sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Categories:

Про Петрановскую и образование

Отличная лекция Петрановской про современное образование
https://www.youtube.com/watch?v=ypnROG3FiSo
Я вообще очень люблю Петрановскую ещё со времен её рассказов о травме поколений 20-го века.
Здесь, впрочем, как и во многих других лекциях она объясняет, почему современное образование безнадежно устарело. Кстати, примерно то же говорит и не менее любимый мной Быков.
Основная идея: современная школа дает огромный переизбыток информации в ущерб навыкам. Самое забавное, что в этом переизбытке благополучно теряется информация, необходимая просто для понимания, как все в этом мире устроено. Классный пример от Петрановской: группу взрослых спросили, откуда берутся зима и лето и большинство рассказали, что орбита Земли не круглая и Земля то ближе к Солнцу, то дальше. Вопрос, почему же когда у нас здесь зима, в Австралии лето, всех поставил в тупик. Хотите смейтесь, хотите нет, но я помню эту картинку из Природоведения (80-е годы!), где орбита Земли действительно выглядела как эллипс. Справедливости ради, земная ось там была нарисована вполне правильно, но как-то не бросалась в глаза.

Почему это важно? Дети на лекции про воспаление просто вцепились в меня с вопросом: надо ли принимать жаропонижающие или нет??? При этом они сами мне рассказали, что при повышенной температуре организму легче бороться как с микробами, так и с вирусами, с другой стороны, что при температуре 41С уже начинают денатурировать белки. С третьей стороны, про побочные эффекты жаропонижающих я уже рассказывала на прошлом занятии. И вообще я им стараюсь внушать, что бесплатного в этой жизни ничего нет: принимая лекарство, мы всегда несем определенные риски. Впрочем, не принимая - частенько тоже. Так что практический вывод: до 38-39С не надо, выше 40С- уже пора, но не до нормы, а до 38С - пришлось делать вместе. То есть, знания есть, а вот навыка применить их на практике нет.

Следующий посыл - современный человек в за свою взрослую жизнь меняет несколько специальностей, делает несколько карьер и это нормально. То есть опять-таки важно не напичкать знаниями, а научить их добывать самостоятельно, критически оценивать, и прикладывать к конкретным задачам. Что как вы понимаете, полностью противоречит духу ЕГЭ.

Ну и самое "крамольное": путь школа-институт-карьера далеко не единственный и уже не оптимальный. Часто (здесь мы уже говорим не о России, а о Европе) молодой человек после школы идет работать, выбирает интересную область, начинает её осваивать "изнутри", а уж потом, если видит необходимость, получает в этой области высшее образование. Учитывая, что мой старший пошёл именно этим путём и сейчас учится куда интенсивнее среднего студента, но на рабочем месте, то я вижу это "в лицах". И вяло отбрехиваюсь от бабушек, причитающих, что без диплома никуда.

И самое чудесное: в конце лекции одна слушательница пожаловалась на ребенка, что он не хочет писать с пробелами между словами, потому что не видит в этом смысла. Слушательница объяснила это запредельной ленью и инфантильностью. Петрановская же ...ну сами послушайте. Она очень красиво поддержала ребенка и показала неправоту родительницы (по сути, приложила ее об стол, не сказав ни единого неуважительного слова). Я же просто всем нутром ощутила, что этот разговор "в чем смысл пробелов?" настолько в духе моих детей, особенно старшего и младшего (средний до таких мелочей не опускается), и что ответ "потому что так надо" был бы грубым оскорблением их интеллекта... В общем, учитель, ответивший так, много потерял бы. Про бабушек не скажу, к их суждениям дети очень часто относятся иронично.

В общем, странная вещь современное образование. С другой стороны, не оставляет мысль, что современные дети умнее нас и прекрасно сами во всем разберутся.
Tags: великолепные дети, преподавание, про мир во всем мире
Subscribe

Posts from This Journal “преподавание” Tag

  • Снова про школьников

    На самом деле дети сами нарвались. 9-й класс, мне надоело читать сплошные лекции и я приготовила дюжину очередных задач на тему "что делать?".…

  • (no subject)

    Возобновились занятия для школьников (медицина). Теперь три "пары": 8,9 и 10 классы. 8 - новые для меня, 9 и 10 - продолжающие с прошлого года.…

  • Испанка, коронавирус и школьники.

    Провела у школьников последнее занятие. Через зум, естественно. Всё строго добровольно, но народ собрался. Новостей немного. Самая интересная про…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
страннаяидеяписатьбезпробеловможетещеибеззнаковпрепинаниявотсейчаспопробую
Ну вот что мешало сразу дать ребенку почитать такой текстик?

pritkiy_kaban

1 year ago

user_ami

1 year ago

не "слушательница объяснила", а ребенок сам так сказал, это была цитата.
ну и высмеивание вопроса через передразнивание - это, конечно, очень взрослая позиция.
Слушательница объяснила, что ребенок ленивый и инфантильный, поэтому не хочет писать с пробелами.
А кто кого передразнивал?

sleeping_death

1 year ago

sovenok101

1 year ago

pritkiy_kaban

1 year ago

sovenok101

1 year ago

pritkiy_kaban

1 year ago

sovenok101

1 year ago

pritkiy_kaban

1 year ago

sovenok101

1 year ago

user_ami

1 year ago

sleeping_death

1 year ago

sovenok101

1 year ago

risky_manager

1 year ago

maxitester

1 year ago

risky_manager

1 year ago

maxitester

1 year ago

risky_manager

1 year ago

maxitester

1 year ago

risky_manager

1 year ago

maxitester

1 year ago

pritkiy_kaban

1 year ago

muh2

1 year ago

sovenok101

1 year ago

risky_manager

1 year ago

sovenok101

1 year ago

risky_manager

1 year ago

muh2

1 year ago

ugputl

November 11 2019, 12:18:25 UTC 1 year ago Edited:  November 11 2019, 12:20:45 UTC

Что , как вы понимаете, полностью противоречит духу ЕГЭ. - ни разу не правда. ЕГЭ всего лишь форма проверки накопленных знаний и умений, своего рода измерительный инструмент. И его "дух" здесь не при делах.
Какие умения проверяет ЕГЭ? Если это не иностранный язык? Знания, да, но никак не умения.

ugputl

1 year ago

sovenok101

1 year ago

ugputl

1 year ago

risky_manager

1 year ago

ugputl

1 year ago

risky_manager

1 year ago

ugputl

1 year ago

muh2

1 year ago

sovenok101

1 year ago

merrynose

1 year ago

tender_night

1 year ago

bulat_s

1 year ago

merrynose

1 year ago

Как вам внешний вид Быкова в недавних записях? Похоже, что у него проблемы с почками? Мешки под глазами, вялость.
Я его в основном слушаю. Смотреть руки не доходят))

lena_menh

1 year ago

Констатировать проблему без малейших шансов ее решить - эффективный способ продемонстрировать, какой ты умный. Обычно у таких авторов проблемы с решением реальных задач.

Любое решение проблемы начинается с ее констатации. Решать же проблему образования еще только предстоит и, боюсь, не нашему поколения. Сейчас обозначение ее наличия уже большой шаг, на фоне официального "унасвсекруто".

roentgen

1 year ago

sovenok101

1 year ago

roentgen

1 year ago

kedrovy_ruchey

1 year ago

risky_manager

1 year ago

Петрановская вредная и вздорная бабка
Да. Но не скажу что это только "современная школа".

Я учился в доегэшное время, и отлично помню ощущения от чтения "Физики для всех" Роджерса. Да и позднее не раз встречал разительные примеры разницы в методиках.
Потому и перевели — лучшая книга по физике и вообще по тому, что может называться наукой…
Не то чтобы там методика разная — изложение фокусировано по-другому, чем в школьной программе.
Роджерса, да — надо сделать учебником и по нему преподавать.

Справедливости ради, сравнивая наши те ещё учебники и как учили нас с образованием на Западе — там совсем труба с географией и знаниями о Солнечной системе. Потому у их Илона Маска твиты с истериками от поклонников, где у него Тесла на сл. день уже проходит «орбиту Марса» не встречают ответов от охреневших читателей как — WTF?

«Third burn successful. Exceeded Mars orbit and kept going to the Asteroid Belt. pic.twitter.com/bKhRN73WHF
— Elon Musk (@elonmusk) February 7, 2018

elrond1_2eleven

1 year ago

risky_manager

1 year ago

Извините , что без спроса , но тема очень близка и реально меня беспокоит . Мне кажется , что автор путает симптом и болезнь .
1) всеобщее одинаковое образование это миф , те кто более приспособлен к образованию ( это не значит что они лучше , умнее итд- просто способности у людей к разному ) не получает законченных знаний , и в ВУЗе по факту переучивается . Вопрос зачем ему школьные годы терять , ведь предметы , что в школе преподают они принципиально с середины 19 века не поменялись .
2) если проблема диагностирована правильно - то больше образований законченных ( по программе ) и разных . А навыки это часть образования . А так образование ни для кого , и от этого никто ( или вопреки общему курсу )
не удовлетворён .
О, светоч мудрости! Снизойдите до нас, убогих, просветите и осияйте своей версией "логического" обоснования!
Основная идея: современная школа дает огромный переизбыток информации в ущерб навыкам.
ну если петрановская так считает то слушать галиматью 1час18минут нет смысла.
Мда, теперь и Петрановскую вычеркиваем.
Какая отличная иллюстрация, откуда взялось уже второе поколение дегенератов. И ведь ни грамма сомнений.
Ну ладно, все и так скоро наебнется окончательно, а дальше с начала.
Да, взрослым объяснить, почему до 25 лет идти в институт не имеет смысла, практически невозможно. К счастью, подростки это понимают легко и быстро.
ну ,если просто "идти", то и после 25 лет смысла немного. а если поступать, чтобы учиться, то смысл есть: в самые хорошие институты после 25 лет просто не берут. у "старого" студня мозг тупеет, и он становится не способен к обучению...

sovenok101

1 year ago

risky_manager

1 year ago

sovenok101

1 year ago

risky_manager

1 year ago

elrond1_2eleven

1 year ago

risky_manager

1 year ago

elrond1_2eleven

1 year ago

risky_manager

1 year ago

elrond1_2eleven

1 year ago

risky_manager

1 year ago

elrond1_2eleven

1 year ago

risky_manager

1 year ago

bulat_s

1 year ago

risky_manager

1 year ago

anonymus

1 year ago

Suspended comment

risky_manager

1 year ago

atery

1 year ago

risky_manager

1 year ago

atery

1 year ago

Suspended comment

anonymus

1 year ago

Suspended comment

sovenok101

1 year ago

Suspended comment

sovenok101

1 year ago

risky_manager

1 year ago

sovenok101

1 year ago

risky_manager

1 year ago

Deleted comment

а с другой стороны, есть эти ЕГЭ, на которые и натаскивают учителя.. наслышана о них много негатива.
Образование это всегда:
1. Кто учил 2. Как учил 3. Кого учил(и)
Все рассуждения "...современное, не совремемнное...", ...в наши дни главное навыки...” наивны.
Должны быть хорошие учебники и методика преподавания. Все остальное не важно. Базовые знания нужны, навыки тоже. Пример тому наша профессия врача.
П.С.
Если о речь идет о том Быкове, что знаток литературы, то я помню как он выступал у нас в университете . А после лекции был ланч/обед. Я сидел за столом неподалеку и видел, как рассуждая о Пушкине ( "...его роль как поэта сильно пеувеличена...") он розовыми, сосисочными пальцами с зелено-серой каймой под ногтями, чесал себе за ушами, скатывал сальные шарики, вырирал их об скатерть или сбрасывал под стол.
Вот поэтому я и слушаю Быкова в аудиоверсии))

dr_damir

1 year ago

olgin_ugolok

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “преподавание” Tag

  • Снова про школьников

    На самом деле дети сами нарвались. 9-й класс, мне надоело читать сплошные лекции и я приготовила дюжину очередных задач на тему "что делать?".…

  • (no subject)

    Возобновились занятия для школьников (медицина). Теперь три "пары": 8,9 и 10 классы. 8 - новые для меня, 9 и 10 - продолжающие с прошлого года.…

  • Испанка, коронавирус и школьники.

    Провела у школьников последнее занятие. Через зум, естественно. Всё строго добровольно, но народ собрался. Новостей немного. Самая интересная про…