sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Categories:

Про день открытых дверей

У младшего в школе день открытых дверей. Это когда родители ходят от учителя к учителю и выслушивают всё про своих отпрысков.

Со старшими я от таких мероприятий всячески пряталась. Старший - дисграфик, учителя в дисграфию не верят, зато верят в наглое отлынивание от учебы. Когда он сдал ЕГЭ (и поступил на бюджет, куда хотел), облегченно выдохнули все участники. Правда, дальше ребенок пошёл своим путем, явно больше ему подходящим.
Средний был крепким середнячком, по одной простой причине: учеба в школе его не интересовала. Так что он напрягался ровно настолько, чтобы от него отстали. Сейчас учится на дефектолога, с явным энтузиазмом, хочет работать с особенными детьми.

И вот теперь младший. Он, наоборот, учится с интересом, не требуя никакого вмешательства со стороны отдыхающих от первых двух заплывов родителей. С одним нюансом: часто болеет. Только за это полугодие: дважды сидел дома с ОРВИ (температура, кашель), с поврежденной коленкой (даже два дня провел в больнице с подозрением на гемартроз), а сейчас отдыхает с ветрянкой.

Учительница русского на меня практически набросилась, тыкая носом в тетрадь:
"Вы только посмотрите на это безобразие!!!" Смотрю. Сочинение про Дубровского. 4/4. Знаю, что младшему "Дубровский" не понравился. Глупо улыбаюсь: "Ну хорошо же?" Она меня изничтожает взглядом: "Его оценка твердая пятерка! Это все из-за его пропусков!" Я проглатываю мысль, что твердая пятерка по русскому это культурное излишество. Дальше следует вопрос: "Как вы думаете, он технарь или гуманитарий?" Чтоб я еще сама знала ответ на этот вопрос!

Учительница по математике, она же ведет "Малый мехмат": "Всё отлично. Пусть выздоравливает. И пока болеет, читает учебные материалы". У меня вопросы, почему он тормозит, когда встречает незнакомую задачу, никакого поискового алгоритма. Она отвечает, что все впереди. И еще просит не обучать ребенка составлять системы уравнений к задачам, которые можно решить просто арифметически...Не дождется.

Историк и географ (оба молодые энтузиасты): "Один из лучших. Все схватывает с первого раза, а потом скучает, так как остальным приходится объяснять еще 2-3 раза. Иногда считает, что все понял и выключается, и что-то пропускает. Но в целом, отлично". Прошу нагружать этого зазнайку посильнее. И почаще щелкать по носу.

Англичанка: "Ну английский он знает. Один из лучших. Но...ощущение, что может лучше". Я: "В чем? В грамматике?" Она: "Да нет, с грамматикой проблем нет. И говорит неплохо" -листает журнал, -"вот, за аудирование четверка! Я, правда, в этом тексте тоже поняла только половину..."

И самое интересное -психолог. Младший ходит к ней на кружок, так что общаются они еженедельно. Сначала она долго изучает меня, потом спрашивает, что меня тревожит. Я в ответ интересуюсь обстановкой в классе (в прошлом году она была кошмарная, сейчас, когда всех разделили на страты (группы разной степени сложности по основным предметам), стало намного лучше. Младший особенно страдал от шума в классе и невозможности услышать учителя. Еще к нему пытались докапываться на тему "что ты тут такой отличник!", но ребенок уже третий год занимается карате и уверенность в себе у него вполне на уровне. До драки не дошло.
Психолог рассказывает, что сейчас все лучше, чем в прошлом году, но уже вовсю начинаются гормоны. Так что деление на страты многое облегчает. И что младший практически не участвует в классном бурлении, потому что а) неформал и сторонится толпы и б) он по уровню развития намного взрослее остальных. Ему с ними просто неинтересно. (Это, кстати, не совсем так -друзья у него есть, правда, немного).
Я спрашиваю ее мнение: если ему так легко учиться здесь, не стоит ли его перевести в более сильную школу (справедливости ради, эта школа тоже считается довольно сильной, но набор всех по прописке её подпортил). Она смотрит на меня с ещё большим интересом и спрашивает, какое направление, по-моему, ему ближе всего? Я честно признаю, что сама с интересом жду, когда он определится. Она радостно сообщает, что определится он самое раннее к 10-му классу, так как а) очень ответственно подходит к любому решению и долго все обдумывает и б) он универсал. Ему интересно все и все удается. Плюс у него большие способности к анализу, опять-таки универсальные, в любой области. Он найдет себя где-то на стыке разных наук. Еще плюс, за него принимать решение бесполезно, так как давлению он не поддается (а то я не знаю!). И на все сложности он тут же разрабатывает четкий план действий и ещё план на случай, если первый не сработает. Так что захоти мы перевести его в другую школу помимо его воли, он вполне может резко прекратить учиться, дабы скатиться до середнячка. В общем, аккуратнее, родители!

Не то чтобы она сказала что-то новое. Младший действительно очень автономная личность и, чего там уж скромничать, с IQ и с познавательными активностями у него все в порядке. Другое дело, что школа для него далеко не самое важное занятие. Явно после Майнкрафта, написания собственных рассказов про всякие миры, чтения и даже карате с музыкой и вокалом. Он знает, что прогулы и неучеба принесут неприятности, учиться ему легко, так что все вроде довольны. Но я чувствую во всем этом некое но. И все-таки подозреваю, что в другом окружении он бы развернулся по полной. Однако пока ребенок про другое окружение и слышать не хочет.
Tags: великолепные дети
Subscribe

Posts from This Journal “великолепные дети” Tag

  • (без темы)

    Младший на музыкальном конкурсе в Ялте. Пишет накануне выступления: "А можно ли вычислить местоположение сознания? Например, проследить, когда…

  • (без темы)

    Младший вместе с пришедшим в гости старшим в очередной раз пытаются мне объяснить, что такое Вархаммер. Масштаб бедствия огромен: уже около двух лет…

  • Дочка и лыжи

    Очередная трагикомедия, в которой как всегда я виновата. Дочка в горах в осмысленном для лыж возрасте впервые. До этого два года мы кататься не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments