?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот здесь неплохой пост про то. как не надо оказывать первую помощь. https://alexeima2.livejournal.com/305487.html Соглашусь почти со всем кроме любимой сердечно-легочной реанимации:
10. Неумелая сердечно-легочная реанимация.
По идее делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание должен уметь каждый, по крайней мере, этому учат, начиная со школы. Но, если вы не умеете, то лучше не браться. А если умеете, то учтите несколько замечаний.
Первое – если у человека бьется сердце и прощупывается пульс, такие мероприятия не нужны! Второе, лупить со всей дури по грудине не нужно и опасно.
Прекардиальный удар, нанесенный неспециалистом, скорее всего, никакой пользы не принесет, зато можно сломать ребра и нанести еще кучу травм.


Вот стоите вы рядом с остановившимся (вы в этом убедились, поискав пульс, где положено) человеком, "03" вызвана, но когда приедет, неизвестно, и медитируете:
"Вообще-то надо бы начать СЛР, но вдруг я сделаю что-то не так, ребро сломаю..." А что делает в этот момент остановившийся человек? Умирает. Точнее, у него умирает мозг. И если через 10 минут примчится бравая скорая и начнет СЛР по всем правилам и с моментальным эффектом, то на выходе мы будем иметь овощ с прекрасно бьющимся сердцем и мертвыми мозгами. Альтернатива: вы сломаете ему ребра, но сохраните мозг.
Кстати, насчет ребер: там, где они крепятся к грудине (и щелкают при компрессиях во время СЛР), они состоят из хряща, а не из костной ткани. Сломанный хрящ срастется сам и никаких осложнений не вызовет.
Обычная ошибка при непрямом массаже сердца -недостаточно сильное давление на грудину. Напомню, что вы в этот момент работаете вместо сердца пострадавшего. Исполняете обязанности насоса, если хотите. И чем сильнее насос, тем лучше сохранятся жизненно важные органы, прежде всего, мозг.

Так что никаких сомнений и соплей: нет сознания, нет пульса -вперед. Вы уже не навредите мертвому человеку. А вот вернуть его к жизни вполне можете. Сейчас вы почти Бог.

Posts from This Journal by “про мир во всем мире” Tag

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
алексей штеренгас
Sep. 25th, 2017 10:39 am (UTC)
+10000. Лучше сделать и пожалеть, чем НЕ сделать и пожалеть. Особенно, если ты не врач )))
sovenok101
Sep. 25th, 2017 10:42 am (UTC)
Именно. Сколько жертв у вот этой пропаганды: "Не умеешь -не берись!"
alonsol
Sep. 25th, 2017 10:45 am (UTC)
а вот тампонировать нос ваткой, смоченной перекисью водорода, это верно?
sovenok101
Sep. 25th, 2017 10:50 am (UTC)
Ваткой нет. А вот длинным бинтом, чтобы туго заполнить весь носовой ход, вполне .
Альтернатива: пальцем крепко прижать крыло носа к носовой перегородке. Держать долго. Голову наклонить вперёд.
viktoria_rotar
Sep. 25th, 2017 10:47 am (UTC)

Да, а ведь таких много, типа я не врачь, я не умею, я боюсь и все в таком духе

sovenok101
Sep. 25th, 2017 10:50 am (UTC)
Просто надо понимать, что происходит.
ju_88
Sep. 25th, 2017 11:47 am (UTC)
Если качать ребенка или очень субтильного взрослого, то я допускаю, что можно сдуру помять грудную клетку серьезно. А так то публика сейчас откормлена и корпулентна и чтобы на самом деле сломать ребра, причем со пасным в смысле обломков смещением, наверное на грудине прыгать надо.

Вообще же, качая тушку, ты же не ей жизнь спасаешь, а себе не портишь.
sovenok101
Sep. 25th, 2017 11:54 am (UTC)
Перед вами уже труп. Как вы можете ему повредить??? Сломать ребра ребенку сложнее, чем взрослому: ткани более эластичные. А вот чтобы запустить сердце ребенка обычно достаточно пары толчков. Вот со стариками все наоборот.
(no subject) - vol631 - Sep. 25th, 2017 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Sep. 25th, 2017 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Sep. 25th, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Sep. 25th, 2017 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Sep. 25th, 2017 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_88 - Sep. 25th, 2017 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Sep. 25th, 2017 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Sep. 25th, 2017 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_88 - Sep. 25th, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Sep. 25th, 2017 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_88 - Sep. 25th, 2017 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3462 - Sep. 25th, 2017 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Sep. 25th, 2017 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3462 - Sep. 25th, 2017 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Sep. 25th, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3462 - Sep. 25th, 2017 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3462 - Sep. 25th, 2017 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3462 - Sep. 25th, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Sep. 25th, 2017 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_88 - Sep. 25th, 2017 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_88 - Sep. 25th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 03:44 pm (UTC) - Expand
lt_kerrigan
Sep. 25th, 2017 01:03 pm (UTC)
Хе-хе.
Ещё есть третий вариант, помимо врачей и мимопроходивших: отраслевой коллективный договор, у энергетиков, например, согласно которому количество сертифицированных специалистов по оказанию доврачебной медицинской помощи включая СЛР не должно на местности (в структурных подразделениях то есть) падать ниже определённого уровня.
Я вот являюсь одним из имеющих подобный сертификат и вот-вот поеду на переподготовку двухнедельную с зачётами и т.п.
Так вот, если я пройду мимо любого тела на улице, не проверив его пульс на центральных артериях, меня вполне законно привлекут к уголовной ответственности.
Пока на моей совести один спасённый и десятки местных алканов на пути к месту работы, бггг.
Нам приплачивают, за это, конечно, но иногда напрягает объяснительные писать отделу кадров, почему опоздал на работу на пять минут.
Потому что положения контракта выполнял, блин! :)
uldemir1
Sep. 25th, 2017 01:22 pm (UTC)
Да, спасибо. Задолбали уже эти "киевские врачи" со своим альтернативным.

И ещё.

Я думаю, что не раскрою тут никому особого секрета, если напишу прямо: народ наш мусорами и судейскими сильно зашуганый, все подряд срутся "последствий"; люди, даже имея представление о реанимации, не хотят брать на себя ответственность...
sovenok101
Sep. 25th, 2017 01:25 pm (UTC)
Это и умиляет. Самый большой вред ты причинишь, пройдя мимо.
(no subject) - tak_vam - Sep. 25th, 2017 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_88 - Sep. 25th, 2017 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tak_vam - Sep. 25th, 2017 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_88 - Sep. 25th, 2017 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tak_vam - Sep. 29th, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
lysyi_valenok
Sep. 25th, 2017 01:52 pm (UTC)
О! Приятно услышать подтверждение своих слов от компетентного специалиста :) В 2014 г. на курсе СЛР мне было сделано замечание на зачёте по поводу как раз-таки прекардиального удара именно с мотивировкой - в Европе это уже не применяется, польза от этого сомнительна, а сломать хрящ ребра легко. Возражал я примерно так же, теперь могу законно раздуваться от гордости )))
sovenok101
Sep. 25th, 2017 01:58 pm (UTC)
Только для своих: всегда сначала врезаю по грудине. Очень часто появляется ритм. Так как пациенты на мониторах, это хорошо видно. Другое дело, что для остановки всегда есть причина, которую ударом не устранишь.
(no subject) - lysyi_valenok - Sep. 25th, 2017 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - алексей штеренгас - Sep. 25th, 2017 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - алексей штеренгас - Sep. 25th, 2017 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 26th, 2017 03:34 am (UTC) - Expand
hirurg_thegreat
Sep. 25th, 2017 03:19 pm (UTC)
Сегодня во сне со всей дури прижимал подвздошную артерию на улице пострадавшему с травматической ампутацией нижней конечности, и еще орал окружающим, чтоб кулаками давили в пузо слева от пупка посильнее. Хреновый сон был, реалистичные они у меня донельзя.
sovenok101
Sep. 25th, 2017 03:27 pm (UTC)
Да. Вот кошмар так кошмар.
А мне как-то снилось, что я кесарево где-то в деревне на кухонном столе делаю. Причем расклад такой, что мне и потом пациентку никуда не деться: самой выхаживать, если выживет.
(no subject) - hirurg_thegreat - Sep. 25th, 2017 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hirurg_thegreat - Sep. 25th, 2017 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hirurg_thegreat - Sep. 25th, 2017 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alien_u2 - Sep. 25th, 2017 03:39 pm (UTC) - Expand
allowerdy
Sep. 25th, 2017 04:02 pm (UTC)
А чего правду не написали? Реанимационные действия в одиночку еще никому никогда не помогали. Бригада из трех человек имеет призрачный шанс... если это профессиональные реаниматологи. Зато есть полно случаев отправки вполне жизнеспособных людей на тот свет из-за неправильного понимания случившегося.
sovenok101
Sep. 25th, 2017 04:17 pm (UTC)
Слр вполне эффективна в объеме только массаж сердца. Кроме того, если остановка рефлекторная или аритмическая бывает довольно нескольких толчков, чтобы появились пульс и дыхание.
И как можно отправить на тот свет уже остановившегося человека???
(no subject) - allowerdy - Sep. 26th, 2017 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 26th, 2017 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Sep. 25th, 2017 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Sep. 25th, 2017 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allowerdy - Sep. 26th, 2017 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beloe_bezmozg - Sep. 26th, 2017 03:20 pm (UTC) - Expand
beloe_bezmozg
Sep. 25th, 2017 05:10 pm (UTC)
А я бы еще насчет жгута поспорила. Да, в большинстве случаев он не нужен. Но когда кровь хлещет, как вода из водопроводного крана - 1)искать сосуд в ране затруднительно, в том числе и психологически, да и не всегда его там можно найти, 2)зажимать сосуд на протяжении - надо знать, где и как именно, 3)ну и для транспортировки пальцевое прижатие - не самый удобный вариант.
К слову, за последние годы я видела 3 жгута, наложенных на догоспитальном этапе немедиками - и все 3 раза он был наложен правильно и по делу.
sovenok101
Sep. 25th, 2017 05:14 pm (UTC)
Соглашусь. Жгут можно наложить, а потом 20 минут спокойно чесать репу, как бы половчее и без него обойтись.
vsnprintf
Sep. 26th, 2017 08:46 pm (UTC)
Раз пошла такая пьянка: моё главное опасение - начать качать живого. Как настоящий рукожоп даже после курсов первой помощи я не умею искать пульс. Пробовал на жене (живой) - нифига. Ну то есть если знать, что живая и долго мять шею, то что-то там прощупывается. Но это если знать. А так...
sovenok101
Sep. 27th, 2017 03:03 am (UTC)
Ухо к грудной клетке и слушать сердцебиение. Потом, остановившийся осень быстро меняет цвет, в отличие от неостановившегося. Ну и живой, если что, начнет отбиваться)))
visoko_visoko
Oct. 7th, 2017 06:46 am (UTC)
Читала здесь в ЖЖ, возможно, в ДК, точно не помню, как доктор оказывала первую помощь человеку в самолете. Самолет сделал экстренную посадку в Шереметьево, до посадки и прибытия бригады медиков доктор из числа пассажиров героически с помощью СЛР и такой-то матери "додержала" человека живым. Так бы умер.
Человек выжил, потом родственники подали в суд на доктора-пассажира за "некачественное оказание медицинских услуг".
К слову, у человека до оказания помощи была некая хроническая болячка, которая и спровоцировала приступ. То есть до оказания человек не был полностью здоров, аки космонавт.

Доктора признали невиновным, но времени отняли и нервов попортили изрядно. И он потом писал, что с тех пор перед посадкой в самолет принимает символическую дозу алкоголя и наушники в уши. Вроде как, при наличии алкоголя в крови уже не имеешь права "спасать людей".

Упд: прасцици, историю не придумала, честно прочитала, специалистом в медицине не являюсь, так что могу ошибаться чуть более чем полностью.

Edited at 2017-10-07 06:48 am (UTC)
( 78 comments — Leave a comment )