?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Средний сын искренне удивляется, почему Синди не выполняет его команды. Знает же, что такое "сидеть", "лежать" и "ко мне", и прекрасно все делает, если командую я или младший сын. А слова среднего собака просто игнорирует, продолжая прыгать, давать лапу и пытаться облизать - вообще-то она его искренне любит и всегда рада его обществу.
И этот уже почти взрослый детина не понимает простой вещи: если хочешь, чтобы тебя послушались, приведи внятные аргументы, а почему собственно. Например, у меня и у младшего на поясе всегда сумочка с лакомством: Синди обожает сухое лёгкое. И она знает, что за выполненную команду получит хрустящий кусочек. А за так собаки не работают. Даже если речь идёт об очень им симпатичном человеке. Дружба-дружбой, а послушание только за наличный расчет.

Posts from This Journal by “про живность” Tag

  • Про апорт и обучаемость хозяев.

    Сегодня инструктор как мантру повторяла: "Собаки все делают правильно. Неправильно делают хозяева". Бум, барьер, высокая лестница -это все несложно.…

  • Инструкции от инструктора -11

    Для тех, кто считает себя крутыми педагогами-кинологами, задачка. Собака садится по команде "сидеть", ложится по команде "лежать" и начинает…

  • Про Синди -этапный эпикриз

    Синди у нас уже 6 месяцев, самое время подвести некоторые итоги. Напомню, что мы взяли ее из волонтерского приюта, где она прожила 9 месяцев в…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
avazala
Aug. 25th, 2017 07:47 pm (UTC)
А вы ее не приучаете работать "за так"? Девушка-кинолог, которая с нами занимается, говорит, что лакомство можно давать через раз или вообще не давать. Собака должна знать команды на автомате. Похвала хозяина - лучшее лакомство.
sovenok101
Aug. 25th, 2017 07:50 pm (UTC)
Нам кинолог говорит, что "за так" возможно примерно через год, а то и больше. Хотя, мои команды она вполне выполняет и без лакомства. Но я этим не злоупотребляю.
avazala
Aug. 25th, 2017 07:52 pm (UTC)
Ого, только через год! А кликер в тренировках вы используете? И сколько (простите, что я все пропустила) собачке месяцев?
sovenok101
Aug. 25th, 2017 07:53 pm (UTC)
А что такое клиент?
Полтора года.
avazala
Aug. 25th, 2017 08:02 pm (UTC)
А так, конечно, взрослая уже собачуля. Все должно быть в этом возрасте медленнее, а вон же как она у вас справляется!)
sovenok101
Aug. 26th, 2017 03:27 am (UTC)
Инструктор говорит,что "за так" можно пробовать, когда все будет идеально, а пока до идеала далеко.
elly_estel
Aug. 25th, 2017 09:16 pm (UTC)
Кликер это хрень для подачи акустического щелчка. Кликаешь и даёшь лакомство. Т.е. приобретается условный рефлекс что клик = вкусняшке. Потом на занятии каждая команда подтверждается кликером. Не знаю. Невнятная хрень. Я её так и не познал. Либо пищевик, либо игрун. От этого и надо исходить.
hyppocampus
Aug. 25th, 2017 08:49 pm (UTC)
O_o
оч странный у вас кинолог
леворадикального толка

Емнип, практически во всех внятных книгах по зоопсихологии рекомендуется вводить не чистый "за так", но хотя бы переход на похвалу в качестве основного подкрепления как можно раньше, а вкусняшки оставлять на поддержание интереса, эпизодическим подкреплением.
Кликер-тренинг - тоже вариант условно-рефлекторного "за так", который намного более эффективен, чем неконтролируемая раздача вкусняшек (не у всех, правда, хватает энтузиазма на кликер).
А иначе как раз и получается "А за так собаки не работают. Даже если речь идёт об очень им симпатичном человеке. Дружба-дружбой, а послушание только за наличный расчет". Это как раз эксцессы вкусняшечного либерализма.
Потому что при правильной работе собака великолепно может работать хоть несколько дней, хоть несколько лет "за так", если хозяин последователен. Понятно, что тут уже самому хочется зверька подкормить, но эта ситуация принципиально отличается от "за так собаки не работают".

Вы смотрели передачи Цезаря Милана? Оч. рекомендую)

Edited at 2017-08-25 09:55 pm (UTC)
polar_bear_lk
Aug. 25th, 2017 10:13 pm (UTC)
очень грамотный цикл передач... Жаль, что закрыли.
hyppocampus
Aug. 25th, 2017 10:22 pm (UTC)
Ну, он столько их наснимал, что можно обращаться к уже отснятому как к источнику вселенской мудрости. Двадцать-тридцать передач разных лет - и вполне себе понятно, что делать с собственным пуделем (или со своими родными, у которых не получается выстроить отношения с собакой), потому как кейсы у него достаточно экстремальные.
Для меня очень показательна разница между его уровнем в его первых сезонах и в последние годы. Сам ведь себя выстроил, почти с нуля - и компетенции отрастил, и харизму, и, не побоюсь этого слова, энергетику.
polar_bear_lk
Aug. 26th, 2017 04:43 am (UTC)
Согласен. Он сам "рос" от сезона к сезону.
sovenok101
Aug. 26th, 2017 03:29 am (UTC)
Смотрела первые передачи. Имхо, он перегибает палку с удавками и доминированием.
hyppocampus
Aug. 26th, 2017 09:23 am (UTC)
А, ну ок, такая точка зрения тоже есть.
Тогда вижу логику в вашем выборе кинолога и подходах к дрессуре, и не буду лезть с непрошеными советами.
mona_cenia
Aug. 25th, 2017 08:15 pm (UTC)
Есть собаки которые и за так) Но по большей части все они шкуры продажные.
hyppocampus
Aug. 25th, 2017 09:02 pm (UTC)
Есть собаки, которых приучили работать "за так" (на самом деле, не совсем "за так" - за похвалу, за игру, за человеческое отношение), и есть те, которых не приучили.

Чем лучше собака обучена, тем интереснее у нее жизнь - со своим пшеничным терьером я, например, бегал и по сельским местностям в Англии, и по горам Уэльса, и где только не, без поводка (с поводком в руке). И хрен бы ему такая вольница, если бы не идеальный подзыв и идеальное контактное исполнение "рядом" - и он прекрасно понимал, что делает это не за так. А за то, чтобы его в безопасных моментах отпускали с "рядом" и была возможность половить крыс и погонять лис. И я мог нам это позволить, зная, что он отзовется от чужой собаки или от стада овец.

А еще у нас была шикарная команда "Так..." - 100% работала на прекращение нежелательного поведения =)

Понятно, что пшено - это не такса, не чау и не французский бульдог. Но и не гений послушания, не лабр какой-нибудь и не овчарка.
mona_cenia
Aug. 25th, 2017 09:18 pm (UTC)
Таксы все команды принимают к сведению) видимо сказывается высокий интеллект, начинают сомневаться в компетентности хозяина)
Сейчас у меня чихуа, знает команду "пссс!", примерно то же, что и "таак"
hyppocampus
Aug. 25th, 2017 09:53 pm (UTC)
Насчет высочайшего интеллекта такс - по-моему, это миф, запущенный таксами. Они, конечно, не глупы, мягко скажем, но нежелание слушаться у них скорее от честной склочности и антисоциальных наклонностей)
Видел вживую, как работают бордер-колли - вот это моща, да, не у каждого человека мозгов и реакции на такую работу хватит. Хотя и птички-истерички, конечно, но это уже издержки темперамента.
lysyi_valenok
Aug. 26th, 2017 11:29 am (UTC)
У меня такса. 98 баллов из 100 по ОКД и три "золота" на соревнованиях (а не на выставках). Реально умна. В обычной жизни позволяет себе проигнорировать вожака в лице меня и др. членов стаи, но при необходимости демонстрирует образец дрессировки и выдержки.
lysyi_valenok
Aug. 26th, 2017 11:25 am (UTC)
Да, в щенячнстве - только за лакомство. А где-то после 1,5 лет уже на рефлексах. :)
pope_town
Aug. 26th, 2017 07:55 pm (UTC)
Немцы часто работают за похвалу и чесание пуза. Серьезно. :))

Хотя у меня номер был, когда псина не слушалась меня, а вот к инструктору чуть ли не на пузе ползла с выражением морды "чего изволите, мой фюрер?"

Edited at 2017-08-26 07:57 pm (UTC)
( 20 comments — Leave a comment )