?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стервятники

Сейчас буду исходить ядом.
Одна из самых тяжелых вещей в нашей работе это сообщение родственникам о смерти больного. Обычно это делается по телефону. Последовательность действий такова: констатируешь смерть-оформляешь историю болезни-отзваниваешься в централизованную службу констатации смерти -звонишь родственникам. Если все произошло ночью, обычно даешь родственникам спокойно поспать до 7 утра, потому что будить людей такими известиями посреди ночи как-то негуманно.
Сам разговор -вещь крайне непростая. Нужно не только поставить родственников в известность, что их близкий умер. Но и 1) убедить, что для него было сделано все возможное, 2) убедить же, что их близкий умер без мучений, максимально, так сказать, комфортно и 3) донести информацию, куда и когда им надо прийти за справкой о смерти. Навыки таких разговоров отрабатываются годами и все равно это очень и очень непросто.
И вот звонишь ты с подобным сообщением и слышишь в ответ: "А нам уже сообщили. И сказали, что мы должны прийти в такой-то офис с одеждой...А потом звонили тоже из больницы и назвали другой адрес..." Все ясно. Телефон попал в лапы к похоронным агентам.
Нет, я совсем не против того, чтобы кто-то сделал за меня мою работу. Особенно неприятную. Только если этот кто-то сделает ее хорошо. Но как должен чувствовать себя человек, которому сообщили о смерти близкого, а в следующей фразе предложили что-то продать, да еще за очень и очень недешево?
На деле это выглядит так: один звонок (родственник в слезы), другой (слезы становятся сильнее) -еще десяток (родственник звереет) -и тут звоню я. И выслушиваю про все хорошее: и только деньги-то нам и нужны, и здорового-то человека уморили. Ну это ладно, я переживу. А вот человеку банально не дали прожить его горе, заняв самые первые его часы разговорами о ценах на гробы. Более того, агенты начинают не только обрывать телефоны, но и звонить в двери. И через дверной глазок кричать про скидки и акции.
Агенты узнают заветные телефончики сразу, как только в больничной базе появится констатация смерти. "Сливают" информацию все, имеющие отношения: работники службы констатации смерти, санитары из патанатомии, даже тетушки из справочной службы. Как-то программа глюкнула и протокол констатации смерти появился в истории болезни вполне живого больного. Исправили через 10 минут, и ...нам тут же перезвонила возмущенная справочная, мол, почему протокол был и исчез. "А мы уже родственникам сообщили". На вопрос: "А кто вам разрешил это делать?" невинно ответила, что, мол, они сами позвонили. Ага, именно в эти 10 минут. Не смешите мой фонендоскоп.
Цена вопроса, конечно, такова, что выигравший, то есть, заполучивший клиентов, получает много. Достаточно много, чтобы отбросить всякое представление о сочувствии и втюхивать свой товар подобно бабкам на базаре. По-человечески понимаю. Но посочувствовать, увы, не могу. Смерть, конечно, вещь дорогая, подороже свадьбы, но должно же быть к ней элементарное уважение. Хотя, когда речь заходит о деньгах...гнустно все это.

Posts from This Journal by “работа” Tag

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
olga74ru
Oct. 6th, 2016 07:45 pm (UTC)
А я и по-человечески не понимаю. Есть же вещи, которые не продаются. Совесть там, сострадание...
sovenok101
Oct. 6th, 2016 07:49 pm (UTC)
Увы, все нынче монетизируется((
olga74ru
Oct. 6th, 2016 07:51 pm (UTC)
Мне хочется верить, что к нам за Урал ещё не вся зараза доползла. :(
sovenok101
Oct. 6th, 2016 07:52 pm (UTC)
Хорошо, если так.
heilnull
Oct. 7th, 2016 03:44 am (UTC)
Ага, щас. Если только Приполярный.
sauternes_59
Oct. 7th, 2016 04:35 am (UTC)
доползла...у нас умерла бабушка в больнице, первыми позвонили похоронщики.
anna_khanova
Oct. 6th, 2016 08:20 pm (UTC)

А как-то сократить круг лиц, у которых доступ к информации есть, можно?

beloe_bezmozg
Oct. 6th, 2016 09:10 pm (UTC)
Факт смерти скрыть невозможно, но можно не разглашать налево и направо телефон родственников. Он написан на истории болезни, а она лежит в ординаторской -доступ к ней у врачей и сестер отделения, но никак не санитары морга или тетушки из справочной.
ОФ. А что такое "служба констатации смерти"?
sovenok101
Oct. 7th, 2016 03:35 am (UTC)
Все в базе, и телефоны тоже. А в констатацию смерти сообщаем адрес.
Это служба внутри "03", куда мы отзваниваемся и сообщаем данные умершего и диагноз. А в своих бумажках отмечаем номер диспечера.
beloe_bezmozg
Oct. 7th, 2016 07:28 am (UTC)
У нас в базе данных есть паспорт-полис-домашний адрес, но телефона нет.
А про такую службу я слышу первый раз. Интересно, давно ли ее создали? И зачем? У нас такой точно нет, и когда я работала в Москве (15 лет назад) - тоже с таким не сталкивалась.
sovenok101
Oct. 7th, 2016 11:24 am (UTC)
Она всегда была. Только если у больницы свой морг - туда сообщают санитары морга. А если нет (наш морг на ремонте) - врачи орит. Это связано с перевозкой тела - перевозка вызывается на основе кодов, которые дала констатация.
sovenok101
Oct. 7th, 2016 03:37 am (UTC)
База данных же. Все в больнице, у кого есть пароли, имеют доступ. А там внесены адрес больного и телефоны родственников.
anna_khanova
Oct. 7th, 2016 05:55 am (UTC)
Я близка к IT и разграничить доступ не так сложно, была бы задача.

Допустим, лечащий врач и всё руководство имеет доступ к адресу и телефонам всегда. Остальные, кому он может понадобится, имеют право запросить и тут же получить эту информацию (но факт запроса и получения от данного логина и пароля записывается).
А может и всем выдавать только по запросу или кому-то вовсе не выдавать.
Вот зачем тете из справочной по служебным вопросам может понадобиться номер родни?

Но всё это надо инициировать, вот где основная сложность.
sovenok101
Oct. 7th, 2016 06:49 am (UTC)
Да вроде всех эта ситуация устраивает. Персонал имеет лишнюю копейку, зарплату можно не повышать.
lonelyphantom
Oct. 6th, 2016 08:48 pm (UTC)
О даааа, меня это тоже сильно возмущает!
Lshter L
Oct. 7th, 2016 12:29 am (UTC)
Именно поэтому мы сначала сообщаем родственникам, а потом оформляем все документы в компьютере. И только так. Чтобы МЫ звонили первыми
sovenok101
Oct. 7th, 2016 03:40 am (UTC)
У нас считается, что звонить в первые минуты неправильно, тело должно хотя бы остыть. Суеверие, наверное. С другой стороны, медсестры требуют быстрого оформления бумажек, чтобы санитары забрали. Да и в три утра будить людей с такой новостью как-то...
Хотя вы правы, конечно.
heilnull
Oct. 7th, 2016 03:47 am (UTC)
Неприятная и больная тема. Прямо хоть заранее пиши "первым пятидесяти гробовым менеджерам отказать" в завещании. Только завещание вскрывают поздно.
sovenok101
Oct. 7th, 2016 04:02 am (UTC)
Я советую отключить телефон до тех пор, пока не будут готовы к этим разговорам. Хотя в двпрь ведь тоже звонят((
syranno
Oct. 9th, 2016 10:47 am (UTC)
А звонки тоже отключить к дверям. А уж пусть стучат - неясно же, к кому и кто (у нас тамбур с соесядями-алкашами, по умолчанию - стучат если, то к ним).
val1909
Oct. 7th, 2016 02:22 pm (UTC)

У меня более спокойные отношения к ритуальщикам. Заплатил денег и все. Раньше горем убитый человек носился со справками, одеждой, повитухами или как они там и тд.  У нас свекр умер, заплатили подъемные деньги и все: ни подбирали гроб, не перевозили из хосписа в морг, ни одевали, ни искали священника, не искали транспорт из пригорода в город, ни искали кресты и тд, ни рыли могилу и тд. Просто занимались делами: я готовкой, бабушка убивалась горем.
Человек должен скорбить. А не как моя бабушка, вместо того, чтоб горевать носилась 3 дня по инстанциям.

sovenok101
Oct. 7th, 2016 03:41 pm (UTC)
Когда умер мой отец, нам за 2 часа позвонили более 30 агентов. Не считая того, что визитки пытались всунуть участковый, перевозка и зав.поликлиники (он умер дома). Через 2 часа мы просто отплючили телефоны. А еще и в дверь звонили.
Вполне достаточно пары контор на кладбище и у морга.
алексей штеренгас
Oct. 7th, 2016 04:47 pm (UTC)
Именно так у меня и было с моим дедом. Лично матом послал человек 15 (я нервный). Поэтому я звоню родственникам умершего и говорю, чтобы выключали телефоны и, если хотят, то пусть приходят в наш морг. Там все сделают. Кстати, моего деда отвезли из дома в морг ближайшей московской больницы и там все было сделано очень хорошо.
sovenok101
Oct. 7th, 2016 04:55 pm (UTC)
А мой очень нервный братец чуть не прибил агента, ломившегося в дверь.
алексей штеренгас
Oct. 7th, 2016 05:06 pm (UTC)
Я бы прибил. Но в дверь пытался войти только один агент вместе с трупоперевозкой. Поэтому обошлось посылом и оставлением скучать за дверями
val1909
Oct. 7th, 2016 06:18 pm (UTC)

Ну это конечно перебор... значит нам просто повезло. Еу как бы не хоронить конечно, а отсутствие толчеи, иначе быть беде, у меня даже судимость за драку была)

samavara
Oct. 7th, 2016 03:41 pm (UTC)
Какая гадость... Есть все-таки совесть у людей?
mama_gremlina
Oct. 8th, 2016 04:01 pm (UTC)
Родственники тоже, кстати, разные бывают. Я видела однажды, как дочь при ещё живой матери (не выходя из комнаты) звонила по телефону и договаривалась о ритуальных услугах. Когда поняла, что та окончательно умирает.
( 28 comments — Leave a comment )