sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Хроники открытия. Длинный пост про то, как устроена больница.

Уф, с первого августа я заведующая отделением.
Сначала было облечение: последние месяцы я бегала по администрации, принимала оборудование, писала горы служебок, ругалась с ремонтниками и всеми службами больницы, проводила собеседования абсолютно без отрыва от основного места работы: дневной врач АИР, в ведении которого 8 реанимационных коек, периодически расширяющиеся до 10. Раньше 8 вечера с работы не уходила в принципе, а в половине случаев -около 10. Семья уже перестала смотреть на меня как на полезного ее члена. Скорее как на немощную бабушку, которая большую часть суток отсутствует, а оставшуюся требует ухода и комфорта. И вот свершилось. Я могу заниматься только отделением.

Отделение мне досталось уникальное в прямом смысле слова -12 коек на 2 этажах. Нет, это не издевательство над здравым смыслом -хотя и это тоже -а просто крыло очень старого, но на редкость, чтоб его, крепкого здания. На каждом этаже блок на 5 коек, палата на 1 койку и набор служебных помещений. 2 входа -с лестничной площадки нашего отдельного подъезда и из примыкающего отделения (терапия и эндокринология, соответственно). Кроме массы очевидных минусов есть и плюсы: никуда не денешься от факта, что персонала должно быть достаточно для 2 постов, то есть не урежут ставки, аппаратура вроде рентгена и УЗИ -по своему аппарату на этаж, а то развалятся от таскания в лифте, и все остальное из расчета на 2 этажа. Да, и дополнительные койки никуда не втиснешь.

Про ремонт.
Глобально там особого ремонта и не надо. Несколько лет назад там функционировала нейрореанимация и с тех пор ничего особо не обветшало: кафель, натяжные потолки, собственная вентиляция в блоках, консоли, ничего не сыпется, требуется только отмывание и замена фильтров.
С другой стороны:
Ну совершенно мизерное количество розеток. По 6 на койку, по 2 на пост и больше ничего. В процедурных кабинетах тоже не больше 4. А зав. рентгенологией, когда я пришла к нему просто познакомиться и взглянуть на аппараты, почти разрыдался и умолял сделать розетки в коридоре -для подзарядки и силовые в палатах. Кроме того, часть розеток необходимо подключить к внутреннему генератору, или как оно называется, дабы не зависеть от капризов электросети хотя бы в плане ИВЛ и мониторов. В общем, когда я составила список оборудования, которое будет в блоках и процедурных кабинетах включено в розетки, вся техническая служба в полном составе грохнулась в обморок. Сначала последовали предложения включить все в пилоты. Я изобразила смех, переходящий в рычание. Потом разговоры о том, что проводка такого не выдержит. Я пожала плечами и предложила на выбор: менять проводку или не открывать отделение. На моей стороне был козырь: ДЗ уже давил на главврача, что, мол, оборудование прислали, а отделение еще не открыто. На их стороне другой козырь в виде позиции зама по экономическим вопросам, сформулированной кратко и емко: денег нет.
Далее надо было одну бывшую процедурку переоборудовать в одноместный блок -это распоряжение начальства. То есть, снести дверной проем, сделать раздвижную дверь, протащить кислород, повесить консоль и закрытый рециркулятор, и блин! сделать нормальное количество розеток.
Ну и снести несколько узких проемов, чтобы нормально проходили кровати и каталки.
В итоге, наша взяла и в отделении прочно поселились ремонтники с электриками.

Про администрацию
Вся администрация разделилась на два враждующих лагеря. Один это начмед, зам. по АИР и, наверное, все. Им двоим до зарезу отделение открыть. Потому что иначе не погладит по головке главврач. Второй -все остальные службы, для которых простой факт, что открытие нового отделения имеет какое-то отношение к ним, оказался крайне неприятным сюрпризом.

Отдел кадров -впереди планеты всей: мало того, что от них не пришло ни одного нормального кандидата на работу, так они еще и не ожидали, что за короткий срок, конкретно, за 2 недели -с момента выхода приказа и до открытия на прием больных -надо будет взять на работу 40 человек. Ну не 40, естественно, но 30 с хвостиком. Штатное расписание, между прочим, было известно еще полгода назад. И все равно -нежданчик. Люди приходят и сидят часами под каждой дверью.

То же поликлиника. Ну кто мог ожидать, что на медосмотр сразу придут столько народу? Плюс: анализов ждем 10 дней, дерматолог, психиатр, нарколог и титры на корь за свой счет, в тубдиспансере очереди километровые -их как-то тоже никто ни о чем не предупредил. Пройти этот адок за 2 недели, особенно когда человек еще и работает, нереально вообще. А стоимость допуска к наркотикам нынче -больше 5 тыс. Которые никто не компенсирует.

Ремонтники. Их предупредили за 4 месяца. Ну хорошо, месяц они со мной и замом по АИР переругивались, то есть, согласовывали. Ну и? Клятвенно пообещали все закончить к 1 августа. Ну почти...в общем, до сих пор домазывают и доделывают.
Плюс откуда-то неожиданно свалился Емиас со словами: мы у вас тут будем провода прокладывать, читай: потолки разбирать и долбить. До 8 числа. На мое ?????????!!!!!!!!!! ответили просто: раньше было недосуг, а вы ведь не хотите, чтобы мы это все делали при больных?

