sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Про Рим

Провели с мужем и дочкой две чудесных недели в Риме, с выездами в пригороды, а еще во Флоренцию и Неаполь.
В Италию нас занесло впервые.
Рассказывать, что в Риме есть Колизей и Ватикан, а в Неаполе Помпеи как-то глупо. Так что просто поделюсь некоторыми впечатлениями.

Посмотреть Рим даже на уровне Колизей-Форум с Палантином-Ватикан за пару дней можно, но не стоит: слишком много. Режим "не спеша" позволял голове не лопнуть, а эпохам полностью не перемешаться. И немножко присмотреться к городу. "Не спеша" это сначала просто погулять и поездить на туристическом автобусе, на другой день -Колизей, на следующий Форум с Палатином, потом рвануть во Флоренцию, потом Ватикан, ну и так далее...

Всякого потрясающего там столько, причем на каждой улице, что к концу дня смотреть по сторонам почти перестаешь. Гуляем, изучаем всякие магазинчики и вдруг раз -фонтан! Да такой, что дочка собралась жить прямо там, в пещерке. А потом пара улочек и Пантеон. Второй век, между прочим! И Рафаель тут похоронен. Кстати, зря они оттуда языческих богов выкинули и иконостас поставили. Понятно, что политика и все такое, но видно же, для кого он строился! Католическим святым там явно неуютно.

И все эти древности-красивости не мешают куче бомжей устраивать себе постоянные места ночевки в виде толстенных матрасов прямо между колоннами, ну не совсем Колизея, но внутри стены Аврелиана. Никто их, кстати, не гоняет. И это вовсе не беженцы, а вполне европейского вида алкоголики. Нищих, кстати, тоже полно, тоже вполне европейцев. В Греции, например, такого количества бомжей я не встречала. А вот всякие уличные торговцы и торговцы на рынках это, в основном, выходцы из более южных стран. Все, кстати, прекрасно владеют английским.

Метро в Риме кошмар, понятно почему итальянцев так восхищает московское. А вот трамваи прекрасны. Если только нет поломки на линии, что случается довольно часто.
Купить билет на трамвай в трамвае нельзя -только на улице: в автомате (принимает исключительно монеты) и в табачной лавке, которую нужно еще найти. А в самом трамвае билет нужно проштамповать в специальном приборе, который в половине случаев не работает.
Мусора на улицах столько, что Москва кажется стерильным городом.
А еще там забастовки случаются чаще чем выходные. На входе в метро, например, так и пишут: закрыто из-за забастовки. И как-то это не вызывает особого транспортного коллапса.

А вот мальчиков в форме и с автоматами и машин военно-бронированного вида там даже больше, чем в Москве. Мальчики стоят практически у каждого хоть немного туристического места, а подъезд к нему перегорожен двумя машинами. Подозреваю, что это профилактика врезания в толпу грузовиков.

С асфальтом швах. А брусчатка красивая и 16 века, но жутко неровная. Это печалило дочку, которая рассекала на трехколесном самокате (кстати, рекомендую: из коляски дочка давно выросла, а ходить в режиме с 10 до 19-20 с перерывом на обед ей было тяжеловато; главное, чтобы высота ручки подходила и везущему самокат родителю не приходилось нагибаться). Кроме того там швах с ливневками: при сильном дожде заливает и мостовые и метро. И тут же появляются туча торговцев одноразовыми зонтиками и плащами. Ещё необычно: желтый свет у пешеходного светофора длится раза в три дольше, чем зеленый. Так что переходить на желтый нормально.

Итальянцы кардинально решили вопрос пропуска скорой. Дело в том, что звук сирены автомобиля скорой невыносим от слова абсолютно. Если бы скорая встала в пробке (а их в Риме есть!), то оглохли бы все водители в радиусе полукилометра, а у самых нестойких случился бы приступ эпилепсии - звук очень этому способствует. Так что машины перед скорой практически растворяются в воздухе. Если же найдется глухарь, который не пожелает раствориться, подозреваю, его отмутузят другие водители и, если что, на руках отнесут злосчастную машину в ближайшую канаву. Так что скорую здесь уважают. Все что угодно, лишь бы она скорее добралась до места. И заткнулась.

В Риме всегда можно найти кафе, открытое в 16-17 часов и даже с работающей кухней. А вот в городах поменьше не пообедал до трех -жди до семи, если повезет, до шести.

Зато очень много уличных музыкантов. Практически на каждой пощади. Играющих замечательную музыку.

В центре практически нет детских площадок. А те, что есть, обычно, в парках облезло-деревянные, без каких-ибо наворотов. Где там играют местные дети, непонятно.
Зато в музеях-колизеях детей много. И в колясках и в кенгурушках. И в ресторанах, кстати, тоже. Выглядит это нормально, никто не возмущается, что место ребенка в парке, а не в музеях Ватикана. Наоборот, все улыбаются и сплошное миммими. Дочка привыкла к обращению "little princess".

Музеи в несезон -счастье. Билеты можно купить прямо на месте и никакой толпы (слышала рассказы друзей, попавших в сезон). Даже в галерею Боргезе. Для не очень образованной меня интересно было все, но лучшее это галерея Уфицы во Флоренции (дочка, кстати, со мной согласна, эта галерея у нее третья после зоопарка и Помпей). Там все расположено не вперемешку, как в Ватикане, а с соблюдением хронологии. Можно проследить развитие живописи. Например, заметно, что до Микельанджело никто особенно анатомией не озадачивался -только лицами. Ботичелли явно добавлял девушкам пару шейных позвонков, а особо выдающимся еще и зоб. Про динамику движения и говорить нечего. А потом ррраз -и Микельанджело с Рафаелем. И все встало на свои места и заиграло мышцАми.

Муж, впечатления о Сикстинской капелле: "Здоровенная комната с кучей народу. И жена куда-то то вечно теряется". А я всего-то внимательно слушала аудиогида!(((
Кстати, не могу не отметить, что Иисус, по версии Микельанджело, за период от распятия до Страшного суда хорошо так поднакачал мышцу, наши бодибилдеры отдыхают. Я, конечно, не большой специалист, но стоило бы как-то пометить, что тот, кто всех судит в центре фрески, не Геркулес. А то для неподготовленных вроде меня, это не так уж очевидно.

Купол Святого Петра, то есть вид оттуда, это невозможно красиво. И торжественно и как-то умиротворенно. Особенно на закате.

Мужу, кстати, больше всего понравилась галерея Боргезе, там, где много Бернини и Дама с единорогом Рафаеля. Бернини действительно прекрасен и на улицах Рима, и на пощади Ватикана, и в галерее.

Представляете, над Колизеем во время представлений натягивалась крыша!!! Без электричества и прочих двигателей. Муж долго не верил.

Лучшее собрание античных скульптур -в Капитолийских музеях. После них можно залы античности в других музеях просто игнорировать.

На Палатине за 15 минут до закрытия служители начинают обходить территорию и извлекать посетителей из самых дальних уголков. А вот в Помпеях нет. Еще там нет освещения и указателей, где выход. Солнце село (около пяти) -ищи дорогу на ощупь, то есть по карте. А город большой и мертвый, дорогу спросить не у кого. И все же там потрясающе!

А вот Везувий нам показываться отказался: только мы вскарабкались на середину, на него село облако. Видимость -метра два. Походили мы под дождичком вокруг кратера и ничего не увидели.

Страшно подумать, как выглядит и ощущается электричка из Неаполя в Помпеи летом! А сейчас все было вполне спокойно, никакой толпы и жары.

В городке Орвието в главной базилике есть капелла с росписями на тему Страшного Суда. Уверена, что эти росписи заменяли прихожанам журналы XXL.

Ну и напоследок. Римский аэропорт второй на моей памяти, где пассажиров с маленькими детьми и отводят к специальным стойкам, без очереди. Первым был аэропорт Гоа. В Москве же такое представить практически невозможно.

Кстати, задумалась, а что в Москве стоило бы показать приезжему европейцу? Ну, Кремль со всей начинкой и Красной площадью, Воробьевы горы, монастыри, прогуляться по Бульварному, в метро покатать, Пушкинский музей. А что еще? Мне приходит в голову только касса, где продаются билеты в Питер. Наверное, глаз уже замылился.
Tags: жажда искусства, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “путешествие” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments