?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про не-алкоголика

Мужчина, 30+. Поступил с впервые возникшими судорожными припадками. До этого выпивал. В отделении развился эпистатус, начата ИВЛ. Дежурная смена передала его с диагнозом: эписиндром на фоне хронической алкогольной интоксикации. Обращала на себя внимание общая сохранность больного -алкоголик, допившийся до судорог, выглядит по-другому.
Невролог ничего особенного не заметил. После отмены седатиков сознание на восстановилось -больной в глубокой коме. Лихорадка до 39. В крови воспалительные изменения, небольшая азотемия, прокальцитонин больше 10, по КЩС -лактат-ацидоз. Рентген, УЗИ -все чисто. КТ -в мозгах чисто, а в гайморовых пазухах жидкость. Пунктируем -получаем гной. В ликворе -масса бактерий.
Тут и родственники подошли. В общем, молодой человек давно болел гайморитом, лечиться отказывался, когда начались сильные боли в пазухах, начал их глушить водкой. Доглушился до менингита. Судороги были проявлением именно этого осложнения. А водка составляла колоритный фон. Кстати, уже который раз наблюдаю менингит без четких менингеальных симптомов.
В общем, мораль проста: не всяк тот алкоголик, кто имеет этанол в крови.
А пациентам пожелание: не увлекайтесь обезболиванием, а? Оно никак не заменит нормального лечения.

Posts from This Journal by “работа” Tag

  • (no subject)

    Сегодня просто позорно не узнала пациента, которого лечила ровно месяц. Того самого, из хирургической загадки. Подбегаю к лифту, а там стоит молодой…

  • (no subject)

    Мужчина, 60+, провел у нас 3 дня. Опухоль толстой кишки, перфорация, перитонит. Хирурги все убрали, помыли, дренировали, зашили. Практически сразу…

  • Панкреонекроз и свищ

    Перевели в хирургию пациентку, которая провела в реанимации 35 дней. Панкреонекроз. Никакого алкоголя, осложнение желчно-каменной болезни. Женщина,…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
beloe_bezmozg
Oct. 19th, 2016 07:14 pm (UTC)
Про обезболивание и водку.
Много лет назад, еще в ординатуре, видела я одного больного, тоже не алкоголика.
Холодной мокрой осенью он схоронил мать и на похоронах сильно простудился. После чего неделю лечил простуду аспирином, а горе - водкой. Попал в больницу с ЖКК, гастроскопист упорно описывал картину как острый гастрит... В конце концов, после очередного рецидива кровотечения, пошли на операцию - а там ВСЯ слизистая - сплошная эрозия! и большая язва в кардиальном отделе, в ом самом углу за выходом из пищевода, который плохо просматривается на ЭГДС.
sovenok101
Oct. 19th, 2016 07:20 pm (UTC)
Да уж. Водка с аспирином -великая сила.
petroffi4
Oct. 19th, 2016 08:50 pm (UTC)
Можно спросить, на ночь после возлияний употребляю 1-2 таб аспирина, утром чувствую себя прекрасно, без аспирина хреново, что делать?
beloe_bezmozg
Oct. 19th, 2016 09:11 pm (UTC)
Да ничего не делать. Один старый врач мне на биохимическом уровне объяснял механизм действия аспирина в смысле снятия похмельного синдрома.
Надо только не допускать, чтобы это (и возлияния, и аспирин) вошли в привычку. Или происходили на протяжении нескольких дней подряд, причем практически без закуски. А если эпизодически, да если нет язвенной предрасположенности - все нормально.
petroffi4
Oct. 19th, 2016 09:16 pm (UTC)
спасибо, нет конечно не кажный день, эпизодически
sovenok101
Oct. 20th, 2016 06:50 am (UTC)
Если страшно, можно наутра таблетку омеза съесть. Но именно наутро, если вместе с алкоголем - шибанет по голове еще сильнее.

Edited at 2016-10-20 09:22 am (UTC)
vladicusmagnus
Oct. 19th, 2016 09:42 pm (UTC)
Инересн, чо хуже, гайморит водочкой обезболивать, или перитонит оной же с солью. Результаты, кстати, по итогу одинаковые были (в смысле в подвальчик).
sovenok101
Oct. 20th, 2016 06:49 am (UTC)
Ну наш еще жив. Еще поборемся))
vladicusmagnus
Oct. 21st, 2016 12:47 am (UTC)
Иногда, вроде бы прекрасные по смыслу слова, но из уст АиРовцев, звучат похуже чем обещания палача в пыточной ;)
Lshter L
Oct. 20th, 2016 06:51 pm (UTC)
Трансмуральный инфаркт тоже годится для обезболивания спиртосодержащей продукцией. И даже не все помирают
sovenok101
Oct. 20th, 2016 07:33 pm (UTC)
Да, запить водкой инфаркт это классика.
vladicusmagnus
Oct. 20th, 2016 11:24 pm (UTC)
Дык там же симптомы во весь рост.... Серенький, мокренький, ручки дергаются.... С кроватки только пи-пи сходить сил хватает... Куда там пить ?!!!

Если мне склероз не изменяет, он хужеЕ чем просто инфаркт в силу площади поражения... Хотя могу и затупить...

Просто с перитонитом пьют, пьют, оппа, полегчало (мнимое благополучие) ну значит пронесло... И тут как скрутит... А вот картину инфаркта заливаемую спиртным - как то не того, не копенгаген.

Edited at 2016-10-20 11:29 pm (UTC)
Lshter L
Oct. 21st, 2016 03:24 am (UTC)
Поверьте спецу, инфаркт элементарно лечится водкой. Выборка наблюдений осень большая. Честно-честно!
vladicusmagnus
Oct. 21st, 2016 03:44 am (UTC)
Совсем или еще поживут после лечения? :))))
ЗЫ Хммм.... Водкой или спиртом в/в ? Впрочем, разница? Спирт же сосудорасширяющий, то бишь то что надо. А вот метаболиты - как раз наоборот.
Если я к утру совсем не запутался :) А то кокаин к опиатам перенес, чистым. Было стыдно :)
Lshter L
Oct. 21st, 2016 09:16 am (UTC)
Некоторые не умирают совсем. Некоторые доживают до НК 2Б. Некоторые помирают потом. А самый смешной на мой вопрос: когда боли начались? дал следующий ответ: а тебя еб.т? Я аплодировал стоя. И в этом ответе суть))
sovenok101
Oct. 21st, 2016 09:30 am (UTC)
Да, ответ зачотный!))
vladicusmagnus
Oct. 21st, 2016 10:20 am (UTC)
Аааа.... Эээээ...... А я тут у панатома интересовался почему долото удобней между бровями помещать когда свод снимаешь...

Какая мелочь, пусяк...
vladicusmagnus
Oct. 21st, 2016 10:22 am (UTC)
Так, необязательный к ответу вопрос, а такие часто? И вообще их бронебойными пулями проверяли?
samavara
Oct. 20th, 2016 07:28 am (UTC)
Мда... Шансы-то есть еще?
sovenok101
Oct. 20th, 2016 08:08 am (UTC)
Есть. Но небольшие.
lonelyphantom
Oct. 20th, 2016 10:52 am (UTC)
Жуть какая!
vladicusmagnus
Oct. 21st, 2016 12:52 am (UTC)
Ну какая это жуть? Так... Мелочи жизни. Ночью в 5 ГКБ в ПП (который под реанимацией). От там бывают красавцы, можно мозг изучать не отходя от "препарата". И главное - еще живет, и даже может выживет. А тут, скажем так, лирика жизни.
mashiki
Oct. 22nd, 2016 10:07 pm (UTC)
Эээээ. Чтобы снять гайморитную боль, доза водки должна быть "до потери сознания", не меньше.
sovenok101
Oct. 23rd, 2016 07:10 am (UTC)
Дык даже инфаркты обезболивают. А гайморит может болеть очень ро-разному.
( 24 comments — Leave a comment )