Служба по медоборудованию. Ну тут, кстати, все очень даже. Меня быстро выдернули, вручили список того, что прислал департамент, того, что есть и усадили писать служебку на закупку того, чего нет, но очень надо. Естественно, не все будет к открытию, но я подчеркнула жирным то, без чего не откроемся, например, отсосы и ларингоскопы, и, вроде, тьфу-тьфу-тьфу это есть. Правда, мои вопли, что без отсосов не откроемся, подозреваю, у главы этой службы звенят в ушах до сих пор.

Аптека, кстати, тоже. Быстро меня отловили, дали списки по расходникам, собрали нам запас, заставили написать служебку на закупку того, чего нет. И регулярно умоляют забрать ту отложенную для нас кучу, что занимает у них ползала.

Хозяйственники. Представляете, все считали, что для работы отделения нужны только мониторы и аппараты ИВЛ. Ну и отсосы. Когда явилась я со списком необходимой мебели и прочего барахла, это вызвало некий культурный шок. Зам. по экономике громко повторила свое прекрасное: денег нет. Главврач велел искать все в недрах больницы. Закупить разрешили только посты, шкафчики для одежды, холодильники и негатоскопы. Вчера я узнала, что закупят это ...ну очень нескоро. А пока, видимо, будем сидеть на полу посреди кроватей и крутого оборудования.
В общем, был кинут клич и нам собрали если не все, то многое, процентов 60 от необходимого. Я все лето бегала по отделениям больницы смотреть на всякие шкафы и столики и отзваниваться завм. по хозяйственной части, мол, это берем, а это не берем. Даже бэушные посты в итоге нашли.

И вот, приказ вышел, я переведена в заведующие. Первое, что я сделала, потребовала немедленно, вотпрямщас, то есть еще вчера, оформить старшую сестру. Проблема была в том, что между приказом и открытием был временной зазор в 10 дней, за которые невозможно пройти медкомиссию и все остальное. Да еще с учетом, что ей приходилось дорабатывать на предыдущем месте работы. Я объясняла всем заинтересованным, что без нее никаких подвижек к открытию не будет, потому что а) она материально ответственное лицо, б) знает, как отделение должно быть организовано -не путать с моими знаниями о том, как оно должно лечить, и вообще -куда я без нее? Она моя добрая фея, когда она согласилась на эту работу, я поняла, что все, можно выдохнуть. За ней тут же потянулась толпа сестер и санитарок, включая сестру-хозяйку, мечтающих работать именно здесь. Зам по АИР был за. Начмед был за. Кадры с поликлиникой решительно против. Но победил здравый смысл, все поднапряглись, и вот первого вечером мы со старшей, измордованные всеми этими службами (я на всякий случай ходила по инстанциям вместе с ней, при малейших непонятках набирая телефон начмеда) плюхнулись посреди своих владений.

Ремонтники с Емиасом долбят и жужжат, протекла канализация -из операционной сверху, водопроводчики вытащили кучу дерьма вперемешку с иглами и шовным материалом и побросав все это на пол, гордо удалились. Везде ремонтная пыль, гордо оседает на прикрытое пленкой дорогущее оборудование. Мебель заносить некуда, ибо ремонт, компьютеры тоже. Кондиционеры в служебных помещениях еще не повешены, в дверях обычные замки с ключами, которые придется менять на магнитные, звонки не работают. В раздевалке семь шкафчиков из 20 нужных. Надо получать кучу всего со склада, заказывать аптеку, отмываться, брать смывы, составлять графики и табели, принимать материалку, заводить кучу журналов... На все 20 дней. Емиас обещал испариться через неделю. Смотрим мы со старшей друг на друга и имеем только один вопрос: как, черт возьми, мы все это успеем?

Ну и на закуску. Позвонил врач, уже практически оформившийся, который должен был выйти в августе -а людей, готовых начать работать не с сентября, а с августа, как вы понимаете, найти сложно. Так вот, он позвонил с сообщением, что его укусил наркоман. Инфицированный всем, чем положено. С нарушением, так сказать, кожных покровов, то есть, глубоко. И он, врач, оформил это как производственную травму и теперь, до получения анализов через три месяца, должен сидеть там, то есть в Питере. Не, молодец, конечно, что сумел так все оформить. Я им даже горжусь. Но у меня и так в августе выходили 6 врачей из 10. Теперь выйдут 5. Переживем, конечно, но неприятно. В сентябре, похоже, должен набраться полный комплект. Если еще кого-нибудь бешеные наркоманы не покусают.
Tags: работа
Subscribe

Posts from This Journal “работа” Tag

  • Снова про диабет

    Где-то открылся портал, откуда посыпались впервые выявленные диабеты. На этот раз трое. Почти близнецы. Всем 60+, глюкоза 40 с лишним. Да, и все трое…

  • Про добровольность лечения

    К вопросу о том, кто кому чего должен и обязан. Молодой человек, 20+, я о нем раньше писала. Получил удар в грудь, с переломом ребра и здоровенной…

  • Про диабет и образование

    За сутки два пациента с впервые выявленным сахарным диабетом. Молодой человек, 20+, болел ОРВИ, с кашлем и температурой, терапевт назначил ему…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →