sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Про апорт и обучаемость хозяев.

Сегодня инструктор как мантру повторяла: "Собаки все делают правильно. Неправильно делают хозяева". Бум, барьер, высокая лестница -это все несложно. Достаточно один раз освоить и проблем нет. Сложно четко выполнять комплекс лежать-сидеть-стоять. Так чтобы собака не сдвигалась с места, а хозяин мог отойти и командовать с расстояния. Тут важно каждое движение: лакомство в руке, на каком уровне, когда отдавать (не сразу, не размахивать им перед носом, выполнила -лакомство сразу убрать за спину -два шага назад, потом вернуться и наградить, но так, чтобы собака не изменила позу). У инструктора все собаки работают идеально. А хозяева -в зависимости от обучаемости.

Интересно, как бы складывались отношения родителей школьников с учителями, если бы вот так прошли хотя бы пара занятий -учитель объясняет родителям, а родители ребенку?

У нас, кстати, в группе есть собака, которую, будь она ребенком, давно бы лечили от СДВГ или как там называется гиперподвижность и гипернеусидчивость с постоянным звуковым сопровождением? Очень забавный лабрадор -ощущение, что пока мы проживаем пять минут, он проживает как минимум пятнадцать. И даже он с инструктором комплекс выполняет вполне прилично. А главное, как-то все принимают, что он вот такой, с ним нужно больше заниматься, ему сложно усидеть на месте, но когда он срывает с места всю группу, никто не ворчит и не требует его изолировать от "нормальных" собак. Собачники на удивление лояльны к чужой инаковости.

Кстати, еще удивительно: на площадке занимаются не менее трех групп одновременно. И собаки не отвлекаются друг на друга. То есть внутри группы они знакомы и вне занятий играют, но на собак из других групп внимания не обращают.

А еще у нас большие трудности с апортом. Чтобы объяснить собаке, что нужно принести и отдать игрушку, нужно чтобы она игрушку взяла в пасть. А Синди не берет ничего кроме еды. Довольно, кстати, ограниченного набора. Она не играет ни с палками, ни с мячиками, ни с какими специгрушками. Она вообще не играет в игрушки. Инструктор говорит, что с метисами (то есть дворняжками) так бывает: они не любят брать в рот несъедобные вещи. А куратор Синди из приюта говорит, что приютские собаки действительно с игрушками не играют. Как будто упущен момент щенячьей беззаботности и его уже не вернешь.
Пытаемся научить ее брать по команде мячик и держать его в пасти. Она пока сопротивляется, но терпенье и труд... в общем, посмотрим.
Tags: про живность
Subscribe

Posts from This Journal “про живность” Tag

  • Снова про Синди

    Продолжаем занятия. Осознаю простые кинологические истины. Например, что все снаряды, включая 1,5-метровую горку-барьер и 5-метровую лестницу, все…

  • Снова про апорт

    Меня распирает от гордости: Синди освоила апорт! После всех мучений и непоняток с ее стороны и нежелания взять в пасть вообще что-либо отличное от…

  • Инструкции от инструктора -11

    Для тех, кто считает себя крутыми педагогами-кинологами, задачка. Собака садится по команде "сидеть", ложится по команде "лежать" и начинает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments