?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Англичанка

Сижу на даче. Птички-цветочки-яблочки-дети. В данный момент (одиннадцать вечера) пью чай у соседки. Вдруг звонит maman. "Знакомые из соседнего поселка везут к тебе англичанку.Ее кто-то укусил и ей плохо". Я ору в трубку: "Зачем они мне ее везут? Почему они мне лично не позвонили? Я бы сама бы до них доехала, если так уж надо". Maman удивляется: "Ну ты же не разрешаешь свой мобильный всем подряд давать, вот они и сообщили через меня, что тут такого-то?" Соседка, в прошлом медсестра, ласково интересуется, держу ли я у себя на даче адреналин и гормоны. Вежливо матерюсь и иду к дому.
В голове паника.Если в одиннадцать вечера англичанку волокут ко мне (реаниматологу!), значит все хреново: шок, удушье...Привезут мне сейчас импортный труп, и что я с ним буду делать? Нет, ну пока едет "03", видимость бурной деятельности я, конечно, изображу, но делать трахеотомию в шезлонге, кухонным ножом не буду!!! В аптечке обнаружился кларитин и просроченный преднизолон (остался после давнего похода). Правда, разводить не чем, придется хреначить в мышцу, в крайнем случае под язык. Ну хоть что-то.
Подъехала машина. С заднего сиденья аккуратненько выбралась бабулечка в стиле мисс Марпл, бодренькая, розовенькая, чуть прихрамывая дошагала до шезлонга (сама!) и показала слегка отекшую ступню. Те самые знакомые, которые ее привезли рассказывают, что вчера днем ее в ступню кто-то укусил (укусивший распознан не был). После этого стопа распухла, стало очень больно, ей скормили таблетку супрастина и таблетку парацетомола, после чего мисс Марпл спокойно уснула. Наутро отек уменьшился, ничего не болело, но ходить было трудновато. Сейчас ничего не болит, ходит почти нормально, но вот нога в обувь не влезает, поэтому они решили показать ее мне, на всякий случай.
Выясняю у бабулечки анамнез (здорова как бык, аллергии не было, есть трое детей и пятеро внуков). Скармливаю ей таблетку кларитина, после чего врачебный долг считаю исполненным. Мы с ней мерно ведем светскую беседу: почему-то об охоте и о фазанах, их, оказывается можно есть только через три дня после убиения. Краем уха слышу, что знакомая эмоционально рассказывает моей maman, как у нее распухала рука, а гады-врачи трижды ставили неверный диагноз и лечили не от того. Идиллию нарушила годовалая дочка, своими воплями напоминая всем, что вообще-то двенадцать ночи. Все расшаркались.
Наутро знакомые разбудили меня сообщением, что у бабульки за ночь трижды был понос, а опухоль прошла. Зачем мне была нужна эта информация в восемь утра, я не поняла, но посоветовала сгонять в аптеку за энтегнином.
Вот, собственно, и все. Я, в общем-то, с удовольствием освежила английский. Англичанка через день отправилась домой есть фазанов. Но вот гложет меня подозрение, что никогда наши доблестные пациенты не откажутся от мысли, что врач, он всегда на посту, невзирая на все отпуска и прочие декреты. И всегда идея покажуврачуавдругчо у них будет возникать именно по ночам, когда жара спала, огород полит, огурцы засолены, но спать еще не хочется и тянет на светскую беседу. А светская беседа в их понимании -это захватывающий рассказ о том, как другие врачи-сволочи всех угробили. Вот интересно, а если я в качестве ответного визита вломлюсь к этим знакомым посреди ночи, перебужу их с таким трудом уложенных детей и, поскольку они инженеры-строители, попрошу взглянуть на столбики под моей террасой, а то прошлой весной она что-то немножко покосилась?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
vanessa_sky
Dec. 11th, 2014 08:52 am (UTC)
Да, но только в экстренных случаях
gusch
Dec. 11th, 2014 09:47 am (UTC)
Увы, общая проблема таких нужных в быту направлений, как медицина, юриспруденция и информационные технологии. А еще если есть автомобиль.
И всегда с формулировкой: "А что такого? Тебе что, сложно? Ты же врач/юрист/админ/автомобилист!" Причем реальная специализация не важна и не интересна, равно как и соотносимость случая к специальности.

P.S. Да, я админ, если что. :)

Edited at 2014-12-11 09:47 am (UTC)
muamur
Dec. 11th, 2014 11:14 am (UTC)
Ну почему только медицина-юриспруденция-IT. Меня, как кадровика, часто спрашивают знакомые и не очень на предмет как принять-уволить-отозвать из отпуска, как оформить документы, что делать, если работодатель-ирод работой сверхурочно загружает, а сотрудники компании, пишут в личку в социальных сетях когда им на работу выходить из декретного отпуска - ну да, дома у меня как раз все личные карточки хранятся :-)
Не нахожу в этом ничего криминального и если не могу или не хочу отвечать, то прямо об этом говорю. И не считаю трагедией, если мне отказывают.

Edited at 2014-12-11 11:14 am (UTC)
gusch
Dec. 11th, 2014 12:04 pm (UTC)
Может, отличие в общем накале неадеквата в просьбах? Маразма везде хватает (про личные корточки дома), но тем не менее. ИМХО.
К тому же рассмотрел общие типовые случае, находящиеся на слуху и известные лично мне. Умалять вашу специальность не хотел. Я просто не в курсе нее.
sovenok101
Dec. 11th, 2014 01:19 pm (UTC)
Здравствуй, товарищ по несчастью! Подозреваю, вас не реже, чем меня будят посреди ночи с воплями"неработает!!!!!!!!"
gusch
Dec. 11th, 2014 03:39 pm (UTC)
По ночам это только родня. Хотя и того хватает. Остальным бы светило узнать о себе много нового. :)
А так всё верно.
Зарисовки навскидку:
Попытки подогнать на ремонт электрочайники - по причине сходства с ПК по признаку наличия 1. кнопки, 2. кабеля и 3. вилки.
Консультации по телефону о том, что "я там чёта загрузил, а оно того, а эта нет, и теперь тормозит шопипец и интернета нет - короче, чё это такое и что нажать чтоб заработало???" Где из "симптоматики" понятно только отсутствие мозга у пользователя.
Или человек сам себе по шибкоумности самоубивает всю программную начинку ноутбука вместе с данными - а ты потом восстанавливай. При этом человек считает необходимым писать тебе в день по 5-6 писем по тематике "Ну как?! Я весь волнуюсь!"
sovenok101
Dec. 11th, 2014 03:51 pm (UTC)
Да... Меня лечить зубы ещё не звали. Максимум обезболить. А вот описывать п...ц по телефону, это да.
gusch
Dec. 12th, 2014 10:23 am (UTC)
Вот и я о том же.
Сил нам и стойкости в общении с людьми. :)
sovenok101
Dec. 12th, 2014 01:37 pm (UTC)
И вам того же!
eovin1
Dec. 11th, 2014 09:51 am (UTC)
Их (знакомых) не засудят, если они откажутся помогать, а вас могут) По крайней мере, так нам говорили на праве.
valentina_ak
Dec. 11th, 2014 10:23 am (UTC)
Думаю, дёргать "постороннего" врача можно лишь в самых крайних случаях, в которых любой человек согласился бы помочь, если б умел.

Согласна с комментарием про издержки профессии (конкретно перечисленных в комментарии профессий). Моего мужа, программиста, в 90-е годы полгорода, наверно, "доставало" с компьютерами, "съедая" всё его нерабочее время. Разумеется, абсолютно без всякой пользы для нашей семьи.

Про "долг врача" могу кое-что дополнить от себя (как раз вчера об этом упоминала у себя в журнале). Если доктор очень пожилой, то я даже на приёме не могу ему "жаловаться", мне, наоборот, его самого жалко :)
gregorimanka
Dec. 11th, 2014 11:05 am (UTC)
Сначала люди идут в "клятвенные" профессии, а потом ноют, что их потревожили?! У "клятвенников" вообще не должно быть понятия дня/ночи, на работе/на отдыхе, "с 9 до 6". В противном случае, конечно же, в моём личном понимании, вы не врач, а обыкновенный клерк.
ketty_muan
Dec. 11th, 2014 11:42 am (UTC)
По-вашему выходит что врач вместе с дипломом приобретает суперспособности: не спать, не есть, обходиться без отдыха и определять болезни без анализов.
sovenok101
Dec. 11th, 2014 01:20 pm (UTC)
Вы, подозреваю, в пионеры вступали и клятву давали. Вы голосуете за коммунистов?
Комиссар НКВД
Dec. 11th, 2014 01:27 pm (UTC)
То есть элементарное уважение к врачу как к человеку по-вашему не должно вообще присутствовать? Для таких, как вы врач - это чучело для пинков, прислуга с неограниченным числом обязанностей. В таком случае вопрос - а вы заслуживаете к себе такого отношения?
archgl
Dec. 11th, 2014 11:24 am (UTC)
Приблизительно тоже самое я частенько наблюдал на дежурствах по травмпункту. 2-3-4 часа ночи-утра. Больной с жалобами, что 2-3 дня (недели) назад упал и что сегодня ну очень как болит, что просто не выносимо. Предыдущие этому дни (недели) и болело то не очень, да и вроде дела какие-то были, а сегодня что то не спится, дай, думаю, съезжу к врачу на такси через весь город, вдруг таблетку вкусную даст и, о чудо, все пройдет, как с белых яблонь дым)))
sovenok101
Dec. 11th, 2014 01:22 pm (UTC)
А ночью пробок нет, доезжается быстро.
lytrumsalicaria
Dec. 11th, 2014 01:47 pm (UTC)
Слышал байку о светской даме,профессорше, остепененной проктологине от бога, которая имела обыкновение в конце каждого застолья, имевшего место быть у её дома , во всеуслышание благодарить:"Спасибо! Спасибо Вам, дорогие мои! За то , что никто не рассказал мне сегодня о своем геморрое!"
k_mickiewicz
Dec. 11th, 2014 11:16 pm (UTC)
Имею маму, которая анестезиолог. В окрестных домах, если кто-то начинает помирать, то набирают не 03, а наш домашний номер. А то и вовсе знакомые друзей в 3 ночи с другого конца города позвонят по поводу температуры. В аккурат после маминой ночной смены.
sovenok101
Dec. 12th, 2014 05:42 am (UTC)
Я после смены выключаю телефон. Дети, если что, звонят отцу, а остальные -нафиг. Кому что-то надо, пишут сообщения. Иначе не выжить.
(Deleted comment)
sovenok101
Dec. 26th, 2014 01:01 pm (UTC)
Ух ты! Такое мне в голову не приходило.
prohogy
Jan. 12th, 2015 03:07 pm (UTC)
- как Вы добились того, что никто на сегодняшней вечеринке не задал Вам ни одного профессионального вопроса? - спрашивает врач юриста
- а я всегда на вопросы отвечаю, а потом направляю счёт
- гениально!
Через неделю врачу пришёл счёт.
( 23 comments — Leave a comment )