?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про детей и инфекции

Просто прелестная перепалка случилась в не менее прелестном сообществе Малыши. http://malyshi.livejournal.com/56192682.html?thread=1507447466#t1507447466
Вводная: ребенок околотрехлет постоянно болеет, причем каждый раз с осложнениями, потому что другие нерадивые мамаши и папаши приводят в сад детей с соплями и кашлем. Всесволочи.
Мнение аудитории разделилось на 2 злобно рычащих друг на друга лагеря.

Первый: Ребенок, приходящий в сад, должен быть абсолютно здоров. С соплями -сидеть дома до, так сказать, полного и окончательного. Иначе -эгоисты и только о себе думают.

Второй: Сопли -не болезнь, на них больничный не дают. А если вдруг найдется такой добрый педиатр, то не выдержит работодатель. Или бюджет семьи. А если у ребенка проблемы со здоровьем, так что каждые сопли у него заканчиваются осложнениями, то ему просто нечего делать в саду.

С одной коллегой из первого лагеря мы договорились до того, что с любым воспалением -даже банальным хроническим бронхитом -зазорно общаться с людьми, так как пусть "местные" микробы, но все равно размножаются и распыляются и у кого-то могут вызвать тоже какое-нибудь воспаление.

Забавно, ей-богу. У половины аудитории представления об вирусах и бактериях на уровне времен их открытия. Мол, чтобы не заболеть, нужно не общаться с больным. И все. А у других -идеализация волшебного иммунитета, который только крепчает от каждой перенесенной инфекции.

На самом деле истина, как всегда где-то посредине. Спрятаться от инфекций можно только в стерильном боксе, да и то не навсегда. И да, есть люди, для которых такой бокс -единственный способ выжить, по крайней мере, какое-то время. Остальным же, хочешь-не хочешь, с инфекциями придется встретиться. И сразиться. Увы и ах. От самых опасных, не от всех, к сожалению, созданы вакцины и анатоксины. Но и они далеко не всегда останавливают циркуляцию возбудителя. Дифтерия, например, прекрасно циркулирует среди привитых, не причиняя им особого вреда. Но и тот постой факт, что прививки вещь далеко не безобидная, тоже никто не отменял.

Вообще, как по мне, то это спор о некоем комплексе родительского всесилия или же о неприятии того простого факта, что жизнь не дает никаких гарантий и что случиться может всякое. Например, ОРВИ-отит-менингит с исходом в инвалидность или того хуже. Может, причем с кем угодно. Такая мысль невыносима для любого родителя, вот мы и начинаем пытаться оградить. От всего, а прежде всего -от ОРВИ. И в саду должны быть все без соплей, и в поликлинику не пойдем, бо там страшные инфекции. Признать, что не все в нашей власти невозможно. Как невозможно признать, что жить-то ребенку в реальном мире, где бомжи в подземном переходе кашляют туберкулезом, где эпидемия ВИЧ и гепатита и все время появляются новые вирусы от Эбола до Зика и обратно. В мире, где все заражают всех.

Давайте просто помедитируем над следующими фактами -ситуациями.
1. Врачи в больнице такие же люди, как и все. У врача ОРВИ. Он может остаться дома и тогда, к примеру, 2 врача будут выполнять работу троих. Им будет тяжело и они наделают ошибок (а цена ошибки -чья-то жизнь). Или он слопает аспирин и придет на работу. Там заразит уже ослабленных пациентов и своих же коллег. Что правильно?
2. Если у больного с хроническим гастритом или язвой обнаружена бактерия хеликобактер пилори, то с высокой вероятностью она есть у всех членов его семьи. Лечить эту пакость долго и сложно, лечению подлежат только люди с четкой симптоматикой. Ребенок из этой семьи ходит в сад. Там он щедро делится хеликобактером с окружающими. Аморально?
3. Человек с хроническим тонзиллитом через пару лет лечения вырастит у себя во рту бактерии, устойчивые к большинству обычных антибиотиков. Этими бактериями он при малейшем обострении щедро делится с окружающими. И у кого-то может спровоцировать тонзиллит. Или что похуже. Он должен сидеть дома и получать пенсию по инвалидности?

В общем, я скорее из тех, кто ребенка с простосоплями отведет в сад. И не будет жужжать на тех, кто приведет его одногрупника с простокашлем. Потому что не подцепит дочка ОРВИ в саду -его принесут старшие из школы. Или папа из трамвая. Или я с работы. В саду вероятность выше, факт. Но...ну и что? Да, у старшего последний год малейшее ОРВИ оборачивается гайморитом. Ну что. Лечим, пытаемся проводить профилактику (безуспешно), но требовать, чтобы одноклассники на него не кашляли?

Кстати, во время эпидемии свиного гриппа ходить на работу реально страшно. За себя, за семью, куда я эту пакость приволоку. На прививки как-то не надеюсь. В случае чего иммунитет может просто промолчать в тряпочку. Как у тех больных, что умирают у нас в отделении. Молодых и здоровых. И? На работу не ходить? С семьей не общаться?
Правильного ответа я не вижу. Просто полагаюсь на удачу.

Posts from This Journal by “бурчание про жизнь” Tag

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
dancerontheice
Sep. 27th, 2016 08:57 pm (UTC)

Мы никуда почти не ходили, я в декрете дома, муж на работе в малюсенькой конторе из трех человек, на машине. А ребенок меньше года переболел свинным гриппом. 

sovenok101
Sep. 28th, 2016 03:35 am (UTC)
Именно свиным? Брали анализы?
dancerontheice
Sep. 28th, 2016 06:11 am (UTC)

Да. В итоге госпитализировались и там уже все анализы.

notes4myfamily
Sep. 28th, 2016 03:56 am (UTC)
Спасибо за развернутое мнение ,
утащу, может с женой обсудиv/
По крайней мере мне стало немного понятнее
little_proud
Sep. 28th, 2016 07:07 am (UTC)
Проблема ведь не в том, что дети в саду болеют, а в том, что это выливается не в "просто сопли" или "просто кашель", а в бронхиты, ларингиты, всякую невеселую хрень с госпитализацией и антибиотиками. Самое интересное, что ни общ. транспорт, ни больницы/магазины такого эффекта не дают. До сада наш старший болел три раза. Младшая в результате - с рождения.
sovenok101
Sep. 28th, 2016 08:12 am (UTC)
Конечно, проблема в этом. Но как ее решать?
little_proud
Sep. 28th, 2016 09:24 am (UTC)
Не знаю. Мы забрали старшего из сада до укрепления здоровья младшей.
Просто в саду очень близкий контакт между детьми и все инфекции распространяются моментально.
А вообще культура поведения при болезни у нас совершенно не развита. Вон с ветрянкой ходят везде. А особо одаренные родители на утренники в саду водят детей с гриппом и ротовирусом. Вы зря верите в здравомыслие среднего родителя.
sovenok101
Sep. 28th, 2016 03:19 pm (UTC)
Ветрянка, грипп и ротавирус это, однозначно, карантинные инфекции, с ними по всем инструкциям в коллектив нельзя. Ни детям ни взрослым. Так что сравнивать их с простосоплями некорректно. А потом, как вы себе предствляете ребенка с гриппом или ротавирусом на утреннике? Там же все-таки стоять на месте надо. Не, не верю.
val1909
Sep. 28th, 2016 09:06 am (UTC)

Ох.. тут вон бабушка приехала, выздоровевшая, а на утро кашль заново. Она фармацевт ( кстати, почему их не привтвают, вот уж где кладезь гадости проходит и воздушно-капельным и через банкноты). Боялись. Ну и да 3 дня и все слегли. У малого сопли вторую неделю, педиатр уж хочет антибиотить, ночью подскакиваю, боюсь что задохнется

sovenok101
Sep. 28th, 2016 03:20 pm (UTC)
А почему вы уверены, что виновата бабушка?
Температура-то спала?
val1909
Sep. 28th, 2016 05:04 pm (UTC)

Ну потому что симптомы инденттчные: сопли, через 3 дня кашль без температуры. Ровно через 3 дня свалилась я.
У малого скорая ничего не нашла, решили что клыки, педиатр согласилась. А потом и у него сопли и кашель без температуры. Сопли уже неделю, страшновато... небулайзер не смогои на него надеть, ну и ладно, кашль прошел вроде ттт

sovenok101
Sep. 28th, 2016 05:07 pm (UTC)
Сопли неделю это немного. Выздоравливайте!))
val1909
Sep. 28th, 2016 05:25 pm (UTC)

Вот спасибо!)
Повели мы его в баню впервые, пару минуток посидетт, налили эвкалипта. А он кааааак разорется диким матом))) пришлось вытаскивать)

