?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Sep. 15th, 2016

Объясните мне, господа, сведущие в педагогике, зачем третьеклассникам задают на дом списывать тексты? Причем, не "спишите, расставляя запятые" (что по-моему тоже бред: почему нельзя расставить запятые в ксерокопии упражнения?), а просто текст -в нашем случае любой рассказ Пришвина. По выходным, писать от забора и до обеда.
Почерк у ребенка нормальный и вполне устойчивый -спасибо логопеду: одно занятие и месяц упражнений и рука встала как надо. Кстати, при превышении определенных объемов писанины он явно снова испортится и станет почти врачебным.
Грамматика при списывании не усваивается -анализа не происходит, да и вообще мозги отключаются. Содержание текста тоже проходит мимо. Так зачем? Чтобы и в выходные не смели отдыхать и окончательно возненавидели русский язык и Пришвина? Чтобы было за что упрекать и ставить двойки? Вот, ей богу, других мотивов я не вижу.

Posts from This Journal by “бурчание про жизнь” Tag

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
nika_po
Sep. 15th, 2016 08:23 pm (UTC)
Ммм.... Может развивать внимательность? Учителя часто жалуются что дети с доски в тетрадь не могут текст перенести.
Мой четвероклассник терпеть не может списывать. Он привык в тетради буковки вставлять и задание из 5-6 предложений, которое нужно переписать в тетрадь, вызывает злость и слёзы. У нас в школе, к счастью, тексты на выходные не задают переписывать.
sovenok101
Sep. 15th, 2016 08:26 pm (UTC)
А кто любит списывать? Абсолютно бесполезный навык, особенно в век копипаста.
Для тренировки внимательности существует масса интересных упражнений.
lisabeta
Sep. 15th, 2016 08:23 pm (UTC)
Для тренировки внимательности. У меня еще контрольное списывание было. И ошибки , как бы смешно не было - тоже присутствовали. Глупые, тупые описки... И вот эта невнимательность - со мной по жизни...
sovenok101
Sep. 15th, 2016 08:28 pm (UTC)
Ну так для тренировки внимательности полно более эффективных и, главное, нескучных упражнений и тренажеров. А ошибки потому что от скуки отключаются мозги.
heilnull
Sep. 17th, 2016 09:37 am (UTC)
Контрольное списывание это феерическое упражнение. Докажи, что круче робота.
(no subject) - sovenok101 - Sep. 17th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
elly_estel
Sep. 15th, 2016 10:37 pm (UTC)
Вообще, при списывании ставятся две задачи. Первая - попытка привить визуальную грамотность и второе - развитие внимания.
sovenok101
Sep. 16th, 2016 06:12 am (UTC)
Визуальная грамотность - чтение. Это намного приятнее. А для развития внимания существует масса более интересных упражнений.
ncuxuamp_pro
Sep. 15th, 2016 10:44 pm (UTC)
я думаю, что цель - автоматизация письма (не почерка), но, по-моему, это издевательство. Вы правы, что есть множество веселых и интересных методик развития чего бы то ни было, но наша педагогическая "наука", по-моему, исходит из замшелых традиций и наукой совершенно не является. Так, набор штампов в головах методистов.
sovenok101
Sep. 16th, 2016 06:11 am (UTC)
Это точно. Когда у сына сильно уставала рука при письме ( неправильная постановка) учительница велела ему...больше писать. Мол, тренировка. Хорошо, логопед знакомая помогла. А то сейчас с такой методикой имели бы проблемы по самое нехочу.
parachka
Sep. 16th, 2016 07:32 am (UTC)
А можно влезть с вопросом? Мы вот почерк тоже никак не можем выровнять, и мне кажется что проблема не в количестве написанного, а вот знакомого логопеда или учителя, который бы подсказал нет. Может, вы подскажете, в каком направлении надо работать, какие упражнения поделать, или может ссылочку на литературу какую кинете?
(no subject) - sovenok101 - Sep. 16th, 2016 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - parachka - Sep. 16th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
ncuxuamp_pro
Sep. 16th, 2016 05:38 pm (UTC)
дайте контакт логопеда, если можно. Миша держит ручку не правильно, и мы никак не можем переучить.
(no subject) - sovenok101 - Sep. 17th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
abolin
Sep. 15th, 2016 10:52 pm (UTC)
судя по гуглу - в третьем классе проводят "контрольное списывание" (sic!), вроде в третьей четверти, а теперь - подготовка
sovenok101
Sep. 16th, 2016 06:08 am (UTC)
Еженедельная? К диктанту так интенсивно не готовятся.
(no subject) - abolin - Sep. 16th, 2016 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 16th, 2016 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - abolin - Sep. 16th, 2016 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 16th, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - abolin - Sep. 16th, 2016 12:22 pm (UTC) - Expand
sovaos
Sep. 16th, 2016 03:41 am (UTC)
Когда возникает свободное письмо, сочинение (это, согласитесь надо - уметь выразить свои мысли на письме), ребенок читает свой текст так, как он возник у него в голове, а не так, как написано, т.к. рука за мыслями не успевает. Вот тут на помощь и приходит списывание. НО!!! ребенок 3 - 4 класса списывает 10 минут, 5 минут проверяет самостоятельно. Потом проверяет взрослый, помогает: "На второй строчке у тебя 2 ошибки, проверь". И толк есть! Но списывать не более 10 минут, когда внимание устойчиво, и рука не устала. А так, предложите взрослому переписать от руки Льва Толстого :)
Учитель начальных классов более 30 лет
sovenok101
Sep. 16th, 2016 06:07 am (UTC)
А не проще дать текст с ошибками и попросить их найти?
Кстати да, метод "у тебя 2 ошибки на 2 строчке" работает хорошо. Но это же можно на любом упражнении делать: диктанте, сочинении и тд. Списывание выглядит как-то слишком монотонно и скучно.
(no subject) - sovaos - Sep. 16th, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 16th, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovaos - Sep. 16th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 16th, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovaos - Sep. 16th, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 16th, 2016 03:11 pm (UTC) - Expand
hrusho
Sep. 16th, 2016 08:00 am (UTC)
по идее должны тренироваться одновременно моторная память и визуальная.
то, что есть способы интереснее, да... но многие методы остались из прошлого века.
sovenok101
Sep. 16th, 2016 08:51 am (UTC)
Способ из серии - учить книжки наизусть. Имхо, разумеется.
flameheart
Sep. 16th, 2016 12:41 pm (UTC)

