sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Category:

Про школьные рефераты

В школе сезон защит дипломов (10 класс) и рефератов (9 класс). Устроено это так: в 9 классе ребёнок пишет 3 работа: 2 короткие, на них даётся по 2 месяца, и 1 длинную - на весь 2 семестр. Одна из работ обязательно должна быть практической, одно - рефератом, а третья - по выбору. Руководители меняются, третья работа рецензируется и защищается. Защита реферата влияет на дальнейшее зачисление в 10 класс. Диплом - работа на год, в нём обязательно должна быть практическая часть.

В этом году через мои руки прошли:
Моё руководство
1. Диплом про динамику резистентности стафилококков на фоне применения программы СКАТ. Взяла на работе данные о чувствительности флоры в одном из отделений за 15 лет. Девочка оказалась просто умницей: быстро во всём разобралась, написала работу уже в январе, победила на конкурсе работ сначала в школе, потом на первом туре Сеченовской олимпиады. Сейчас ждём результат второго тура.
2. Диплом по депрессиям при сахарном диабете. Пока в процессе написания. Идея, кстати, принадлежит не мне, а самой девочке. Но мне понравилось.
3. Реферат - обзор "Биохимия сбалансированного питания". Потрясающе глубокая работа: девочка описала основные нутриенты, их биологические трансформации, необходимые количества и соотношения и основные варианты нарушений. Тянет на хорошую научно-популярную статью, особенно в разделе про полноценность пищевых белков. В прошлом году мы с ней писали реферат про белки в контексте вегетарианства. Автор перелопатила какое-то невероятное количество источников и на каждое моё замечание засыпала меня ссылками. Работать с ней было ужасно интересно.
4. Реферат - обзор про факторы риска тяжелого течения коронавируса. Девочка собрала все доступные сейчас публикации по этому поводу и сделала свои выводы. Очень качественная работа, плюс у автора несомненный литературный талант - реферат читается как остросюжетный триллер.
5. Практическая работа по резистентности кишечной палочки на фоне того же СКАТ. На мой вкус, девочка не разобралась до конца в сути проблемы, но комиссия была довольна.
6. Реферат про дислексию - формулировка проблемы и описание основных подходов. Написан вполне неплохо, тем более работа короткая. Но без особых изысков.
7. Короткий реферат про резистентность у пневмококков. Тоже очень неплохо.
8. Короткий реферат про иппотерапию у детей с ДЦП. Ни о чём. Еле натянула тройку.
10. Короткий реферат по генной терапии. Писала та же девочка, что и про коронавирусы. Написано классно.

Моя рецензия:
11. Практическая работа про рН в разных вариантах мыла. Девочка обнаружила, что в некоторых сортах косметического мыла рН небезопасный - 8, при рекомендованном до 6. Тот же рН имеет средство для мытья посуды, так что перчатки наше всё. Работа простенькая, но внятная, актуальная и хорошо написанная.
12. Практическая работа про использование инфузорий как маркёра экологической чистоты воды в водоёмах. Результат отрицательный: во всех пробах инфузории дохли. Сначала мне прислали работу в таком виде, что я зарычала и отказалась рецензировать, ибо ничего не поняла. Потом девочка работу доделала и оказалось очень даже неплохо. Похоже, научный руководитель в первый вариант не заглянула.
13. Очень интересная практическая работа про гимнастику для глаз. Девочка показала, что при регулярных упражнениях снижаются ощущения сухости глаз у всех испытуемых и немного повышается острота зрения у людей со слабой степенью миопии. Но написана работы была настолько плохо по всем статьям, что я её не приняла, написала целый лист претензий и отправила переписывать. Чем там занималась научный руководитель, понятия не имею. Куратор дипломатично сказала, что придётся разбираться нам с ней. Сейчас девочка переделывает, посмотрим на результат.

Кстати, мне достаётся очень небольшое, в сравнении с другими учителями, число работ. И, похоже, самые сильные ребята. Я тексты перед отправкой на рецензию вычитываю до запятой, так что когда мне присылают тексты на стадии "каша", причём накануне защиты, искренне злюсь. Но дети, в общем-то не виноваты, это вопрос к руководителям. Часть "моих" девочек делали всё сами, моя роль состояла в паре стилистических правок, но остальных нужно вести практически за ручку, объясняя каждый шаг. В этом же и смысл учебной работы, так ведь?

А вообще, эти работы штука отличная. Они учат мышлению: прежде чем начать писать, ребенок должен внятно сформулировать, что и зачем он делает и какого результата ожидает. Их отдельно тренируют описывать проблему, поисковый вопрос, цели, задачи и выводы. На мой вкус, не хватает пары уроков по элементарной статистике, но это исправимо. Зато с поиском источников они справляются отлично.
Но всё это отнимает кучу времени и сил. Честно говоря, с нетерпением жду каникул.

Tags: школа
Subscribe

Posts from This Journal “школа” Tag

  • Великолепные школьники

    Последнее занятие с девятиклассниками. Учить их чему-нибудь посреди мая прямо перед ОГЭ как-то не комильфо. Но на занятие пришли, надо развлекать.…

  • Медицина в школе – что интересно детям

    - Вы стоите на автобусной остановке, перед вами упал человек. Он без сознания, мышцы всего туловища ритмично сокращаются. Ваши действия? Дети…

  • (no subject)

    Рассказываю школьникам про боль. Рецепторы, простогландины, чувствительные нейроны, проводящие пути, вот это всё. Рассказываю, что болевой импульс…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “школа” Tag

  • Великолепные школьники

    Последнее занятие с девятиклассниками. Учить их чему-нибудь посреди мая прямо перед ОГЭ как-то не комильфо. Но на занятие пришли, надо развлекать.…

  • Медицина в школе – что интересно детям

    - Вы стоите на автобусной остановке, перед вами упал человек. Он без сознания, мышцы всего туловища ритмично сокращаются. Ваши действия? Дети…

  • (no subject)

    Рассказываю школьникам про боль. Рецепторы, простогландины, чувствительные нейроны, проводящие пути, вот это всё. Рассказываю, что болевой импульс…