?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скучная биология?

Болтаем на кухне со старшим сыном. Спрашиваю, как нынче в школе. Ответ:
-Скууучно. Вообще непонятно, как переживу этот год: из интересных предметов только химия и математика.
Я: -А биология?
Сын: -Скучища! Сегодня целый урок учитель с одноклассниками спорили что-то про генетику. Не договорились и, скорее всего, продолжат на следующем уроке.
Я: -О чем спорили?
Он: -Я не слушал, я книжку интересную читал.
Я:-Опять фэнтези?
Он (обиженно): -Токсикологию. Ты мне ее еще год назад дала. Я ее тогда полистал, а сейчас начал читать.
Я: -И что интересного вычитал?
Он (оживляясь): -Массу интересного. Например, что возможность лечения отравления зависит от вида связи, которую образует яд в организме. Если ковалентная -кирдык. Ионная -тоже плохо. Водородная -уже можно что-то сделать. А еще есть связь того мужика...ну того...(заглядывает в книжку) Вандервальса. Это тоже можно лечить.
И про клеточные мембраны: я не знал, что они трехслойные: снаружи белки, а внутри липиды. А сквозь них ионные каналы. Это в главе про нервно-паралитические яды. Представляешь, 200 г ботулотоксина хватит, чтобы поубивать все население Земли. И почему он не считается биологическим оружием?
Я: Рассказываю про ботулизм (он путает самих клостридий с токсином), про недавнюю пациентку, перенесшую ботулизм, со стриктурами трахеи, затем про ботокс. Идея, что это "биологическое оружие" применяют в медицине, для ребенка революционна. Добиваю его рассказом про кураре и про то, что его аналоги я применяю ежедневно на работе -и ничего, большинство даже выживают. Раз уж зашла о том речь, рассказываю о компонентах наркоза, в том числе о том, что механизм действия ингаляционного наркоза так никому толком и не понятен. Есть теория, но только теория, что эти маленькие липофильные молекулы просто растворяются в мембранах ЦНС и мешают им возбуждаться (что такое возбуждение мембран мы обсуждали пару месяцев назад). Ребенок слушает как завороженный. Дальше обсуждаем способы доставки липофильных молекул в организме, упоминаем жировую эмболию (мол, жир в кровь лить нельзя) -просвещенный ребенок кивает: он смотрел соответствующую серию Хауса. И в лаборатории, куда он ходит к преподавателю, синтезируют что-то из этой темы: липофильный носитель с привязанным к нему гидрофильным действующим веществом. Так что для него этот вопрос актуален и интересен.
Под конец ребенок возмущается: -Ну почему в школе не рассказывают ничего такого интересного? Биология это так скууучно. То ли дело химия!

Posts from This Journal by “великолепные дети” Tag

  • Про современных принцесс

    Дочка играет в принцессу: -Я буду спать и прилетит дракон, чтобы меня похитить. Я:- Надо срочно искать принца! Она, удивленно: -Зачем??? Я: -Чтобы…

  • (no subject)

    Средний, понаблюдав все выходные, как я постоянно отвечаю на звонки с работы (шеф выйдет только в понедельник): -Мам, а это заведование тебе даёт…

  • (no subject)

    Пеку на завтрак блины, от плиты не отойдешь, а дочка ноет, что ей скучно одной идти умываться. Подходит Синди и тычется мордой дочке в лицо. Я,…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
lubezniy
Oct. 12th, 2016 01:15 pm (UTC)
Силён... Подсказывать уже на работе может, если кто попадётся. :)
mama_gremlina
Oct. 13th, 2016 11:51 am (UTC)
Как все зависит от личности :)
В моей школе, наоборот, химия была ужасна, скучна и тягуча. И я искренне не понимала, что в ней находила моя мама-инженер, которая все 7 классов до 8 жужжала мне в уши, что вот начнется химия! И тогда! Тогда!

Зато биология была прекрасна. Прекрасная Валерия Борисовна жгла не по детски :) И не по учебнику. Было здорово.
sovenok101
Oct. 13th, 2016 06:48 pm (UTC)
Мой влюбился в химию с первого урока. Единственный в классе, кстати. В его углубленной группе он один собрался в химики, а остальные -во врачи или ветеринары. Так что даже не знаю, чья тут заслуга))
mama_gremlina
Oct. 13th, 2016 06:51 pm (UTC)
Тогда от личностей :)
Маминой и учительницы

Я тоже была готова влюбиться в химию с первого урока, по маминым рассказам, пришла восторженная и, открыв рот, приготовилась внимать, а там... Скука :(
Унылым равномерным голосом, по учебнику почти слово в слово...
sovenok101
Oct. 14th, 2016 04:47 pm (UTC)
Тут какая-то мистика. Я, скорее, нахваливала биологию. Учительница была хороша, но сейчас другая, а еще есть два препода в химическом кружке (один затащил сына в лабораторию, а другой теперь репетитор), преподы на курсах в Менделеевке...В общем, много народу, но мнение ребенка о химии не меняется.
( 5 comments — Leave a comment )