sovenok101
Sep. 28th, 2016 05:57 pm (UTC)
Эвкалипт для годовалого жестковато.
galina_bogun
Sep. 28th, 2016 09:41 am (UTC)
Моя дочь - участковый педиатр и мама 6 (шестерых!) детей. Пять детей школьников и одна садиковская. Что дети в школе и садике не подхватят, то мама с приёма и вызовов принесёт. Ну что тут поделаешь? Вот такая жизнь. А я, бабушка, молюсь за всех....
sovenok101
Sep. 28th, 2016 03:21 pm (UTC)
Это так. Не спрячешься.
Дочь герой. Сил ей!
nika_po
Sep. 28th, 2016 10:48 am (UTC)
Я бывала в двух лагерях. Сейчас мне хорошо, я скорее во втором (правда детей в сад не водила совсем). Но я прекрасно помню тот ад, который был в моей жизни когда первый ребенок бесконечно болел, и понимаю что чувствуют родители из первого лагеря.
sovenok101
Sep. 28th, 2016 03:21 pm (UTC)
Понять-то их можно. Но что прикажете делать?
nika_po
Sep. 28th, 2016 03:58 pm (UTC)
Делать что нужно каждому. Занятым родителям водить сопливых детей в сад. Тем, кто хоть как-то может себе позволить поберечь слабого ребенка, в сад его не водить. Тем, кто имеет слабого ребенка, но никак не может не работать - учиться принимать жизнь такой, какая она есть.
Но! В прошлом году например была история. Френдесса собралась на море и вдруг у них случилась то ли краснуха, то ли ветрянка. Она сдала билеты, потеряла кучу денег, а потом подумала - а чего это она собственно должна страдать, из опасений заразить в самолете какую-нибудь беременную. В авиакомпании ей сказали - кто прививку не сделал, тот сам виноват (наверное это все-таки была краснуха). В итоге она всё-таки улетела в отпуск с больным ребенком. Для меня это очень сложный вопрос, из комментариев я поняла что большинство наших современников вполне разделяют точку зрения авиакомпании, но меня воспитывали иначе... и краснуха это всё-таки не сопли какие-нибудь.
sovenok101
Sep. 28th, 2016 04:24 pm (UTC)
Про краснуху и ветрянку соглашусь - это далеко не сопли. Хотя терять отпуск и очень обидно. Теоретически я действительно считаю, что нет прививки -сама дура. Практически же не взяла бы грех на душу.
mixa_menshenin
Sep. 28th, 2016 11:04 am (UTC)

Сын в 3 года пошел в садик. Ходим по графику 2 недели через одну. Ну то есть 2 недели ходим, потом неделю дома с соплями. В какой-то момент воспитательница повела прочитанные речи про то, что если постоянно прогуливать, то могут и места в садике лишить. Типа ребенку в год положено 75 дней вне садика. После такого разговора с "просто соплями" отправляем в садик. Тьфу тьфу тьфу, пока ничего серьезного. Хотя на озере ротавирус подцепили, похоже. Но тоже легко отделались. Как-то так, ближе ко 2 лагерю получается.


А про 75 дней выяснили, что это отпуска ребенку положено ежегодно, помимо больничных, которые по факту можно брать в неограниченных количествах, тьфу тьфу.


В общем, "бороться с родителями" идея так себе.

sovenok101
Sep. 28th, 2016 03:23 pm (UTC)
Это еще хорошо, что есть, кому сидеть с ним дома. Не все так могут.
eugenniee
Sep. 28th, 2016 12:58 pm (UTC)
А мне всегда странно видеть такие дискуссии, потому что я не представляю себе, как можно не водить ребенка с "простосоплями" в сад. Ибо оплачиваемых больничных дней на ребенка - 10 штук в календарном году.

Ну и вообще... Там же теснейший контакт между детьми. Никакой гарантии, что зараза не распространится в инкубационном периоде, пока ребенок еще выглядит здоровым. Это не значит, конечно, что нужно водить больных детей в сад. Но и по 3 недели дома с обычным кашлем - это какой-то перебор.
sovenok101
Sep. 28th, 2016 03:15 pm (UTC)
Оказывается, многие думают совсем противоположное)) И понятие "больной" у всех разное. И наличие справки от педиатра - тоже не аргумент. Сопли-то есть:))
beloe_bezmozg
Sep. 28th, 2016 03:13 pm (UTC)
Полностью согласна с Вами.
И вообще все люди - эгоисты, и это нормально и правильно. Я думаю о _своем_ ребенке, которого мне нечем будет кормить, если я буду сидеть с ним на больничном. А те, чьи дети при любом ОРВИ дают осложнения - пусть думают сами о своих детях, а не ждут, что это буду делать я.
Опять же что не запрещено, то разрешено. Садиковская медсестра не запретила ребенку ходить в сад (или педиатр выписал в сад, несмотря на остаточные сопли) - все, ко мне претензий нет.
sovenok101
Sep. 28th, 2016 03:26 pm (UTC)
Все эгоисты, да. Потом, не все понимают, что их право на сад не равно возможности. И со стороны ребенка тоже. Болеет с осложнениями - может, просто еще не готов?
premorbid
Sep. 28th, 2016 05:37 pm (UTC)
Да, когда у нас в отделении лежали двое на респираторах с поросячим гриппом, идти домой со смены было страшновато. Но оставалось полагаться на удачу-суку, дуру-удачу и фортуну-мать их!
А куда, нафих деваться? И дитя с соплями и кашлем в садик водим.
sovenok101
Sep. 28th, 2016 05:56 pm (UTC)
Во-во. То самое чувство, когда страшно обнять собственных детей.
cyn_u3_monopa
Sep. 29th, 2016 03:55 pm (UTC)
> Вообще, как по мне, то это спор о некоем комплексе родительского всесилия

Вывод - малость ниже пояса, но точный. Спасибо, ушел думать.
( 29 comments — Leave a comment )