?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вы как читаете?

А вот интересно, кто как читает? Я, читая, вижу исключительно картинки или кино: буквы, слова и фразы проходят мимо. Остаются мысли и образы. Так что иногда сложно вспомнить, на каком языке был прочитанный текст.
Старший сын еще более яркий представитель "смотрителей кино". Он всегда читал не просто много, а быстро и запойно, при этом, к ужасу всех словесников, совершенно не представляя, как пишется большинство слов.
Муж признался, что выхватывает из текста некие ключевые слова, позволяющие уловить ход мысли, но каждое слово не прочитывает.
Средний, наоборот, вчитывается в текст, наслаждается интонациями и игрой слов. И способен перечитывать понравившуюся книгу много раз подряд. Даже вслух, если кто-то согласен слушать (читает он, кстати, вполне артистично). Ощущение, что язык и манера изложения автора ему доставляет ему не меньшее удовольствие, чем собственно сюжет.
Младший близок, скорее, к старшему. Картинки, образы, а слова и всякие словесные нюансы -мимо. И уж точно в момент чтения зрительная память, та что запечатливает образы слов, не просто спит, а еще и похрапывает.
Про дочку еще судить сложно, но стихи она запоминает именно образно -спокойно переставляет слова внутри фразы, лишь бы передать суть. "Добрый доктор Айболит, он сидит под деревом..." При этом запоминает легко вполне большие тексты, как будто смотрит кино и пересказывает кадр за кадром.
В общем, наше семейство -яркий пример того, что чтение и грамотность на письме -вещи никак не связанные. С другой стороны, фильмы и игры играют в жизни детей уж точно не большую роль, нежели книги -процесс, оказывается, практически один и тот же и удовольствие доставляет вполне сравнимое. А дочку в ее три года я уж точно не планирую учить читать -уйдет в книжный мир, только ее и видели. От светящегося экрана она, хотя бы способна устать и довольно быстро...

Posts from This Journal by “великолепные дети” Tag

  • Противень и красноречие

    Старшие спорят, кто должен мыть противень из-под рыбы. Вчера вечером я запекла красную рыбку, со специями и лимончиком, а так как она была ещё…

  • Про дисграфиков

    Два года назад написала пост про мужа и сына - дисграфиков. http://sovenok101.livejournal.com/14001.html Тогда эта проблема, по крайней мере,…

  • Первое сентября

    Сидим с детьми вечером в кафе. Расспрашиваем, как прошел первый учебный день. Младший писал сочинение на тему: как я провел лето. Лето же у нашего…

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
zateevo
Oct. 15th, 2016 10:35 am (UTC)
вот я - в картинках, поэтому могу с удовольствием прочитав ТОЛСТУЮ книжку - понятия не иметь, как ЗОВУТ даже главных героев.
sovenok101
Oct. 15th, 2016 10:47 am (UTC)
Ага. Знаю, как примерно выглядит имя -да и то без подробностей))
dancerontheice
Oct. 15th, 2016 11:19 am (UTC)

Да, я с вами.) Всегда наррягаюсь, когда в книге много имен, географических названий и это все принципиально для сюжета. Приходится фокусироваться на названиях, что мне не комфортно.

(no subject) - sovenok101 - Oct. 15th, 2016 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - zateevo - Oct. 15th, 2016 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 15th, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dancerontheice - Oct. 15th, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
lysyi_valenok
Oct. 15th, 2016 10:51 am (UTC)
Художественную литературу читаю примерно, как Ваш муж, и хорошую книгу - минимум дважды. Второй раз смакую язык автора. Научпоп - мысленно ведя диалог или спор с автором. Дети тоже по-разному, старший наслаждается языком и стилем, при этом запоминает правильность написания и употребления слов. Младший же больше образами оперирует. Грамотность у него тоже с чтением не связана :)
sovenok101
Oct. 15th, 2016 10:57 am (UTC)
Я художку тоже минимум дважды прочитываю, если она нравится. Научку стараюсь вообще мысленно переписать в схемы и таблицы -воспринимать сплошной текст намного сложнее.
А вот интересно, почему школа ориентируется только на читателей второго типа, тех, кто видит слова и язык?
(no subject) - lysyi_valenok - Oct. 15th, 2016 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 15th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lysyi_valenok - Oct. 17th, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 18th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lysyi_valenok - Oct. 18th, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
galina_bogun
Oct. 15th, 2016 11:14 am (UTC)
Я читаю быстро, глотаю, а остаются во мне чувства-эмоции... То, что оставило хорошие чувства - перечитываю, но обязательно с большим интервалом (полгода, год, два), после интервалов открываются ещё какие-то новые уровни и смыслы...
sovenok101
Oct. 15th, 2016 11:16 am (UTC)
А особенности текста остаются?
(no subject) - galina_bogun - Oct. 15th, 2016 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 15th, 2016 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_bogun - Oct. 15th, 2016 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 15th, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
peggy_s
Oct. 15th, 2016 07:41 pm (UTC)
Я воспринимаю даже не текст, а смыслы напрямую. То есть удовольствие от красивого языка - это отдельное удовольствие (можно и без него, могу полный трэш читать). Но при этом картинок никаких перед глазами нет - мне даже сны чаще всего снятся без акцента на визуальной составляющей, я персонажей не вижу а просто знаю, что они есть.
sovenok101
Oct. 16th, 2016 04:38 am (UTC)
Это к вопросу визуал -не визуал. Получается, дело не в этом, а в способности пропустить текст мимо сознания.

Edited at 2016-10-16 07:01 am (UTC)
ncuxuamp_pro
Oct. 15th, 2016 08:11 pm (UTC)
способ чтения зависит от того, визуал человек или аудиал. Не знаю, как читают кинестетики, возможно, это как раз когорта, читать не любящая? Мой муж кинестетик, читать любит, но постоянно шевелится во время чтения, может быть, чувствует действия героев? Надо будет его поспрашивать.
Словом как таковым наслаждаются аудиалы (средний сын), остальные ваши чады и домочадцы, включая Вас, видимо, визуалы.
Я читаю слова, наслаждаюсь подачей, стиль текста очень важен, картинок не вижу. Я аудиал, естественно.
sovenok101
Oct. 16th, 2016 04:40 am (UTC)
Если так, тогда не понятно, почему школа с ее программой расчитана именно на аудиалов: их ведь намного меньше, чем визуалов. С другой стороны, разве визуал не должен автоматически запоминать образ слова?
(no subject) - ncuxuamp_pro - Oct. 16th, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 16th, 2016 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ncuxuamp_pro - Oct. 16th, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 16th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
olgin_ugolok
Oct. 15th, 2016 09:30 pm (UTC)

Все вы, кроме среднего, - с клиповым мышлением.

Я только что написала об этом статью. Но вам почитать её не дам.)))

sovenok101
Oct. 16th, 2016 04:36 am (UTC)
Клиповое это, вроде, обрывочное, когда внимание удерживается не дольше определенного времени, не? Здесь речь не об этом.
Lshter L
Oct. 16th, 2016 06:45 am (UTC)
Я читаю текст и именно текст. Важен стиль, слова. Очень люблю, когда автор играет со словами. Ну и способен запомнить большие куски текста. Могу перечитывать любимые книги много раз. Дочка, судя по всему, в меня. В 3.5 лет за 2 дня выучила песню про зеленое море тайги))
sovenok101
Oct. 16th, 2016 07:00 am (UTC)
И вы хорошо помните, как выглядят слова, с точностью до буквы?
Lshter L
Oct. 16th, 2016 07:37 am (UTC)
Ну не то чтобы до буквы... Но опечатки замечаю практически всегда. А если читать стихи, то параллельно со словами у меня вощикают образы. Но это только стихи, причем хорошие
sovenok101
Oct. 16th, 2016 07:44 am (UTC)
А вы можете произнести вслух название, которое встретили в книжке в первый раз (не подглядывая)? И про вас ли утверждение, что чем больше читаю, тем грамотнее пишу?
(no subject) - Lshter L - Oct. 16th, 2016 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 16th, 2016 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Lshter L - Oct. 16th, 2016 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 16th, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
Lshter L
Oct. 16th, 2016 08:58 am (UTC)
Безнадега((
Lshter L
Oct. 16th, 2016 11:50 am (UTC)
У меня к Вам созрел вопрос: когда в институте читали лекции, Вам проще было усваивать со слуха, или обязательно был нужен конспект? Мне со слуха никак, поэтому, к сожалению, не воспринимаю аудиокниги. Только глазками. И еще, как же Вы, бедолага, с таким восприятием учили анатомию с прочими гистологиями?!
sovenok101
Oct. 16th, 2016 11:59 am (UTC)
Названия - на слух. Со слуха я хорошо запоминаю. Все тексты переводила в схемы и таблицы. В таком виде могу запомнить большой объем. Поэтому не люблю бесструктурные научные тексты.
Lshter L
Oct. 16th, 2016 12:01 pm (UTC)
В ТАБЛИЦЫ?!! Уважение и преклонение! Я так не смог бы. Все в конспект и потом читать
sovenok101
Oct. 16th, 2016 12:08 pm (UTC)
:)) Конспекты записывала сразу схемами. И до сих пор есть привычка: все статьи по работе читать с карандашом в руках: в бумажных сразу рисую, а если электронные - в блокноте.
(no subject) - Lshter L - Oct. 16th, 2016 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 16th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Lshter L - Oct. 16th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 16th, 2016 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Lshter L - Oct. 16th, 2016 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 16th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Lshter L - Oct. 16th, 2016 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 16th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Lshter L - Oct. 16th, 2016 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 16th, 2016 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Lshter L - Oct. 16th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 16th, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Lshter L - Oct. 16th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 16th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Lshter L - Oct. 16th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Oct. 16th, 2016 05:20 pm (UTC) - Expand
heilnull
Oct. 16th, 2016 02:52 pm (UTC)
Кроме единиц любимых авторов, почти никогда не помню названий книг. Читал раньше много.
sovenok101
Oct. 16th, 2016 03:05 pm (UTC)
Да, названия я тоже часто забываю. Приходится пересказывать сюжет))
Lshter L
Oct. 16th, 2016 03:38 pm (UTC)
А я все книги и авторов помню
( 62 comments — Leave a comment )