Интересно, откуда вообще идея, что сказка, а мультик это все-таки сказка, может чему-то научить?
Ну вот все мы в детстве смотрели Простоквашино и что, многие сбегали из дома с котом в обнимку?
А чему учит самый детский из всех детских мультфильмов про Тотторо? Что пятилетняя девочка может спокойно уйти в другой город, по дороге заблудиться, и ее найдут и при этом не скажут ни слова осуждения?
А Рыбка Поньо про то как во время наводнения целый пансионат бабушек оказался оставлен на произвол судьбы и затоплен? Если же на трезвую голову рассмотреть любимого всеми Мамонтенка, то становится просто жутко: взрослые свалили, оставив ребенка одного в пещере. А он потом гоняется за ними по морю, в одиночку, на очень ненадежной льдине. И, кстати, не находит. Его усыновляет совершенно другая
Сказки, имхо естественно, никого ничему не обучают. У них другая роль -они создают миры, в которые можно уйти с головой. В Простоквашино мир такой безопасный, что маленький мальчик может жить один в деревне, а родители будут искать его не с полицией и Лизой Аллерт, а с помощью объявления в газете и обещания велосипеда.
Так же и Тотторо: это мир, абсолютно безопасный для маленькой девочки. Где даже огромный зубастый дух леса для нее -мягкий матрасик, батут и аттракцион для полетов. Кто не хотел бы там побывать, ну хоть не надолго?
А мир Муми-троллей? Вот уж где можно научиться откровенно странному: детям одним шляться по горам и плавать по подземным рекам, а родители будут спокойно сидеть дома, ждать, не беспокоиться и печь пряники.
Что же касается Маши и медведя, то мультик мне в принципе нравится, но я от него быстро устаю. Дочка тоже смотрит с интересом и тоже недолго. И никаких "машиных" замашек я у нее не наблюдаю, скорее наоборот: она слишком деликатная, немного бесшабашности той Маши ей бы не повредило. Но дочка слишком самодостаточна, чтобы кого-то копировать.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →