10:04 pm (UTC)
Женщина, которая в срок родов отправилась в болото, кишащее медведями и оттуда обратилась за медпомощью. Она подвергла риску: 1) себя, 2) ребенка, 3) тех, кто ее спасал.
mixa_menshenin
Jun. 21st, 2016 10:06 pm (UTC)
Был ли у этой женщины умысел подвергнуть риску себя, ребенка и спасателей, или же она добросовестно заблуждалась о степени риска?
sovenok101
Jun. 21st, 2016 10:12 pm (UTC)
Хорошо, непреднамеренное убийство.
Вы серьезно считаете, что граждане имеют право на что угодно и совершенно бесплатно, а службы спасения обязаны их вытаскивать из любой задницы? У детей такая позиция смотрится еще мило, но у взрослых - как полное мудачество.
mixa_menshenin
Jun. 21st, 2016 10:23 pm (UTC)
Я считаю, что в каждом конкретном случае стоит разобраться, а не обвинять людей огульно.

Да, я считаю что спасать людей нужно, как минимум, каждый раз, когда они попросят о помощи. Потому что человеческая жизнь не измерима деньгами. Потому что своих -- не бросают. И я считаю, что человек человеку друг, товарищ и брат.

Совершенно бесплатно -- это сильно сказано. Только вот не думаю, что нам через интернет расскажут в какое "совершенно бесплатно" этот казус встал его участникам. Прямо скажем отец семейства задолжал всем, кто принимал участие в спасении. Только долг этот не измерить деньгами, опять же, потому что человеческая жизнь бесценна. Но я думаю они сочтутся.
sovenok101
Jun. 21st, 2016 10:30 pm (UTC)
Это все ля-ля для розовых пони. А в реальности и жизнь и риски стоят вполне конкретных денег. Спасать надо, не вопрос, но потом семейству должен был быть выкачен такой счет, что бы выплачивали всю жизнь и забыли как размножаться.
mixa_menshenin
Jun. 21st, 2016 10:42 pm (UTC)
А где можно посмотреть прайс на вызов спасателей? Кто, на каких основаниях и кому будет выставлять счёт? А договор на оказание услуг можно посмотреть? Вы так легко рассуждаете о деньгах, но не понятно на каких основаниях.

То есть, теоретически, в тех же штатах штуку баксов берут за вызов амбуланс. Ну то есть в общий счет мед.услуг вписывают. Но там серьезно поболеть означает, как правило, стать банкротом. Мы же говорим о России, где о платной медицине пока только мечтать приходится. На каких основаниях счёт-то предъявлять?
sovenok101
Jun. 21st, 2016 10:55 pm (UTC)
В любой страховке есть список ситуаций, которые она не покрывает. В ОМС можно дописать пункт, что покрывается сам факт медпомощи, а не дорога и не затраченное на нее время. Роды приняли бесплатно, а время доезда туда и обратно, работу техники, личные риски спасателей (они не обязаны подвергать опасности свою жизнь и здоровье) - должны оплатить виновные. Это так, для примера. Например, с предварительным судебным разбирательством, кто и в чем виноват. Если бы их занесло бы туда наводнением - да не вопрос. А уж коль сами приехали, пусть платят.
mixa_menshenin
Jun. 21st, 2016 11:02 pm (UTC)
Сотрудники МЧС не обязаны подвергать свою жизнь и здоровье риску. Спасение утопающих -- дело самих утопающих.

А вы какой суд предлагаете: гражданский или уголовный? Если гражданский, то должен быть договор и спор хозяйствующих субъектов. Если уголовный, то о компенсациях речи не идет, будет решаться вопрос наличия вины, для которой умысел обязателен.
sovenok101
Jun. 21st, 2016 11:07 pm (UTC)
Нет не обязаны. Это первое, чему их обучают: прежде всего обеспечь собственную безопасность, а потом лезь спасать. Почему вас это шокирует?
Предлагаю группу разбора из независимых экспертов. А вместо договора - устав МЧС.
mona_cenia
Jun. 22nd, 2016 10:52 am (UTC)
Люди сами свою жизнь не ценят, почему тогда другие должны ради них рисковать? Не думаю что акушеров готовили к тому, что они должны будут от медведей отбиваться (ради какой-то дуры ).
Если бы они не в РФ, а например в сопредельном государстве в подобную историю попали, фиг бы им страховая подобные приключения оплатила.

Edited at 2016-06-22 10:52 am (UTC)
sovenok101
Jun. 22nd, 2016 10:58 am (UTC)
Кстати, я не уверена, что скорую СК не оштрафовала за превышение времени доезда, оказание услуг, не указанных в стандартах, и тд.
mona_cenia
Jun. 22nd, 2016 11:11 am (UTC)
а могли запросто.
mixa_menshenin
Jun. 22nd, 2016 05:50 pm (UTC)
Вот сволочное поведение нашего государства в лице СК, готового к столбу прикопаться по формальным признакам ради галочки, я готов осудить.
mixa_menshenin
Jun. 22nd, 2016 12:15 pm (UTC)
С чего вы взяли, что она жизнь свою не ценит? Я так понимаю там не произошло ничего такого, что выходит за рамки её быта.
mona_cenia
Jun. 22nd, 2016 12:17 pm (UTC)
То есть она двоих старших детей тоже в тайге с медведями рожала ?
mixa_menshenin
Jun. 22nd, 2016 05:40 pm (UTC)
Скорее наоборот, успевала попасть в роддом своим ходом.
sovenok101
Jun. 22nd, 2016 12:25 pm (UTC)
А зачем тогда спасатели? И чего это они так много часов туда-обратно добирались?
mixa_menshenin
Jun. 22nd, 2016 05:47 pm (UTC)
Спасатели -- машину вытаскивать.
sovenok101
Jun. 22nd, 2016 06:42 pm (UTC)
Чью? Рыбацкую вытаскивать они не обязаны.
mixa_menshenin
Jun. 21st, 2016 10:38 pm (UTC)
По моему, дело было как-то так.
- Саша, рыба на нерест пошла, надо ехать, один день весь год кормит.
- Так мне ж рожать скоро, Коля.
- Саш, ну мы ж на машине, начнешь рожать -- увезу в больницу.
- А ты не застрянешь?
- Да с чего, Саш. Я ж всю тайгу как родную знаю. Рыба пошла, ехать надо.

Ну а потом, всё как завертелось и понеслась. Насчет медведей, скорей всего, там или полиция, или журналисты слегка приукрасили заслуги.
sovenok101
Jun. 21st, 2016 10:41 pm (UTC)
И про застрявшие вездеходы?
А в кого, интересно из табельного оружия палили?
Да даже если и так. Спровоцировал ситуацию, при которой тебя спасают более десятка человек с кучей техники? Плати по счетам.
mixa_menshenin
Jun. 21st, 2016 10:45 pm (UTC)
Я так понимаю, это ваша законодательная инициатива? Передайте её своему избранному депутату. Я готов рассмотреть подобную петицию и, возможно, подписаться под ней.
asenka_ya
Jun. 22nd, 2016 06:04 am (UTC)

Я рыдаю. Со скольки там недель надо носить с собой обменную карту, на случай врдуг что? С 28? Интересно, она ее с собой взяла?
40 недель, мать моя!!! Ну должны ж мозги включиться!!! Премия Дарвина,  ей-богу!

sovenok101
Jun. 22nd, 2016 10:33 am (UTC)
Справедливости ради: чем ближе к 40, тем хуже включаются мозги. Но муж-то!
heilnull
Jun. 22nd, 2016 07:08 pm (UTC)
"И это отец четверых детей!"

Вот абсолютно поддерживаю. Я тут с одной-то путался до последнего, как там срок считают, и почему предполагаемая дата родов минус дата предполагаемого зачатия не рано ни 40 недель, ни 9 месяцев.

А тут четыре таких случая. Подряд! Я бы тоже запутался. И вообще это не мужское дело, следить за неделями. ;)
sovenok101
Jun. 22nd, 2016 07:17 pm (UTC)
А вот в пошлых романах все как один мужчины прекрасно умеют считать и им сложно втюрить не своего ребенка. Я думала, такие сведения -обязательная часть образования мужчины. Хотя в браке можно и расслабиться )))
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

sovenok101
sovenok101

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono