?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Учебно-философское

Забавно. В нашей реальности почему-то чем выше рангом лектор, тем бессодержательнее его лекции.
Как выглядит лекция для коллег просто кафедрала-доцента-профессора?
Вот есть проблема. Выглядит так (картинки, истории, клин.разборы). Распространенность такая-то. Знаем о ней то-то (этиология, патогенез...). А вот этого не знаем. Подходы к решению бывают такие-то. Пока предел возможностей такой-то. Рекомендации таких-то зарубежных сообществ. Отечественные рекомендации. Наши реалии. При решении случаются такие-то засады. Ну и в конце обычно хороший тон дать свои координаты: столкнетесь с такой проблемой -пишите сюда или звоните туда. Всегда подскажем -поможем, чем сможем.
А как выглядит лекция, скажем аккуратно, не всех, но некоторого количества корифеев?
Я крут. Все, кто не я, идиоты. Вы, в аудитории, тоже идиоты. Дальше следует серия рассказов про то, как все умирали, а он пришел и всех спас. Под "все" обычно подразумевается кто-то с громкими именами. И напоследок очередное я крут.
Можно было бы просто похихикать, но беда в том, что зачастую об уровне нашей научномедицинской мысли судят именно по вторым. И это грустно. И обидно за первых. Их лекции бывают очень интересными.
Сходила сегодня на две лекции. Почувствовала разницу.

Posts from This Journal by “Учусь у других” Tag

  • (no subject)

    Открыла для себя лекции Ильи Колмановского. Это биолог -популяризатор науки. Началось все с лекции Особенности размножения людей в 21 веке Против…

  • Удивительные почки

    Как ни крути, но сердце всегда было ближе не только поэтам, но и врачам. Эволюция диагностики ___________Инфаркт миокарда_________________Острая…

  • В продолжение про первую помощь -комментарий юриста

    Наконец-то разъяснения юриста. Это было на лекции, так что ссылку не дам. И это э...не столько сам закон о первой помощи (Федеральный закон от…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
mama_gremlina
Nov. 7th, 2016 05:23 pm (UTC)
У нас так же, в математике. Причем корифеи-то реально бывают круты, и рада бы слушать, но лекцию построить не могут, все время скатываются вот в это вышеописанное...
sovenok101
Nov. 7th, 2016 05:30 pm (UTC)
Да и у нас они необязательно пустышки. Но уровень лекций вот такой.
samavara
Nov. 8th, 2016 07:53 am (UTC)
Именно так, и не только у врачей.
beloe_bezmozg
Nov. 8th, 2016 04:06 pm (UTC)
Должна заметить, что я видела и обратное - обалденно интересные и познавательные лекции у корифеев и наоборот, непризнанных гениев, вся лекция сводится к тому, как он крут (и как убоги все окружающие, неспособные оценить его крутизну).
sovenok101
Nov. 8th, 2016 04:34 pm (UTC)
Но обратное случается гораздо реже, по крайней мере, по моему опыту.
dummy_bear
Nov. 10th, 2016 01:01 pm (UTC)
У технарей точно так же. Есть нерды, которые познают технику и не умеют говорить. Есть те, кто ещё нерд по духу и чувствует технику, но уже умеет говорить, это и есть те самые хорошие лекторы, слушая которых можно узнать что-то новое. И есть оторвавшиеся от железяк, забравшиеся благодаря подвешенному языку на какой высокий пост, они в качестве лектора бесполезны и путают лекцию с пузомеркой по пьяни, рассказывают как они в совецские времена БЭСМ настраивали и лампочки там спиртом протирали.
sovenok101
Nov. 10th, 2016 01:59 pm (UTC)
А что такое нерды?
В медицине среди э...высшего звена преобладает третий тип, увы.
sovenok101
Nov. 10th, 2016 03:51 pm (UTC)
Vielen Dank!
dummy_bear
Nov. 11th, 2016 06:21 am (UTC)
Оно везде так. В высшее звено они попадают на втором этапе, за сочетание сообразительности и умения говорить, а потом отсутствие практики приводит к оторванности от современных реалий и забыванию технических тонкостей.
( 10 comments — Leave a comment )