Ненавижу пришвина. У нас тоже этот маразм был
Тургенева по тем же причинам тоже недолюбливаю

sovenok101
Sep. 16th, 2016 02:18 pm (UTC)
Интересно, у учителей фишка такая -Пришвина с Тургеневым переписывать? Почему-то тоже именно они вспоминаются.
(no subject) - olgin_ugolok - Sep. 16th, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 16th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
mama_gremlina
Sep. 16th, 2016 04:05 pm (UTC)
1. Развитие внимательности. В реальности есть много видов деятельности, где мозг и анализ не нужны, а сосредоточенность и внимательность - нужны
2. У кинестетиков (их мало среди школьников, но определенный процент имеется) развита т.н. "моторная память". И вот как раз они-то и повышают уровень грамотности через переписывание. И даже запоминают куски текста. Я такая :)
sovenok101
Sep. 16th, 2016 04:26 pm (UTC)
Но скучно же! Есть масса более интересных способов тренировать сосредоточенность и внимательность. И для кинестетиков, кстати, тоже.
(no subject) - mama_gremlina - Sep. 17th, 2016 07:03 am (UTC) - Expand
olgin_ugolok
Sep. 16th, 2016 08:35 pm (UTC)
"Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста."
sovenok101
Sep. 16th, 2016 08:39 pm (UTC)
Че-то бред. Списывание на то и списывание, что о правилах можно не думать.
(no subject) - olgin_ugolok - Sep. 16th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 16th, 2016 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgin_ugolok - Sep. 16th, 2016 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 16th, 2016 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgin_ugolok - Sep. 17th, 2016 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 17th, 2016 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgin_ugolok - Sep. 17th, 2016 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 17th, 2016 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgin_ugolok - Sep. 17th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 17th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgin_ugolok - Sep. 17th, 2016 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 17th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgin_ugolok - Sep. 17th, 2016 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 17th, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgin_ugolok - Sep. 17th, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 17th, 2016 02:31 pm (UTC) - Expand
heilnull
Sep. 17th, 2016 09:48 am (UTC)
Комменты какие полезные.

А у вас самой почерк "врачебный"?
sovenok101
Sep. 17th, 2016 09:56 am (UTC)
Когда тороплюсь, -нечитаемый. А так могу и разборчиво написать.
( 59 comments — Leave a comment )