?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лекция АИРа из центра Рогачева. Обсуждаем вполне анестезиолого-реаниматологические проблемы. Вдруг лектор делает отступление и рассказывает про принципы реабилитации семей, в которых есть больные онкологическими заболеваниями дети. Разумеется, опыт не наш, а Германии.
"Обычно происходит как. Заболевает ребенок. В половине случаев папа испаряется, предварительно обвинив во всем маму. Да, там обыватели знают генетику не больше, чем наши. И мужчины такие же пугливые. Вся жизнь мамы направляется на больного. Если в семье есть другой, здоровый ребенок, то на него не хватает ни ресурсов, ни внимания. Больной вылечивается и становится эгоистом. Здоровый -вечной посудомойкой. Мать -вечной нянькой. Чтобы этого избежать, приходится такие семьи обучать жить правильно с самого начала. И постоянно поддерживать. Жаль только, что нам до такого еще расти и расти".
Напомню, что это говорит врач центра, где уже рутинно осуществляется пересадка стволовых клеток на вполне европейском уровне.
А у нас описанный расклад считается нормой. Какая там реабилитация семьи! Реабилитация самого больного уже роскошь и обеспечивается по большей части благотворительными фондами. А близкие выплывают как могут. Или не выплывают...

Posts from This Journal by “Учусь у других” Tag

  • (no subject)

    Открыла для себя лекции Ильи Колмановского. Это биолог -популяризатор науки. Началось все с лекции Особенности размножения людей в 21 веке Против…

  • Удивительные почки

    Как ни крути, но сердце всегда было ближе не только поэтам, но и врачам. Эволюция диагностики ___________Инфаркт миокарда_________________Острая…

  • В продолжение про первую помощь -комментарий юриста

    Наконец-то разъяснения юриста. Это было на лекции, так что ссылку не дам. И это э...не столько сам закон о первой помощи (Федеральный закон от…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
mona_cenia
Nov. 7th, 2016 05:58 pm (UTC)
Мы пытались настаивать на том, чтоб в генцентре появился штатный психолог, к которому бы сразу после постановки диагноза направляли родителей. Но увы, это никому не нужно, а мамы потом пытаются в окна выходить.
sovenok101
Nov. 7th, 2016 06:01 pm (UTC)
Ох, моя мечта -клинический психолог хотя бы для родственников реанимационных больных. В наших реалиях неосуществимая(((
mona_cenia
Nov. 7th, 2016 06:06 pm (UTC)
тут только помоги себе сам.
sovenok101
Nov. 7th, 2016 06:10 pm (UTC)
Насколько я вижу вокруг себя -с самопомощью тоже плохо. У нас какой-то культ страдания. Все должны страдать и жертвовать.
mona_cenia
Nov. 7th, 2016 06:13 pm (UTC)
У нас очень сильная пациентская организация, все друг другу помогают во всём, да и просто вместе время проводим, собрания всякие для новичков, школы родителей, это очень помогает, знать что ты не один. Последние несколько лет есть психолог, которого частично оплачивает фонд.
sovenok101
Nov. 7th, 2016 07:19 pm (UTC)
Это здорово, позавидовать можно.
ncuxuamp_pro
Nov. 8th, 2016 07:08 am (UTC)
А зачем вам клинический психолог? Вам нужен психолог, работающий с острым послестрессовым расстройством, например. Когнитивно-бихеворальный, или гипнолог, и т.п.
sovenok101
Nov. 8th, 2016 08:36 am (UTC)
Да, наверное. Я не очень разбираюсь. Способный работать с кризисными состояниями.
little_proud
Nov. 7th, 2016 09:20 pm (UTC)
Где бы еще почитать проправльное поведение в таких случаях...
sovenok101
Nov. 8th, 2016 04:45 am (UTC)
Судя по всему, чтение не помогает. Нужен кто-то подготовленный рядом, чтобы пинать в нужную сторону.
little_proud
Nov. 8th, 2016 01:00 pm (UTC)
Пока мы себя пинаем, т.к. принцесску из дочки не хотим растить изначально. А ситуация по здоровью может пойти как хуже, так и лучше. Да и старшенький наш скорее кого-то припашет, чем станет золушкой.
sovenok101
Nov. 8th, 2016 04:32 pm (UTC)
Имхо, если о проблеме помнить, то и решение найдется)) Хотя, психологи и пациентские организации, говорят, сильно облегчают задачу.
sol_labas
Nov. 8th, 2016 02:21 am (UTC)
Да, психолог - это одна из главных профессий в нашей жизни, а уж в медицине и подавно.
За границей тоже люди и они тоже ошибки делают, куда ж без этого :(
beloe_bezmozg
Nov. 8th, 2016 04:04 pm (UTC)
Была у меня когда-то больная, инвалид детства. У меня-то она была с язвенной болезнью, а ее диагноза "по жизни" я не помню, врать не буду - но проявлялось оно карликовостью и некоторым снижением мышечной силы.
Рассказывает анамнез: "Как мама умерла, так с тех пор у меня и язва, я же питаюсь плохо... кто же мне приготовит..."
При этом физически она вполне в состоянии приготовить обед - принести из магазина кочан капусты или пакет крупы, поставить на огонь кастрюлю с водой...
"Ну что Вы, о чем Вы говорите! Я же инвалид!"
Она даже не пытается что-то делать сама.
В больнице ее как-то перевели в другую палату - она даже не прикоснулась к своим вещам, хотя вполне могла бы перенести их в несколько ходок, небольшими партиями. Нет, она ждала, пока освободится санитарка...
Кто тут виноват? Сама ли она, или ее любящая (без сарказма) мать?
sovenok101
Nov. 8th, 2016 04:29 pm (UTC)
Ну та лектор утверждала, что самостоятельно выстроить правильные отношения в такой семье очень трудно. Так что, может и никто не виноват.
( 15 comments — Leave a comment )